Методическая разработка музейно-педагогического занятия «Путешествие с маркой».

Хасанова Олеся Петровна

Тема: Путешествие с маркой

Цель работы: Формирование культуры участия в музейном пространстве и освещение исторической составляющей.

Задачи:

  • формировать навык поиска информации;
  • формировать быстрое ориентирование в музейном пространстве;
  • дать представление об ознакомлении с экспонатом, как источнике информации.

Для участников:

Цель: формирование образа пионера и его интересов, через изучение музейных экспонатов.

Задачи:

  • ознакомление с экспонатами пионерской организации;
  • изучение коллекционирования и интересов пионеров;
  • сравнить коллекции пионеров со своими

Адресат: учащиеся объединений ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», возраст от 8 до 10 лет.

Регламент: 45 минут.

Проблема: незнание учащимися информации о пионерах, их деятельности, увлечениях и развитии пионерской организации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка
музейно-педагогического занятия

«Путешествие с маркой»

Выполнила:

Хасанова Олеся Петровна

Методист

Руководитель творческого объединения

«Юный музеевед»,

ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»

Красногвардейский район

Санкт-Петербург

2023

Тема: Путешествие с маркой

Цель работы: Формирование культуры участия в музейном пространстве и освещение исторической составляющей.

Задачи:

  • формировать навык поиска информации;
  • формировать быстрое ориентирование в музейном пространстве;
  • дать представление об ознакомлении с экспонатом, как источнике информации.

Для участников:

Цель: формирование образа пионера и его интересов, через изучение музейных экспонатов.

Задачи:

  • ознакомление с экспонатами пионерской организации;
  • изучение коллекционирования и интересов пионеров;
  • сравнить коллекции пионеров со своими

Адресат: учащиеся объединений ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», возраст от 8 до 10 лет.

Регламент: 45 минут.

Проблема: незнание учащимися информации о пионерах, их деятельности, увлечениях и развитии пионерской организации.

План занятий

Организационный этап

Представление педагога, уточнение информации о посещении музея: были или нет. Если ответ отрицательный, даётся несколько минут на осмотр экспозиции. Если ответ положительный, переходим к следующему этапу.

Актуализация знаний

Показ образа пионера, беседа о том, кто это такой, чем интересовались и увлекались советские пионеры?

Мотивация

Сравнить интересы и увлечения советского пионера и современного школьника. Показать образ советского пионера.

Целеполагание

Выводим нашу задачу: узнать информацию о деятельности пионерской организации, об интересах и увлечениях советских пионеров, через изучение и рассмотрение музейных экспонатов.

Новое знание

Участники находят в музейной экспозиции предметы, связанные с историей пионерской организации, изучая их, отвечают на вопросы. После верного ответа, выдаётся часть марки, которая в конце занятия собирается как пазл.

Рефлексия

Учащиеся заполняют «Лесенку успеха», на которой отмечают уровень и качество полученных знаний.

Домашнее задание

После занятий рекомендация: узнать у родителей, бабушек и дедушек, были ли они пионерами?  Подготовить небольшой рассказ от родителей, рисунок, аппликацию, поделку и др. и передать в музей.

Дидактические материалы

Событие

Дата

Создание пионерской организации

1922 г.

Создание лагеря в Токсово

1923 г.

Открытие лагеря в Толмачёво

1929 г.

Начало спортивной игры «Зарница»

1967 г.

Акция по сбору макулатуры

1974 г.

Приложение 1.

Ссылка на видео: https://youtu.be/uILt5y2nmQ4 

Добрый день, ребята! Вас рад приветствовать пионер Коля. Он совсем недавно вступил в ряды пионеров, ему очень нравится, он активный участник своего отряда. В знак доверия, ему поручили разложить марки в альбоме для школьной выставки. Он отнёс его домой. Занялся делом. И ничего не предвещало беды, пока Кеша (его попугай) не решил ему помочь. Думаю, вы догадались, что случилось. Одна из марок порвалась. Чтобы собрать марку обратно, Коля просит у Вас помощи.

 Поможем? Кеша тоже решил помочь, и нашёл фрагмент марки, но не хочет говорить Коле, он задаёт ему странные вопросы, чтобы Коля узнал об увлечениях и интересах Пионеров.

А как вы думаете, чем интересовались и коллекционировали пионеры в те времена? (марки, открытки, журналы)

Что сейчас коллекционируют? (фишки, наклейки, деньги)

Давайте подойдём к витринам после 70-х годов, посмотрите на них и назовите, что коллекционировали Пионеры и чем интересовались? (Читали журналы, коллекционировали марки, открытки, настольные игры, игрушки и т.д.)

Вопрос от Кеши:

  1. Сколько значков рыбки в витрине с детскими играми? (3)

1.2. Посчитайте количество журналов и назовите их.

(6, Искорка, Костёр, Пионер)

Молодцы, вы получаете первую часть марки.

  1. Ещё одну часть нашла мама Коли, когда зашла узнать, что у него происходит. Узнав всю правду, она не злилась, но хотела, чтобы юный пионер понял свою ошибку и стал боле ответственным. Поэтому она спросила его: «Что завещал Великий Ленин»? Эту информацию вы можете найти в личной книжке пионера.

(Жить, учиться и бороться)

Отлично! Держите вторую часть марки.

  1. Пока вы помогали Коле, в комнату зашёл папа и увидел кусочек марки, но не сказал Коле где он. Он попросил составить в правильном порядке события и даты, связанные с развитием пионерии.

Поможете Коле? (В ходе экскурсии зачитывается событие, дату ребята подставляют сами)

Событие

Дата

Создание пионерской организации

1922 г.

Создание лагеря в Токсово

1923 г.

Открытие лагеря в Толмачёво

1929 г.

Начало спортивной игры «Зарница»

1967 г.

Акция по сбору макулатуры

1974 г.

  1. Тут в комнату зашла бабушка. Увидев вопросы про лагеря, на неё нахлынули воспоминания об Артеке, туда она попала, потому что была лучшей в музыкальной школе. Вытирая слезу от теплых воспоминаний, нашла часть марки. И задала Коле загадку:

Этот предмет круглый, красный и состоит из трёх предметов. (Барабан)

Ну а он длинный, звонкий и состоит из двух предметов (горн).

Ребята вы молодцы! Спасибо за ответы. У нас получилось собрать марку и помочь Коле!

Теперь можно отметит себя на лесенке успеха.
А ещё вы можете попробовать себя в роли барабанщиков!


Путешествие с маркой

https://pedsovet.su/_pu/70/91225416.png