Методическая разработка музейно-педагогического занятия «Путешествие с маркой».
Тема: Путешествие с маркой
Цель работы: Формирование культуры участия в музейном пространстве и освещение исторической составляющей.
Задачи:
- формировать навык поиска информации;
- формировать быстрое ориентирование в музейном пространстве;
- дать представление об ознакомлении с экспонатом, как источнике информации.
Для участников:
Цель: формирование образа пионера и его интересов, через изучение музейных экспонатов.
Задачи:
- ознакомление с экспонатами пионерской организации;
- изучение коллекционирования и интересов пионеров;
- сравнить коллекции пионеров со своими
Адресат: учащиеся объединений ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», возраст от 8 до 10 лет.
Регламент: 45 минут.
Проблема: незнание учащимися информации о пионерах, их деятельности, увлечениях и развитии пионерской организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_muzeynogo_zanyatiya_puteshestvie_s_markoy.docx | 117.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
музейно-педагогического занятия
«Путешествие с маркой»
Выполнила:
Хасанова Олеся Петровна
Методист
Руководитель творческого объединения
«Юный музеевед»,
ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
Красногвардейский район
Санкт-Петербург
2023
Тема: Путешествие с маркой
Цель работы: Формирование культуры участия в музейном пространстве и освещение исторической составляющей.
Задачи:
- формировать навык поиска информации;
- формировать быстрое ориентирование в музейном пространстве;
- дать представление об ознакомлении с экспонатом, как источнике информации.
Для участников:
Цель: формирование образа пионера и его интересов, через изучение музейных экспонатов.
Задачи:
- ознакомление с экспонатами пионерской организации;
- изучение коллекционирования и интересов пионеров;
- сравнить коллекции пионеров со своими
Адресат: учащиеся объединений ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», возраст от 8 до 10 лет.
Регламент: 45 минут.
Проблема: незнание учащимися информации о пионерах, их деятельности, увлечениях и развитии пионерской организации.
План занятий
Организационный этап | Представление педагога, уточнение информации о посещении музея: были или нет. Если ответ отрицательный, даётся несколько минут на осмотр экспозиции. Если ответ положительный, переходим к следующему этапу. |
Актуализация знаний | Показ образа пионера, беседа о том, кто это такой, чем интересовались и увлекались советские пионеры? |
Мотивация | Сравнить интересы и увлечения советского пионера и современного школьника. Показать образ советского пионера. |
Целеполагание | Выводим нашу задачу: узнать информацию о деятельности пионерской организации, об интересах и увлечениях советских пионеров, через изучение и рассмотрение музейных экспонатов. |
Новое знание | Участники находят в музейной экспозиции предметы, связанные с историей пионерской организации, изучая их, отвечают на вопросы. После верного ответа, выдаётся часть марки, которая в конце занятия собирается как пазл. |
Рефлексия | Учащиеся заполняют «Лесенку успеха», на которой отмечают уровень и качество полученных знаний. |
Домашнее задание | После занятий рекомендация: узнать у родителей, бабушек и дедушек, были ли они пионерами? Подготовить небольшой рассказ от родителей, рисунок, аппликацию, поделку и др. и передать в музей. |
Дидактические материалы
Событие | Дата |
Создание пионерской организации | 1922 г. |
Создание лагеря в Токсово | 1923 г. |
Открытие лагеря в Толмачёво | 1929 г. |
Начало спортивной игры «Зарница» | 1967 г. |
Акция по сбору макулатуры | 1974 г. |
Приложение 1.
Ссылка на видео: https://youtu.be/uILt5y2nmQ4
Добрый день, ребята! Вас рад приветствовать пионер Коля. Он совсем недавно вступил в ряды пионеров, ему очень нравится, он активный участник своего отряда. В знак доверия, ему поручили разложить марки в альбоме для школьной выставки. Он отнёс его домой. Занялся делом. И ничего не предвещало беды, пока Кеша (его попугай) не решил ему помочь. Думаю, вы догадались, что случилось. Одна из марок порвалась. Чтобы собрать марку обратно, Коля просит у Вас помощи.
Поможем? Кеша тоже решил помочь, и нашёл фрагмент марки, но не хочет говорить Коле, он задаёт ему странные вопросы, чтобы Коля узнал об увлечениях и интересах Пионеров.
А как вы думаете, чем интересовались и коллекционировали пионеры в те времена? (марки, открытки, журналы)
Что сейчас коллекционируют? (фишки, наклейки, деньги)
Давайте подойдём к витринам после 70-х годов, посмотрите на них и назовите, что коллекционировали Пионеры и чем интересовались? (Читали журналы, коллекционировали марки, открытки, настольные игры, игрушки и т.д.)
Вопрос от Кеши:
- Сколько значков рыбки в витрине с детскими играми? (3)
1.2. Посчитайте количество журналов и назовите их.
(6, Искорка, Костёр, Пионер)
Молодцы, вы получаете первую часть марки.
- Ещё одну часть нашла мама Коли, когда зашла узнать, что у него происходит. Узнав всю правду, она не злилась, но хотела, чтобы юный пионер понял свою ошибку и стал боле ответственным. Поэтому она спросила его: «Что завещал Великий Ленин»? Эту информацию вы можете найти в личной книжке пионера.
(Жить, учиться и бороться)
Отлично! Держите вторую часть марки.
- Пока вы помогали Коле, в комнату зашёл папа и увидел кусочек марки, но не сказал Коле где он. Он попросил составить в правильном порядке события и даты, связанные с развитием пионерии.
Поможете Коле? (В ходе экскурсии зачитывается событие, дату ребята подставляют сами)
Событие | Дата |
Создание пионерской организации | 1922 г. |
Создание лагеря в Токсово | 1923 г. |
Открытие лагеря в Толмачёво | 1929 г. |
Начало спортивной игры «Зарница» | 1967 г. |
Акция по сбору макулатуры | 1974 г. |
- Тут в комнату зашла бабушка. Увидев вопросы про лагеря, на неё нахлынули воспоминания об Артеке, туда она попала, потому что была лучшей в музыкальной школе. Вытирая слезу от теплых воспоминаний, нашла часть марки. И задала Коле загадку:
Этот предмет круглый, красный и состоит из трёх предметов. (Барабан)
Ну а он длинный, звонкий и состоит из двух предметов (горн).
Ребята вы молодцы! Спасибо за ответы. У нас получилось собрать марку и помочь Коле!
Теперь можно отметит себя на лесенке успеха.
А ещё вы можете попробовать себя в роли барабанщиков!
Путешествие с маркой