Особенности функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с ОВЗ

Новоселова Екатерина Андреевна
Особенности функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_k_soderzhatelnomu_modulyu.doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

В каком структурно-функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений?

Выберите один ответ:

a. III блок

b. I блок

c. II блок

Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

Выберите один ответ:

a. билатеральное органическое поражение центральной нервной системы

b. левополушарное органическое поражение центральной нервной системы

c. органическое поражение речевых зон левого полушария

Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;
Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;
С. Ориентировка в собственном теле;
Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

Выберите один ответ:

a. ДБАС

b. САДБ

c. АСБД

Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися?

Выберите один ответ:

a. твердая

b. придыхательная

c. мягкая

 Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами)?

Выберите один ответ:

a. неврозоподобная

b. органическая

c. органическая

Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностике ее с дизартрией?

Выберите один ответ:

a. замены

b. искажения

c. пропуски

Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил?

Выберите один ответ:

a. каллиграфические

b. дизорфографические

c. орфографические

Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях?

Выберите один ответ:

a. нарушение обобщенного оптического образа буквы

b. нарушение фонематического слуха

c. нарушение фонетического слуха

Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного?

Выберите один ответ:

a. составление плана к прочитанному тексту

b. краткий пересказ

c. подробный пересказ

d. ответы на вопросы по прочитанному

Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу?

Выберите один ответ:

a. обогащение и активизации предметного словаря

b. формирование и развитие артикуляторной моторики

c. обогащение и активизация предикативного словаря

d. развитие слухового восприятия

Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

Выберите один ответ:

a. ОНР

b. заикание

c. ФФН

Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений?

Выберите один ответ:

a. На столе стояла васа с росами.

b. На этоле этояла ваэа э роэами.

c. Настоле стояла ваза срозами.

Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания?

Выберите один ответ:

a. вторичной

b. третичной

c. первичной

Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи?

Выберите один ответ:

a. головной

b. средний

c. грудной

Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

Выберите один ответ:

a. тройничный

b. блуждающий

c. обонятельный

Какой принцип обследования детей с алалией нацеливающий на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций - ...

Выберите один ответ:

a. онтогенетический

b. системного подхода

c. комплексного подхода

Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами?

Выберите один ответ:

a. фонетический

b. морфологический

c. традиционный

Какой темп речи характерен для заикания?

Выберите один ответ:

a. прерывистый

b. ускоренный

c. замедленный

На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения?

Выберите один ответ:

a. согласных щелевых

b. согласных смычных

c. гласных

На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста?

Выберите один ответ:

a. ступень становления синтетических приемов чтения

b. ступень синтетического чтения

c. ступень слого-аналитического чтения

Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

Выберите один ответ:

a. блок регуляции тонуса и бодрствования

b. блок программирования, регуляции и контроля

c. блок приема переработки и хранения информации

О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи?

Выберите один ответ:

a. о первичной неполноценности органов артикуляции

b. о продвижении в формировании фонематического слуха

c. об отставании в формировании фонематического слуха

Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

Выберите один ответ:

a. САДБ

b. АСБД

c. ДБАС

Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
А. Определить количество звуков в слове.
Б.  Определить, есть ли заданный звук в слове.
В.  Придумать слово с 4 звуками.
Г.  Определить место звука в слове (начало, середина, конец).

Выберите один ответ:

a. БГАВ

b. БАГВ

c. ГБАВ

Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

Выберите один ответ:

a. нарушение звуко-слоговой структуры слова

b. изменение формы, времени глаголов

c. замены графически сходных букв

Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике.

Выберите один ответ:

a. судороги

b. навязчивые состояния

c. астенический синдром

Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

Выберите один ответ:

a. Вот мой парашют.

b. Вот мой дом.

c. Вот моя собака.

При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры?

Выберите один ответ:

a. заикании

b. дизартрии

c. дислалии

Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

Выберите один ответ:

a. афазии

b. механической дислалии

c. алалии

Продолжи высказывание: «ФФНР - это...»

Выберите один ответ:

a. нарушение произносительной стороны речи

b. нарушение слоговой структуры слов

c. несформированность лексико-грамматических категорий

Продолжите определение «ОНР - это ...

Выберите один ответ:

a. нарушение произносительной стороны речи

b. нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата

c. системное недоразвитие всех компонентов языковой системы

С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

Выберите один ответ:

a. кинестетический

b. тактильный

c. зрительный

Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

Выберите один ответ:

a. представление о фонеме

b. представление о звуке

c. представление о графеме

Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи?

Выберите один ответ:

a. органическое повреждение продолговатого мозга

b. органическое повреждение мозжечка

c. органическое повреждение экстрапирамидной системы;

Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

Выберите один ответ:

a. черепно-мозговая родовая травма

b. неправильная речь окружающих

c. двуязычие в семье

Что является единицей лексического кода языка?

Выберите один ответ:

a. фонема

b. предложение

c. слово

Что является единицей морфологического кода языка

Выберите один ответ:

a. предложение

b. слово

c. морфема

Что является единицей синтаксического кода языка

Выберите один ответ:

a. предложение

b. морфема

c. слово

Что является единицей фонологического кода языка?

Выберите один ответ:

a. фонема

b. слово

c. морфема

Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии?

Выберите один ответ:

a. нарушение фонематического слуха

b. нарушение фонетического слуха

c. нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций