Программа производственной практики по ПМ 02, специальность Сестринское дело
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): 4. 3. 2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Программа направлена на приобретение практического опыта и формирование у студента общих и профессиональных компетенций (ПК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._prakt._sd_pm.02.doc | 166.5 КБ |
vskarmlivanie_detey_pervogo_goda_zhizni.doc | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Орехово-Зуевский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах
специальность
060501 Сестринское дело
2013 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Орехово-Зуевский медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК №2 протокол № _________ от «____» ____________________ 20_____г. Председатель ЦМК _____________ /Лобанова Н.Е./ СОГЛАСОВАНО Заместитель главного врача по работе со средним медицинским персоналом МБУЗ «ОЗ ЦГБ» _____________________/Абрагина Н.М./ «____» ____________________ 20_____г. | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР ________________________ /Миронова Л.В./ «____» ____________________ 20_____г. Методист ________________ / Корягина О.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
специальность
060501 Сестринское дело
2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 Сестринское дело.
Организация- разработчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработчик:
Садомова Е.Б. – заведующая практическим обучением, преподаватель клинических дисциплин.
Рецензенты:
Лобанова Н.Е. - преподаватель специальных дисциплин, председатель цикловой методической комиссии специальных дисциплин № 2.
Абрагина Н.М. – заместитель главного врача по работе со средним медицинским персоналом МБУЗ «ОЗ ЦГБ», Заслуженный работник здравоохранения РФ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 7 |
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
6. ПРИЛОЖЕНИЯ | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): 4. 3. 2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Программа направлена на приобретение практического опыта и формирование у студента общих и профессиональных компетенций (ПК).
1.2. Цели и задачи программы производственной практики профессионального модуля – требования к результатам освоения программы производственной практики профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
– проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
уметь:
– готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
– осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
– консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
– осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
– осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
– проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
– проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
– осуществлять паллиативную помощь пациентам;
– вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
- пути введения лекарственных препаратов;
- виды, формы и методы реабилитации;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
3. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для освоения модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах предусматривается производственная практика по профилю специальности в объёме 144 часов в 6 семестре и часов в 7 семестре. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение междисциплинарных курсов, учебой практики.
Перед производственной практикой со студентами, общими, непосредственными и методическими руководителями проводится установочное собрание, на котором студенты знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики, необходимой документацией.
Производственная практика на данном этапе обучения направлена на формирование профессиональных умений, закрепления знаний, полученных в процессе теоретической подготовки, знакомство со спецификой работы различных отделений ЛПУ согласно программе практики.
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п | Наименование отделений ЛПУ | Количество | |
Дней | Часов | ||
По плану | По плану | ||
1. | Детское отделение стационара | 6 | 36 |
2. | Инфекционная больница (отделение) | 3 | 18 |
3. | Кабинет профилактики ВИЧ-инфекции | 2 | 12 |
4. | Инфекционный кабинет поликлиники | 1 | 6 |
5. | Хирургическое отделение | 6 | 36 |
6. | Родильное отделение | 3 | 18 |
7. | Гинекологическое отделение | 3 | 18 |
Итого | 24 | 144 |
В детском отделении стационара
- Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. - Курация пациента и ведение документации к сестринскому процессу. - Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ. - Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ. - Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода. - Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета. - Уход за детьми при заболеваниях органов дыхания. - Уход за детьми при заболеваниях органов мочевыделения. - Прием пациента в стационар. - Транспортировка пациентов разного возраста. - Перемещение и размещение пациента в постели. - Раздача пищи пациентам. - Кормление тяжелобольного пациента. - Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента. - Обучение пациентов и их родителей. - Оценка функционального состояния пациента. - Постановка горчичников, различных видов компрессов. - Проведение оксигенотерапии. - Постановка клизмы, газоотводной трубки. - Проведение медикаментозного лечения по назначению врача. - Ассистирование при промывании желудка. - Подготовка пациента к лабораторным методам исследования. - Подготовка пациента к инструментальным методам исследования. - Проведение сердечно-легочной реанимации. |
В хирургическом отделении стационара
- Студенты изучают структуру и организацию хирургического стационара и хирургического отделения, функциональные обязанности постовой м/с, процедурной м/с хирургического отделения, перевязочной м/с;
- Соблюдает безопасность при работе с биологическими жидкостями;
- Применяют современные сестринские технологии периоперационного ухода в хирургии;
- Осуществляют прием вновь поступивших пациентов;
- Оформляют необходимую документацию по приему больного (история болезни, журнал движения больных, порционное требование, выборка назначений врача);
- Обучают пациента и его родственников периоперационному уходу;
- Курирует пациентов, составляет сестринскую историю болезни;
- Совместно с м/с участвуют в подготовке перевязочного материала, закладке бикса для перевязочной, проведения контроля стерильности, осуществлении предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов;
- Участвуют в наложении основных видов повязок, снятии швов и т.д.
В инфекционной больнице
- Студенты изучают особенности работы м/с в инфекционной больнице;
- Изучают правила инфекционной безопасности в инфекционном отделении, санитарно-эпидемиологический режим инфекционного стационара, особенности заполнения документации;
- Изучают правила забора, хранения и доставки материала от пациентов для лабораторного исследования;
- Изучают правила подготовки пациентов к инструментарным и лабораторным исследованиям;
- Изучают вопросы диагностики и оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
- Изучают особенности проведения противоэпидемических мероприятий при особо опасных инфекциях;
- Изучают правила работы в боксе, правила дезинфекции и хранения одежды;
- В кабинете профилактики ВИЧ-инфекции студенты изучают должностные обязанности м/с, приказы и инструкции по работе, правила заполнения документации, правила забора и хранения материала от пациентов для лабораторного исследования;
- В инфекционном кабинете поликлиники студенты изучают функциональные обязанности м/с, документацию кабинета, инструкции по проведению проф. прививок, заполнение бланков для проведения различных лабораторных и инструментальных исследований.
В родильном отделении, гинекологическом отделении родильного дома
- Студенты знакомятся с основными задачами и принципами работы, преемственностью с поликлинической сетью, с нормативными документами и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- собирают анамнез у беременных, родильниц и гинекологических больных;
- заполняют медицинскую документацию;
- выписывают направления на исследования у специалистов, в лабораторию на анализы;
- проводят осмотр, взвешивание, измерение роста и артериального давления;
- определяют наружные размеры таза, окружности живота, высоты стояния дна матки, положение плода;
- проводят аускультацию и определяют частоту сердцебиения плода;
- осуществляют отдельные этапы сестринского процесса в гинекологическом стационаре;
- совместно с преподавателем проводят гинекологическое исследование (взятие мазка из влагалища для бактериологического исследования);
- обеспечивают инфекционную безопасность пациенток и персонала;
- участвуют в заполнении документации отделения;
- участвуют в выполнении назначений врача;
- обучают гинекологических больных правилам измерения базальной температуры;
-подготавливают наборы инструментов для диагностического выскабливания полости матки, операции, аборта, биопсии, ГСГ, кольпоскопии, гистероскопии, лапароскопии;
- оформляют направления на гистологическое исследование соскоба из полости матки, посева на флору, онкоцитологию;
- участвуют в проведении диагностических и лечебных процедур;
- участвуют в подготовке к оказанию первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- участвуют в проведении обследования и ухода за пациентами с опухолевыми заболеваниями гениталий.
Студенты в период прохождения производственной практики обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям охраны труда учреждений здравоохранения. Практика проходит под контролем общего, непосредственного и методического руководителей практики.
Во время производственной практики студент должен вести дневник, ежедневно записывать в нем проделанную работу. Записи должны вноситься профессиональным языком. Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным руководителем с выставлением оценки, методическим руководителем согласно графику методического руководства.
В тетради учета манипуляций ежедневно отражается выполненный объем проведенных манипуляций.
В период прохождения производственной практики студенты ведут «Учебную сестринскую историю болезни», что позволяет компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность с момента поступления пациента в стационар и до момента выписки.
Студенты участвуют в санитарно-просветительской работе среди населения, проводят беседы с родственниками, пациентами и т.д.
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
4.1 Д Н Е В Н И К
1 лист /титульный/
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Д Н Е В Н И К
производственной практики профессионального модуля
ПМ 07 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода
для специальности 060101 «Лечебное дело»
Студента__________________________________________________________
Группы____________________________________________________________
Место прохождения практики __________________________________________________________________
время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г.
по «_______» __________________ 20 _____ г.
Общий руководитель практики__________________________________________________________
Непосредственный руководитель практики _____________________________
Методический руководитель практики _________________________________
2 лист
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
дата | Место проведения | ФИО инструктирующего | Подпись инструктирующего | ФИО студента | Подпись студента |
Общий руководитель практики (подпись)____________
Печать учреждения здравоохранения
3 лист
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование отделений ЛПУ | Дата | Часы работы |
1 городская больница. 1 хирургическое отделение. | 11.06.2012 | 800-1400 | |
|
| ||
|
| ||
4 лист
Дата | Содержание и объем проведенной работы | Оценка | Замечания и подпись непосредственного руководи теля практики |
4.2 ОТЧЕТ
о проделанной работе во время производственной практики по профилю специальности
Студента (ки) ____________________________________________________
курса ___________группы__________________________________________
специальность____________________________________________________
ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский медицинский колледж»
А. Цифровой отчет: предоставляется тетрадь учета манипуляций, где отражен выполненный объем проведенных манипуляций.
Б. Текстовой отчет: анализ прохождения практики с выводами и предложениями. В свободной форме отражаются положительные, отрицательные моменты организации практики, условия проведения практики, соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности, обеспечение инфекционной безопасности и т.д.
Студент (ки) ФИО _________________ (подпись) _________________
4.3 Характеристика
Студент (ка) _____________________________________________________________________
группы _________________________________________________________________________
Специальность___________________________________________________________________
проходил (а) практику с ______________ по __________________________________________
на базе __________________________________________________________________________
Работал по программе_____________________________________________________________
Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _______________________
Производственная дисциплина ____________________________________________________
Внешний вид ____________________________________________________________________
Проявление интереса к своей будущей профессии_____________________ ______________ ________________________________________________________________________________
Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. Владение манипуляциями _________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности _________________________________________________________________________________
Умение заполнять медицинскую документацию _______________________________________
Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами ______________________________________________________________________
Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами и пациентами______________________________________________
Освоение профессиональных компетенций
Код | Наименование результата обучения | Оценка (да/нет) |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. | |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия. | |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь. |
Заключение об освоении профессиональных компетенций
(освоены/ не освоены)________________________________________________
Оценка за практику ________________________
Непосредственный руководитель практики (подпись)__________________
Общий руководитель практики (подпись)__________________
Печать учреждения здравоохранения
.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
В конце производственной практики студенты предоставляют в учебное заведение:
- табель учета рабочего времени,
-дневник по производственной практике,
-тетрадь учета манипуляций,
-учебную сестринскую историю болезни,
-текстовой отчет о проделанной работе,
-характеристику, подписанную общим руководителем практики и заверенную печатью учреждения здравоохранения.
Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, допускаются к зачету по итогам производственной практики, которая проводится методическим руководителем совместно с заведующим практическим обучением, непосредственными или общим руководителями практики.
Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных при аттестации практической подготовки с учетом документации:
- дневник,
- тетрадь учета манипуляций,
- характеристика,
- учебная сестринская история болезни,
- текстовой отчет о проделанной работе.
Итоговая оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.