Методическая разработка занятия на материале мультфильма «Большой друг» режиссера Михаила Алдашина, Марии Матусевич
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.
Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.
Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нужная Ольга Александровна
Воспитатель
МАДОУ детский сад №22 села Успенского
Успенского района Краснодарского края
Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Большой друг» режиссера Михаила Алдашина, Марии Матусевич
Программное содержание:
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.
Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.
Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Активизировать в речи слова: дружба, друг; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик - семицветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой и др. ; заучивание пословиц и стихов о дружбе. Материал: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе»; мячи; мультфильм «Большой друг» режиссера Михаила Алдашина, Марии Матусевич.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.
Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
- Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.
(рассказывает ребёнок)
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить.
Скажем вместе:
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!
- Мне кажется, что вы очень дружные ребята.
Давайте-ка проверим, верно ли это?
Игра «Гусеница»
Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)
-Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг.
- Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:
(рассказывает ребенок)
«Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете
- Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.
Я начну, а вы заканчивайте,
Хором, дружно отвечайте
Друзья познаются (в беде)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Старый друг (лучше новых двух)
Друг за дружку держаться (ничего не бояться)
Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
Дерево живет корнями, (а человек друзьями)
Нет друга – ищи, (а нашёл береги)
- Ребята, как вы понимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги (ответы детей)
Физкультурная минутка
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)
Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем. (отходим назад).
Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о дружбе который называется «Большой друг».
-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
- Можно ли прожить без друзей? (ответы детей)
- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?
Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
-Молодцы, мне понравились ваши ответы.
Игра “Пирамида добра”.
- Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:
Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
- Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.
- Дети, мы разгадали секрет дружбы, называется он -доброта.
Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.
Запомните дети – дружба дороже всего.