Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в форме памятки
Методические рекомендации рекомендованы студентам для самостоятельной (индивидуальной) работы, посещаещих учебную и производственную практику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_pamyatki.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 2»
(ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2»)
ЛЮБЕРЕЦКИЙ ФИЛИАЛ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
в форме памятки
Составлена:
преподавателем
профессиональных модулей
Ермаковой В.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая краткие наставления о чём-нибудь, руководство к чему-нибудь.»
В современном понятии памятка – это средство вербальной и/или визуальной передачи информации, какие-то важные сведения, которыми надо руководствоваться в определённых жизненных ситуациях или при выполнении определённой операции.
Важный аспект памятки о здоровье – побуждение населения к определённым действиям, направленным на профилактику заболеваний, и формирования здорового образа жизни.
По сравнению с другими средствами пропаганды здорового образа жизни, памятки имеют ряд преимуществ, а именно:
- воздействуют на конкретные группы людей, что даёт наибольший эффект;
- дёшевы и просты в изготовлении и применении.
А значит должны широко применятся медицинскими работниками в санитарно-просветительной работе среди населения.
Рекомендации по составлению памяток.
- Разрабатывая памятку, всегда опирайтесь на вопросы:
- Чего мы хотим добиться?
- Что люди должны понять?
- Какие действия должны предпринять в результате?
- Не включайте в памятку материал, не относящийся к теме. Целесообразнее выделить одну основную проблему и ей посвятить весь объём информации.
- Текст памятки должен быть написан простым, ясным, доступным не специалисту языком; предложения – краткими, набранные небольшими блоками; шрифт – крупным, простым, легко читаемым; иллюстрации – четкими, простыми и ясными.
- Для облегчения восприятия материала используйте не слишком сложное оформление. Для выделения используйте цвет, но осторожно – помните о различных ассоциациях и эмоциях.
- Проверяйте грамотность текста, т.к. грамматические ошибки могут вызвать недоверие к материалу.
- Материал памятки подбирается с расчётом на конкретную аудиторию. Например, памятка для профилактики заболевания или здорового образа жизни для детской аудитории будет отличаться от взрослой аудитории или памятка призывающая подростков к здоровому образу жизни, должна отличаться от памятки, обращённой по той же проблематике к родителям.
- Идейное содержание памятки не должно вызывать у людей страха и отрицательных эмоций. Например, надо показать подростку не как плохо курить, а как хорошо быть здоровым и свободным от никотина.
- В конце или в начале памятки (справа в углу)обязательно должны быть указания на разработчиков (Ф.И.О. студента, № группы, год)
Алгоритм по составлению и оформлению памятки для пациента и его окружения
Этапы работы
- Выбор темы для памятки из предложенных руководителем.
Обучающийся может сформулировать тему самостоятельно и согласовать её с преподавателем/руководителем практики. Тема в концентрированном виде выражает содержание будущей памятки, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат.
- Подбор и изучение источников по теме.
Вы подбираете источники информации самостоятельно и согласовываете с преподавателем/руководителем практики.
Источники могут быть разнообразные: учебная литература, электронно-информативные источники, популярная литература и др.
- Обработка и систематизация выбранного материала
Использовать рекомендации по выполнению памятки
- Разработка плана изложения материала в памятке.
Использовать рекомендации по выполнению памятки
- Разработка дизайна памятки.
Допустимы картинки, схемы, таблицы.
- Оформление памятки.
Использовать рекомендации по выполнению памятки.
Памятка оформляется на 1-2х листах размером А4 в печатном виде. Шрифт – Times New Roman, размер – 12, межстрочный интервал – 1,5.
Примерная структура и требования к оформлению памятки
- Заголовок.
- Краткая характеристика проблемы.
- Актуализация и мотивация пациента, постановка цели.
- Изложение материала: правила, подробный алгоритм действий, советы и рекомендации.
Примечания:
- При оформлении памятки можно использовать красочные, запоминающиеся иллюстрации.
- Буквы писать черным или синим цветом на белой бумаге.
- Размер букв должен быть оптимально удобным для чтения.
- Выбирать понятные и простые слова, не злоупотреблять терминами.
- Убедиться в полноте изложения материала.
Критерии оценки
- Соответствие содержания теме памятки
- Направленность текста на определённую аудиторию
- Наличие конкретных профилактических советов и рекомендаций
- Лаконичность, научность, доступность, и кратность
- Соответствие изобразительного оформления теме и особенностям восприятия целевой аудитории.