ТЕСТЫ ОГСЭ.01 Основы философии, преподаватель Белоконь Ю.П.
Тесты для текущего и промежуточного контроля знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_ogse.01_osnovy_filosofii_belokon_yu.p.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Раздел. Введение. Основные идеи мировой философии.
2 Раздел. История философии.
3 Раздел. Философия человека.
4 Раздел. Философия познания
5 Раздел. Социальная философия.
1 Раздел. Введение. Основные идеи мировой философии.
I:
S: Философия это наука о:
-: животных нашей планеты
-: изучение флоры нашей земли
-: сущности мира и человека в этом мире
I:
S: Что означает термин философия:
-: радость
-: верность
-: мудрость
I:
S: Мировоззрение - это:
-: совокупность взглядов на мир
-: самомнение
-: саморазвитие
I:
S: Дайте три правильных ответа. Философия возникла одновременно в 3-х культурах, в каких:
-: древнекитайской
-: культура майя
-: древнеиндийской
-: древнерусской
-: древнегреческой
I:
S: Что является источником философского знания согласно Сократу:
-: процесс познания мира
-: жизнь человека в обществе
-: знание о неизбежности смерти
I:
S: В развитии философии нет:
-: преемственности
-: научных достижений
-: устаревших идей
I:
S: Философские решения не могут быть:
-: окончательными
-: неоднозначными
-: сложными
I:
S: По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:
-: религии
-: истории
-: математики
I:
S: Устойчивая система взглядов на мир, убеждений и представлений, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям – это:
-: миропонимание
-: мировоззрение
-: мироощущение
I:
S: Философское учение о ценностных отношениях человека и мира – это:
-: онтология
-: аксиология
-: этика
I:
S: Кто является субъектом (носителем) мировоззрения:
-: робот
-: мыслящий индивид
-: дискета.
I:
S: Гераклит считал, что первоэлементом мира является:
-: вода
-: огонь
-: дерево
I:
S: Сократ в молодости обучался в школе:
-: софистов
-: пифагорийцев
-: элеатов
I:
S: Философия - это:
-: науколюбие
-: любомудрие
-: умозаключение
I:
S: Дофилософскими видами мировоззрения являются:
-: научное
-: первобытное
-: мифологическое
I:
S:Философское учение о «Бытии»:
-: логика
-: онтология
-: аксеология
По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:
-: динамическое
-: разумное
-: совершенное
I:
S: Основополагающей категорией Аристотель считал:
-: сущность
-: обладание
-: положение
I:
S: Философское учение о возможности человека в интеллектуальном освоении мира:
-: гносеология
-: логика
-: история
Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»
-: знать все не возможно
-: знать что-то вовсе не нужно
-: другие не знают и этого
I:
S: В эпоху эллинизма у философов отличался повышенный интерес к:
-: медицине
-: математике
-: астрологии
I:
S: По Аристотелю, человек – это:
-: двуногое без перьев
-: нравственное существо
-: политическое животное
I:
S: Особая роль философии проявляется в:
-: критическом размышлении
-: энциклопедическом знании
-: свободном от религии духе
I:
S: О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:
-: Сократ
-: Платон
-: Аристотель
I:
S: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:
-: Фалес
-: Анаксемандр
-: Гераклит
I:
S: Одна из основных мировоззренческих функций философии:
-: религиозная
-: гуманистическая
-: академическая
I:
S: Философское учение об истоках мыслительной активности человека:
-: аксеология
-: логика
-: гносеология
I:
S: И философия и мировоззрение ищут ответ на вопрос:
-: как устроен мир
-: что такое привычка
-: что такое правда
I:
S: Исследуя мир в целом и положение человека в нем, философия выполняет ___функцию:
-: воспитательную
-: мировоззренческую
-: методологическую
I:
S: Сформировать в человеке духовные ценности помогает __________функция философии:
-: методологическая
-: мировоззренческую
-: аксеологическая
I:
S: Можно утверждать , что философия началась с:
-: Фалеса
-: Платона
-: Канта
I:
S: Материалистическая диалектика учит, что истина носит _______ характер :
-: абстрактный
-: религиозный
-: конкретный
I:
S: Предметом изучения философии является:
-: всеобщее в системе «мир-человек»
-: художественная реальность
-: божественное откровение
I:
S: Признаком языческих верований является:
-: многобожие
-: институт церкви
-: единобожие
I:
S: Целостное представление о мироздании реализует _________функция философии:
-: онтологическая
-: социальная
-: прогностическая
I:
S: Какое из предложенных суждений является верным:
-: понятие «философия» не соотносится с понятием «мировоззрение»
-: понятие «мировоззрение» очень далеко от понятия «философия»
-: понятие «мировоззрение» шире, чем понятие «философия»
I:
S: Важнейшей особенностью философской картины мира является:
-: экономичность
-: систематизированость
-: разрозненность познания
I:
S: Философское знание:
-: ориентирует человека на отказ от познания
-: преподносит человеку абсолютную истину и мире
-: ориентирует человека на познание и самопознание
I:
S: Философское учение о законах прекрасного:
-: эстетика
-: этика
-: искусство
I:
S: Изучение развития философской мысли называется :
-: история философии
-: логика
-: антропология
I:
S: Философское учение о морали:
-: этика
-: астрономия
-: астрология
I:
S: Социальное отношение к общественным ценностям:
-: долг
-: вера
-: ответственность
I:
S: Врожденное понятие о добре и зле:
-: совесть
-: долг
-: вера
I:
S: Следование моральным ценностям:
-: долг
-: вера
-: истина
I:
S: Предметом изучения философской антропологии являются:
-: сущность и природа человека
-: методы познания
-: природа ценностей
I:
S: К составляющим мировоззрения относятся:
-: миропонимание
-: теория разума
-: теория души
I:
S: Идеалисты считают основой мира:
-: Дух
-: войны
-: природу
I:
S: Материалисты считают основой мира:
-: природу
-: войны
-: философию
I:
S: Гуманисты основой человеческих отношений считали:
-: любовь и уважение
-: зависть и злобу
-: разум и расчет
I:
S: Антропология – это наука о:
-: человеке
-:обществе
-: природе
2 Раздел. История философии.
I:
S: В центре внимания основанной Пифагором школой было то, что лежит в основе всего сущего, это:
-: порядок
-: разум
-: число
I:
S: Дайте два правильных ответа. Основными представителями досократической
философии являются:
-: Фалес
-: Галилей
-: Кант
+: Пифагор
I:
S: Дайте три правильных ответа. Философы милетской школы определяя сущность первоосновы мира называли:
-: вода
-: идея
-: хаос
-: воздух
-: вера
-: Бог
I:
S: Фалес Милетский утверждал, что сущностью мира является:
-: вода
-: воздух
-: огонь
I:
S: Анаксемандр считал, что первоосновой мира является:
-: хаос
-: вода
-: воздух
Анаксимен, представляет, что первоначало материального мира является:
-: воздух
-: вода
-: огонь
I:
S: Пифагору принадлежит концепция, согласно которой основу явлений природы составляет:
-: воздух
-: огонь
-: число
I:
S: Демокрит остановился на учении понятия идеи, основу, которой составляет:
-: разум
-: истина
-: атом
I:
S: «Схоластика» характерна для эпохи:
-: Возрождение
-: Средневековье
-: Новое время
I:
S: Первоосновой мира по мнению Гераклита является:
-: огонь
-: Бог
-: вода
I:
S: Парменид считал предметом философского мышления :
-: бытие
-: Бог
-: человек
I:
S: В 5 веке до нашей эры в Древней Греции появились «софисты» (мудрецы) кто эти мудрецы:
-: учителя
-: астрономы
-: жрецы
I:
S: Натурфилософия - это
-: система антропологии
-: вера в Бога
-: философия природы и космоса
I:
S: Дополните афоризм Сократа : «Познай себя и ты познаешь…»:
-: истину
-: Бога
-: космос
I:
S: Натурализм рассматривает общество как естественное продолжение:
-: природных и космических закономерностей
-: эксперимента
-: Божественного провидения
I:
S: Начальный период древнегреческой философии связан с постижением:
-: космоса
-: культуры
-: общества
I:
S: Название этого философского направления означает понимание текста:
-: герменевтика
-: фрейдизм
-: экзистенциализм
I:
S: Платон сконструировал модель идеального государства, где должны существовать:
-: философы
-: воины
-: земледельцы и ремесленники
I:
S: Период в истории человечества, находящийся между Древним миром и Новым временем - это:
-: Древность
-: Средневековье
-: Новейшее время
I:
S: Основой догмы христианского вероучения относительно Бога гласит:
-: нет Бога выше Аллаха
-: Бог есть Единое
-: Бог есть Все и все есть Бог
I:
S: Особенностью классической философии 20 века является вера в:
-: Бога
-: инопланетный разум
-: прогресс
I:
S: Исторический период развития схоластики:
-: 4 – 5 в.в.
-: 9 – 15 в.в.
-: 1 - 4 в.в.
I:
S: Учение Фомы Аквинского в философии – это:
-: атомизм
-: тотемизм
-: рационализм
I:
S: Аристотель по словам Гегеля, был первым, кто сделал философию:
-: наукой
-: догмой
-:философским учением
I:
S: Основатель теории , объясняющей роль бессознательного в жизни человека является:
-: З. Фрейд
-: И. Кант
-: К. Ясперс
I:
S: Основатель теории , объясняющей роль бессознательного в жизни общества является:
-: К. Маркс
-: И. Кант
-: К. Ясперс
I:
S: Главным представителем стоицизма был:
-: К. Маркс
-: Цицерон
-: Аристотель
I:
S: Средневековая философия занимает период:
-: V – XV в.в.
-: XV – XVI в.в.
-: V в. до н.э. – V в. н.э.
I:
S: Средневековая философия принадлежит эпохе:
-: феодализма
-: Нового времени
-: Просвещения
I:
S: Дайте определение, «креационизм» - это учение о:
-: сотворение мира из ничего
-: сотворение мира из формы
-: сотворение мира из воды
I:
S: Для средневековой философии характерен такой тип философского мировоззрения, как:
-: теоцентризм
-: гуманизм
-: коммунизм
I:
S: Теоцентризм – это философское учение о том что:
-: Бог сотворил мир и человека себе подобного
-: Бог сотворил мир и человека из глины
-: Мир сотворен путем эволюционизма
I:
S: Центральной догмой христианства является:
-: Бог сотворил мир из ничего и по своей воле
-: Природа сотворила мир
-: Абсолютный разум – Творец Вселенной
I:
S: Патристика включает в себя теолого-философские взгляды:
-: отцов церкви, основателей христианства
-: философские взгляды
-: эволюционные теории
I:
S: Схоластика – это наука поставленная на службу:
-: теологии
-: философии
-: физики
I:
S: Дайте два правильных ответа. Крупнейшие теологи - философы средневековой эпохи:
-: Плутарх
-: Августин Блаженный
-: Диоген
-: Фома Аквинский
I:
S: Русский философ , которому принадлежит учение о ноосфере:
-: В. Вернадский
-: Ф. Достоевский
-: К. Циолковский
I:
S: Русский философ , которому принадлежит система космической биологии :
-: К. Циолковский
-: В. Вернадский
-: Ф. Достоевский
I:
S: Ответственность человека за свой «Дом», т.е. за природу , обозначается в философии термином:
-: экогуманизм
-: рационализм
-: эмпиризхм
I:
S: Термин «гуманизм» происходит от латинского Нитаниs, что означает:
-: человечный
-: природный
-: животный
I:
S: Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в:
-: Германии
-: Италии
-: России
I:
S: Первым итальянским гуманистом считается:
-: Алигьери
-: Боккаччо
-: Петрарка
I:
S: Пантеизм – философское направление основанное на вере в силу :
-: человека
-: природы
-: Бога
I:
S: Антропоцентризм – философское направление основанное на вере в силу :
-: человека
-: природы
-: Бога
I:
S: Термин «утопия» означает буквально:
-: удаленный остров
-: идеальное государство
-: несуществующее место
I:
S: Какой период охватывает эпоха Возрождения (Ренессанс):
-: 12 – 15 в. в
-: 13 - 17 в. в
-: 14 – 17 в. В
I:
S: Основой принципов в эпоху Возрождения провозглашается:
-: антропоцентризм
-: номинализм
-: теоцентризм
I:
S: Высшей ценностью в эпоху Возрождения провозглашается:
-: Бог
-: человек
-: природа
I:
S: Дайте два правильных ответа. Выдающиеся философы эпохи Возрождения:
-: Марк Аврелий
-: Августин Блаженный
-: Леонардо да Винча
-: Микеланджело
I:
S: Антропоценризм – это:
-: центральное место человека в мире
-: учение о ценностях
-: учение о Боге
I:
S: Гуманизм – это:
-: принципы эстетики
-: человеколюбие
-: боголюбие
I:
S: Привести в хронологическое соответствие периоды эпох:
Античная эпоха | 5в.до. н. э. |
Средние века | 5 в. – 14 в. |
Эпоха Возрождения | 14 – 16 в.в |
I:
S: Период Нового времени занимает период:
-: 17 – 18 в. в
-: 20 – 21 в. в
-: 15 – 19 в. В
I:
S: Центральной проблемой философии в период Нового времени становится:
-: Бог
-: познание
-: аксиология
I:
S: Френсис Бэкон основал направление философии в период Нового времени:
-: рационализм
-: схоластика
-: эмпиризм
I:
S: Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:
-: развитие протестантизма
-: формирование наук
-: становление монархии
I:
S: Автор теории «Общественного договора»:
-: Вольтер
-: Платон
-: Гоббс
I:
S: Какие европейские государства в Новое время были самыми развитыми :
-: Англия, Голандия
-: Италия, Испания
-: Франция, Германия
I:
S: По убеждению Ф. Бэкона призвание и задачи науки – это:
-: развитие человеческого духа и знаний о мире
-: достижение славы
-: общественная польза и улучшение жизни людей
I:
S: По мнению большинства ученых Ф. Бэкон является родоначальником европейского:
-:идеализма
-: эмпиризма
-: позитивизма
I:
S: По Ф. Бэкону, эмпиризм – это:
-: опыт, опирающийся на эксперимент
-: форма присущая самой вещи
-: чувственное восприятие
I:
S: Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:
-: анализ
-: синтез
-: индукция
I:
S: Исходя из учения Ф.Бэкона «Об идолах», движение солнца по небосводу вокруг земли является идолом:
-: роза
-: пещеры
-: театра
I:
S: Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:
-: «верую, потому что нелепо»
-: «во всем должны сомневаться»
-: «знание - сила»
I:
S: Главным атрибутом материи, по Декарту, является:
-: протяженность
-: вечность
-: изменчивость
I:
S: Согласно Локку, основой всякого познания является:
-: ощущения
-: мысль
-: опыт
I:
S: По мнению Локка, свобода человека:
-: зависит от условий жизни
-: ограничена свободой других людей
-: ограничена силой государства
I:
S: Локк в своей работе «Два тракта об управлении государством» преобладает идея:
-: разделение властей
-: общественного договора
-: просвещенной монархии
I:
S: Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения:
-: логический
-: геометрический
-: эмпирический
I:
S: В основе философской системы Спинозы лежит учение о:
-: субстанциях
-: методе
-: боге
I:
S: Спиноза был сторонником:
-: демократии
-: аристократии
-: абсолютизма
I:
S: Вольтер понимал человека- как существо:
-: природное
-: политическое
-: общественное
I:
S: Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:
-: человек и бог
-: мошенник и глупец
-: бог и дьявол
I:
S: Для Вольтера равенство людей это - равенство
-: природное
-: сословие
-: политическое
I:
S: Для Жан Жака Руссо равенство людей – это равенство:
-: природное
-: имущественное
-: политическое
I:
S: Руссо утверждал, что развитие культуры формирует у человека потребности:
-: естественные
-: искусственные
-: материальные
I:
S: Руссо считает единственным справедливым правителем общества:
-: народ
-: волю
-: мудрость
I:
S: Согласно Руссо, по средствам общественного договора человек обретает:
-: гражданское право
-: естественное право
-: собственную свободу
I:
S: Организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:
-: Вольтер
-: Руссо
-: Дидро
I:
S: Философы рационалисты выдвигали на первый план:
-: логику
-: биологию
-: историю
I:
S: Философы эмпиризма выдвигали на первый план:
-: опыт
-: логику
-: практику
I:
S: Укажите философов рационалистов (2 чел.):
-: Рене Декарт
-: Бенедикт Спиноза
-: Томас Гоббс
-: Джон Локк
I:
S: Укажите философов направления эмпиризм (2 чел.):
-: Рене Декарт
-: Готрид Лейбниц
-: Томас Гоббс
-: Френсис Бэкон
I:
S: Гегель – немецкий философ: обосновал философскую систему:
-: абсолютного идеализма
-: божественного начала
-: идеальной формы
I:
S: Гегель разработал диалектику как философский метод и определил 3 закона диалектики, какие:
-: Единство и борьба противоположности
-: Закон технического развития
-: Закон перехода количественных и качественных изменений
-: Закон отрицания, отрицания (двойное отрицание)
-: Закон эволюционизма
I:
S: Дайте определение: диалектика- это наука:
-: о мировом развитии
-: о развитии общества
-: о развитии природы
I:
S: Материя - есть философская категория для обозначения:
-: объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них
-: это природа
-: это все общественные благо общества
I:
S: Философия Нового времени в 18 веке представлена философским учением Иммануила Канта. Предметом его философии является:
-: познающий субъект
-: человек как создание Бога
-: общественный индивид
I:
S: И. Кант считал, что «Разум – это…»:
-: высшая способность субъекта
-: божий дар
-: общественное достояние
I:
S: Философия французского Просвещения в 18 века представлена великими философами:
-: Вольтером и Жан Жаком Руссо
-: К. Марксом и Ф. Энгельсом
-: Сократом и Платоном
I:
S: Особенности развития русской философии в 18 веке – это:
-: религиозное направление нацеленность на проблемы этики и социальных проблем
-: религиозное направление направленное на общественные проблемы
-: направление на решение гносеологических проблем
I:
S: Русская философия 18 века представлена великими учеными:
-: Киреевским И.В.
-: Соловьевым В.С.
-: Бердяевым Н.А.
I:
S: Дайте два правильных ответа. Какие русские философы относятся к 18 в.в.:
-: М. В. Ломоносов
-: С. Н. Булгаков
-: А. Н. Радищев
-: Ф.М. Достоевский
I:
S: Дайте три правильных ответа. Какие русские философы относятся к 19 в.в.
-: Достоевский
-: Л. Н. Толстой
-: П. Я. Чаадаев
-: С. Н. Булгаков
-: Ю. Ф. Самарин
I:
S: Начало самостоятельной философской мысли в России связано со славянофильством. Их философия была основана на:
-: православном христианстве
-: развитом индустриальном обществе
-: на социальных проблемах
I:
S: Философия в советском государстве, официальной идеологией был провозглашен:
-: марксизм-ленинизм
-: натурализм
-: номинализм
I:
S: Идея «всеединства» в русской философии- это идея :
-: соборности
-: индивидуализма
-: номинализма
I:
S: Проблема существования человека в абсурдном мире является базовой для:
-: экзистенциалистов
-: натуралистов
-: номиналистов
I:
S: Направление в русской философии, пропагандирующее равнение на Запад :
-: западники
-: славянофилы
-: рационалисты
3 Раздел. Философия человека.
I:
S: Материя - есть философская категория для обозначения:
-: объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них
-: это природа
-: это все общественные благо общества
I:
S: Категория материи в диалектическом материализме возведена на уровень:
-: субстанции
-: времени
-: пространства
I:
S: Материя имеет свою структуру, ее можно рассмотреть на двух уровнях, таких как:
-: уровень живой природы
-: уровень неживой природы
-: космический уровень
-: уровень общественного развития
I:
S: Рассматривая материю на уровне живой природы, ее определяют по двум
полу уровням:
-: биологическому
-: социальному
-: техническому
-: материальному
I:
S: Биологический полу уровень материи содержит в себе:
-: ДНК, РНК, биоценозы, биосфера
-: космос и космические предметы
-: технические средства
I:
S: Социальный полу уровень материи содержит в себе:
-: расы, нации, народы
-: технические средства
-: животный мир
I:
S: Неотъемлемые свойства материи это атрибуты, перечислите их:
-: движение, время, пространство
-: субстанция
-: сознание, мозг
I:
S: Атрибут материи движение имеет свои формы. Перечислите две формы:
-: механическая
-: физическая
-: мысленная
-: сознательная
I:
S: Атрибут материи пространство – это:
-: протяженность и порядок сосуществования объектов природы и общества
-: космическое пространство
-: территориальное пространство
I:
S: Атрибут материи время – это:
-: длительность
-: последовательность
-: порядок смены процессов и событий.
I:
S: В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы:
-: поклонения человека божеству
-: самосознания абсолюта
-: возвышение человека до уровня божества.
I:
S: По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:
-: сознания
-: производственных сил
-: взаимодействия бога и природы
I:
S: О.Кант разделил все науки на две группы:
-: точные и гуманитарные
-: позитивные и негативные
-: теоретические и прикладные
I:
S: В философии Ф. Ницше основным понятием является:
-: воля к жизни
-: воля к власти
-: воля к «жизненный порыв»
I:
S: В области этики Ницше выдвинул основной девиз по «переоценки ценностей»:
-: «Человек звучит гордо!»
-: «Человек человеку - бог!»
-: «Горе слабому!»
I:
S: По отношению к себе подобным он дружелюбен. В отношении чужих – хищный зверь. Так Ницше характеризовал:
-: человека
-: сверхчеловека
-: богочеловека
I:
S: В структуру человека как живой системы не включается:
-: психическое
-: социальное
-: техническое
I:
S: По мнению Ж. Сартра, человек – это:
-: сверхчеловек
-: будущее человека
-: человекобог
I:
S: По мнению Хейзинга, человек – это существо:
-: рациональное
-: символическое
-: играющее
I:
S: Согласно учению Уилсона, среди форм человеческого поведения отсутствует:
-: семейственность
-: миролюбие
-: социализация
I:
S: Неповторимое своеобразие отдельного человека – это:
-: индивид
-: субъект
-: индивидуальность
I:
S: С биологической точки зрения, человек - это многоклеточное животное, относящееся к отряду:
-: приматов
-: питеков
-: гуманоидов
I:
S: В материалистической философии душу человека ассоциируют с:
-: сознанием
-: психикой
-: бессознательным.
I:
S: Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии:
-: вины
-: выбора
-: необходимости
I:
S: Человек разумный, сформировался около:
-: 2-х млн. лет назад
-: 10 тысяч лет назад
-: 50 тысяч лет назад
I:
S: Человеческий мозг делится на полушария:
-: 2 полушария
-: 4 полушария
-: 8 полушарий
I:
S: Развитие языка сыграло огромную роль в развитии:
-: военных сил
-: общения и трудовой деятельности
-: прямохождения
I:
S: Характеризующим переходом от стада к роду является фактор:
-: прямохождения
-: умения охотится
-: брачное, семейные отношения
I:
S: Регуляцией поведения первобытного человека стали:
-: право
-: табу
-: анархия
I:
S: В первобытном обществе выживали по мнению философов, самые:
-: сильные
-: дураки
-: заботливые и хитрые
I:
S: В средневековье, человек обрел само ценность как:
-: творение Бога
-: еретик
-: язычник
I:
S: Человек на рубеже 20 – 21 столетия объявлен:
-: безумцем
-: величайшей ценностью
-: сверхчеловеком
I:
S: Язык – это система знаков, необходимая людям для:
-: развития
-: чтобы встать роботом
-: общения и деятельности
I:
S: Декарт утверждал, что специфика человека усматривается в:
-: разум и мышление
-: прямохождение
-: умение трудится
I:
S: Маркс считает, что определяющим в понимании человека является в:
-: ухаживание за цветами
-: умение писать
-: трудовая деятельность
I:
S: Сознание – это особое состояние, свойственное только человеку, в котором ему
доступен:
-: мир и он сам одновременно
-: просмотр телевизора
-: работать на даче
I:
S: В античную эпоху, чтобы объяснить сознание, использовали:
-: метафизику
-: оптику
-: метафору
I:
S: В античную эпоху, открыли одну сторону сознания направленную на:
-: субъективная «Я»
-: объект (внешний мир)
-: в никуда
I:
S: В Средневековье в культуре христианства была открыта вторая сторона сознания, направленная:
-: на внутренний мир человека
-: на объект
-: к Богу
I:
S: Средневековой философ Плотин утверждал, что сознание это память нашей возможности достичь:
-: научное
-: Божественное
-: истинное
I:
S: Понятие человек означает:
-: общие черты человеческого рода
-: неповторимость и уникальность
-: оценочный термин
I:
S: Понятие личность означает:
-: неповторимость и уникальность
-: единичный представитель человеческого рода
-: оценочный термин
I:
S: Феномен самосознания это:
-: отражения сознания в самом себе
-: отражение в космосе
-: совесть
I:
S: Зачем человеку сознание:
-: для научной деятельности
-: для восприятия мира и себя в этом мире
-: для служения Бога
I:
S: Человеческому сознанию присуще:
-: пассивное отражение действительности
-: порождение объективной реальности
-: активная, творческая деятельность
I:
S: Самосознание человека – это:
-: духовное зеркало для самоизучения и самолюбования
-: результат рефлексии, размышления личности о себе самом
-: осознания себя человеком
I:
S: Что появилось у человека раньше – мышление или язык:
-: мышление
-: язык
-: одновременно
I:
S: Направление смыслом жизни, которого является наслаждение:
-: рационализм
-: гедонизм
-: альтруизм
I:
S: Направление смыслом жизни, которого является бескорыстие:
-: гедонизм
-: альтруизм
-: прагматизм
I:
S: Образ жизни сориентированный на успех:
-: альтруизм
-: прагматизм
-: удача
4 Раздел. Философия познания.
I:
S: «Бессознательное» в современной философии это:
-: явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение
-: все, что не осознается поведением
-: рефлекторные процессы в организме человека
I:
S: Познание в современной философии рассматривается как:
-: значимая информация
-: объективная реальность
-: практический процесс
I:
S: В философии «агностицизм» понимается как:
-: процесс познания
-: полное и частичное отрицание принципиальной возможности познания
-: сомнение в возможности познания
I:
S: Обыденное познание ориентировано на:
-: религиозный опыт
-: научные знания
-: здравый смысл и повседневный опыт
I:
S: Сложность познавательного процесса в том, что:
-: в познании нет смысла
-: человек никогда не будет знать обо всем
-: познание универсально
I:
S: Бессмертие выдающихся людей связано с их:
-: клонированием
-: мумификацией
-: результатом их творчества
I:
S: Научные сведения об окружающем мире:
-: ложь
-: знание
-: суждение
I:
S: Выделение человеком себя из остального мира:
-: знание
-: суждение
-: самосознание
I:
S: Любое изменение, преобразование, процесс – это:
-: эволюция
-: революция
-: движение
I:
S: Субъект познания в современной гносеологии – это:
-: животное
-: человек
-: вещь
I:
S: Методом научного познания является :
-: абстрактный метод
-: простейший метод
-: религиозный метод
I:
S: Формой практики не являются:
-: преобразование природы с помощью орудий труда
-: воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека
-: научный эксперимент
I:
S: Познание окружающего мира происходит через:
-: озарение
-: возникновения идей
-: чтение книг
I:
S: Выберите естественные науки:
-: физика
-: химия
-: история
-: педагогика
I:
S: Направление, которое считает, что чувства никогда не участвуют в процессе познания:
-: рационализм
-: реализм
-: сенсуализм
I:
S: Выберите гуманитарные науки :
-: социология
-: философия
-: математика
-: астрономия
I:
S: Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, как:
-: категория
-: понятие
-: суждение
I:
S: Наука- как тип духовного производства возникла в эпоху:
-: Античности
-: Средних веков
-: Нового времени
I:
S: Познавательная функция сознания связана с функционированием:
-: ощущений
-: воли
-: мышления и памяти
I:
S: Характерной чертой интуиции является:
-: логичность
-: стандартность
-: неосознаность
I:
S: Согласно З.Фрейда жизнь в целом и большинство поступков человека определяется:
-: мышлением
-: разумом
-: бессознательным
I:
S: Согласно концепции К.Маркса «бессознательное» имеет характер:
-: индивидуальный
-: коллективный
-: общественный
I:
S: Материальное освоение человеком окружающего мира- это определение:
-: мышления
-: познания
-: практики
I:
S: Специфический вид духовной деятельности человека – это :
-: практика
-: учение
-: познание
I:
S: Познание природы ведет к становлению наук:
-: гуманитарных
-: технических
-: естественных
I:
S: Практика человека основывается на его:
-: образовании
-: смысле жизни
-: разуме
I:
S: Производство предметов потребления и орудий труда – это практика. Появившаяся в эпоху:
-: Средневековья
-: Античности
-: Первобытности
I:
S: Человеческая информация о мире- это:
-: практика
-: Интернет
-: знания
I:
S: Познание и знания различают как :
-: начало и конец
-: истина и ложь
-: процесс и результат
I:
S: Знания не являющиеся профессиональными и присущие каждому индивиду:
-: научные
-: реальные
-: обыденные
I:
S: Знания, которые возникают в результате специализированной подготовки:
-: обыденные
-: реальные
-: научные
I:
S: Познание человека и общества обуславливает становление наук:
-: технических
-: естественных
-: гуманитарных
I:
S: Познание искусства, творчества ведет к становлению наук:
-: общественных
-: гуманитарных
-: художественных
I:
S: Изучение Христианства, Буддизма, Ислама ведет к формированию познания :
-: художественного
-: гуманитарного
-: религиозного
I:
S: Процесс научного познания включает в себя следующие элементы:
-: познание и практика
-: истина и ложь
-: субъект, объект, знание
I:
S: Субъект познания - это:
-: наука
-: истина
-: творческая личность
I:
S: Объект познания - это:
-: человек
-: институт
-: то, что исследуется учеными
I:
S: Профессиональные формы научного познания:
-: заводы и фабрики
-: АО и КФХ
-: институты и лаборатории
I:
S: В практике реализуется активное начало человеческой:
-: внешности
-: личных качеств
-: личности и свободы
I:
S: Общественно- значимый процесс познания складывается из:
-: разных сфер производства
-: истории разных стран
-: усилий отдельных личностей
5 Раздел. Социальная философия.
I:
S: Одной из главных ценностей Запада является:
-: эгоизм
-: прагматизм
-: альтруизм
I:
S: Общество является предметом исследования такой философской науки, как:
-: культурология
-: социальная философия
-: гносеология
I:
S: В философии нового времени основное внимание в развитие науки было обращено на:
-: общество как целостную систему
-: человек и общество как совокупность отдельных индивидов с их способностями
-: человек в не общества
I:
S: Согласно концепции М.Вебера, общество – это:
-: жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания
-: понимающее «бытие – в - мире»
-: система социальных действий и их смыслов
I:
S: Древние рубила и современные компьютеры образуют:
-: науку
-: культуру
-: идею
I:
S: Идею всеединства в русской философии – это идея:
-: прогресса
-: индивидуализма
-: соборности
I:
S: В марксизме процесс развития общества представлен в виде:
-: циклов
-: стрелы
-: спирали
I:
S: Маркс считает движущей силой развития общества:
-: общественно-трудовую деятельность
-: естественный отбор
-: семью
I:
S: Какой тип общества сегодня развивает Российская Федерация:
-: постиндустриальный
-: традиционный
-: индустриальный
I:
S: Против идеи прогресса в человеческой истории выступали:
-: К. Маркс и Ф. Энгельс
-: Ф. Ницше и А. Камю
-: К. Сен-Симон и Г. Спенсер
I:
S: В саморазвитии общества основное значение придает направление:
-: герменевтика
-: постмодернизма
-: синергетика
I:
S: Примером регресса общества может служить:
-: движение общества вперед
-: возвращение к старым порядкам
-: революция
I:
S: Примером регресса общества может служить :
-: реформы
-: переход к совершенным формам
-: распад общественного строя
I:
S: Концепция «устойчивого развития» представляет собой:
-: упор на обычаи, традиции
-: дальнейший рост производства
-: гнет религии
I:
S: В эпоху Античности развитие истории и общества рассматривали как концепцию:
-: круговорота
-: волнообразную
-: прямолинейную
I:
S: В эпоху Средневековья развитие истории и общества рассматривали как концепцию :
-: разрыв потока вечности грехопадением человека
-: волнообразную
-: прямолинейную
I:
S: В эпоху Нового времени развитие истории и общества рассматривали как концепцию :
-: разрыв потока вечности грехопадением человека
-: волнообразную
-: прогресс
I:
S: В современном мире развитие истории и общества рассматривали как концепцию :
-: прогресс
-: волнообразную
-: нелинейность эволюции
I:
S: В буддийской религии роль Бога выполняет:
-: Будда
-: Аллах
-: Христос
I:
S: В Исламе роль Бога выполняет:
-: Христос
-: Будда
-: Аллах
I:
S: Христианский Бог сотворил мир и человека :
-: своей всемогущей волей
-: случайно
-: по необходимости
I:
S: В христианской религии роль бога выполняет:
-: Иисус Христос
-: Аллах
-: Будда
I:
S: Сколько мировых религий существует на Земле:
-: три
-: пять
-: десять
I:
S: Священная книга в Христианстве:
-: Трипитака
-: Библия
-: Коран
I:
S: Определение соответствие божественных лиц в мировых религиях:
Буддизм | Будда |
Христианство | Иисус |
Ислам | Аллах |
I:
S: Центральным пунктом любой религиозной картины мира является:
-: Образ Бога
-: Образ человека
-: Образ космоса
I:
S: Священная книга в Буддизме:
-: Коран
-: Трипитака
-: Библия
I:
S: Священная книга в Исламе:
-: Трипитака
-: Библия
-: Коран
I:
S: Аксеология- это учение о:
-: ценностях
-: знании
-: наука
I:
S: Онтология это учение о:
-: знании
-: ценностях
-: бытии
I:
S: Гносеология – это учение о:
-: бытии
-: познании
-: ценностях
I:
S: Антропология – это учение о:
-: человеке
-: знании
-: бытии
I:
S: К характерным чертам восточной культуры не относится:
-: индивидуализм
-: практичность
-: традиционнсть
I:
S: Российская культура западному «потребительству» может противопоставить:
-: христианское самопожертвование
-: умеренность
-: коллективизм
I:
S: К особенностям российской современной культуры относится:
-: подражание Западу
-: религиозные убеждения
-: моральные принципы
I:
S: Фразу «вторая природа» употребляют по отношению к:
-: культуре
-: искусству
-: театру
I:
S: Философские учения о сущности и развитии человеческого общества включают в себя :
-: онтология
-: метафизика
-: социальная философия и история
I:
S: Термин «цивилизация» в переводе с латинского обозначает:
-: город
-: государство
-: общество
I:
S: Сколько цивилизаций существует в современном обществе:
-: две
-: три
-: пять
I:
S: Человек отличается от животных:
-: разумом
-: физиологией
-: умением прыгать по деревьям
I:
S: Дайте три правильных ответа. Рассмотрение внешних отличительных особенностей человеческого существа в философии включается в понятие:
-: объект
-: человек
-: индивид
-: личность
-: примат
I:
S: По какому принципу разделены современные цивилизации:
-: религиозному
-: научному
-: философскому
I:
S: Какие цивилизации являются самыми древними:
-: западная, русская
-: исламская
-: индийская, китайская
I:
S: Буддизм базируется на следующих признаках:
-: весь мир- это счастье
-: Бог всемогущ
-: люди совершенны
I:
S: Философия сознательно поставила себя на службу религии в эпоху:
-: Античности
-: Возрождения
-: Средневековья
I:
S: Философия и религия являются близкими по следующим основаниям :
-: обыденным знаниям
-: научным способам
-: форма и предмет отражения
I:
S: «Людьми писания» в мусульманской традиции принято называть :
-: язычников
-: буддистов
-: христиан и иудеев
I:
S: Христианскими направлениями являются :
-: суннизм, шиизм
-: хинаяна, махаяна
-: православие, католицизм, протестантизм
I:
S: Исламскими направлениями являются :
-: православие, католицизм, протестантизм
-: хинаяна, махаяна
-: суннизм, шиизм
I:
S: Буддистскими направлениями являются:
-: суннизм, шиизм
-: православие, католицизм, протестантизм
-: хинаяна, махаяна
I:
S: Буддизм возник в :
-: 1веке н.э.
-: 7 веке н.э.
-: 5 веке до н.э.
I:
S: Ислам возник в:
-: 5 веке н.э.
-: 5 веке до н.э.
-: 7 веке н.э.
I:
S: Христианство возникло в:
-: 5 веке н.э.
-: 1 веке до н.э.
-: 1 веке н.э.
I:
S: Интеллектуальное творчество людей лежит в основе культуры:
-: элитарной
-: материальной
-: духовной
I:
S: Все , что сделано руками человека относится к культуре:
-: духовной
-: массовой
-: материальной
I:
S: СМИ, реклама, кино, Интернет- это культура:
-: духовная
-: материальная
-: массовая
I:
S: Театры, музеи, опера- это культура:
-: массовая
-: духовная
-: элитарная
I:
S: Термин «культура» в переводе с греческого означает:
-: домоводство
-: творчество
-: обработка земли
I:
S: «Ислам» в переводе с арабского:
-: религия
-: Бог
-: покорность
I:
S: Будда в своей религии является:
-: Богом
-: Богочеловеком
-: реальным человеком