Методическая разработка межгруппового конкурса "Особенности ухода задетьми грудного возраста"
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ
ГОУ СПО Медицинский колледж № 5
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ
МЕЖГРУППОВОГО КОНКУРСА
среди студентов 3 курса
по специальности 060109 Сестринское дело 51
«Особенности ухода за детьми раннего возраста»
2011 г
1 отборочный этап
межгруппового конкурса
среди студентов 3 курса
по специальности 060109 Сестринское дело
«Сейчас медицинские работники заботятся о больных, но настанет день, когда их пациентами станут здоровые люди, и заботиться они уже будут об охране их здоровья»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Межгрупповой конкурс
среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело
проводится в целях повышения престижа профессии медицинской сестры
Общая цель конкурса:
Продемонстрировать уровень подготовки студентов по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии», способных самостоятельно решать профессиональные задачи в рамках государственного образовательного стандарта по специальности «Сестринское дело» в свете Национального проекта «Здоровье»
Конкретные цели:
1. Оценить уровень профессиональной подготовки студентов в осуществлении сестринского процесса по направлениям:
- выполнение сестринских манипуляций
- обучение пациентов и членов их семей профилактике заболеваний
- общение с пациентами и их родственниками
2. Способствовать взаимодействию средних медицинских образовательных учреждений и ЛПУ Департамента здравоохранения города Москвы
Положение о проведении
межгруппового конкурса
среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело
- Для участия в конкурсе отбираются 6 человек из общего количества участников, который состоится 25. 11. 2011г.
- В отборочном этапе принимают участие все студенты 31 группы 1 и 2 бригад и 32 группы с 1, 2 и 3 бригад. Все участники решают 30 тестов, 6 участников, набравших наибольшее количество баллов, выходят на 2 этап конкурса 25.11. 2010г.
- Для участия во 2 этапе конкурсантам будут предоставлена ситуационная задача: обучение мамы правилам ухода за новорождённым ребёнком, с учётом общения и
выполнения манипуляций
4. Порядок выступления конкурсантов определяется жеребьевкой
5. Для ведения конкурса назначается ведущие - старосты групп, которые следит за:
- соблюдением регламента (на выступление не более 20минут)
- предоставляет слово жюри и членам счётной комиссии
6. Конкурсанты приглашаются из специально выделенной комнаты к
решению профессиональной задачи согласно жеребьевке. После решения задачи
конкурсант остается в зале
7. Для «разыгрывания» ситуационной задачи выступают конкурсанты в роли м/с и «мамы»
8. Оценка производится по следующим критерия:
- последовательность изложения
- последовательность действий
- техника выполнения манипуляций
- умение общения
- организационные способности
9. Для подведения итогов конкурса создается жюри в количестве 3 человек
из числа студентов старшего курса и выпускников колледжа №5
10. Подсчет баллов проводит счётная комиссия конкурса, состоящая из 3-х человек
11. После окончания выступления участников счётная комиссия подсчитывает общее
количество баллов
12. Жюри определяет победителей и награждает участников памятными сувенирами
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ
ГБОУ СПО МК № 5
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ
Задания в тестовой форме
для проведения отборочного тура конкурса
среди студентов 3 курса
по специальности 060109 Сестринское дело 51
Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»
Специальность: 060109 Сестринское дело
Преподаватель: Беленова С.А.
Задания в тестовой форме для отборочного тура конкурса
среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело 51
Инструкция: выберите один правильный ответ
- Главный этический принцип в медицине
- помоги
- не навреди
- сопереживай
- знай и умей
- Здоровье – это
- отсутствие болезней
- состояние полного физического благополучия
- состояние полного душевного и социального благополучия
- состояние полного физического, душевного и социального благополучия
- В обязанности медицинской сестры кабинета «Здорового ребёнка» входит проведение
- антропометрии
- вакцинопрофилактики
- противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции
- обучения родственников правилам ухода за ребёнком
4. Диспансеризация – это
- активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья ребёнка
- вакцинопрофилактика
- противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции
- обучения родственников правилам ухода за ребенком
5. Дородовые патронажи беременной осуществляются с целью:
- знакомства с родственниками ребёнка
- выявления патологических моментов в течение беременности и их устранения
- знакомства с условиями жизни ребёнка
- постановки беременной на учет к гинеколог
6. Первичный патронаж к новорождённому осуществляется:
- в первую неделю после выписки из роддома
- в первые трое суток после выписки из роддома
- в первый месяц после выписки из роддома
- в первые 10 дней после выписки из роддома
7. Состояние здоровья ребёнка после рождения определяют:
- по шкале Апгар
- пирамидой Маслоу
- пробой Сулковича
- тестом на фенилкетонурию
8. Физиологическая желтуха у новорождённого появляется после рождения
- в первые сутки
- на 2-3 день
- в конце первой недели
- в конце первого месяца
9. Отёк мягких тканей, надкостницы с чёткими границами на теменной кости это
- кефалогематома
- родовая опухоль
- отек головного мозга
- перелом основания черепа
10. Первый этап оказания неотложной помощи при гемолитической болезни
новорождённых
- создание ребёнку дренажного положения
- заменное переливание крови
- инфузионная терапия
- светолечение
11. Везикулопустулёз – это
- гнойные выделения слизистых глаз
- гиперемия, отечность околопупочного кольца
- воспалительный процесс грудной железы
- наличие на коже и волосистой части головы везикул, пустул
12. Воспаление пупочной ранки и околопупочного кольца – это
1) везикулопустулёз
2) сепсис
3) омфалит
4) пузырчатка
13. Для обработки естественных складок здоровому ребёнку используют
1) 5% раствор йода
2) стерильное растительное масло
3) 3% раствор перекиси водорода
4) 70% этиловый спирт
14. Сепсис – это осложнение
- омфалита
- фенилкетонурии
- родовой травмы
- резус – конфликта
15. При рахите в первую очередь нарушается обмен
- углеводный
- белковый
- жировой
- фосфорно-кальциевый
16. Причиной рахита является
- недостаточное поступление в организм витамина «Д»
- избыточное поступление в организм витамина «Д»
- недостаточное поступление в организм витамина «С»
- избыточное поступление в организм витамина «А»
17. Симптомы Хвостека, Люста и Труссо являются признаками
1) гипервитаминоза «Д»
2) явной спазмофилии
3) скрытой спазмофилии
4) рахита
18. Характерными признаками спазмофилии у детей являются
1) отёки
2) судороги
3) запоры
4) кровотечения
19. Профилактическая доза витамина «Д» ребёнку составляет (МЕ/СУТ)
1) 200
2) 300
3) 500
4) 800
20. Для оценки степени тяжести и коррекции лечения рахита проводят пробу
1) Апгара
2) Сулковича
3) Маслоу
4) Безредко
21. С целью специфической профилактики рахита беременным женщинам
рекомендуют
1) сон 8-9 часов, прогулки
2) витамин «Д» или УФО
3) массаж и гимнастику
4) отказаться от вредных привычек
22. Экссудативно-катаральный диатез у детей характеризуется поражением
1) ЦНС
2) сердца
3) почек
4) кожи
23. Причиной экссудативно-катарального диатеза у детей является
1) грудное вскармливание
2) перегревание
3) переохлаждение
4) ферментативные нарушения
24. При лимфатико - гипопластическом диатезе детям рекомендуют
1) вести дневник наблюдения
2) закаливание
3) антигистаминные препараты
4) аденотомию
25. Ацетонемическая рвота наблюдается при диатезе
1) эксудативно - катаральном
2) геморрагическом
3) лимфатико - гипопластическом
4) нервно - артритическом
26. При ацетонемической рвоте в первую очередь необходимо
1) придать удобное положение пациенту
2) провести экспресс диагностику гликемии
3) научить ребёнка правильному режиму дня
4) рекомендовать методы закаливания
27. Сбор информации (опрос и осмотр) является этапом сестринского процесса
1) 5
2) 4
3) 2
4) 1
28. Первую гигиеническую ванну новорождённому проводят в день
1) выписки из роддома
2) заживления пупочной ранки
3) первого патронажа
4) по желанию родителей
29. Антропометрия ребёнку проводятся с целью оценки
1) физического развития
2) психического развития
3) полового развития
4) количества высосанного молока из груди
30. Контрольное кормление проводится детям с целью оценки
1) физического развития
2) психического развития
3) полового развития
4) количества высосанного молока из груди
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
для заданий в тестовой форме отборочного тура конкурса среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело 51
вопрос | ответ |
2 |
4 |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
1 |
4 |
Инструкция для жюри при проведении
межгруппового конкурса
среди студентов 3 курса
по специальности 060109 Сестринское дело
- Жюри в количестве 3 человек выбирается из числа студентов старшего курса и выпускников медицинского колледжа №5. Члены жюри должны в достаточной степени владеть знаниями правил инфекционной безопасности медработника и пациента, алгоритмами оказания медицинской помощи, алгоритмом выполнения манипуляций, знаниями по уходу за детьми раннего возраста. Это необходимо для правильной оценки выполнения конкурсного задания
- Ознакомление жюри с задачей, эталонами ответа и листами оценки
проводится за 30 минут до начала конкурса
- Участникам 2 этапа присваивается кодовое число (в соответствии с жеребьёвкой). Этот же код проставляется в общем списке конкурсантов. Имена, фамилии участников расшифровываются только после окончания конкурса и определения победителя
- Жюри заполняет каждый лист оценки во время выступления конкурсанта и
после окончания выполнения задания передает его в счетную комиссию для
подсчета баллов
- Следующие участники конкурса начинает выступление после демонстрации оценок предыдущих участников на экране конкурса
- Жюри и ведущие должны контролировать время выступления участников
- После окончания регламента (20 минут) ведущие должны предупредить участников об истечении времени отведённого на выполнение задания и снизить общее количество баллов на 0.1 балла
- В помощь жюри. В решение (выполнение) задания, «медсестра» и «мама» являются полноправными участниками. При их общении должен быть диалог. Мама имеет право задавать «медсестре» вопросы по теме, если считает, что «медсестра» что-то упустила или была не точна. Вопросы и ответы оцениваются согласно таблице алгоритмов. Жюри должно быть понятно, что «медсестра» научила, а «мама» научилась данной манипуляции.
Инструкция для счётной комиссии при проведении
межгруппового конкурса
среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело
- Счётная комиссия выбирается в количестве 3-х человек
- Счётная комиссия готовит экран и счётные листы
- В течение конкурса имена и фамилии участников в документах не указываются, заполнение оценочных, счётных листов и экрана проводится по порядковым номерам, полученными участниками при жеребьевке. Имена участников и место их работы становятся известными только по окончании конкурса
- Выставление оценки участникам конкурса проводится после окончания выступления. Оценки проставляются путём подсчета баллов в соответствии с протоколом жюри
- Итоговый результат каждого конкурсанта демонстрирует на экране. Исправления на экране и в документах не принимаются
- После завершения конкурса окончательные результаты заносятся счётной комиссией из итогового счётного листа в протокол 2 этапа
Задача № 1
Вы медицинская сестра детского отделения родильного дома. К выписке домой готовится молодая мама с 5 дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша
Задание:
Научить маму правилам гигиенического ухода за лицом ребёнка при проведении утреннего туалета
Задача № 1
Вы молодая мама 5 дневного ребёнка, готовитесь к выписке из родильного дома, обратились к медицинской сестре детского отделения с просьбой научить Вас правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша
Задание:
Научиться правилам гигиенического ухода за лицом ребёнка при проведении утреннего туалета
Задача № 2
Вы медицинская сестра детского отделения родильного дома. К выписке домой готовится молодая мама с 5 дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша
Задание:
Научить маму правилам подмывания ребёнка при проведении утреннего туалета
Задача № 2
Вы молодая мама 5 дневного ребёнка, готовитесь к выписке из родильного дома, обратились к медицинской сестре детского отделения с просьбой научить Вас правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша
Задание:
Научиться правилам подмывания ребёнка при проведении утреннего туалета
Задача № 3
Вы медицинская сестра детского отделения родильного дома. К выписке домой готовится молодая мама с 5 дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша
Задание:
Научить маму правилам обработки пупочной ранки ребёнка при проведении утреннего туалета
Задача № 3
Вы молодая мама 5 дневного ребёнка, готовитесь к выписке из родильного дома, обратились к медицинской сестре детского отделения с просьбой научить Вас правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша
Задание:
Научиться правилам обработки пупочной ранки ребёнка при проведении утреннего туалета
Задача на экране
В роддоме готовятся к выписке домой молодая мама с ребёнком 5 дней.
Мама обратились к медицинской сестре детского отделения с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша
Задание № 1
Научить / научиться правилам гигиенического ухода за лицом ребёнка при проведении утреннего туалета
Задание № 2:
Научить / научиться правилам подмывания ребёнка при проведении утреннего туалета
Задание № 3:
Научить / научиться правилам обработки пупочной ранки ребёнка при проведении утреннего туалета
Критерии оценки по решению конкурсной задачи
«Утренний туалет грудного ребёнка»
Цель: обеспечить ребёнку потребность быть чистым, формировать навыки чистоплотности, профилактику заболеваний кожи и слизистых, простудных заболеваний
Напоминание: В решение (выполнение) задания, «медсестра» и «мама» являются полноправными участниками. При их общении должен быть диалог. Мама имеет право задавать «медсестре» вопросы по теме, если считает, что «медсестра» что-то упустила или была не точна. Вопросы и ответы оцениваются согласно таблице алгоритмов. Жюри должно быть понятно, что «медсестра» научила, а «мама» научилась данной манипуляции.
Оснащение для задания № 1:
Манипуляция | Обоснование | Баллы | 1 пара | 2пара | 3 пара |
м/с | мама | м/с | мама | м/с | мама |
гигиенический уход за лицом ребёнка |
Пеленальный стол, обработанный перед манипуляцией мыльно-содовым раствором, покрытый чистой пелёнкой, проглаженной с двух сторон | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Ёмкость с кипяченой водой t0 (20 – 22) | Для закаливания | 0.1 балла |
Ковш | Для обеспечения проточной водой | 0.1 балла |
Водный термометр | Для точного измерения t0 воды | 0.1 балла |
Стерильны ватные шарики | Для инфекционной безопасности Для профилактики травматизма | 0.1 балла |
Стерильные марлевые салфетки | 0.1 балла |
Стерильные турундочки (ватные палочки с защитным валиком) | 0.1 балла |
2-3 пипетки с разноцветными колпачками | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
2 лотка (ёмкости) | Для стерильного и отработанного материалов | 0.1 балла |
Чистые индивидуальные салфетки для лица, проглаженные с 2–х сторон | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Итого: 1 балл
Оснащение для задания № 2:
Манипуляция | Обоснование | Баллы | 1 пара | 2пара | 3 пара |
м/с | мама | м/с | мама | м/с | мама |
подмывание ребёнка |
Пеленальный стол, обработанный перед манипуляцией, покрытый чистой пелёнкой | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Ёмкость с кипяченой водой t0 (37 – 38) | Для комфортного подмывания | 0.1 балла |
Ковш | Для обеспечения проточной водой | 0.1 балла |
Водный термометр | Для точного измерения t0 воды | 0.1 балла |
Стерильны ватные шарики | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Стерильное растительное масло или масло «Джонсон беби», детский крем и другие средства для ухода за кожей ребёнка | Для профилактики потницы и опрелостей | 0.1 балла |
2 лотка (ёмкости) | Для стерильного и отработанного материалов | 0.1 балла |
Чистый набор одежды и пелёнок проглаженный с двух сторон | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Чистые индивидуальные салфетки, для ягодиц проглаженные с 2–х сторон | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Ёмкость для использованного белья | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Итого: 1 балл
Оснащение для задания № 3:
Манипуляция | Обоснование | Баллы | 1 пара | 2пара | 3 пара |
м/с | мама | м/с | мама | м/с | мама |
обработка пупочной ранки |
Пеленальный стол, обработанный перед манипуляцией, покрытый чистой пелёнкой | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Стерильные марлевые салфетки | 0.1 балла |
Стерильные турундочки (ватные палочки) | 0.1 балла |
В аптечке: 3% р-р перекиси водорода | Для размягчения корочки, для предупреждения осложнений | 0.1 балла |
5% р-р калия перманганата | Для быстрой эпителизации пупочной ранки | 0.1 балла |
Или 1% р-р бриллиантовой зелени | 0.1 балла |
2-3 пипетки с разноцветными колпачками | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
2 лотка (ёмкости) | Для стерильного и отработанного материалов | 0.1 балла |
Ёмкость для использованного белья | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Комплект чистого белья проглаженного с 2-х сторон | 0.1 балла |
Итого: 1 балл
Подготовка к манипуляции
Манипуляция | Обоснование | Баллы | 1 пара | 2пара | 3 пара |
м/с | мама | м/с | мама | м/с | мама |
медсестре и маме: |
Вымыть гигиеническим способом и осушить руки | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Надеть стерильные перчатки | 0.1 балла |
Надеть маску | 0.1 балла |
Объяснить маме, что до пробуждения ребёнка, ей необходимо привести себя в порядок |
Принять душ | Для инфекционной безопасности и комфортного общения с ребёнком | 0.1 балла |
Снять украшения, постричь ногти | Для профилактики травматизма | 0.1 балла |
Из грудной железы сцедить первые капельки грудного молока | Для профилактики молочницы | 0.1 балла |
Надеть чистую одежду | Для инфекционной безопасности и комфортного общения с ребёнком | 0.1 балла |
Съесть 1-2 блюда, выпить стакан жидкости | Для профилактики гипогалактии | 0.1 балла |
После завтрака почистить зубы | Для инфекционной безопасности и комфортного общения с ребёнком | 0.1 балла |
Итого: 1 балл
Выполнение манипуляции
Манипуляция | Обоснование | Баллы | 1 пара | 2пара | 3 пара |
м/с | мама | м/с | мама | м/с | мама |
гигиенический уход за лицом ребёнка |
Обратить внимание на наличие гнойных выделений в глазах или сыпи на коже лица При их появлении сообщить участковому врачу | Для своевременного оказания квалифицированной помощи | 0.1 балла |
Умыть ребёнка влажной рукой Или… | При отсутствии на лице признаков заболевания кожи и слизистых | 0.1 балла |
промокательными движениями ватными тампонами, смоченными кипяченой водой или отварами трав (по назначению врача) | При наличии выделений в глазах, сыпи на лице для профилактики распространения инфекции (инфекционной безопасности) | 0.1 балла |
Промокательными движениями просушить кожу ребёнка индивидуальной салфеткой проглаженной с двух сторон | Для предупреждения повреждения кожи ребёнка Для предупреждения распространения инфекции | 0.1 балла |
При необходимости, по назначению врача, закапать лекарственное средство, во внутренний угол глаза капли, начиная с более здорового | Для своевременного оказания квалифицированной помощи | 0.1 балла |
Использовать индивидуальную пипетку, стерильные марлевые салфетки для каждого глаза отдельные, утилизировать салфетки | Для предупреждения распространения инфекции | 0.1 балла |
Фиксируя одной рукой голову ребёнка и кончик носа, аккуратно почистить носовые ходы сухими турундочками (ватными палочками с защитным валиком), при наличии корочек, смоченными в растительном масле (детском масле - креме) | Для профилактики травматизма Для обеспечения свободного носового дыхания ребёнка | 0.1 балла |
Наружный слуховой проход уха обработать, по мере необходимости, аккуратно вращательными движениями ватными турундочками (ватными палочками с защитным валиком), отдельной для каждого слухового прохода, фиксируя рукой мочку уха ребёнка | Для обеспечения комфортного состояния ребёнка Для профилактики травматизма | 0.1 балла |
Осмотреть ротовую полость, слегка нажав на подбородок большим пальцем руки | Для своевременного оказания выявления молочницы | 0.1 балла |
При наличии проявлений молочницы, сообщить участковому врачу По назначению врача обработать губы и кончик языка ребёнка стерильной салфеткой, смоченной лекарственным средством, до и после каждого кормления | Для своевременного оказания квалифицированной помощи | 0.1 балла |
Итого – 1 балл
Манипуляция | Обоснование | Баллы | 1 пара | 2пара | 3 пара |
м/с | мама | м/с | мама | м/с | мама |
подмывание ребёнка |
Раздеть ребёнка. Бельё сбросить в ёмкость для использованного белья | Для предупреждения распространения инфекции | 0.1 балла |
Помощнику вначале полить проточную (до 3-х месяцев кипяченую) воду на руку взрослого | Чтобы ребёнок постепенно привык к t0 воды и в дальнейшем не боялся данной процедуры | 0.1 балла |
Подмыть промежность ребёнка спереди назад кипяченой водой t0 тела (37 – 38) влажной ладонью | Для предупреждения распространения инфекции | 0.1 балла |
Детское мыло использовать при наличии кала | Для предупреждения сухости кожи ребёнка | 0.1 балла |
Помощнику далее полить воду на промежность ребёнка Взрослому помыть руку с мылом под проточной водой | Для улучшения качества подмывания Для предупреждения распространения инфекции | 0.1 балла |
Промокательными движениями просушить кожу ребёнка индивидуальной салфеткой проглаженной с двух сторон | Для предупреждения повреждения кожи ребёнка Для предупреждения распространения инфекции | 0.1 балла |
Если кожа ребёнка чистая, можно обрабатывать ватным шариком не более 2 - 3 естественных складок | Для предупреждения распространения инфекции | 0.1 балла |
При наличии потницы, опрелостей сообщить врачу и каждую складку обрабатывать отдельным ватным шариком | Для своевременного оказания квалифицированной помощи и предупреждения распространения инфекции | 0.1 балла |
Обработать естественные складки сверху вниз ватными тампонами, смоченными стерильным растительным маслом или маслом «Джонсон беби», детским кремом в строгой последовательности:
| Для предупреждения инфекционной безопасности (распространения инфекции) | 0.1 балла |
Во время обработки естественных складок ребёнок максимально раздет | Для профилактики потницы, опрелости, простудных заболеваний | 0.1 балла |
Итого – 1 балл
Манипуляция | Обоснование | Баллы | 1 пара | 2пара | 3 пара |
м/с | мама | м/с | мама | м/с | мама |
обработка пупочной ранки |
В ЛПУ, где достигается максимально стерильная обстановка окружающей среды, пупочную ранку достаточно обрабатывать 2 раза ежедневно, утром и вечером, до полной её эпителизации. | Для своевременной эпителизации пупочной ранки У здорового доношенного ребёнка пупочная ранка эпителизируется к 7 - 10 дню от рождения | 0.1 балла |
В домашних условиях, пупочную ранку обрабатывают перед каждым кормлением ребёнка, т.к. стерильность в ранке сохраняется 3 - 4 часа | 0.1 балла |
Каждый раз при подмывании и пеленании новорождённого обращать внимание на состояние пупочной ранки и околопупочного кольца У здорового доношенного ребёнка пупочная ранка заживает к 7-10 дню | Для своевременного оказания квалифицированной помощи | 0.1 балла |
При обработке пупочной ранки обязательно хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами руки | Чтобы не пропустить признаки омфалита (гиперемию, отёк, болезненность околопупочного кольца) | 0.1 балла |
При наличии засохшей корочки её нельзя удалять механическим путём. достаточно закапать в | Для предупреждения инфицирования | 0.1 балла |
Достаточно закапать в пупочную ранку 2-3 капли 3% р-ра перекиси водорода. Образовавшуюся в ранке «пенку» лёгкими | Для постепенного размягчения и самостоятельного отпадения корочки | 0.1 балла |
Промокательными движениями просушить ранку марлевой салфеткой (монашкой) | С целью обеспечения максимального доступа к пупочной ранке | 0.1 балла |
Сбросить салфетку в лоток. | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Обработать пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% р-ром перманганата калия ватной палочкой (дезинфицирующий и подсушивающий эффект). | Для своевременного выявления осложнений | 0.1 балла |
Ватную палочку сбросить в лоток | Для инфекционной безопасности | 0.1 балла |
Итого – 1 балл
Общение и внешний вид конкурсанта
Общение | Баллы | 1 пара | 2пара | 3 пара |
м/с | мама | м/с | мама | м/с | мама |
Чёткая, внятная речь | 0.1 балла |
Правильно (по теме задания) поставленный вопрос | 0.2 балла |
Полный ответ с обоснованием (мотивацией) | 0.1 -0.2 балла |
Внешний вид конкурсанта |
Наличие: колпака | 0.1 балла |
халата (костюма) | 0.1 балла |
сменной обуви | 0.1 балла |
маски | 0.1 балла |
стерильных перчаток | 0.1 балла |
Итого – 1 балл
При правильном выполнении задания общий максимальный балл 4,0
Протокол
Работы счётной комиссии 2 этапа
межгруппового конкурса среди студентов 3 курса
по специальности 060901 Сестринское дело 51
от « ___» ______________20___ года
Счетная комиссия в составе:
Председатель: ____________________________________________________
Члены ____________________________________________________________
Получила от жюри ________ протоколов оценки решения ситуационной задачи на ___ участников конкурса и произвела_____ протоколов оценки решения ситуационной задачи подсчет.
Результаты подсчета сведены в таблицу «Выполнение ситуационной задачи»
ВЫПОЛНЕНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ
Ф.И.О. | № участника | Результаты подсчёта баллов | Итого |
Оценка за выполнение манипуляции | Оценка за общение | Оценка за внешний вид участника |
Таблица с результатами подсчета представляется в жюри по окончании конкурса для определения победителя конкурса
Подписи счётной комиссии:
Председатель счётной комиссии: /________/ _____________
Члены счётной комиссии: /________/ _____________
/________/ ______________
Не учитывать на конкурсе при подведении итога
Завершение манипуляции |
Запеленать ребёнка и положить в кроватку набочок | Для создания комфортной обстановки ребёнку Предупреждения асфиксии | 0.1 балла |
Убрать пелёнку с пеленальника, поместить её в ёмкость для грязного белья. Рабочую поверхность пеленальника обработать дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Для предупреждения распространения инфекции – инфекционной безопасности | 0.1 балла |
При несвоевременном заживлении пупочной ранки, мокнутие в ранке срочно сообщить участковому врачу | Для оказания своевременной квалифицированной помощи | 0.1 балла |
При появлении патологических изменений (гиперемии, отёчности, болезненности околопупочного кольца, кровоточивости в ранке) срочно вызвать бригаду БСМП |
Итого: 0.3 баллов
УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЁНКА
Цель: обеспечить потребность быть чистым, формировать навыки чистоплотности, профилактика заболеваний кожи и слизистых, простудных заболеваний
Показания: ежедневный правильный уход за ребенком
Оснащение:
- пеленальный стол, покрытый чистой пеленкой
- водный термометр,
- ёмкости с кипяченой водой: комнатной t0 (20 – 22) и t0 тела (37 – 38)
- ковш, эмалированный таз
- стерильное растительное масло или масло «Джонсон беби», детский крем и другие средства для ухода за кожей ребенка
- стерильные ватные шарики, марлевые салфетки и турундочки (ватные палочки с защитным валиком)
- аптечка: 3% р-р перекиси водорода, 5% р-р калия перманганат или 1% р-р бриллиантовой зелени
- 2-3 пипетки с разноцветными колпачками
- 2 лотка (ёмкости) для стерильного и отработанного материалов
- чистый набор одежды и пеленок
- перчатки
- ёмкость для использованного белья
Подготовка к манипуляции:
- Подготовить необходимое оснащение
- Вымыть, осушить руки, надеть перчатки, при необходимости, обработать пеленальный стол дезраствором, снять перчатки, помыть руки
Обязательное условие:
До пробуждения ребёнка, маме необходимо привести себя в порядок (принять душ, из грудной железы сцедить первые капельки грудного молока, поесть 1-2 блюда, выпить стакан жидкости, почистить зубы) и с доброжелательным настроением подойти к ребёнку
Выполнение манипуляции:
- Обратить внимание на наличие гнойных выделений в глазах или сыпи на коже лица. При их появлении сообщить участковому врачу
- Умыть ребенка влажной рукой, если на лице нет признаков заболевания кожи и слизистых или, при наличии выделений в глазах, сыпи, промокательными движениями ватными тампонами, смоченными кипяченой водой или отварами трав
- При необходимости, по назначению врача, закапать во внутренний угол глаза капли, начиная с более здорового, используя индивидуальную пипетку, стерильные марлевые салфетки для каждого глаза отдельные, утилизировать салфетки
- Фиксируя одной рукой голову ребенка и кончик носа, почистить носовые ходы турундочками (ватными палочками с защитным валиком), при наличии корочек, смоченными в растительном масле (детском масле - креме)
- Наружный слуховой проход уха обработать, по мере необходимости, аккуратно вращательными движениями ватными турундочками (ватными палочками с защитным валиком), отдельной для каждого слухового прохода, фиксируя рукой мочку уха ребёнка
- Осмотреть ротовую полость, слегка нажав на подбородок., большим пальцем руки. При наличии проявлений молочницы, сообщить участковому врачу. По назначению врача обработать губы и кончик языка ребенка стерильной салфеткой, смоченной лекарственным средством, до и после каждого кормления
- Раздеть ребёнка, бельё сбросить в ёмкость для использованного белья
- Подмыть ребенка спереди назад кипяченой водой t0 тела (37 – 38)
- Помощнику вначале полить проточную (до 3-х месяцев кипячёную) воду на руку взрослого, чтобы ребёнок постепенно привык к t0 воды
- Подмыть промежность ребёнка влажной ладонью, в последнюю очередь помыть ягодицы. Детское мыло использовать при наличии кала.
- Помощнику далее полить воду на промежность ребёнка, а взрослому помыть руку с мылом под проточной водой
- Обработать естественные складки сверху вниз ватными тампонами, смоченными растительным маслом (маслом «Джонсон беби», детским кремом) в строгой последовательности:
- заушные
- шейные
- подмышечные (либо после шейных складок, либо после локтевых складок)
- кисти
- лучезапястные
- локтевые
- голеностопные
- подколенные
- паховые
- ягодичные
Если кожа ребёнка чистая, можно обрабатывать ватным шариком не более
2-3 естественных складок
При наличии потницы, опрелостей каждую складку обрабатывают отдельным ватным шариком
Во время обработки естественных складок ребёнок максимально раздет
ДАЛЕЕ ПРОВОДЯТ ОБРАБОТКУ ПУПОЧНОЙ РАНКИ
Обязательное условие:
- В ЛПУ, где достигается максимально стерильная обстановка окружающей среды, пупочную ранку достаточно обрабатывать 2 раза ежедневно, утром и вечером, до полной её эпителизации. В домашних условиях, пупочную ранку обрабатывают перед каждым кормлением ребенка, т.к. стерильность в ранке сохраняется 3 - 4 часа
- При обработке пупочной ранки обязательно хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами руки
Подготовка к манипуляции:
- Подготовить необходимое оснащение
- Вымыть, осушить руки, надеть перчатки
- Обработать пеленальник дезраствором и постелить на него пеленку
- Поменять перчатки
- Уложить ребенка на пеленальном столе
Примечание:
- У здорового доношенного ребёнка пупочная ранка заживает к 7-10 дню, у
недоношенного ребёнка – к 10-14 дню
- При наличии засохшей корочки её нельзя удалять механическим путём. Для постепенного размягчения и самостоятельного отпадения корочки, достаточно закапать в пупочную ранку 2-3 капли 3% р-ра перекиси водорода. Образовавшуюся в ранке «пенку» легкими промокательными движениями просушить марлевой салфеткой (монашкой), с целью обеспечения максимального доступа к пупочной ранке. Сбросить салфетку в лоток.
- Обработать пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% р-ром перманганата калия ватной палочкой (дезинфицирующий и подсушивающий эффект). Палочку сбросить в лоток
- Пупочную ранку, по назначению врача, можно обрабатывать пенообразующими антисептиками – лифузоль, статизоль, порошком Банеоцин
Завершение манипуляции:
- Запеленать ребёнка и положить в кроватку набочок
- Убрать пелёнку с пеленальника, поместить её в ёмкость для грязного белья. Рабочую поверхность пеленальника обработать дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки
- При несвоевременном заживлении, мокнутие в пупочной ранки, появлении патологических изменений (гиперемии, отёчности, болезненности околопупочного кольца, кровоточивости) срочно сообщить врачу