Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшей группы «К нам весна пришла»
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.
Коррекционно- образовательные задачи:
1.Уточнение, активизация и актуализация словаря
2. Совершенствовать грамматический строй речи, согласование прилагательных и числительных с существительным, употребление предложно- падежных конструкций
3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Совершенствовать фонематическое восприятие
2. Развивать мышление, память , зрительное внимание и восприятие, творческое воображение
3. Развивать общую моторику, координацию речи с движением
4. Совершенствовать навык слогового анализа слов
5 Развивать тонкую моторику и тактильную чувствительность
6. Упражнять в правильном дыхании
Коррекционно- воспитательные задачи:
1. Воспитание культуры речевого общения
2. Формирование навыков сотруднечества, коллективизма, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoe.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы «К нам весна пришла»
Учитель-логопед: Михайленко Мария Ринатовна
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.
Коррекционно- образовательные задачи:
1.Уточнение, активизация и актуализация словаря
2. Совершенствовать грамматический строй речи, согласование прилагательных и числительных с существительным, употребление предложно- падежных конструкций
3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Совершенствовать фонематическое восприятие
2. Развивать мышление, память , зрительное внимание и восприятие, творческое воображение
3. Развивать общую моторику, координацию речи с движением
4. Совершенствовать навык слогового анализа слов
5 Развивать тонкую моторику и тактильную чувствительность
6. Упражнять в правильном дыхании
Коррекционно- воспитательные задачи:
1. Воспитание культуры речевого общения
2. Формирование навыков сотруднечества, коллективизма, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: аудиозаписи (музыка пение птиц, веселая ритмичная музыка, весенняя расслабляющая музыка),3 магнитных доски, картинки –признаки времен года, коврики Орто, бумажные кочки, картинки со словами со звуками В и Вь, волшебный мешочек, набор разных букв, маркеры, проектные изображения сюжетная картина «весна», рассказ с картинками, картинки -капельки, подснежники, корзинка, схема- звук и буква, синий и зеленый кружки, проектор.
Вводная часть Логопед: Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Послушайте загадку, отгадайте ее и скажите, о чем мы сегодня будем говорить» (Играет музыка пение птиц) Логопед читает загадку. Светает рано по утрам, Правильно весна. Основная часть 1.Логопед: Ребята, а какой первый звук в слове весна? А какой есть брат у звука Вь? А это какие звуки гласные или согласные? Звук В он какой? И каким цветом обозначаем? Звук Вь какой? И каким цветом обозначаем? Хорошо!( Логопед прикрепляет на магнитную доску обозначения звуков В и Вь- синий и зеленый кружки. Логопед показывает на магнитную доску, где прикреплена схема « звук и буква») Звук В и Вь мы что делаем? А букву В, мы что делаем? Правильно! Давайте посмотрим на наши доски. На каждой доске много разных букв. Среди разных букв и затерялась буква В. Нам нужно найти букву В, и обвести ее в кружок! За каждую правильно обведенную в кружок букву команда получает капельку. В конце задания мы посчитаем капельки, и та команда, которая набрала больше капелек, получит подснежник. (Дети выполняют задание и по окончании считают капельки и получают подснежник) Молодцы! Теперь вспомним про наши звуки В и Вь. Первая команда синих будет ловить звуки со звуком В, а другая- команда зеленых- со звуком Вь. Логопед называет звуки ( в, б, вь, г, д, дь, вь, в, с, сь и т.д) ( В конце задания считаем капельки и подснежники) 2.Физкультминутка (Появились зеленые и синие кочки.) Логопед: Смотрите, перед нами появились разноцветные кочки. Послушайте стишок и повторяйте движения за мной. Нам нужно идти по кругу к синим и зеленым кочкам. Ребята весело шагают (Звучит веселая быстрая музыка) (Дети идут по кругу и доходят до синих и зеленых кочек.) Вот мы и добрались до кочек. Как вы думаете, что обозначают синие и зеленые кочки? ( верба, дерево, вишня, ветка, васильки, воробьи, веник, волк, ковер, сова, ваза, весна). А теперь посчитаем капельки каждой команды. ( Команда у которой больше капелек получает подснежник) 3. Логопед: Перед вами, волшебный мешочек с картинками , в которых мы сейчас искали звуки В и Вь Нам нужно будет посчитать сколько слогов в каждом слове. Помним, что слоги мы считаем хлопая в ладоши. Интересно, кто какую вытянет! Начали! ( Дети вытягивают картинки по очереди с каждой команды называют картинки и всей своей командой хором считают слоги). Покажем нашим гостям как мы умеем делить слова на слоги? Сколько слогов в 1 слове? Сколько слогов во 2 слове? Сколько слогов в 3 слове ? Сколько слогов в 4 слове ? Правильно. Молодцы! 4. Логопед: Ребята! Посмотрите на магнитную доску. Смотрите, как много картинок здесь. Что вы здесь видите? Как назвать все вместе? Правильно, это признаки разных времен года. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет по очереди каждому ребенку подбежать к магнитной доске найти признак весны и прицепить его на вторую пустую магнитную доску. У каждой команды своя магнитная доска. А сейчас заиграет весенняя музыка и мы начнем нашу игру. Начали! ( Играет «весенняя» музыка. Дети выполняют задание по командам) Стоп музыка! Давайте посмотрим, все ли картинки подходят к времени году весне? Будем начинать наше предложение со слова «весной» и продолжать его. ( Дети по командам называют признаки весны. Если, что -то не верно, откладываем в сторону, и дети называют к какому времени года относится этот признак. За каждую верно выбранную картинку -капелька) Теперь давайте посмотрим на экран, какое здесь время года? Все картинки подходят, к этой картинке? А может здесь есть еще признаки весны? Молодцы! ( Логопеды считают капельки и раздают подснежники) 5.Логопед: Ребята, посмотрите, у нас на экране есть текст с весенними картинками. Давайте вместе его прочитаем! Давайте. (Логопед читает текст, там, где картинка, дети называют слово обозначающее ее в нужном падеже. Логопед помогает наводящими вопросами.) 1 команда: Пришла (весна). Выглянуло (солнышко). Еще вчера ( дети) лепили (снеговика).А уже сегодня появились маленькие ( проталины). Начинают звенеть (ручьи). Скоро зазеленеет ( трава).Появятся первые (цветы) и (белые) нежные (подснежники) и красивая (желтая мать и мачеха). На деревьях надуются (почки). Проснется и выйдет из (берлоги) (коричневый медведь). Прилетят перелетные (птицы) и будут выводить (птенцов). Хорошо ( весной)! 2команда: Я видел(а) первые (цветы). Я видела белые нежные ( подснежники) и красивую желтую (мать и мачеху). Еще я видела маленькую (проталинку), вокруг которой было много ( снега). Рассказала о ( цветах)своей маме. Мы видели их в (книге)-улыбнулась мама. Еще я рассказала об огромном коричневом ( медведе),который вышел из (берлоги) и заслонил собой (солнышко). «К нам пришла весна!» - сказала (мама), и тебе приснилась весна в лесу!». Точно! –обрадовалась (девочка). Молодцы! Садимся на стульчики. (Логопеды раздают подснежники 2 группам детей). 7. Логопед: Ребята! У нас накопилось столько капелек и подснежников. Весна подарила нам эти первоцветы. Это первые весенние цветы. 8. Логопед: Давайте, посчитаем сколько подснежников в каждой команде? ( Дети, считают подснежники) Один весенний? Та, команда у которой больше подснежников победила. Сколько всего весенних подснежников? О, а что это у нас тут? Молодцы давайте оставим все наши цветочки в чем? Как мы скажем полным предложением? Правильно, чтоб солнышко пригревало наши цветочки, и они не вяли от холода! 9.Логопед: Солнышко и нас согревает своими лучиками. Закрыли глазки, расслабились. (Играет легкая расслабляющая музыка) Теперь, открыли глазки и потянулись. Итог занятия Логопед: Дети! Расскажите, что мы сегодня делали? В какие игры играли? Что вам понравилось? | Дети: Здравствуйте! Хорошее настроение! Дети: Весна ВЬ В Согласные Твердыми и мягкими Согласный твердый Синим Согласный, мягкий Зеленым
Дети: Мы его слышим и произносим. Мы ее видим и пишем. (Команда синих ловит звук В, команда зеленных – звук ВЬ, хлопая в ладоши). Дети: Синяя кочка- звук В. Зеленая кочка звук ВЬ (Дети выполняют задание) Дети: Одна капелька, две капельки, 3 капельки, 4 капельки, пять капелек, 6 капелек. Дети: Да! Ва-за- 2 слога; вер-ба- 2 слога; де-ре-во- 3 слога; виш-ня-2 слога; вет-ка-2 слога; ва-силь-ки-3 слога; во-ро-бьи-3 слога; ве-ник- 2 слога; волк- 1 слог; ко-вер- 2 слога; со-ва- 2 слога; ва-за- 2 слога; вес-на- 2 слога. Дети: Это почки, снеговик. Это приметы (признаки) весны, зимы, разных времен года. Дети: Весной набухают почки. Весной распускаются первые листочки. Весной солнце светит ярче. Весной становится теплее. Весной птицы прилетают из теплых стран. Весной дикие животные меняют окраску и просыпаются после долгой зимы. Тоже весна. Да. Весной прилетают перелетные птицы. Весной дети носят весеннюю одежду. Дети: Давайте! Дети: Весна. Солнышко. Дети. Снеговика. Проталины. Ручьи. Трава. Цветы. Белые подснежники. Желтая мать и мачеха. Почки. Из берлоги. Коричневый медведь. Птицы. Птенцов. Весной. Дети: Цветы. Подснежники. Мать и мачеху. Проталинку. Снега. О цветах. В книге. Медведе. Из берлоги. Солнышко. Мама. Девочка. Дети: «Ах!». Выполняют задание 3 раза. Дети: Один весенний подснежник, два весенних подснежника, три весенних подснежника, четыре весенних подснежника, пять весенних подснежников Много весенних подснежников. Корзинка. В корзинке. Весенние подснежники в корзинке. Дети: Мы прыгали по кочкам. Ловили звук. Делили слова на слога. Вспоминали приметы весны. Искали картинки с весной. Да, нам понравилось. Мне понравилось собирать и считать подснежники и т.д. |