ТЕСТЫ ОГСЭ. 06 Основы этики, преподаватель Белоконь Ю.П.
Тесты для текущего и промежуточного контроля знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_ogse._06_osnovy_etiki_belokon_yu.p.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел № 1 Введение.
I:
S: Этика – это:
-: дисциплина, изучающая содержание общественной деятельности людей
-: область философского знания, исследующая универсальные законы регулирования отношений между людьми
-: система наук об обществе и отношений в сфере нравственности
I:
S: Этика является наукой:
-: о материальных отношениях людей
-: о духовных отношениях людей
-: о соотношении должного и сущего
I:
S: Появление социальной иерархии датируется:
-:30-35 тыс. лет назад
-: 40 тыс. лет назад
-: 50 тыс лет назад
I:
S:Человеческому обществу насчитывают:
-: 30 тыс лет
-: 40 тыс. лет
-: 50 тыс лет
I:
S: В древние времена люди подчинялись:
-: религии
-: правителям
-: мифологии и язычеству
I:
S: Во главе древних племен стояли:
-: вожаки
-: правители
-: монархи
I:
S: Самый первый и строгий запрет, лежащий в основании истории всего общества:
-: создание брака
-: расторжение брака
-: кровосмешение
I:
S: Запрет кровосмешения называется:
-: табу
-: тотем
-: экзогамия
I:
S: Появление экзогамного запрета в первобытном обществе было спровоцировано страхом:
-: вернуться в небытие
-: быть изгнанными
-: Божьей карой
I:
S: Система знаков и символов наделенных определенным значением – это:
-: жесты
-: язык
-: мимика
I:
S: Мышление и интерпретация мира начинает развиваться в эпоху:
-: первобытную
-: античную
-: средневековую
I:
S: Впервые понятие «этика» ввел:
-: Аристотель
-: А Швейцер
-: И Кант
I:
S: Аристотель был древне- греческим :
-: философом
-: математиком
-: астрономом
I:
S: Предшественником этики является наука:
-: история
-: астрономия
-: философия
I:
S: Этика изучает:
-: происхождение и свойства морали
-: способы взаимодействия людей
-: сферы общественной жизни
I:
S: Понятия «этика», «мораль» «нравственность» означают:
-: совокупность добродетелей личности
-: устойчивость, упорядоченность нравов, обычаев
-: форму общественного сознания
I:
S: Латинское слово «mores» означает:
-: природа
-: обычай
-: нрав
I:
S: Целью этического знания, по словам Аристотеля является:
-: теоретическое описание этического знания
-: содержание и оценка поступков
-: чувственно-эмоциональное восприятие нравственности
I:
S: Задачей этики является:
-: анализ этики как системы культурных феноменов
-: объяснение, анализ и оценка морали
-: разработка нового типа морали
I:
S: Условием возникновения морали является:
-: условие выживания, сохранения общественных структур
-: преобразование общественного сознания
-: саморегулирования общественной жизни
I:
S: Существование морали невозможно:
-:без обычаев, традиций
-: без типов общественных систем
-: без человека
I:
S: Человек – это :
-: самое разумное существо
-: единственное разумное существо
-: неразумное существо
I:
S: Что по теории Дарвина сделало из обезьяны человека:
-: речь
-: природа
-: труд
I:
S: Высшая степень развития человека в обществе:
-: личность
-: индивидуальность
-: индивид
I:
S: Мораль – это:
-: совокупность материальных ценностей, предметов
-: обособившаяся от природы часть материального мира
-: совокупность норм, ценностей, которые регулируют поведение
I:
S: Моральное сознание – это:
-: моральный облик человека
-: духовная сторона морали
-: нравственные чувства
I:
S: Укажите структурный элемент морали:
-: социально-гуманитарное моральное сознание
-: эмоционально-чувственное моральное сознание
-: рационально-прагматичное моральное сознание
I:
S: Моральный облик человека проявляется:
-: в поведении человека
-: в общественных отношениях
-: в моральных традициях
I:
S: Культура нравственных чувств формируется:
-: в процессе воспитания и самовоспитания
-: в трудовых отношениях
-: в процессе нравственного выбора
S:
I: Человек, лишенный необходимого нравственного воспитания:
-: способен стать полноценной личностью
-: способен правильно оценивать свои поступки
-: не в состоянии выполнять необходимые нормы
I:
S: Как личность человек может сформироваться только :
-: в семье
-: в одиночестве
-: в обществе
I:
S: Отклоняющееся поведение от стандартных норм:
-: девиация
-: деградация
-: харизма
I:
S: Особая одаренность личности в чем – либо:
-: девиация
-: деградация
-: харизма
I:
S: Социальное и моральное падение личности:
-: девиация
-: деградация
-: харизма
I:
S: Игнорирование принципов и норм морального поведения приводит:
-: к формированию нравственных чувств
-: к деградации личности
-: к юридической ответственности
S:
I: Эмоционально-чувственное моральное сознание это:
-: система этических знаний, понятий, принципов
-: отношение человека к другим людям, себе и к обществу в целом
-: предметно-материальная деятельность людей
I:
S: Сущность воспитательной функции заключается:
-: в формировании уважительного отношения к морали
-: в формировании человеческой личности, развитии ее самосознания
-: в охране существующих общественных отношений
I:
S: Фундамент моральных ценностей человека закладывается:
-: в семье
-: в школе
-: в трудовом коллективе
I:
S: Моральные ценности любой исторической эпохи зависели от:
-: человека
-: природы
-: господствующего мировоззрения
I:
S: Познавательная функция позволяет:
-: реализовывать положительный потенциал личности в процессе общения с другими людьми
-: регламентировать содержание отношений между людьми
-: определять поставленные цели:
I:
S: Добро – это:
-: то, что оценивается положительно, рассматривается, как важное для жизни человека и общества
-: особый вид категорий, возникающий в процессе общественного взаимодействия
-: устойчивость, упорядоченность нравов
I:
S: Зло физическое порождается:
-: внутренним миром человека
-: общественными процессами
-: естественными стихийными силами
S:
I: Достоинство – это:
-: образцовый порядок бытия и человеческих отношений
-: ценность человека, переживание собственной ценности
-: утверждение человека как высшего существа
I:
S: Совесть – это:
-: то, что оценивается положительно, рассматривается как важное для человека
-: морально-психологический механизм, который действует изнутри нашей души
-: универсальное значение нравственности, которому необходимо следовать
I:
S: Счастье – это:
-: устойчивое, длящееся во времени высшее благо
-: нравственное значение того или иного явления
-: совокупность представлений о желаемом
I:
S: Смысл жизни заключается в том:
-: чтобы иметь все земные блага
-: чтобы достичь поставленной цели
-: чтобы достичь высокого положения в обществе
I:
S: Мораль начала формироваться:
-: по мере выделения человека из животного мира
-: в эпоху Античности
-: в Новое время
I:
S: Натуралистические концепции происхождения морали выводят ее происхождение:
-: из религиозных систем
-: из общественных отношений
-: из природного фактора
I:
S: Сознание первобытного человека представляло:
-: идеал должного по отношению к сущему
-: нерасчлененное единство
-: нравственную саморегуляцию
I:
S: Человека в эпоху Средневековья рассматривали как:
-: вещь
-: существо разумное
-: божье творение
I:
S: Человека в эпоху Античности рассматривали как:
-: вещь
-: существо
-: божье творение
I:
S: Человека в эпоху Нового времени рассматривали как:
-: вещь
-: существо разумное
-: божье творение
I:
S: Требования первобытной морали имеют характер:
-: всеобщий и обязательный
-: общественного сознания
-: всеобщего достояния
I:
S: Принцип первобытной морали выражается в установке:
-: «что полезно роду – нравственно»
-: «мысль без морали – недомыслие»
-: «нравственность – это разум сердца»
I:
S: Нравственные понятия и традиции в первобытном обществе передавались:
-: в процессе целенаправленного воспитания
-: в образовательных учреждениях
-: непосредственно в совместном действии
I:
S: Единство ценностей в рабовладельческом обществе достигалось:
-: возведением морали господствующего класса в господствующую мораль
-: путем передачи нравственных ценностей в процессе воспитания
-: путем преодоления глубоких противоречий
I:
S: Областью философского знания, исследующего универсальные законы регулирования отношений между людьми, является
-: обществознание
-: культурология
-: этика
I:
S: Аристотель впервые ввел понятие:
-: государство
-: этика
-: право
I:
S: Кодексы поведения – это:
-: совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти
-: правила, предписывающие определенный тип нравственных отношений
-: общественные отношения, охраняемые законом
I:
S: Устойчивость, упорядоченность нравов в совокупности означает:
-: мораль
-: сознание
-: ответственность
I:
S: По словам Аристотеля, целью этического знания является:
-: чувственно-эмоциональное восприятие нравственности
-: познание окружающего мира
-: содержание и оценка поступков
I:
S: Объяснение, анализ и оценка морали – это:
- задача этики
-: анализ этики
-: свойство этики
I:
S: Мораль возникла как:
-: преобразование общественного сознания
-: материальные отношения людей
-: условие выживания, сохранения общественных структур
I:
S: Мораль не может существовать без:
-: уголовного кодекса
-: типов общественных систем
-: самого человека
I:
S: В отличие от предметных действий, мораль:
-: поверхностна
-: всеобща
-: материальна
I:
S: Моралью является:
-: совокупность материальных ценностей
-: обособившаяся от природы часть материального мира
-: совокупность норм, ценностей, которые регулируют человеческое поведение
I:
S: Моральным сознанием является:
-: духовная сторона морали
-: моральные убеждения
-: нравственное чувство
I:
S: В поведении человека проявляется:
-: общественные отношения
-: моральный облик
-: правовые номы
I:
S: Содержание и оценка поступков, по словам Аристотеля – это:
- цель этического знания
-: моральное бытие
-: нравственное чувство
I:
S: Способами общения древних людей были:
-: рисунки
-: слова
-: жесты
Раздел № 2 История этики
I:
S: Этика Античности является:
-: наукой, изучающей вопросы нравственности через призму религии
-: этикой добродетели
-: этикой эмпирической, рационалистической
I:
S: Философ, завершивший превращение этики в самостоятельную дисциплину:
-: Аристотель
-: Н Аббаньяно
-: Л Витгенштейн
I:
S: В основе Античного мировоззрения был:
-: космос
-: Бог
-: человек
I:
S: В основе Средневекового мировоззрения был:
-: космос
-: Бог
-: человек
I:
S: В основе мировоззрения эпохи Возрождения был:
-: космос
-: Бог
-: «человек – как божье творение»
I:
S: Направление античной этики – «гедонизм» в переводе с греческого языка означает:
-: достоинство
-: долг
-: удовольствие
I:
S: Сущность учения киников состоит в том, что:
-: необходимо избегать неудовольствия и стремиться к наслаждениям
-: обрести свободу от общества возможно путем отрицания его ценностей
-: стремление к счастью – главная цель человека
I:
S: В идеологии правящего класса в рабовладельческом обществе жизнь раба приравнивалась:
-: к вещи
-: к жизни животного
-: к предмету
I:
S: Эпоха Средневековья датируется:
-: 5-4 в до н.э
-: 5-15в.в
-: 17-20 в.в
I:
S: Христианское нравственное учения основывается на:
-: Коране
-: Ведах
-: Священном писании
I:
S: Источник зла в мире с точки зрения христианской религии заключается:
-: в несовершенстве общественных отношений
-: в том, что первые люди нарушили волю Бога
-: в том, что оно проистекает из принципов человеческого духа
I:
S: Нравственный смысл христианской любви проявляется в требовании:
-: любить своих врагов
-: любить только себя
-: любить животных
I:
S: Христианство подчеркивало:
-: социальное неравенств
-: равенство всех людей перед Богом
-: целостность общества
I:
S: Универсальным выражением потребностей эпохи Возрождения являются:
-: антропологическая идеология
-: гуманистическая идеология
-: эвдомоническая идеология
I:
S: С точки зрения гуманистической идеологии человек представляется:
-: как самое прекрасное и совершенное существо в мире
-: как грешное, несовершенное существо
-: как ничтожный, единичный индивид
I:
S: Эпоха Нового времени датируется:
-: 5-4вв до н э
-: 9-12 вв
-: 17-18 вв
I:
S: Главными чертами этики Нового времени являются:
-: эмпиризм, рационализм
-: атеизм, зороастризм
-: алогизм, аскетизм
I:
S: Формирование морали началось:
-: в эпоху Античности
-: по мере выделения человека из животного мира
-: в Новое время
I:
S: Содержание морали определялось:
-: детерминантами сознания
-: социальным бессознательным
-: социальными условиями жизни людей
I:
S: Как важный элемент духовной культуры мораль формировала:
-: методы анализа сознания
-: социальное положение групп
-: гуманистические и ценностные представления о человеке
I:
S: Первая мировая религия возникла в эпоху:
-: Средневековья
-: Античности
-: Первобытности
I:
S: Вторая мировая религия возникла в эпоху:
-: Средневековья
-: Античности
-: Первобытности
I:
S: Третья мировая религия возникла в эпоху:
-: Средневековья
-: Античности
-: Возрождения
I:
S: Ислам возник в государстве:
-: Иран
-: Китай
-: Аравия
I:
S: Христианство возникло в государстве:
-: Палестина
-: Греция
-: Рим
I:
S: Буддизм возник в государстве:
-: Аравия
-: Китай
-: Индия
I:
S: Необходимость коллективного существования в первобытном обществе требовала:
-: определенных правил общежития
-: закономерностей познавательной деятельности
-: теоретического уровня познания
I:
S: Решающую роль в формировании норм первобытной морали играл:
-: правопорядок
-: закон
-: труд
I:
S: Согласно натуралистическим концепциям мораль возникает:
-: из религиозных систем
-: из природного фактора
-: из общественных отношений
I:
S: Нравственные требования морали первобытного человека имеют характер:
-: неразделенного единства
-: всеобщий и обязательный
-: общественного сознания
I:
S: Первобытная мораль выражается в принципе:
-: «что полезно роду – нравственно»
-: «нравственность – это разум сердца»
-: «мысль без морали – недомыслие»
I:
S: Понятии и традиции в первобытном обществе передавались:
-: в образовательных учреждениях
-: непосредственно в совместном действии
-: в общественных отношениях
I:
S: В рабовладельческом обществе единство ценностей достигалось:
-: возведением морали господствующего класса в господствующую мораль
-: путем передачи нравственных ценностей в процессе воспитания
-: путем преодоления глубоких противоречий
I:
S: Этика добродетели представлена в этике эпохи:
-: Античности
-: Нового времени
-: Новейшего времени
I:
S: Исторические источники донесли до нас немного сведений о нравственности рабов вследствие:
-: влияния идеологических факторов
-: разобщенности рабов, разноязычия и этнической пестроты
-: социально – экономической обусловленности
I:
S: Завершил превращение этики в самостоятельную дисциплину такой философ как:
-: Н Аббаньяно
-: Л Витгенштейн
-: Аристотель
I:
S: «Гедонизм» в переводе с греческого языка означает:
-: удовольствие
-: долг
-: достоинство
I:
S: Философ, живший в бочке, отрицавший брак, элементарные удобства:
-: Готфрид Лейбниц
-: Джон Локк
-: Диоген Синопский
I:
S: Демократия порождает новые представления о человеке, когда его ценность определяется:
-: происхождением
-: знатностью
-: личными заслугами, способностями
I:
S: В эпоху Античности возрастает интерес:
-: к греховности
-: к личности
-: к теологии
I:
S: Представители школы киников (циники) считали, что:
-: необходимо стремиться к земным наслаждениям
-: материальные ценности являются главными
-: обрести свободу от общества можно путем отрицания его ценностей
I:
S: Мировоззрение средневекового человека было:
-: религиозным
-: гуманистичным
-: космоцентричным
I:
S: Зло в мире, с точки зрения христианской религии, появилось вследствие того, что:
-: первые люди нарушили волю Бога
-: общественные отношения несовершенны
-: оно проистекает из принципов человеческого духа
I:
S: Равенство всех людей перед Богом подчеркивала такая религия, как:
-: Ислам
-: Джайнизм
-: Христианство
I:
S: Все бедствия человеческой жизни, сточки зрения христианской религии, являются следствием:
-: всеблагости Творца
-: греховности человека
-: божественного порядка
I:
S: Грех и зло заключены:
-: в неправильном употреблении человеком свободной воли
-: в совокупности правовых норм
-: в системе правовых норм
I:
S: Иисус Христос терпел страдания для того, чтобы:
-: жить по своей воле
-: спасти людей для вечной жизни
-: избежать земных соблазнов
I:
S: Послав своего сына на землю Бог продемонстрировал:
-: свою любовь к человечеству
-: силу духа
-: божественный миропорядок
I:
S: Любовь к богу становится реальной в любви:
-: к животным
-: к миру в целом
-: к ближнему
I:
S: Все явления земной жизни с точки зрения христианской религии обретают свой смысл только:
-: в отношение Царства Божьего
-: вследствие естественного права человека
-: в поиске мировоззренческих ориентиров
I:
S: Эпоха Возрождения датируется:
-: 5-6 вв
-: 15-16 вв
-: 20-21вв
I:
S: Эпоха Возрождения характеризовалась:
-: религиозной направленностью
-: эвдомонической направленностью
-: светской направленностью
I:
S: Главный идеал эпохи Возрождения:
-: материальные блага
-: человек, как совершенное существо
-: социальные нормы
I:
S: В эпоху Возрождения выражением потребностей является:
-: антропологическая идеология
-: религиозная идеология
-: гуманистическая идеология
I:
S: В антропоцентрической этике эпохи Возрождения человек рассматривается:
-: как часть природы
-: как ничтожный индивид
-: как приниженное существо
I:
S: Этап новой и новейшей истории человечества охватывает:
-: 5-4 вв до нэ
-: 9-10 вв
-: 17-20вв
I:
S: В эпоху Нового времени происходит становление:
-: традиционного общества
-: индустриальной цивилизации
-: первобытного общества
I:
S: Этика периода раннего капитализма является:
-: коммунистической этикой
-: буржуазной этикой
-: феодальной этикой
I:
S: Выдающийся вклад в этику Нового времени внесли французские просветители:
-: З.Фрейд, О Шпенглер
-: И.Кант, Гегель
-: Ж.Ж. Руссо, Гольбах
I:
S: Черты этики Нового времени:
-: атеизм, зороастризм
-: эмпиризм, рационализм
-: алогизм, аскетизм
I:
S: В 20 веке формируется такой тип цивилизованного развития, как:
-: информационная цивилизация
-: индустриальная цивилизация
-: традиционная цивилизация
I:
S: Мораль современного общества характеризуется тем, что:
-: распространяются общественно значимые нормы
-: нормы выражают интересы господствующего класса
-: знания и умения сращиваются с моральными качествами личности
I:
S: В современном обществе нравственный человек должен быть:
-: жестоким, безответственным, аморальным
-: скромным, деловым, требовательным к себе
-: эгоистичным, корыстным, честолюбивым
I:
S: В информационном обществе мораль должна быть:
-: локальной, синкретичной, конкретной
-: благородной, гуманистической, прогрессивной
-: должной по отношению к сущему
I:
S: Первыми обратили внимание на различие природы и культуры:
-: софисты
-: киники
-: киренаики
I:
S: Представители этой этической школы считали чувственные удовольствия превыше всего:
-: софисты
-: киники
-: киренаики
I:
S: Согласно христианскому учению, любовь во всех ее видах может быть только:
-: к человеку
-: к Богу
-: к самому себе
I:
S: Человек рассматривается в христианстве как:
-: слабое существо
-: сильное существо
-: разумное существо
I:
S: Выдающиеся ученые эпохи Возрождения и Реформации :
-: Э. Ротердамский ,Д. Бруно, Т. Мор, М. Лютер
-: Сократ, Платон, Аристотель
-: Гегель, Кант, Фихте
I:
S: К какой эпохе возвращаются ученые- реформаторы, в своих рассуждениях о человеке и его сущности:
-: Средневековье
-: Первобытности
-: Античности
I:
S: Выдающиеся ученые эпохи Нового времени ( 17 век):
-: Э. Ротердамский ,Д. Бруно, Т. Мор, М. Лютер
-: Сократ, Платон, Аристотель
-: П. Гассенди, Б. Спиноза, Д.Локк
I:
S: Выдающиеся ученые эпохи Нового времени ( 18 век):
-: Э. Ротердамский ,Д. Бруно, Т. Мор, М. Лютер
-: Д.Юм, Ф.Вольтер, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо
-: П. Гассенди, Б. Спиноза, Д.Локк
Раздел № 3 Теоретическая этика.
I:
S: Современный нравственный человек должен быть:
-: скромным, деловым, требовательным к себе и другим
-: жестоким, безответственным, аморальным
-: жадным, корыстным, злым
I:
S: Мораль современного информационного общества должна быть:
-: благородной, гуманной, прогрессивной
-: локальной, синкретичной, конкретной
-: должной по отношению к сущему
I:
S: Регулятивное воздействие мораль оказывает через:
-: правоохранительные органы
-: ценностные ориентации личности
-: образовательные учреждение
I:
S: При оценке поступка моральные оценки опираются:
-: на специфические особенности личности
-: на моральное поведение
-: на эмоции и чувства
I:
S: Моральная оценка – это:
-: совокупность общепринятых образцов поведения, мышления
-: одобрение или осуждение моральным сознанием явлений, установление соответствия
-: содержание индивидуального сознания, определяющего соответствие моральным нормам
I:
S: В качестве основания для моральной оценки выступают:
-: нормативно-правовые акты
-: права и свободы человека
-: моральные ценности
I:
S: Моральный конфликт возникает в ситуации:
-: при столкновении интересов правоохранительных органов
-: при столкновении интересов, стремлений личности
-: при столкновении должного и сознательного
I:
S: Неадекватная моральная оценка – это:
-: степень противодействия нравственности
-: намеренное искажение действительного положения дел
-: реакция одобрения или осуждения поступков людей
I:
S: Наиболее безобидной формой неадекватной моральной оценки является:
-: превознесение достоинств личности в виде комплиментов
-: моральная дискредитация противников
-: клевета и оскорбления
I:
S: Нравственная ответственность – это:
-: ответственность за допущенные правонарушения
-: ответственность перед государством за свои поступки
-: готовность свободно выполнять свои обязанности
I:
S: Человеческий поступок – это:
-: мотивированный и совершенный сознательно акт общественно значимого поведения
-: индивидуальная деятельность общественных субъектов
-:производство духовных и материальных ценностей
I:
S: Факторами моральной оценки поступка являются:
-: условия совершения поступка, его структура и содержание
-: внешняя сторона поступка, его назначение
-: последствия поступка, мотив его совершения
I:
S: Целью моральной оценки является
-: побуждение к действию
-:стимулирование духовной развитости личности
-: условия совершения поступка
I:
S: Мораль может функционировать:
-: вне свободного выбора
-: вне мотивированного действия
-: в результате свободного выбора
I:
S: Человек может нести возлагаемую на него ответственность в случае, если:
-: причина действия в нем самом
-: он знает свои права
-: сочетаются мотив и результат
I:
S: Моральная свобода – это:
-: комплекс социальных вопросов, затрагивающих интересы каждого человека
-: комплекс вопросов о возможности и способности человека быть самостоятельной, творческой личностью
-: отношения, складывающиеся между социальными группами
I:
S: Моральный выбор – это:
-: выбор системы ценностей, ценностных ориентаций и собственной позиции
-: элемент культурной реальности
-: сложный феномен жизни общества
I:
S: Под долгом понимается:
-: форма социальных связей между отдельными индивидами
-: совокупность действий, которые должен выполнять человек
-: необходимость выполнять свои обязанности, подчиняться воле более значимой
I:
S: Целью поведения, согласно долгу, выступает:
-: личная выгода
-: добродетель
-: удовольствие
S:
I: Эмпирический долг – это:
-: благоволение к животным
-: любовь ко всему живому
-: родительский, профессиональный, братский, дружеский
I:
S: «Талионное право» доклассового общества гласило:
-: «око за око, зуб за зуб»
-: « на счастье нет закона»
-: «из двух зол выбирай меньшее»
I:
S: Долгом человека, согласно «золотому правилу морали» является:
-: наказание иноплеменников, причинивших зло члену рода
-: изменение мировоззрения соплеменников
-: отказ от воровства, зависти, ненависти
I:
S: Долг человека перед самим собой состоит в том, чтобы:
-: не позволять помыкать собой, быть счастливым
-: поступать так, чтобы его воля послужила основой законодательства
-: отказаться от собственного выбора, согласиться с общественными требованиями
S:
I: Совесть – это:
-: морально-психологический механизм, который действует изнутри нашей души, придирчиво проверяя, выполняется ли долг
-: оценка значимости действий людей, которая закрепляется в общественном мнении
-: совокупность требований, предъявляемых человеку обществом
I:
S: Совесть проявляет себя через:
-: возможность быть свободной личностью
-: глубокие негативные переживания, самоупреки, укоры
-: единство ценностей, установок
I:
S: Нравственные чувства формируются:
-: в процессе воспитания и самовоспитания
-: в трудовых отношениях
-: в процессе нравственного выбора
I:
S: Человек не в состоянии выполнять необходимые нормы, если он:
-: лишен способности к самосовершенствованию
-: не способен к оценке мировоззрения
-: лишен необходимого нравственного воспитания
I:
S: Деградация личности происходит вследствие:
-: игнорирования принципов и норм морального поведения
-: формирования нравственных чувств
-: привлечения к ответственности
I:
S: Под моральным сознанием понимают:
-: сферу взаимоотношений в обществе
-: духовную сторону морали
-: результат целенаправленной деятельности людей
I:
S: Рационально-теоретический уровень морального сознания – это:
-: продолжение закономерностей природы, общества
-: система этических знаний, понятий
-: предметно-материальная деятельность людей
I:
S: Моральное сознание и моральная практика проявляют себя:
-: в идеальном бытие
-: в социальном опыте
-: в моральном факте
I:
S: Моральная практика включает в себя:
-: духовное начало
-: предметно-материальную деятельность людей
-: многообразные формы взаимодействия
I:
S: Сущность регулятивной функции заключается:
-: в регулировании отношений и поведения людей
-: в формировании уважительного отношения к морали
-: в охране существующих отношений
I:
S: Сущность познавательной функции заключается:
-: в формировании самосознания личности
-: в регламентировании отношений между людьми
-: в реализации положительного потенциала личности в процессе общения
I:
S: Категория этики «правда», означает:
-: образцовый порядок бытия
-: чувство своей значимости
-: соответствие между деянием и воздаянием
I:
S: Категория этики, которая оценивается положительно, является важной для жизни человека и общества
-: добро
-: зло
-: достоинство
I:
S: Зло в обществе совершается с участием:
-: природных сил
-: человеческого сознания
-: материального мира
I:
S: Ценность человека, переживание собственной ценности – это:
-: совесть
-: достоинство
-: ответственность
I:
S: Совесть – это морально-психологический механизм, который действует:
-: изнутри нашей души
-: в ходе практической деятельности
-: в общественных процессах
I:
S: Распущенность – это:
-: жадность, корыстолюбие
-: ответственность, целеустремленность
-: малодушие, трусость, лень
I:
S: Под счастьем понимают:
-: устойчивое, длящееся во времени высшее благо
-: нравственное значение того или иного явления
-: осознание духовных ценностей
I:
S: Суть свободы человека состоит:
-: в подчинении
-: в выборе
-: в сопротивлении
I:
S: Человек, живя в обществе:
-: не должен считаться с другими людьми и корректировать свои поступки с нравственными требованиями
-: должен корректировать свои действия и поступки с нравственными требованиями
-: совершать поступки общественно значимые
I:
S: Выполнение долга предполагает:
-: отказ от собственного выбора
-: материальное вознаграждение
-: общественное признание
I:
S: Долг становится нравственным феноменом только тогда, когда следование его требованиям:
-: выполняется принудительно
-: является добровольным
-: является субъективным
I:
S: Следуя долгу, человек признает:
-: только собственные потребности
-: собственные желания и планы
-: приоритет более высокого начала
I:
S: Целью поведения, сообразно долгу, выступает:
-: корысть
-: добродетель
-: эгоизм
I:
S: Следование долгу сопряжено с тем, что необходимо пожертвовать:
-: удобствами, комфортом
-: общественным признанием
-: системой норм
I:
S: Выполнение долга дает человеку чувство:
-: вины, раскаяния
-: соответствия моральным требованиям, чувство гордости за себя
-: собственной значимости
I:
S: Нравственное действие, не давшее практического эффекта:
-: не становится менее ценным
-: становится аморальным
-: становится ортодоксальным
I:
S: Долг человека делится на виды:
-: эмпирический, моральный
-: диалектический, метафизический
-: сублематический, ортодоксальный
I:
S: Долг человека – это:
-: бескорыстное благоволение человека ко всем живым существам
-: необходимость выполнять свои обязанности, подчиняться воле более значимой, чем своя собственная
-: совокупность действий, которые должен выполнять человек
I:
S: В доклассовом обществе отношения между кровными родственниками подчинялись обычаю:
-: «административное право»
-: «талионное право»
-: «уголовное право»
I:
S: В раннеклассовом обществе возникает такой принцип, как:
-: «золотое правило морали»
-: «воспитание – второе рождение»
-: «нравственные ориентиры жизни»
I:
S: Согласно долгу, целью поведения человека выступает:
-: личная выгода
-: добродетель
-: удовольствие
I:
S: Нравственный долг – это:
-: долг родительский, братский
-: бескорыстное благоволение ко всем живым существам
-: любовь к животным
I:
S: В реальной жизни долгом человека перед собой состоит в том, чтобы:
-: поступать так, чтобы извлечь личную выгоду
-: отказаться от собственного выбора, согласиться с общественными требованиями
-: не позволять помыкать собой, быть счастливым
I:
S: Долгом человека, согласно «талионному праву», считалось:
-: наказание иноплеменников, причинивших зло
-: воздержание от насилия
-: благоволение к противникам
I:
S: Совесть- как категория этики представляет собой
-: оценку значимости общественных отношений, которая закрепляется в массовом сознании
-: особый морально-психологический механизм, который действует изнутри нашей души, придирчиво проверяя, выполняется ли долг
-: совокупность требований, предъявляемых человеку обществом
I:
S: Нравственная ценность – совесть проявляет себя через:
-: единство ценностей
-: отказ от безнравственных поступков
-: глубокие негативные переживания, самоупреки, укоры
I:
S: Отношения людей в трудовой деятельности регулирует этика:
-: профессиональная
-: религиозная
-: элитарная
I:
S: Особые требования предъявляются к моральным качествам работников тех профессий, которые связаны:
-: с риском для жизни
-: с вредными условиями труда
-: с правом распоряжаться жизнью людей
I:
S: Сколько выделяют основных способов обоснования морали:
-: 5
-: 6
-: 7
I:
S: Этот способ морали заключается в выведении морали из социальных благ, необходимых для материального и духовного удовлетворения:
-: утилитаризм
-: космизм
-: конвенционализм
I:
S: Этот способ морали исходит из того, что нравственность – это первое решающее основание человеческого бытия:
-: абсолютизм
-: космизм
-: конвенционализм
I:
S: Данный способ морали рассматривает естественный закон – как основание справедливости:
-: утилитаризм
-: космизм
-: конвенционализм
I:
S: Данный способ морали рассматривает природу – как основание человеческого бытия:
-: абсолютизм
-: космизм
-: натурализм
I:
S: Для этого способа морали принципиальной является идея выхода человечества в космос и его освоения:
-: утилитаризм
-: космизм
-: конвенционализм
I:
S: Для этого способа морали характерна необходимость ограничения эгоизма ради поддержания стабильности социальной организации общества:
-: абсолютизм
-: социальный детерминизм
-: натурализм
I:
S: Осознание человеком ответственности перед самим собой за свои действия и поступки – это:
-: совесть
-: правда
-: честь
Раздел № 4 Деловая этика.
I:
S: Профессиональная этика регулирует отношения:
-: в общественной деятельности
-: в правовой сфере
-: в трудовой деятельности
I:
S: Профессиональная этика – это:
-: знание, исследующее универсальные предпосылки и формы нравственных отношений
-: совокупность требований, предъявляемых к нравственному долгу человека
-: совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу
I:
S: Содержанием профессиональной этики являются:
-: кодексы поведения
-: гражданский кодекс
-: договорные обязательства
I:
S: Общество предъявляет особые требования к моральным качествам работников тех профессий, которые связаны:
-: с риском для жизни
-: с правом распоряжаться жизнью людей
-: с вредными условиями труда
I:
S: Становление информационного общества выдвигает в профессиональной сфере проблемы:
-: саморазвития личности
-: деловой квалификации, компетентности работника
-: коллективных соглашений
I:
S: Определенность моральных норм задается:
-: обществом
-: предписаниями
-: санкциями
I:
S: Профессиональное разделение труда наблюдается:
-: в первобытном обществе
-: в новейшее время
-: в рабовладельческом обществе
S:
I: Активную роль в становлении и усвоении норм профессиональной морали играет:
-: общественное мнение
-: кодекс законов о труде
-: единство ценностей
I:
S: Религия, сделавшая возможным существование этики бизнеса:
-: протестантизм
-: зороастризм
-: джайнизм
I:
S: Экономическая этика – это:
-: многоуровневая система, обеспечивающая удовлетворение разнообразных потребностей
-: особая сфера, обеспечивающая людей всем необходимым
-: совокупность норм поведения предпринимателя
I:
S: Деловой этикет – это:
-: система нравственных отношений между людьми
-: определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения
-: специфические аспекты в реализации нравственных норм
I:
S: Одеждой делового человека является:
-: спортивный костюм
-: униформа
-: строгий костюм
I:
S: Деловое письмо должно быть написано:
-: от руки
-: при использовании оргтехники
-: с помощью словаря
I:
S: Деловое письмо по содержанию должно быть:
-: кратким
-: содержательным
-: объемным
I:
S: Дипломатический официальный прием – это:
-: прием на международном уровне, который устраивается официальными лицами
-: прием, на который присутствующие приглашены в силу их положения
-: прием, на котором присутствуют только мужчины
I:
S: Элементарные требования нравственной культуры в служебной этике необходимы:
-: социальным общностям
-: социальным группам
-: начальству и подчиненным
I:
S: В работе руководителя одно из центральных мест должны занимать такие качества, как:
-: предприимчивость, строгий расчет, соотнесение задач, целей с имеющимися ресурсами
-: скромность, гуманность, самообладание
-: патриотизм, ответственность, лояльность
I:
S: Количество типов этикетной ситуации:
-: 4
-: 5
-: 6
I:
S: «Окказия» в переводе с древнеславянского:
-: ругань
-: случай
-: праздник
I:
S: Выберите вариант «повседневного этикета»:
-: день рождения
-: свадьба
-: знакомство
I:
S: Приветствуя знакомого в общественном транспорте не принято:
-: говорить «привет»
-: называть его по имени и фамилии
-: тихо беседовать с ним
I:
S: По тротуару не принято ходить в одну шеренгу:
-: одному
-: вдвоем
-: вчетвером
I:
S: «Прием гостей» относится к:
-: праздничному этикету
-: церемония
-: окказиональному
I:
S: К «церемониалу» относится:
-: повседневное застолье
-: помолвка
-: прощание
I:
S: Решающим условием включения работника в управленческий аппарат является соблюдение:
-: этикетной ситуации
-: служебной этики
-: гражданского этикета
I:
S: Служебная этика – это:
-: прикладной аспект этической науки
-: нормы морали
-: этикетная ситуация
I:
S: Большой вред взаимоотношениям в коллективе наносит:
-: принципиальность
-: нетерпимость к критике
-: коммуникабельность
I:
S: Служебная этика определяет для руководителя его:
-: функции
-: здоровье
-: авторитет
I:
S: Самое ценное качество для руководителя
-: самолюбие
-: самоуверенность
-: правдивость
I:
S: Прежде всего необходимо современному руководителю:
-: признание начальства
-: уважение подчиненных
-: этическая подготовка
I:
S: Этика – это наука
-: о морали
-: о человеке
-: об обществе
I:
S: Образование здорового психологического климата в коллективе, в служебной этике- это ее:
-: определение
-: мораль
-: функция
I:
S: Установленный порядок в сфере бизнеса и деловых контактов- это:
-: гражданский этикет
-: деловой этикет
-: дипломатический этикет
I:
S: «Удобство, целесообразность и практичность», в деловом этикета – это:
-: основная функция
-: основной процесс
-: древняя заповедь
I:
S: Главный постулат, который знают бизнесмены всего мира звучит так:
-: «встречают по одежке, провожают по уму»
-: «хорошие манеры прибыльны»
-: поел, убери за собой»
I:
S: Этикет является одним из главных «орудий» формирования:
-: стиля
-: поведение
-: имиджа
I:
S: Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесмена:
-: фрак
-: смокинг
-: костюм
I:
S: С организованностью в работе, с умением ценить свое и чужое время, ассоциируется:
-: аккуратность и подтянутость
-: расхлябаность и суетливость
-: хорошее настроение и приветливость
I:
S: Никогда не надевайте одновременно костюм и:
-: галстук
-: спортивную обувь
-: головной убор
I:
S: Желательно носить бумаги и необходимые вещи во время работы:
-: в спортивной сумке
-:в папке
-: в пакете
I:
S: Если возникла необходимость взять спортивную сумку, то она должна быть:
-: однотонного цвета
-: разноцветной
-: черной
I:
S: К деловому костюму обязательно необходим:
-: кейс
-: галстук
-: галстук – бабочка
I:
S: Недопустимо носить без галстука, пиджаки:
-: двубортного покроя
-: спортивные
-: фраки
I:
S: Под деловой костюм надевается:
-: сорочка с длинным рукавом
-: сорочка с коротким рукавом
-: футболка
I:
S: Считается элегантным, если манжеты сорочки:
-: не видны из- под рукава пиджака
-: видны на 1,5 – 2 см
-: видны на 5 см
I:
S: Светлые костюмы носят:
-: утром
-: днем
-: вечером
I:
S: В официальной обстановке пиджак должен быть:
-: застегнут полностью
-:застегнут на одну пуговицу
-: расстегнут
I:
S: Если вы сидели, то поднимаясь необходимо сразу:
-: застегнуть пиджак на среднюю пуговицу
-: застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу
-: расстегнуть пиджак
I:
S: Деловой костюм должен быть:
-: дорогим
-: модным
-: удобным
I:
S: Необходимо всегда иметь при себе носовые платки в количестве:
-: 1 шт.
-: 2 шт.
-: 3 шт.
I:
S: «Чистый» платок находится:
-: в кармане брюк
-: в кармане рубашки
-: во внутреннем кармане пиджака
I:
S: Галстук – бабочка, предназначенный для официальных торжеств, надевается только к:
-: светлым костюмам
-: черным костюмам
-: темным костюмам
I:
S: Одно из главных условий в поведении делового человека:
-: быть естественным
-: держать себя в руках
-: скрывать недостатки
I:
S: Жесты и движения являются частью:
-: репутации
-: стиля
-: имиджа
I:
S: Неотъемлемой чертой бизнесмена в рабочее время является:
-: резкость
-: подтянутость
-: напряженность
I:
S: «Подпирание» головы рукой при деловой беседе означает:
-: скуку и усталость
-: внимательность
-: учтивость
I:
S: Скрещивание рук на груди допустимо, но этот жест воспринимается собеседником, как:
-: готовность к сотрудничеству
-: равнодушие
-: желание прекратить разговор
I:
S: Поднятые плечи производят впечатление:
-: удивления
-: замкнутости
-: напряженности
I:
S: Для расположения собеседника к разговору необходимо
-: слегка склонить голову на бок
-: широко раскрыть глаза
-: улыбаться.
I:
S: Когда в вашей фирме звонит телефон не следует:
-: поздороваться и представиться
-: внимательно слушать
-: долго не поднимать трубку.
I:
S: Если звонит рабочий телефон, необходимо поднять трубку до:
-: 4 звонка
-: 6 звонка
-: 2 звонка
I:
S: Если для выяснения деталей, при телефонном разговоре, требуется время, то нужно:
-: выяснить детали сразу
-: предложить перезвонить
-: отказать в информации
I:
S: Некоторых выражений нужно избегать при телефонном разговоре, чтобы о вашей фирме не испортилось мнение:
-: «Чем я могу Вам помочь»
-: «Извините»
-: «Я не знаю»
I:
S: Умение сотрудников вести телефонные переговоры, в конечном счете, определяют для фирмы ее:
-: репутацию
-: финансирование
-: статус
I:
S: При подготовке делового приема прежде всего составляется:
-: меню
-: список приглашеных
-: список сотрудников
I:
S: Количество гостей зависит:
-: желание хозяев
-: настроение
-: вида приема
I:
S: Приглашения на прием оформляются на:
-: специальных бланках
-: открытках
-: звонят по телефону
I:
S: Текст приглашения печатается на:
-: печатной машинке
-: компьютере
-: ксерокопируется
I:
S: Для составления приглашения, прежде всего:
-: составляют текст
-: определяется место
-: составляется меню
I:
S: В гостиной у входа вывешивается:
-: меню
-: список гостей
-: план стола
I:
S: Места за столом делятся на:
-: ближние и дальние
-: крайние и средние
-: почетные и менее почетные
I:
S: Самое почетное место на приеме
-: справа от хозяйки
-: справа от организатора приема
-: ближнее к выходу
I:
S: На плане стола указывается:
-: место каждого гостя
-: список блюд
-: сервировка стола
I:
S: По мере удаления от организаторов приема места считаются:
-: более почетными
-: менее почетными
-: равноправными
I:
S: При рассаживании гостей за стол организаторы:
-: придерживаются правил
-: не придерживаются правил
-: гости садятся , где хотят
I:
S: На торце стола не садят:
-: мужчину с мужчиной
-: женщину с женщиной
-: мужчину с женщиной
I:
S: Последние места за столом занимают:
-: сотрудники
-: женщины
-: мужчины
I:
S: Мужчину никогда не садят рядом с:
-: женой
-: коллегой
-: деловым партнерам
I:
S: Организаторам необходимо быть готовыми к приему за:
-: 5 минут
-: 1 час
-: 30 минут
I:
S: Гости собираются в течении:
-: 15 минут
-: 30 минут
-: приходят строго к назначенному времени
I:
S: Пока не сели за стол, организаторы должны:
-: предложить напитки
-: осмотреть дом
-: ждать у входа
I:
S: Любой вид приема должен быть:
-: объявлен
-: заранее подготовлен
-: сфотографирован
I:
S: «Бокал вина» и «завтрак» относятся к приемам:
-: дневным
-: престижным
-: утренним
I:
S: К приемам с рассаживанием за стол относятся:
-: барбекю
-: обед, ужин
-: завтрак
I:
S: «Ужин и обед» являются наиболее:
-: ранними приемами
-: роскошными
-: почетными
I:
S: В переводе с французского означает «на вилку»:
-: фуршет
-: журфикс
-: коктейль
I:
S: На этом приеме организаторы постоянно должны находиться у входа:
-: бокал вина
-: ужин
-: коктейль
I:
S: Этот вид приема проводится в осеннее – зимний период, в один тот же день недели:
-: журфикс
-: фуршет
-: обед
I:
S: Этот вид приема проводится в летний период на свежем воздухе, по воскресеньям:
-: ужин
-: обед
-: барбекю