Методическая разработка межгруппового конкурса "Особенности ухода задетьми грудного возраста"

Беленова Светлана Алексеевна

метод разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_-3_kurs-polnyy_paket_dok-_25.11.2010.doc521 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ

ГОУ СПО Медицинский колледж № 5

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ

МЕЖГРУППОВОГО КОНКУРСА

среди студентов 3 курса

по специальности 060109 Сестринское дело 51

«Особенности ухода за детьми раннего возраста»

2011 г


1 отборочный этап

межгруппового конкурса

среди студентов 3 курса

по специальности 060109 Сестринское дело

«Сейчас медицинские работники заботятся о больных, но настанет день, когда их пациентами станут здоровые люди, и заботиться они уже будут об охране их здоровья»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Межгрупповой конкурс

среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело

проводится в целях  повышения престижа профессии медицинской сестры

Общая цель конкурса:

Продемонстрировать уровень подготовки  студентов по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии», способных самостоятельно решать профессиональные задачи в рамках государственного образовательного стандарта по специальности «Сестринское дело» в свете Национального проекта «Здоровье»

Конкретные цели:

1. Оценить уровень профессиональной подготовки студентов в осуществлении сестринского процесса по направлениям:

  1. выполнение сестринских манипуляций

          - обучение пациентов и членов их семей профилактике заболеваний

          - общение с пациентами и их родственниками

2. Способствовать взаимодействию средних медицинских образовательных учреждений и ЛПУ Департамента здравоохранения города Москвы

Положение о проведении

межгруппового конкурса

среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело

  1. Для участия в конкурсе отбираются 6 человек из общего количества участников, который состоится 25. 11. 2011г.
  2. В отборочном этапе принимают участие все студенты 31 группы 1 и 2 бригад и 32 группы с 1, 2 и 3 бригад. Все участники решают 30 тестов, 6 участников, набравших наибольшее количество баллов, выходят на 2 этап конкурса 25.11. 2010г.
  3. Для участия во 2 этапе конкурсантам будут предоставлена ситуационная задача: обучение мамы правилам ухода за новорождённым ребёнком, с учётом общения и

выполнения манипуляций

     4. Порядок выступления конкурсантов определяется жеребьевкой

      5. Для ведения конкурса назначается ведущие - старосты групп, которые следит за:

       -  соблюдением регламента (на выступление не более 20минут)

       - предоставляет слово жюри и членам счётной комиссии

    6. Конкурсанты приглашаются из специально выделенной комнаты к
   решению профессиональной задачи согласно жеребьевке. После решения задачи  

    конкурсант остается в зале

    7. Для «разыгрывания» ситуационной задачи выступают конкурсанты в роли  м/с и «мамы»

 8. Оценка производится по следующим критерия:

  1. последовательность изложения
  2. последовательность действий
  3. техника выполнения манипуляций
  4. умение общения
  5. организационные способности

     9. Для подведения итогов конкурса создается жюри в количестве 3 человек
   из числа студентов старшего курса и выпускников колледжа №5

    10. Подсчет баллов проводит счётная комиссия конкурса, состоящая из 3-х человек

    11. После окончания выступления участников счётная комиссия подсчитывает общее  

    количество баллов

   12. Жюри определяет победителей и награждает участников памятными сувенирами

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ

ГБОУ СПО МК № 5

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

Задания в тестовой форме

для проведения отборочного тура конкурса

среди студентов 3 курса

по специальности 060109 Сестринское дело 51

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Специальность: 060109 Сестринское дело

Преподаватель: Беленова С.А.


Задания в тестовой форме для отборочного тура конкурса

среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело 51

Инструкция: выберите один правильный ответ

  1. Главный этический принцип в медицине
  1. помоги
  2. не навреди
  3. сопереживай
  4. знай и умей

  1. Здоровье – это
  1. отсутствие болезней
  2. состояние полного физического благополучия
  3. состояние полного душевного и социального благополучия
  4. состояние полного физического, душевного и социального благополучия

  1. В обязанности медицинской сестры кабинета «Здорового ребёнка» входит проведение
  1. антропометрии
  2. вакцинопрофилактики
  3. противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции
  4. обучения родственников  правилам  ухода за ребёнком

      4.  Диспансеризация – это

  1. активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья ребёнка
  2. вакцинопрофилактика
  3. противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции
  4. обучения родственников  правилам  ухода за ребенком

     5. Дородовые патронажи беременной осуществляются с целью:

  1. знакомства с родственниками ребёнка
  2. выявления патологических моментов в течение беременности и их устранения
  3. знакомства с условиями жизни ребёнка
  4. постановки беременной на учет к гинеколог

    6. Первичный патронаж к новорождённому   осуществляется:

  1. в первую неделю после выписки из роддома
  2. в первые трое суток после выписки из роддома
  3. в первый месяц после выписки из роддома
  4. в первые 10 дней после выписки из роддома

     7. Состояние здоровья ребёнка  после рождения определяют:

  1. по шкале Апгар
  2. пирамидой Маслоу
  3. пробой Сулковича
  4. тестом на фенилкетонурию

     8. Физиологическая желтуха  у новорождённого  появляется после рождения

  1. в первые сутки
  2. на 2-3 день
  3. в конце первой недели
  4. в конце первого месяца

   

   9. Отёк мягких тканей, надкостницы с чёткими границами на теменной кости это

  1. кефалогематома
  2. родовая опухоль
  3. отек головного мозга
  4. перелом основания черепа

    10. Первый этап оказания неотложной  помощи при гемолитической болезни  

        новорождённых

  1. создание ребёнку дренажного положения
  2. заменное переливание крови
  3. инфузионная терапия
  4. светолечение

    11. Везикулопустулёз – это

  1. гнойные выделения  слизистых глаз
  2. гиперемия, отечность околопупочного кольца
  3. воспалительный процесс грудной железы
  4. наличие на коже и волосистой части головы везикул, пустул

     12. Воспаление пупочной ранки и околопупочного кольца – это

     1)  везикулопустулёз

     2) сепсис

     3) омфалит

     4) пузырчатка

     13. Для обработки естественных складок  здоровому ребёнку используют

      1) 5% раствор йода

      2) стерильное растительное масло

      3) 3% раствор перекиси водорода

      4) 70% этиловый спирт

     14. Сепсис – это осложнение

  1. омфалита
  2. фенилкетонурии
  3. родовой травмы
  4. резус – конфликта

15. При рахите в первую очередь нарушается обмен

  1. углеводный
  2. белковый
  3. жировой
  4. фосфорно-кальциевый

      16. Причиной рахита является

  1. недостаточное поступление в организм витамина «Д»
  2. избыточное поступление в организм витамина «Д»
  3. недостаточное поступление в организм витамина «С»
  4. избыточное поступление в организм витамина «А»

     


     17. Симптомы Хвостека, Люста и Труссо являются признаками

  1)  гипервитаминоза «Д»

  2)         явной спазмофилии

  3)  скрытой спазмофилии

  4)  рахита        

      18.  Характерными признаками спазмофилии у детей являются

  1)        отёки

  2)        судороги

  3)        запоры

  4) кровотечения

 

  19.  Профилактическая доза витамина «Д» ребёнку составляет  (МЕ/СУТ)

   1) 200  

   2) 300

         3) 500

   4) 800

 20. Для оценки степени тяжести и коррекции лечения рахита проводят пробу

        1)        Апгара

        2)        Сулковича

        3)        Маслоу

        4)        Безредко

   21. С целью специфической профилактики рахита беременным женщинам  

рекомендуют

       1)        сон 8-9 часов, прогулки

       2)        витамин «Д» или УФО

       3)  массаж  и гимнастику

       4)  отказаться от вредных привычек

      22. Экссудативно-катаральный диатез у детей характеризуется поражением

       1) ЦНС

       2) сердца

       3) почек

       4) кожи

      23. Причиной экссудативно-катарального диатеза у детей является

       1) грудное вскармливание

       2) перегревание

      3) переохлаждение

      4) ферментативные нарушения

      24. При лимфатико - гипопластическом диатезе детям рекомендуют

      1) вести дневник наблюдения

      2) закаливание

      3) антигистаминные препараты

      4) аденотомию

     25. Ацетонемическая рвота наблюдается при диатезе

      1) эксудативно -  катаральном

     2) геморрагическом

     3) лимфатико - гипопластическом

    4) нервно - артритическом 

   26. При ацетонемической рвоте в первую очередь необходимо

    1) придать удобное положение пациенту

   2) провести экспресс диагностику гликемии

   3) научить ребёнка правильному режиму дня

   4) рекомендовать методы закаливания

   27. Сбор информации (опрос и осмотр) является этапом сестринского процесса

    1) 5

    2) 4

    3) 2

    4) 1

   28. Первую гигиеническую ванну новорождённому проводят в день

    1) выписки из роддома

    2) заживления пупочной ранки

   3) первого патронажа

    4) по желанию родителей

   29.  Антропометрия ребёнку проводятся с целью оценки

     1) физического развития

     2)  психического развития

    3) полового  развития

    4) количества высосанного молока из груди

 

 30. Контрольное кормление проводится детям с целью оценки

    1) физического развития

   2)  психического развития

   3) полового  развития

   4) количества высосанного молока из груди


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

для заданий в тестовой форме отборочного тура конкурса среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело 51

вопрос

ответ

2

4

4

1

2

2

1

2

1

4

4

3

2

1

4

1

3

2

3

2

2

4

4

2

4

2

4

2

1

4

Инструкция для жюри при проведении

межгруппового конкурса

среди студентов 3 курса

по специальности 060109 Сестринское дело

  1. Жюри в количестве 3 человек выбирается из числа студентов старшего курса и выпускников медицинского колледжа №5. Члены жюри должны в достаточной степени владеть знаниями правил инфекционной безопасности медработника и пациента, алгоритмами оказания медицинской помощи, алгоритмом выполнения манипуляций, знаниями по уходу за детьми раннего возраста. Это необходимо для правильной оценки выполнения конкурсного задания
  2. Ознакомление жюри с задачей, эталонами ответа и листами оценки

                проводится за 30 минут до начала конкурса

  1. Участникам 2 этапа присваивается кодовое число (в соответствии с жеребьёвкой). Этот же код проставляется в общем списке конкурсантов. Имена, фамилии участников расшифровываются только после окончания конкурса и определения победителя
  2. Жюри заполняет каждый лист оценки  во время выступления конкурсанта и

               после окончания выполнения задания  передает его  в счетную комиссию   для  

               подсчета баллов

  1. Следующие участники конкурса начинает выступление после демонстрации оценок предыдущих участников на экране конкурса
  2. Жюри и ведущие должны контролировать время выступления участников
  3. После окончания регламента (20 минут) ведущие должны предупредить участников об истечении времени отведённого на выполнение задания и снизить общее количество баллов на  0.1 балла
  4. В помощь жюри. В решение (выполнение) задания,  «медсестра» и «мама»  являются полноправными участниками. При их общении должен быть диалог. Мама имеет право задавать «медсестре» вопросы  по теме, если считает, что «медсестра» что-то упустила или была не точна. Вопросы и ответы оцениваются согласно таблице алгоритмов. Жюри должно быть понятно, что «медсестра» научила,  а «мама» научилась данной манипуляции.


Инструкция для счётной комиссии при проведении

межгруппового конкурса

среди студентов 3 курса по специальности 060109 Сестринское дело

  1. Счётная комиссия выбирается в количестве 3-х человек
  2. Счётная комиссия готовит экран и счётные листы
  3. В течение конкурса имена и фамилии участников в документах не указываются, заполнение оценочных, счётных листов и экрана проводится по порядковым номерам, полученными участниками при жеребьевке. Имена участников и место их работы  становятся известными только по окончании конкурса
  4. Выставление оценки участникам конкурса проводится после окончания выступления. Оценки проставляются путём подсчета баллов в соответствии с протоколом жюри
  5. Итоговый результат каждого конкурсанта демонстрирует на экране. Исправления на экране и в документах не принимаются
  6. После завершения конкурса окончательные результаты заносятся счётной комиссией из итогового счётного листа в протокол 2 этапа

Задача № 1

Вы медицинская сестра детского отделения родильного дома. К выписке домой готовится молодая мама с 5 дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша

Задание:

Научить маму правилам гигиенического ухода за лицом ребёнка при проведении утреннего туалета

Задача № 1

Вы молодая мама 5 дневного ребёнка,  готовитесь к выписке из родильного дома, обратились к медицинской сестре детского отделения с просьбой научить Вас правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при  проведении  утреннего туалета малыша

Задание:

Научиться правилам гигиенического ухода за лицом ребёнка при проведении утреннего туалета

Задача № 2

Вы медицинская сестра детского отделения родильного дома. К выписке домой готовится молодая мама с 5 дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша

Задание:

Научить маму правилам подмывания ребёнка при проведении утреннего туалета

Задача № 2

Вы молодая мама 5 дневного ребёнка,  готовитесь к выписке из родильного дома, обратились к медицинской сестре детского отделения с просьбой научить Вас правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при  проведении  утреннего туалета малыша

Задание:

Научиться правилам подмывания ребёнка при проведении утреннего туалета


Задача № 3

Вы медицинская сестра детского отделения родильного дома. К выписке домой готовится молодая мама с 5 дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша

Задание:

Научить маму правилам обработки пупочной ранки ребёнка при проведении утреннего туалета

Задача  № 3

Вы молодая мама 5 дневного ребёнка,  готовитесь к выписке из родильного дома, обратились к медицинской сестре детского отделения с просьбой научить Вас правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при  проведении  утреннего туалета малыша

Задание:

Научиться правилам обработки пупочной ранки ребёнка при проведении утреннего туалета

Задача на экране

В роддоме готовятся к выписке домой молодая мама с ребёнком 5 дней.

Мама  обратились к медицинской сестре детского отделения с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при  проведении  утреннего туалета малыша

Задание № 1      

Научить / научиться  правилам гигиенического ухода за лицом ребёнка при проведении утреннего туалета

Задание № 2:

Научить / научиться правилам подмывания ребёнка при проведении утреннего туалета

Задание № 3:

Научить / научиться правилам обработки пупочной ранки ребёнка при проведении утреннего туалета


Критерии оценки по решению конкурсной задачи

«Утренний туалет грудного ребёнка»

Цель: обеспечить ребёнку потребность быть чистым, формировать навыки чистоплотности, профилактику заболеваний кожи и слизистых, простудных заболеваний

Напоминание:  В решение (выполнение) задания,  «медсестра» и «мама»  являются полноправными участниками. При их общении должен быть диалог. Мама имеет право задавать «медсестре» вопросы  по теме, если считает, что «медсестра» что-то упустила или была не точна. Вопросы и ответы оцениваются согласно таблице алгоритмов. Жюри должно быть понятно, что «медсестра» научила,  а «мама» научилась данной манипуляции.

Оснащение для задания № 1: 

Манипуляция

Обоснование

Баллы

1 пара

2пара

3 пара

м/с

мама

м/с

мама

м/с

мама

гигиенический уход за лицом ребёнка

Пеленальный стол, обработанный перед манипуляцией мыльно-содовым раствором, покрытый чистой пелёнкой, проглаженной с двух сторон



Для инфекционной безопасности




0.1 балла

Ёмкость с кипяченой водой t0 (20 – 22)

Для закаливания

0.1 балла

Ковш

Для обеспечения проточной водой

0.1 балла

Водный  термометр

Для точного измерения t0  воды

0.1 балла

Стерильны ватные шарики




Для инфекционной безопасности


Для профилактики травматизма

0.1 балла

Стерильные марлевые салфетки

0.1 балла

Стерильные  турундочки (ватные палочки с защитным валиком)


0.1 балла

2-3 пипетки с разноцветными колпачками

Для инфекционной безопасности

0.1 балла


2 лотка (ёмкости)

 Для стерильного и  отработанного материалов

0.1 балла

Чистые индивидуальные салфетки для лица, проглаженные с 2–х сторон


Для инфекционной безопасности


0.1 балла

Итого: 1 балл

Оснащение для задания № 2:

Манипуляция

Обоснование

Баллы

1 пара

2пара

3 пара

м/с

мама

м/с

мама

м/с

мама

подмывание ребёнка

Пеленальный стол, обработанный перед манипуляцией, покрытый чистой пелёнкой


Для инфекционной безопасности


0.1 балла

Ёмкость с кипяченой водой  t0 (37 – 38)

Для комфортного подмывания

0.1 балла

Ковш

Для обеспечения проточной водой

0.1 балла

Водный  термометр

Для точного измерения t0  воды

0.1 балла

Стерильны ватные шарики

Для инфекционной безопасности

0.1 балла

Стерильное растительное масло или масло «Джонсон беби», детский крем и другие средства для ухода за кожей ребёнка

Для профилактики потницы и опрелостей



0.1 балла

2 лотка (ёмкости)

Для стерильного и  отработанного материалов


0.1 балла

Чистый набор одежды и пелёнок проглаженный с двух сторон  


Для инфекционной безопасности


0.1 балла

Чистые индивидуальные салфетки, для ягодиц проглаженные с 2–х сторон


Для инфекционной безопасности


0.1 балла

Ёмкость для использованного белья

Для инфекционной безопасности

0.1 балла

Итого: 1 балл


Оснащение для задания № 3: 

Манипуляция

Обоснование

Баллы

1 пара

2пара

3 пара

м/с

мама

м/с

мама

м/с

мама

обработка пупочной ранки

Пеленальный стол, обработанный перед манипуляцией, покрытый чистой пелёнкой






Для инфекционной безопасности


0.1 балла

 Стерильные марлевые салфетки


0.1 балла

Стерильные  турундочки (ватные палочки)



0.1 балла

В аптечке: 3% р-р перекиси водорода

Для размягчения корочки, для предупреждения осложнений


0.1 балла

 5% р-р калия перманганата


Для быстрой эпителизации пупочной ранки

0.1 балла

Или 1% р-р бриллиантовой зелени

0.1 балла

2-3 пипетки с разноцветными колпачками

Для инфекционной безопасности


0.1 балла

2 лотка (ёмкости)

Для стерильного и  отработанного материалов


0.1 балла

Ёмкость для использованного белья



Для инфекционной безопасности


0.1 балла

Комплект чистого белья проглаженного с 2-х сторон


0.1 балла

Итого: 1 балл


Подготовка к манипуляции

Манипуляция

Обоснование

Баллы

1 пара

2пара

3 пара

м/с

мама

м/с

мама

м/с

мама

медсестре и маме:

Вымыть гигиеническим способом и осушить руки




Для инфекционной безопасности



0.1 балла

Надеть стерильные перчатки

0.1 балла

Надеть маску

0.1 балла

Объяснить маме, что

до пробуждения ребёнка, ей необходимо привести себя в порядок

Принять душ

Для инфекционной безопасности и комфортного общения с ребёнком


0.1 балла

Снять украшения, постричь ногти

Для профилактики травматизма

0.1 балла

Из грудной железы сцедить первые капельки грудного молока

Для профилактики молочницы


0.1 балла

Надеть чистую одежду

Для инфекционной безопасности и комфортного общения с ребёнком


0.1 балла

Съесть 1-2 блюда, выпить стакан  жидкости

Для профилактики гипогалактии


0.1 балла

После завтрака почистить зубы

Для инфекционной безопасности и комфортного общения с ребёнком


0.1 балла

                                                                                                                                 

Итого: 1 балл


Выполнение манипуляции

Манипуляция

Обоснование

Баллы

1 пара

2пара

3 пара

м/с

мама

м/с

мама

м/с

мама

гигиенический уход за лицом ребёнка

Обратить внимание на наличие гнойных выделений в глазах или сыпи на коже лица

При их появлении сообщить участковому врачу

Для своевременного оказания квалифицированной помощи


0.1 балла

Умыть ребёнка влажной рукой

Или…

При отсутствии на лице  признаков заболевания кожи и слизистых


0.1 балла

промокательными движениями ватными тампонами, смоченными кипяченой водой или отварами трав (по назначению врача)

При наличии выделений в глазах, сыпи на лице для профилактики распространения инфекции (инфекционной безопасности)



0.1 балла

Промокательными движениями просушить кожу ребёнка индивидуальной салфеткой проглаженной с двух сторон

Для предупреждения повреждения кожи ребёнка

Для предупреждения распространения инфекции



0.1 балла

При необходимости, по назначению врача, закапать лекарственное средство, во внутренний угол глаза капли, начиная с более здорового

Для своевременного оказания квалифицированной помощи



0.1 балла

 Использовать индивидуальную пипетку, стерильные марлевые салфетки для каждого глаза отдельные, утилизировать салфетки

Для предупреждения распространения инфекции



0.1 балла


Фиксируя одной рукой голову ребёнка и кончик носа, аккуратно почистить носовые ходы сухими турундочками (ватными палочками с защитным валиком), при наличии корочек, смоченными в растительном масле (детском масле - креме)

Для профилактики травматизма


Для обеспечения свободного носового дыхания ребёнка






0.1 балла

Наружный слуховой проход уха обработать, по мере необходимости, аккуратно вращательными движениями ватными турундочками (ватными палочками с защитным валиком), отдельной для каждого слухового прохода, фиксируя рукой мочку уха ребёнка

Для обеспечения комфортного состояния ребёнка





Для профилактики травматизма






0.1 балла

Осмотреть ротовую полость, слегка нажав на подбородок большим пальцем руки

Для своевременного оказания выявления молочницы


0.1 балла

При наличии проявлений молочницы, сообщить участковому врачу

По назначению врача обработать губы и кончик языка ребёнка стерильной салфеткой, смоченной лекарственным средством, до и после каждого кормления

Для своевременного оказания квалифицированной помощи





0.1 балла

Итого – 1 балл


Манипуляция

Обоснование

Баллы

1 пара

2пара

3 пара

м/с

мама

м/с

мама

м/с

мама

подмывание ребёнка

Раздеть ребёнка.

Бельё сбросить в ёмкость для использованного белья

Для предупреждения распространения инфекции


0.1 балла

Помощнику вначале полить проточную (до 3-х месяцев кипяченую) воду на руку взрослого

Чтобы ребёнок постепенно привык к  t0 воды и в дальнейшем не боялся данной процедуры


0.1 балла

Подмыть промежность ребёнка спереди назад кипяченой водой t0 тела (37 – 38) влажной ладонью

Для предупреждения распространения инфекции



0.1 балла

Детское мыло использовать при наличии кала

Для предупреждения сухости кожи ребёнка


0.1 балла

Помощнику далее полить воду на промежность ребёнка

Взрослому помыть руку с мылом под проточной водой

Для улучшения качества подмывания

Для предупреждения распространения инфекции



0.1 балла

Промокательными движениями просушить кожу ребёнка индивидуальной салфеткой проглаженной с двух сторон

Для предупреждения повреждения кожи ребёнка

Для предупреждения распространения инфекции



0.1 балла

Если кожа ребёнка чистая, можно обрабатывать ватным шариком не более 2 - 3 естественных складок

Для предупреждения распространения инфекции


0.1 балла

При наличии потницы, опрелостей сообщить врачу и каждую складку обрабатывать отдельным ватным шариком

Для своевременного оказания квалифицированной помощи и предупреждения распространения инфекции



0.1 балла

Обработать естественные складки сверху вниз ватными тампонами, смоченными  стерильным растительным маслом или маслом «Джонсон беби», детским кремом  в строгой последовательности:

  1. заушные
  2. шейные
  3. подмышечные (либо после шейных складок, либо после локтевых складок)
  4. кисти
  5. лучезапястные
  6. локтевые
  7. голеностопные
  8. подколенные
  9. паховые
  10. ягодичные






Для предупреждения инфекционной безопасности (распространения инфекции)










0.1 балла


Во время обработки естественных складок ребёнок максимально раздет

Для профилактики потницы, опрелости, простудных заболеваний


0.1 балла

Итого – 1 балл


Манипуляция

Обоснование

Баллы

1 пара

2пара

3 пара

м/с

мама

м/с

мама

м/с

мама

обработка пупочной ранки

В ЛПУ, где достигается максимально стерильная обстановка окружающей среды, пупочную ранку достаточно обрабатывать 2 раза ежедневно, утром и вечером, до полной её эпителизации.

Для своевременной эпителизации пупочной ранки



У здорового доношенного ребёнка пупочная ранка эпителизируется к 7 - 10 дню от рождения




0.1 балла

В домашних условиях, пупочную ранку обрабатывают перед каждым кормлением ребёнка, т.к. стерильность в ранке сохраняется 3 - 4 часа 


0.1 балла

Каждый раз при подмывании и пеленании новорождённого обращать внимание на состояние пупочной ранки и околопупочного кольца

У здорового доношенного ребёнка пупочная ранка заживает к 7-10 дню

Для своевременного оказания квалифицированной помощи






0.1 балла

При обработке пупочной ранки обязательно хорошо растянуть края  пупочной ранки указательным и большим пальцами руки

Чтобы не пропустить признаки омфалита (гиперемию, отёк, болезненность околопупочного кольца)


0.1 балла 

При наличии засохшей корочки её нельзя удалять механическим путём. достаточно закапать в

Для предупреждения инфицирования


0.1 балла

Достаточно закапать в пупочную ранку 2-3 капли 3% р-ра перекиси водорода. Образовавшуюся в ранке «пенку» лёгкими

Для постепенного размягчения и самостоятельного отпадения корочки


0.1 балла



Промокательными движениями просушить ранку марлевой салфеткой (монашкой)

С целью обеспечения максимального доступа к пупочной ранке


0.1 балла

Сбросить салфетку в лоток.

Для инфекционной безопасности

0.1 балла

Обработать пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% р-ром перманганата калия ватной палочкой (дезинфицирующий и подсушивающий эффект).

Для своевременного выявления осложнений



0.1 балла

Ватную палочку сбросить в лоток

Для инфекционной безопасности

0.1 балла

Итого – 1 балл

Общение и внешний вид конкурсанта


Общение


Баллы

1 пара

2пара

3 пара

м/с

мама

м/с

мама

м/с

мама

Чёткая, внятная речь

0.1 балла

Правильно (по теме задания) поставленный вопрос

0.2 балла

Полный ответ с обоснованием (мотивацией)

0.1 -0.2 балла

Внешний вид конкурсанта

Наличие:

                 колпака

0.1

балла







                 халата (костюма)

0.1

балла

                 сменной обуви

0.1

балла





                маски

0.1

балла



                 стерильных перчаток

0.1

балла

Итого – 1 балл

При правильном выполнении задания общий максимальный балл  4,0


Протокол

Работы счётной комиссии 2 этапа

 межгруппового конкурса среди студентов 3 курса

по специальности 060901 Сестринское дело 51

от   « ___»  ______________20___ года

Счетная комиссия в  составе:

Председатель: ____________________________________________________

Члены ____________________________________________________________

Получила от жюри ________ протоколов оценки решения ситуационной задачи на ___ участников конкурса и произвела_____ протоколов оценки решения ситуационной задачи подсчет.

Результаты подсчета сведены в таблицу «Выполнение ситуационной задачи»

ВЫПОЛНЕНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ


Ф.И.О.



участника

Результаты подсчёта баллов

 Итого

Оценка за выполнение манипуляции

Оценка

за

общение

Оценка за внешний вид участника

Таблица с результатами подсчета представляется в жюри по окончании конкурса для определения победителя конкурса

Подписи счётной комиссии:

Председатель счётной комиссии:            /________/   _____________

Члены счётной комиссии:                        /________/   _____________

                                                                   /________/   ______________                            


Не учитывать на конкурсе при подведении итога

Завершение манипуляции

Запеленать ребёнка и положить в кроватку набочок

Для создания комфортной обстановки ребёнку

Предупреждения асфиксии

0.1 балла

Убрать пелёнку с пеленальника, поместить её в ёмкость для грязного белья. Рабочую поверхность пеленальника обработать дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Для предупреждения распространения инфекции – инфекционной безопасности


0.1 балла

При несвоевременном заживлении пупочной ранки, мокнутие  в ранке срочно сообщить участковому врачу





Для оказания своевременной квалифицированной помощи




0.1 балла

При появлении патологических изменений (гиперемии, отёчности, болезненности околопупочного кольца, кровоточивости в ранке) срочно вызвать бригаду БСМП

Итого: 0.3 баллов




     УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЁНКА

Цель: обеспечить потребность быть чистым, формировать навыки чистоплотности, профилактика заболеваний кожи и слизистых, простудных заболеваний

Показания: ежедневный правильный уход за ребенком

Оснащение: 

  1. пеленальный стол, покрытый чистой пеленкой
  2. водный термометр,
  3. ёмкости с кипяченой водой: комнатной t0 (20 – 22) и t0 тела (37 – 38)
  4. ковш, эмалированный таз
  5. стерильное растительное масло или масло «Джонсон беби», детский крем и другие средства для ухода за кожей ребенка
  6. стерильные ватные шарики, марлевые салфетки и турундочки (ватные палочки с защитным валиком)
  7. аптечка: 3% р-р перекиси водорода, 5% р-р калия перманганат или 1% р-р бриллиантовой зелени
  8. 2-3 пипетки с разноцветными колпачками
  9. 2 лотка (ёмкости) для стерильного и  отработанного материалов
  10. чистый набор одежды и пеленок
  11. перчатки
  12. ёмкость для использованного белья

Подготовка к манипуляции:

  1. Подготовить необходимое оснащение
  2. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки, при необходимости, обработать пеленальный стол дезраствором, снять перчатки, помыть руки

Обязательное условие:

      До пробуждения ребёнка, маме необходимо привести себя в порядок (принять душ, из грудной железы сцедить первые капельки грудного молока, поесть 1-2 блюда, выпить стакан  жидкости, почистить зубы) и с доброжелательным настроением подойти к ребёнку

Выполнение манипуляции:

  1. Обратить внимание на наличие гнойных выделений в глазах или сыпи на коже лица. При их появлении сообщить участковому врачу
  2. Умыть ребенка влажной рукой, если на лице нет признаков заболевания кожи и слизистых или, при наличии выделений в глазах, сыпи, промокательными движениями ватными тампонами, смоченными  кипяченой водой или отварами трав
  3. При необходимости, по назначению врача, закапать во внутренний угол глаза капли, начиная с более здорового, используя индивидуальную пипетку, стерильные марлевые салфетки для каждого глаза отдельные, утилизировать салфетки
  4. Фиксируя одной рукой голову ребенка и кончик носа, почистить носовые ходы турундочками (ватными палочками с защитным валиком), при наличии корочек, смоченными в растительном масле (детском масле - креме)
  5. Наружный слуховой проход уха обработать, по мере необходимости, аккуратно вращательными движениями ватными турундочками (ватными палочками с защитным валиком), отдельной для каждого слухового прохода, фиксируя рукой мочку уха ребёнка
  6. Осмотреть ротовую полость, слегка нажав на подбородок., большим пальцем руки. При наличии проявлений молочницы, сообщить участковому врачу. По назначению врача обработать губы и кончик языка ребенка стерильной салфеткой, смоченной лекарственным средством, до и после каждого кормления
  7. Раздеть ребёнка, бельё сбросить в ёмкость для использованного белья
  8. Подмыть ребенка спереди назад кипяченой водой t0 тела (37 – 38)
  9. Помощнику вначале полить проточную (до 3-х месяцев кипячёную) воду на руку взрослого, чтобы ребёнок постепенно привык к  t0 воды
  10. Подмыть промежность ребёнка влажной ладонью, в последнюю очередь помыть ягодицы. Детское мыло использовать при наличии кала.
  11. Помощнику далее полить воду на промежность ребёнка, а взрослому помыть руку с мылом под проточной водой
  12. Обработать естественные складки сверху вниз ватными тампонами, смоченными  растительным маслом (маслом «Джонсон беби», детским кремом) в строгой последовательности:
  1. заушные
  1. шейные
  1. подмышечные (либо после шейных складок, либо после локтевых складок)
  2. кисти
  3. лучезапястные
  1. локтевые
  2. голеностопные
  1. подколенные
  1. паховые
  1. ягодичные

Если кожа ребёнка чистая, можно обрабатывать ватным шариком не более

2-3 естественных складок

При наличии потницы, опрелостей каждую складку обрабатывают отдельным ватным шариком

Во время обработки естественных складок ребёнок максимально раздет

ДАЛЕЕ ПРОВОДЯТ ОБРАБОТКУ ПУПОЧНОЙ РАНКИ

Обязательное условие:

  1. В ЛПУ, где достигается максимально стерильная обстановка окружающей среды, пупочную ранку достаточно обрабатывать 2 раза ежедневно, утром и вечером, до полной её эпителизации. В домашних условиях, пупочную ранку обрабатывают перед каждым кормлением ребенка, т.к. стерильность в ранке сохраняется 3 - 4 часа
  1.  При обработке пупочной ранки обязательно хорошо растянуть края  пупочной ранки указательным и большим пальцами руки

Подготовка к манипуляции:

  1. Подготовить необходимое оснащение
  2. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки
  3. Обработать пеленальник дезраствором и постелить на него пеленку
  4. Поменять перчатки
  5. Уложить ребенка на пеленальном столе

Примечание: 

  1. У здорового доношенного ребёнка пупочная ранка заживает к 7-10 дню, у

      недоношенного ребёнка – к 10-14 дню

  1. При наличии засохшей корочки её нельзя удалять механическим путём. Для постепенного размягчения и самостоятельного отпадения корочки,  достаточно закапать в пупочную ранку 2-3 капли 3% р-ра перекиси водорода. Образовавшуюся в ранке «пенку» легкими  промокательными движениями просушить марлевой салфеткой (монашкой), с целью обеспечения максимального доступа к пупочной ранке.  Сбросить салфетку в лоток.
  2. Обработать пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% р-ром перманганата калия ватной палочкой (дезинфицирующий и подсушивающий эффект). Палочку сбросить в лоток
  3. Пупочную ранку, по назначению врача, можно обрабатывать пенообразующими антисептиками – лифузоль, статизоль, порошком Банеоцин

Завершение манипуляции:

  1. Запеленать ребёнка и положить в кроватку набочок
  2. Убрать пелёнку с пеленальника, поместить её в ёмкость для грязного белья. Рабочую поверхность пеленальника обработать дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки
  3. При несвоевременном заживлении, мокнутие в пупочной ранки, появлении патологических изменений (гиперемии, отёчности, болезненности околопупочного кольца, кровоточивости) срочно сообщить врачу