Контрольно-оценочные материалы для дисциплины "Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии"
Данные тесты могут быть использованы для зачетного занятия или для теоретического и практического занятий по дисциплине: "Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-оценочные средства по неврологии | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования города Москвы
«Медицинское училище № 21
Департамента здравоохранения города Москвы»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПМ 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и
состояниях»
МДК 0201 Сестринская помощь в неврологии, психиатрии
и наркологии
060501 – 51 Сестринское дело
(код и наименование специальности)
базового уровня профессионального образования
(уровень среднего профессионального образования
Составитель: преподаватель первой категории ММУ № 21
Юдина Инна Анатольевна
Москва 2014
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Данные контрольно-оценочные материалы предназначены для проведения итогового контроля знаний по МДК 0201 «Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии» в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» для специальности
060501 «Сестринское дело»- 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).
Разработано согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования далее – ФГОС СПО третьего поколения
Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала. |
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса | Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов |
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию | Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы |
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия | Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа |
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь | Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | демонстрация умений |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | демонстрация бережного отношения кисторическому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | демонстрация готовностиорганизовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по осуществлению лечебно-диагностических и реабилитационных сестринских мероприятий |
В результате освоения МДК 0201 «Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии» учащиеся должны:
- знать роль сестринского дела при выполнении лечебно-диагностических процедур при заболеваниях нервной системы и их профилактике;
- знать факторы риска, клинические проявления, осложнения и профилактику заболеваний и повреждений нервной системы; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур;
- уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринскую помощь, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
- уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;
- уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;
- уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);
- уметь консультировать пациента и семью по вопросам профилактики осложнений неврологических заболеваний;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь.
- знать этические и юридические аспекты оказания психиатрической помощи в РФ;
- знать обязанности сестры при проведении лечебно-диагностических процедур пациентам с психическими расстройствами;
- знать факторы риска, клинические проявления некоторых психических заболеваний;
- уметь осуществлять наблюдение за пациентами;
- уметь осуществлять манипуляции по уходу за пациентами с психическими расстройствами;
- уметь консультировать пациентов по вопросам наркозависимости;
- уметь оказать первую медицинскую помощь.
Формы контроля знаний: индивидуальный.
Методы контроля: письменный.
Виды контроля: тестовый контроль с применением информационных технологий.
Критерии оценки:
оценка «удовлетворительно» — 70-79 %
оценка «хорошо» — 80-89 %
оценка «отлично» — 90-100 %.
Формы оценки: специфическая шкала оценки тестового задания.
Методы оценки: сопоставление с эталоном.
Расходные материалы: листы ответов.
Доступ к дополнительным справочным материалам: запрещен.
Норма времени: 60 минут.
Инструкция для оценщика
Необходимо оценить тестовые задания. Ответы испытуемых сопоставляются с эталоном и оцениваются согласно специфической шкале оценки тестового задания по пятибалльной системе. Специфическая шкала перевода процентов оценки прилагается.
Инструмент проверки
Выполненные тестовые задания сопоставляются с эталоном ответов см. ниже и оцениваются по пятибалльной системе согласно специфической шкале оценки тестового задания.
Положительное заключение о сформированности у испытуемых соответствующих ПК и ОК делается в случае, если испытуемый выполнил тестовое задание не ниже, чем на «удовлетворительно».
Задания в тестовой форме
1. Причина геморрагического инсульта
а) ревматизм
б) сахарный диабет
в) шейный остеохондроз
г) гипертоническая болезнь
2.Менингеальный симптом — это
а) симптом Бабинского
б) ригидность мышц затылка
в) симптом "свисающей головы"
г) симптом Чураева
3. Сознание больного при геморрагическом инсульте
а) сохранено
б) утрачено на короткое время
в) утрачено на длительное время (кома)
г) изменено по типу сумеречного
4.При транспортировке больного с геморрагией в мозг необходимо
а) убрать из-под головы подушку
б) приподнять ноги
в) часто менять положение головы и туловища
г) избегать изменений положения головы
5.Приступообразные боли в одной половине лица, иногда со слезотечением, выделением слизи из носа, слюнотечением, возникают при
а) неврите лицевого нерва
б) невралгии тройничного нерва
в) шейном остеохондрозе
г) опухоли головного мозга
6. Симптом "заячий глаз", сглаженность лобных и носогубной складок на пораженной стороне, перекос рта в здоровую сторону характерны для
а) опухоли головного мозга
б) энцефалита
в) неврита лицевого нерва
г) острого нарушения мозгового кровообращения
7.Для спастического паралича характерно
а) снижение сухожильных рефлексов
б) атрофия мышц
в) наличие патологических рефлексов
г) снижение мышечного тонуса
8. Для периферического (вялого) паралича характерно
а) повышение сухожильных рефлексов
б) наличие патологических рефлексов
в) атрофия мышц
г) повышение мышечного тонуса
9.Спастический гемипарез — это нарушение двигательной функции в
а) обеих ногах
б) одной руке
в) одной ноге
г) руке и ноге с одной стороны
10.Невралгия — это
а) воспаление нерва
б) повреждение нерва
в) боль по ходу нерва
г) атрофия нерва
11.Неврит — это
а) воспаление нерва
б) разрыв нерва
в) боль по ходу нерва
г) атрофия нерва
12.Клинический симптом пояснично-крестцового радикулита
а) ригидность затылочных мышц
б) симптом Ласега
в) симптом Горнера
г) симптом Брудзинского
13.Доказательное исследование, позволяющее поставить диагноз менингита
а) увеличение СОЭ крови
б) лейкоцитоз крови
в) изменение ликвора
г) лимфопения крови
14. Основной симптом миастении
а) судороги
б) мышечная утомляемость
в) головная боль
г) тремор кистей
15.Для болезни Паркинсона характерно
а) умственная деградация
б) нарушение координации
в) тремор кистей
г) параличи конечностей
16.При геморрагическом инсульте необходимо
а) придать больному положение с опущенным головным концом
б) положить на голову пузырь со льдом
в) повернуть больного на бок
г) придать больному полусидячее положение
17.Нарастающие, упорные головные боли распирающего характера и явления застоя на глазном дне характерны для
а) энцефалита
б) менингита
в) опухоли головного мозга
г) рассеянного склероза
18.Характерный признак невралгии тройничного нерва
а) приступообразные боли в одной половине лица
б) ригидность затылочных мышц
в) рвота
г) отсутствие складок на лбу при поднимании бровей
19. Постельный режим при остром нарушении мозгового кровообращения соблюдается в течение
а) 14 дней
б) 10 дней
в) 21 дня
г) 30 дней
20.Односторонние поражения: открытый глаз, слезотечение из него, опущен угол рта, не поднимается бровь – это поражение
а) тройничного нерва
б) лицевого нерва
в) седалищного нерва
г) блуждающего нерва
21. При приступе мигрени будет всё, кроме:
а) головная боль
б) кашель с мокротой
в) снижение слуха, зрения
г) тошнота
22.Атрофия мышц — это основной симптом
а) спастического паралича
б) вялого паралича
в) миастении
г) болезни Паркинсона
23.Ощущение "треска" в шее при поворотах головы характерно для
а) менингита
б) остеохондроза
в) энцефалита
г) опухоли головного мозга
24.Патологические рефлексы характерны для
а) вялого паралича
б) спастического паралича
в) менингита
г) энцефалита
25.Выпячивание родничка у грудных детей наблюдается при
а) менингите
б) энцефалите
в) эпилепсии
г) полиомиелите
26. Повышенное стремление к деятельности характерно для
а) маниакальной фазы маниакально-депрессивного психоза
б) депрессивной фазы маниакально-депрессивного психоза
в) эпилепсии
г) кататонического синдрома
27. Афазия – это
а) нарушение речи
б) одна из форм мутизма
в) проявление кататонии
г) нарушение глотания
28.Психическая ятрогения — это болезненное состояние, возникающее в результате неправильного
а) медикаментозного лечения психического заболевания
б) определения диагноза психического заболевания
в) поведения медицинского работника в отношении больного
г) ухода за больным с психическим заболеванием
29.Кардинальный признак неврастении
а) истерический припадок
б) раздражительная слабость
в) навязчивые страхи
г) сумеречное состояние
30. Для купирования маниакального возбуждения применяют
а) аминазин
б) димедрол
в) кофеин
г) церебролизин
31.Наиболее общий симптом шизофрении
а) отгороженность, отрыв от реальности, погружение в мир собственных переживаний
б) маниакальное возбуждение
в) отвлекаемость
г) амбулаторного автоматизма
32. Психогении — заболевания, возникающие под влиянием
а) тяжелых травм головного мозга
б) психической травмы
в) инфекций головного мозга
г) алкогольной интоксикации
33. Для депрессивного синдрома характерно
а) слабоумие
б) гипотимия
в) эйфория
г) раздражительность
34. Болезненная бесчувственность характерна для
а) старческого слабоумия
б) шизофрении
в) неврастении
г) эпилепсии
35. Особенностью шизофрении у детей является наличие
а) развернутого бреда
б) судорожных припадков
в) ночных страхов
г) полной потери ориентировки
36. Решающее значение в развитии неврозов имеет
а) нейроинфекция
б) черепно-мозговая травма
в) сосудистые заболевания головного мозга
г) психогенный фактор
37. Общий симптом инволюционных (предстарческих) психозов
а) зрительные галлюцинации
б) чувство тревоги
в) эмоциональная тупость
г) бред
38. Повышенное настроение, ускоренный темп мышления, повышенная деятельность характеризуют синдром
а) депрессивный
б) тревожно-депрессивный
в) маниакальный
г) судорожный
39. При ипохондрическом бреде больной считает, что
а) у него тяжелая болезнь
б) его обворовывают
в) он преступник
г) его хотят отравить
40. Расстройства восприятия — это
а) судороги
б) галлюцинации
в) бред
г) депрессия
41. Дромомания (влечение к бродяжничеству) — это расстройство
а) памяти
б) эмоциональной сферы
в) волевой сферы
г) депрессия
42.Основой слабоумия являются
а) грубые органические изменения клеток головного мозга
б) функциональные расстройства высшей нервной деятельности под влиянием внешних факторов (стресс)
в) стойкая дисгармония эмоционально-волевых сторон психики
г) хроническая соматическая патология
43.Деменция — это
а) острый психоз
б) тоскливое, "угнетенное" настроение
в) слабоумие, приобретенное в процессе болезни
г) врожденное слабоумие
44.Галлюцинации — это
а) чувственное восприятие при отсутствии соответствующего внешнего объекта
б) искаженное восприятие реально существующего раздражителя
в) окружающие предметы видятся удвоенными
г) выпадение половины поля зрения
45. Изменение дыхания в первой фазе большого судорожного припадка
а) Чейна-Стокса
б) отсутствует
в) учащено
г) Биотта
46. Показанием для госпитализации в психиатрическую больницу является
а) маниакальное состояние без склонности к агрессии
б) антиобщественное поведение психически больного
в) неврозы
г) врожденное слабоумие
47. Состояние выключения сознания
а) кома
б) делирий
в) сумеречное помрачение сознания
г) онейроид
48. Признак сумеречного помрачения сознания
а) кататоническая заторможенность
б) недоступность контакту и социально опасные действия
в) чрезмерная сонливость
г) слабая реакция на окружающие раздражители
49. Препарат для купирования некоторых видов возбуждения – раствор
а) 0,5% седуксена
б) 1% димедрола
в) 20% натрия оксибутирата
г) 50% анальгина
50. Расстройства, характерные для психоза
а) галлюцинации
б) тревога, страх
в) двигательное возбуждение
г) эмоциональная лабильность
51. Признаки коматозного состояния при отравлениях будут все, кроме:
а) глубокая степень потери сознания
б) расширение зрачков
в) галлюцинации
г) отсутствие реакции на свет, шум, боль.
52. Бытовое пьянство встречается:
а) на первой стадии алкоголизма
б) на второй стадии алкоголизма
в) на третьей стадии алкоголизма
г) является преддверием алкоголизма
53. Следствием алкоголизма будет всё, кроме:
а) импотенции у мужчин
б) ранних заболеваний сердечно-сосудистой системы
в) ревматизма
г) изменения личности
54. Для срочной госпитализации больных служат показания:
а) острый алкогольный психоз
б) галлюциноз
в) запойная форма алкоголизма
г) абстинентный синдром
55. При хроническом алкоголизме развиваются черты характера все, кроме:
а) грубости, жестокости
б) наглости, хитрости
в) неустойчивого настроения
г) терпеливого отношения к окружающим людям
56. При хроническом алкоголизме у женщин будет всё, кроме:
а) врожденной аномалии развития плода
б) внутриутробной гипоксии плода
в) выкидыша плода и преждевременных родов
г) поперечного положения плода в матке
57. Для лечения алкоголизма применяется всё, кроме:
а) лучевой терапии
б) медикаментозной терапии
в) лечения гипнозом
г) трудотерапии
58. В состав наркологического диспансера со стационаром входят:
а) приёмное отделение с регистратурой, организационно-методический отдел
б) стационарное отделение с необходимым набором помещений (палаты для больных, процедурный, врачебный кабинеты и т.
в) отделение внебольничной помощи с процедурным врачебным кабинетом
г) все перечисленные кабинеты
59. У людей, принимающих психоактивные вещества, изменяется всё, кроме:
а) воли
б) интеллекта
в) эмоций
г) двигательных функций
60.. К группе психоактивных веществ относятся:
а) алкоголные напитки
б) наркотические вещества
в) психоактивные вещества, применяемые в медицине
г) все вышеперечисленные
61. При наступлении толерантности у зависимых пациентов дозу наркотического вещества необходимо:
а) повышать
б) понижать
в) оставлять без изменения
г) отменять
62. Абстиненция у зависимых от наркотиков пациентов – это:
а) поражение внутренних органов
б) физическая и психическая зависимость
в) слабоумие
г) параноидный синдром
63. Последствиями от употребления наркотиков будут:
а) ранняя смерть
б) высокая преступность
в) изменение генофонда
г) всё вышеперечисленное
64. Наркологический диспансер
а) проводит диагностическую помощь
б) организовывает проведение медицинского освидетельствования на факт употребления алкоголя и состояние опьянения
в) осуществляет профилактические мероприятия и антиалкогольную пропаганду
г) занимается всем перечисленным
65. Политоксикомания – это:
а) зависимость от наркотиков
б) заболевание, проявляющееся психической (а зачастую и физической) зависимостью от вещества, не включенного в официальный список наркотиков
в) зависимость от двух наркотиков (реже, более двух)
г) зависимость от двух (и более) веществ, не признанных наркотиками
66. Самым частым онкологическим заболеванием у курильщиков будет:
а) рак печени
б) рак легких
в) рак желудка
г) рак пищевода
67. Курение является фактором риска при развитии заболеваний:
а) сердечно-сосудистой системы
б) органов пищеварения
в) органов дыхания
г) всего вышеперечисленного
68. Самым надёжным методом профилактики курения будет
а) полное запрещение продажи табачных изделий
б) разъяснительная работа среди населения
в) запрещение рекламы табачных изделий
г) штрафные санкции к курильщикам
69. Ингаляционная токсикомания развивается при:
а) инъекциях героина
б) употреблении алкогольных напитков
в) при вдыхании паров бензина, растворителей и других химических веществ
г) инъекциях морфина
70. При токсикоманиях будет поражение
а) центральной нервной системы
б) периферической нервной системы
в) вегетативной нервной системы
г) всё вышеперечисленное
71. Самым главным признаком ингаляционной токсикомании будет:
а) эйфория
б) дизартрия
в) состояние оглушения
г) «химический запах изо рта»
72. В передних рогах спинного мозга находятся:
а) двигательные волокна
б) чувствительные волокна
в) чувствительные клетки
г) двигательные клетки
73. Внутренние органы находятся под контролем:
а) периферической нервной системы
б) передней центральной извилины
в) мозжечка
г) вегетативной нервной системы
74. Косоглазие развивается при поражении:
а) глазодвигательного нерва
б) зрительного нерва
в) слухового нерва
г) лицевого нерва
75. Задние рога спинного мозга осуществляют функцию:
а) чувствительную
б) двигательную
в) вегетативную
г) антитоксическую
76. Черепно-мозговых нервов всего имеется:
а) 5 пар
б) 12 пар
в) 24 пары
г) 16 пар
77. Головной мозг покрывают оболочки все, кроме:
а) фиброзной
б) паутинной
в) сосудистой
г) твердой мозговой
78. От спинного мозга отходят корешки в количестве:
а) 16пар
б) 40 пар
в) 32 пары
г) 10 пар
79. Для ушиба головного мозга характерны симптомы:
а) общеинфекционные симптомы
б) очаговые симптомы поражения головного мозга
в) менингеальные симптомы
г) нарушение функций тазовых органов
80. Инфекционные осложнения открытой черепно-мозговой травмы:
а) менингит
б) абсцесс мозга
в) энцефалит
г) все перечисленное
81. Для сотрясения головного мозга характерны симптомы:
а) расстройство сознания
б) головная боль
в) тошнота, рвота
г) все перечисленное
82 У пациента 45 лет задержка мочи —необходимо сделать все, кроме:
а) провести рефлекторные провокации
б) ограничить питьё
в) дать обильное питьё
г) провести катетеризацию
83. Ретроградная амнезия — это:
а) потеря памяти на предшествующие события
б) потеря памяти на события после травмы
в) потеря памяти на события в момент травмы
г) ложные воспоминания
84. К осложнениям закрытых черепно-мозговых травм относится:
а) отит
б) синусит
в) ринит
г) арахноидит
85. Субарахноидальное кровоизлияние — это:
а) кровоизлияние в вещество мозга
б) кровоизлияние под оболочки мозга
в) кровоизлияние в желудочки мозга
г) кровоизлияние в мозжечок
86. Терапия у лиц, перенесших черепно-мозговую травму, включает в себя:
а) дегидрационные средства
б) общеукрепляющее лечение
в) психотерапию
г) все перечисленные
87. Основной симптом тяжелого сотрясения головного мозга:
а) головная боль
б) шум в ушах
в) ретроградная амнезия
г) головокружение
88 Депрессия- это:
а) повышенное настроение
б) тоскливое, угнетенное настроение
в) эмоциональная холодность
г) обычное спокойное настроение
89. Суицид- это:
а) эмоциональная тупость
б) разорванное мышление
в) склонность к самоубийству
г) злобное, раздражительное настроение
90. При ступоре пациент:
а) находится в одном положении, на вопросы не отвечает
б) совершает беспорядочные движения
в) быстро и много говорит
г) поведение не меняется
91. При эйфории настроение бывает:
а) пониженное
б) без изменения
в) повышенное
г) безразличное
92. При психических заболеваниях воля чаще всего:
а) снижается
б) повышается
в) не изменяется
г) часто меняется
93. При дисфории настроение бывает:
а) спокойное, ровное
б) веселое, радостное
в) злобное, агрессивное
г) обычное
94. Маниакальное состояние характеризуется:
а) пониженным настроением
б) повышенным настроением
в) депрессивным состоянием
г) ослаблением волевых процессов
95. При эмоциональной тупости интерес к окружающим людям:
а) повышается
б) не изменяется
в) отсутствует
г) меняется незначительно
96. Отсутствие движение в обеих ногах называется:
а) параплегией
б) моноплегией
в) тетраплегией
г) гемиплегией
97. Дисфагия — это нарушение:
а) речи
б) глотания
в) голоса
г) настроения
98. Парестезия — это:
а) повышение чувствительности
б) чувство онемения, покалывания
в) расщепление чувствительности
г) снижение чувствительностm
99. Паралич — это:
а) полная утрата движений
б) уменьшение силы и объема движений
в) снижение чувствительности
г) извращенная чувствительность
100. При заболеваниях нервной системы больные жалуются на всё, кроме:
а) головокружения
б) тошноты, рвота
в) боли в правом подреберье
г) снижения зрения
Эталоны ответов
1 г, 2 б, 3 в, 4 г, 5 б, 6 в, 7 в, 8 в, 9 г, 10 в, 11 а, 12 б, 13 в, 14 б, 15 в, 16 б, 17 в, 18 а, 19 в, 20 б, 21 б, 22 б, 23 б, 24 б, 25 а. 26 а, 27 а, 28 в, 29 б, 30 а, 31 а, 32 б, 33 б, 34 б, 35 в, 36 г, 37 б, 38 в, 39 а, 40б, 41 в, 42 а, 43 в, 44 а, 45 б, 46 б, 47 а, 48 б, 49 а, 50 а.
51 в, 52 г, 53 в, 54 а, 55 г, 56 г, 57 а 58 г, 59 г, 60 г, 61 а, 62 б, 63 г, 64 г, 65 г, 66 б, 67 г, 68 б, 69 в, 70 г, 71 г, 72 а, 73 г, 74 а, 75 а, 76 б, 77 а, 78 в, 79 б, 80 г, 81 г, 82 в, 83 а, 84 г, 85 б, 86 г, 87 в, 88 б, 89 в, 90 а, 91 в, 92 а, 93 в, 94 б, 95 в, 96 а, 97 б, 98 б, 99 а, 100 в.