ТЕСТЫ ОГСЭ.01 Основы философии, преподаватель Белоконь Ю.П.

Белоконь Юлия Петровна

Тесты для текущего и промежуточного контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_ogse.01_osnovy_filosofii_belokon_yu.p.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

1 Раздел. Введение. Основные идеи мировой философии.

 2 Раздел. История философии.

3 Раздел.  Философия человека.

4 Раздел.  Философия познания

5 Раздел.   Социальная философия.

1 Раздел. Введение. Основные идеи мировой философии.

I:

S:  Философия это наука о:

-: животных нашей планеты

-: изучение флоры нашей земли

-: сущности мира и человека в этом мире

I:

S: Что означает термин философия:

-:  радость

-:  верность

-:  мудрость

I:

S: Мировоззрение - это:

-:  совокупность взглядов на мир

-:  самомнение

-:  саморазвитие

I:

S: Дайте три правильных ответа. Философия возникла одновременно в 3-х культурах, в каких:

-:  древнекитайской

-:  культура майя

-:  древнеиндийской

-:  древнерусской

-:  древнегреческой

I:

S: Что является источником философского знания согласно Сократу:

-:  процесс познания мира

-:  жизнь человека в обществе

-:  знание о неизбежности смерти

I:

S: В развитии философии нет:

-:  преемственности

-:  научных достижений

-:  устаревших идей

I:

S: Философские решения не могут быть:

-:  окончательными

-:  неоднозначными

-:  сложными

I:

S: По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:

-:  религии

-:  истории

-:  математики

I:

S: Устойчивая система взглядов на мир, убеждений и представлений, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям – это:

-:  миропонимание

-:  мировоззрение

-:  мироощущение

I:

S: Философское учение о ценностных отношениях человека и мира – это:

-:  онтология

-:  аксиология

-:  этика

I:

S: Кто является субъектом (носителем) мировоззрения:

-:  робот

-:  мыслящий индивид

-:  дискета.

I:

S: Гераклит считал, что первоэлементом мира является:

-:  вода

-:  огонь

-:  дерево

I:

S: Сократ в молодости обучался в школе:

-:  софистов

-:  пифагорийцев

-:  элеатов

I:

S: Философия - это:

-:  науколюбие

-:  любомудрие

-:  умозаключение

I:

S: Дофилософскими видами мировоззрения являются:

-:  научное

-:  первобытное

-:  мифологическое

I:

S:Философское учение о «Бытии»:

-:  логика

-:  онтология

-:  аксеология

По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:

-:  динамическое

-:  разумное

-:  совершенное

I:

S: Основополагающей категорией Аристотель считал:

-:  сущность

-:  обладание

-:  положение

I:

S: Философское учение о возможности человека в интеллектуальном освоении мира:

-:  гносеология

-:   логика

-:  история

Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»

-:  знать все не возможно

-:  знать что-то вовсе не нужно

-:  другие не знают и этого

I:

S: В эпоху эллинизма у философов отличался повышенный интерес к:

-:  медицине

-:  математике

-:  астрологии

I:

S: По Аристотелю, человек – это:

-:  двуногое без перьев

-:  нравственное существо

-:  политическое животное

I:

S: Особая роль философии проявляется в:

-:  критическом размышлении

-:  энциклопедическом знании

-:  свободном от религии духе

I:

S: О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:

-:  Сократ

-:  Платон

-:  Аристотель

I:

S: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:

-:  Фалес

-:  Анаксемандр

-:  Гераклит

I:

S: Одна из основных мировоззренческих функций философии:

-:  религиозная

-:  гуманистическая

-:  академическая

I:

S: Философское учение об истоках мыслительной активности человека:

-:  аксеология

-:  логика

-:  гносеология

I:

S: И философия и мировоззрение ищут ответ на вопрос:

-:  как устроен мир

-:  что такое привычка

-:  что такое правда

I:

S: Исследуя мир в целом и положение человека в нем, философия выполняет ___функцию:

-:  воспитательную

-:  мировоззренческую

-:  методологическую

I:

S: Сформировать в человеке духовные ценности помогает __________функция философии:

-: методологическая

-:  мировоззренческую

-:  аксеологическая

I:

S: Можно утверждать , что философия началась с:

-:  Фалеса

-:  Платона

-:  Канта

I:

S: Материалистическая диалектика учит, что истина носит _______ характер :

-:  абстрактный

-:  религиозный

-:  конкретный

I:

S: Предметом изучения философии является:

-:  всеобщее в системе «мир-человек»

 -:  художественная реальность

-:  божественное откровение

I:

S: Признаком языческих верований является:

-:  многобожие

-:  институт церкви

-:  единобожие

I:

S: Целостное представление о мироздании реализует _________функция философии:

-:  онтологическая

-:  социальная

-:  прогностическая

I:

S: Какое из предложенных суждений является верным:

-:  понятие «философия» не соотносится с понятием «мировоззрение»

-:  понятие «мировоззрение» очень далеко от понятия «философия»

-:  понятие «мировоззрение» шире, чем понятие «философия»

I:

S: Важнейшей особенностью философской картины мира является:

-:  экономичность

-:  систематизированость

-:   разрозненность познания

I:

S: Философское знание:

-:  ориентирует человека на отказ от познания

-:  преподносит человеку абсолютную истину и мире

-:  ориентирует человека на познание и самопознание

I:

S: Философское учение о законах прекрасного:

-:  эстетика

-:  этика

-:  искусство

I:

S:  Изучение развития философской мысли называется :

-:  история философии

-:  логика

-:  антропология

I:

S: Философское учение о морали:

-:  этика

-:  астрономия

-:  астрология

I:

S: Социальное отношение к общественным ценностям:

-:  долг

-:  вера

-:  ответственность

I:

S: Врожденное понятие о добре и зле:

-:  совесть

-:  долг

-:  вера

I:

S: Следование моральным ценностям:

-:  долг

-:  вера

-:  истина

I:

S: Предметом изучения философской антропологии являются:

-:  сущность и природа человека

-:  методы познания

-:  природа ценностей

I:

S: К составляющим мировоззрения относятся:

-:  миропонимание

 -:  теория разума

-:  теория души

I:

S: Идеалисты считают основой мира:

-:  Дух

-:  войны

-:  природу

I:

S: Материалисты считают основой мира:

-:  природу

-:  войны

-:  философию

I:

S: Гуманисты основой человеческих отношений считали:

-:  любовь и уважение

-:  зависть и злобу

-:  разум и расчет

I:

S: Антропология – это наука о:

-:  человеке

 -:обществе

-:  природе

                                               2 Раздел. История философии.

I:

S: В центре внимания основанной Пифагором школой было то, что лежит в основе всего сущего, это:

-: порядок

-:  разум

-:  число

I:

S: Дайте два правильных ответа. Основными представителями досократической

философии являются:

-:  Фалес

-:  Галилей

-:  Кант

+:  Пифагор

I:

S: Дайте три правильных ответа. Философы милетской школы определяя сущность первоосновы мира называли:

-: вода

-:  идея

-:  хаос

-:  воздух

-:  вера

-:  Бог

I:

S: Фалес Милетский утверждал, что сущностью мира является:

-:  вода

-:  воздух

-:  огонь

I:

S: Анаксемандр считал, что первоосновой мира является:

-:  хаос

-:  вода

-:  воздух

Анаксимен, представляет, что первоначало материального мира является:

-:  воздух

-:  вода

-:  огонь

I:

S: Пифагору принадлежит концепция, согласно которой основу явлений природы составляет:

-:  воздух

-:  огонь

-:  число

I:

S: Демокрит остановился на учении понятия идеи, основу, которой составляет:

-:  разум

-:  истина

-:  атом

I:

S: «Схоластика» характерна для эпохи:

-:  Возрождение

-:  Средневековье

-:  Новое время

I:

S: Первоосновой мира по мнению Гераклита является:

-:  огонь

-:  Бог

-:  вода

I:

S: Парменид считал предметом философского мышления :

-:  бытие

-:  Бог

-:  человек

I:

S: В 5 веке до нашей эры в Древней Греции появились «софисты» (мудрецы) кто эти мудрецы:

-:  учителя

-:  астрономы

-:  жрецы

I:

S: Натурфилософия - это

-:  система антропологии

-:  вера в Бога

-:  философия природы и космоса

I:

S: Дополните афоризм Сократа :  «Познай себя и ты познаешь…»:

-:  истину

-:  Бога

-:  космос

I:

S: Натурализм рассматривает общество как естественное продолжение:

-:  природных и космических закономерностей

-:  эксперимента

-:  Божественного провидения

I:

S: Начальный период древнегреческой философии связан с постижением:

-:  космоса

-:  культуры

-:  общества

I:

S: Название этого философского направления означает понимание текста:

-:  герменевтика

-:  фрейдизм

-:  экзистенциализм

I:

S: Платон сконструировал модель идеального государства, где должны существовать:

-:  философы

-:  воины

-:  земледельцы и ремесленники

I:

S: Период в истории человечества, находящийся между Древним миром и Новым временем - это:

-:  Древность

-:  Средневековье

-:  Новейшее время

I:

S: Основой догмы христианского вероучения относительно Бога гласит:

-:  нет Бога выше Аллаха

-:  Бог есть Единое

-:  Бог есть Все и все есть Бог

I:

S: Особенностью классической философии 20 века является вера в:

-:  Бога

-:  инопланетный разум

-:  прогресс

I:

S: Исторический период развития схоластики:

-:  4 – 5 в.в.

-:  9 – 15 в.в.

-:  1 - 4 в.в.

I:

S: Учение Фомы Аквинского в философии – это:

-:  атомизм

-:  тотемизм

-:  рационализм

I:

S: Аристотель по словам Гегеля, был первым, кто сделал философию:

-:  наукой

-:  догмой

-:философским учением

I:

S: Основатель теории , объясняющей роль бессознательного в жизни человека является:

-:  З. Фрейд

-:  И. Кант

-:  К. Ясперс

I:

S: Основатель теории , объясняющей роль бессознательного в жизни общества является:

-:  К. Маркс

-: И. Кант

-:  К. Ясперс

I:

S: Главным представителем стоицизма был:

-:  К. Маркс

-:  Цицерон

-:  Аристотель

I:

S: Средневековая философия занимает период:

-:  V – XV в.в.

-:  XV – XVI в.в.

-:  V в. до н.э. – V в. н.э.

I:

S: Средневековая философия принадлежит эпохе:

-:  феодализма

-:  Нового времени

-:  Просвещения

I:

S: Дайте определение, «креационизм» - это учение о:

-:  сотворение мира из ничего

-:  сотворение мира из формы

-:  сотворение мира из воды

I:

S: Для средневековой философии характерен такой тип философского мировоззрения, как:

-: теоцентризм

-:  гуманизм

-:  коммунизм

I:

S: Теоцентризм – это философское учение о том что:

-:  Бог сотворил мир и человека себе подобного

-:  Бог сотворил мир и человека из глины

-:  Мир сотворен путем эволюционизма

I:

S: Центральной догмой христианства является:

-:  Бог сотворил мир из ничего и по своей воле

-:  Природа сотворила мир

-:  Абсолютный разум – Творец Вселенной

I:

S: Патристика включает в себя теолого-философские взгляды:

-:  отцов церкви, основателей христианства

-:  философские взгляды

-:  эволюционные теории

I:

S: Схоластика – это наука поставленная на службу:

-:  теологии

-:  философии

-:  физики

I:

S: Дайте два правильных ответа. Крупнейшие теологи  - философы средневековой эпохи:

-:  Плутарх

-:  Августин Блаженный

-:  Диоген

-:  Фома Аквинский

I:

S: Русский философ , которому принадлежит учение о ноосфере:

-:  В. Вернадский

-:  Ф. Достоевский

-:  К. Циолковский

I:

S: Русский философ , которому принадлежит система космической биологии :

-:  К. Циолковский

-:  В. Вернадский

-: Ф. Достоевский

I:

S: Ответственность человека за свой «Дом», т.е. за природу , обозначается в философии термином:

-: экогуманизм

-:  рационализм

-:  эмпиризхм

I:

S: Термин «гуманизм» происходит от латинского Нитаниs, что означает:

-:  человечный

-:  природный

-:  животный

I:

S: Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в:

-:  Германии

-:  Италии

-:  России

I:

S: Первым итальянским гуманистом считается:

-:  Алигьери

-:  Боккаччо

-:  Петрарка

I:

S: Пантеизм – философское направление основанное на вере в силу :

-:  человека

-:  природы

-:  Бога

I:

S: Антропоцентризм – философское направление основанное на вере в силу :

-:   человека

-:  природы

-:  Бога

I:

S: Термин «утопия» означает буквально:

-:  удаленный остров

-:  идеальное государство

-:  несуществующее место

I:

S: Какой период охватывает эпоха Возрождения (Ренессанс):

-:  12 – 15 в. в

-:  13 - 17 в. в

-:  14 – 17 в. В

I:

S: Основой принципов в эпоху Возрождения провозглашается:

-:  антропоцентризм

-:  номинализм

-:  теоцентризм

I:

S: Высшей ценностью в эпоху Возрождения провозглашается:

-:  Бог

-:  человек

-:  природа

I:

S:  Дайте два правильных ответа. Выдающиеся философы эпохи Возрождения:

-:  Марк Аврелий

-:  Августин Блаженный

-:  Леонардо да Винча

-:  Микеланджело

I:

S: Антропоценризм – это:

-:  центральное место человека в мире

-:  учение о ценностях

-:  учение о Боге

I:

S: Гуманизм – это:

-:  принципы эстетики

-:  человеколюбие

-:  боголюбие

I:

S: Привести в хронологическое соответствие периоды эпох:

 Античная эпоха

 5в.до. н. э.

 Средние века

 5 в. – 14 в.

 Эпоха Возрождения

 14 – 16 в.в

I:

S: Период Нового времени занимает период:

-:  17 – 18 в. в

-:  20 – 21 в. в

-:  15 – 19 в. В

I:

S: Центральной проблемой философии в период Нового времени становится:

-:  Бог

-:  познание

-:  аксиология

I:

S: Френсис Бэкон основал направление философии в период Нового времени:

-:  рационализм

-:  схоластика

-:  эмпиризм

I:

S: Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:

-:  развитие протестантизма

-:  формирование наук

-:  становление монархии

I:

S: Автор теории «Общественного договора»:

-:  Вольтер

-:  Платон

-:  Гоббс

I:

S: Какие европейские государства в Новое время были самыми развитыми :

-:  Англия, Голандия

-:  Италия, Испания

-:  Франция, Германия

I:

S: По убеждению Ф. Бэкона призвание и задачи науки – это:

-:  развитие человеческого духа и знаний о мире

-:  достижение славы

-:  общественная польза и улучшение жизни людей

I:

S: По мнению большинства ученых Ф. Бэкон является родоначальником европейского:

-:идеализма

-:  эмпиризма

-:  позитивизма

I:

S: По Ф. Бэкону, эмпиризм – это:

-:  опыт, опирающийся на эксперимент

-:  форма присущая самой вещи

-:  чувственное восприятие

I:

S: Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:

-:  анализ

-:  синтез

-:  индукция

I:

S: Исходя из учения Ф.Бэкона «Об идолах», движение солнца по небосводу вокруг земли является идолом:

-: роза

-:  пещеры

-:  театра

I:

S: Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

-:  «верую, потому что нелепо»

-:  «во всем должны сомневаться»

-:  «знание - сила»

I:

S: Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

-:  протяженность

-:  вечность

-:  изменчивость

I:

S:  Согласно Локку, основой всякого познания является:

-:  ощущения

-:  мысль

-:  опыт

I:

S: По мнению Локка, свобода человека:

-:  зависит от условий жизни

-:  ограничена свободой других людей

-:  ограничена силой государства

I:

S: Локк в своей работе «Два тракта об управлении государством» преобладает идея:

-:  разделение властей

-:  общественного договора

-:  просвещенной монархии

I:

S: Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения:

-:  логический

-:  геометрический

-:  эмпирический

I:

S: В основе философской системы Спинозы лежит учение о:

-:  субстанциях

-:  методе

-:  боге

I:

S: Спиноза был сторонником:

-:  демократии

-:  аристократии

-:  абсолютизма

I:

S: Вольтер понимал человека- как существо:

-:  природное

-:  политическое

-:  общественное

I:

S: Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:

-:  человек и бог

-:  мошенник и глупец

-:  бог и дьявол

I:

S: Для Вольтера равенство людей это - равенство

-:  природное

-:  сословие

-:  политическое

I:

S: Для Жан Жака Руссо равенство людей – это равенство:

-:  природное

-:  имущественное

-:  политическое

I:

S: Руссо утверждал, что развитие культуры формирует у человека потребности:

-:  естественные

-:  искусственные

-:  материальные

I:

S: Руссо считает единственным справедливым правителем общества:

-:  народ

-:  волю

-:  мудрость

I:

S: Согласно Руссо, по средствам общественного договора человек обретает:

-:  гражданское право

-:  естественное право

-:  собственную свободу

I:

S: Организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:

-:  Вольтер

-:  Руссо

-:  Дидро

I:

S: Философы рационалисты выдвигали на первый план:

-:  логику

-:  биологию

-:  историю

I:

S: Философы эмпиризма выдвигали на первый план:

-:  опыт

-:  логику

-:  практику

I:

S: Укажите философов рационалистов (2 чел.):

-:  Рене Декарт

-:  Бенедикт Спиноза

-:  Томас Гоббс

-:  Джон Локк

I:

S: Укажите философов направления эмпиризм (2 чел.):

-:  Рене Декарт

-:  Готрид Лейбниц

-:  Томас Гоббс

-:  Френсис Бэкон

I:

S: Гегель – немецкий философ: обосновал философскую систему:

-:  абсолютного идеализма

-:  божественного начала

-:  идеальной формы

I:

S: Гегель разработал диалектику как философский метод и определил 3 закона диалектики, какие:

-:  Единство и борьба противоположности

-:  Закон технического развития

-:  Закон перехода количественных и качественных изменений

-:  Закон отрицания, отрицания (двойное отрицание)

-:  Закон эволюционизма

 I:

S: Дайте определение: диалектика- это наука:

-: о мировом развитии

-:  о развитии общества

-:  о развитии природы

I:

S: Материя - есть философская категория для обозначения:

-:  объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

-:  это природа

-:  это все общественные благо общества

I:

S: Философия Нового времени в 18 веке представлена философским учением Иммануила Канта. Предметом его философии является:

-:  познающий субъект

-:  человек как создание Бога

-:  общественный индивид

I:

S: И. Кант считал, что «Разум – это…»:

-:  высшая способность субъекта

-:  божий дар

-:  общественное достояние

I:

S: Философия французского Просвещения в 18 века представлена великими философами:

-:  Вольтером и Жан Жаком Руссо

-:  К. Марксом и Ф. Энгельсом

-:  Сократом и Платоном

I:

S: Особенности развития русской философии в 18 веке – это:

-:  религиозное направление нацеленность на проблемы этики и социальных проблем

-:  религиозное направление направленное на общественные проблемы

-:  направление на решение гносеологических проблем

I:

S: Русская философия 18 века представлена великими учеными:

-:  Киреевским И.В.

-:  Соловьевым В.С.

-:  Бердяевым Н.А.

I:

S: Дайте два правильных ответа. Какие русские философы относятся к 18 в.в.:

-:  М. В. Ломоносов

-:  С. Н. Булгаков

-:  А. Н. Радищев

-: Ф.М. Достоевский

I:

S: Дайте три правильных ответа. Какие русские философы относятся к 19 в.в.

-:  Достоевский

-:  Л. Н. Толстой

-:  П. Я. Чаадаев

-:  С. Н. Булгаков

-:  Ю. Ф. Самарин

I:

S: Начало самостоятельной философской мысли в России связано со славянофильством. Их философия была основана на:

-: православном христианстве

-:  развитом индустриальном обществе

-:  на социальных проблемах

I:

S: Философия в советском государстве, официальной идеологией был провозглашен:

-:  марксизм-ленинизм

-:  натурализм

-:  номинализм

I:

S: Идея «всеединства» в русской философии- это идея :

-:  соборности

-:  индивидуализма

-:  номинализма

I:

S: Проблема существования человека в абсурдном мире является базовой для:

-:  экзистенциалистов

-:  натуралистов

-:  номиналистов

I:

S: Направление в русской философии, пропагандирующее равнение на Запад :

-:  западники

-:  славянофилы

-:  рационалисты

                                             3 Раздел. Философия человека.

I:

S:  Материя - есть философская категория для обозначения:

-:  объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

-:  это природа

-:  это все общественные благо общества

I:

S: Категория материи в диалектическом материализме возведена на уровень:

-:  субстанции

-:  времени

-:  пространства

I:

S: Материя имеет свою структуру, ее можно рассмотреть на двух уровнях, таких как:

-:  уровень живой природы

-:  уровень неживой природы

-:  космический уровень

-:  уровень общественного развития

I:

S: Рассматривая материю на уровне живой природы, ее определяют по двум

полу уровням:

-:  биологическому

-:  социальному

-:  техническому

-:  материальному

I:

S: Биологический полу уровень материи содержит в себе:

-:  ДНК, РНК, биоценозы, биосфера

-:  космос и космические предметы

-:  технические средства

I:

S: Социальный полу уровень материи содержит в себе:

-:  расы, нации, народы

-:  технические средства

-:  животный мир

I:

S: Неотъемлемые свойства материи это атрибуты, перечислите их:

-:  движение, время, пространство

-:  субстанция

-:  сознание, мозг

I:

S: Атрибут материи движение имеет свои формы. Перечислите две формы:

-: механическая

-:  физическая

-:  мысленная

-:  сознательная

I:

S: Атрибут материи пространство – это:

-:  протяженность и порядок сосуществования объектов природы и общества

-:  космическое пространство

-:  территориальное пространство

I:

S: Атрибут материи время – это:

-:  длительность

-:  последовательность

-:  порядок смены процессов и событий.

I:

S: В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы:

-:  поклонения человека божеству

-:  самосознания абсолюта

-:  возвышение человека до уровня божества.

I:

S: По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

-:  сознания

-:  производственных сил

-:  взаимодействия бога и природы

I:

S: О.Кант разделил все науки на две группы:

-:  точные и гуманитарные

-:  позитивные и негативные

-:  теоретические и прикладные

I:

S: В философии Ф. Ницше основным понятием является:

-:  воля к жизни

-:  воля к власти

-:  воля к «жизненный порыв»

I:

S: В области этики Ницше выдвинул основной девиз по «переоценки ценностей»:

-:  «Человек звучит гордо!»

-:  «Человек человеку - бог!»

-:  «Горе слабому!»

I:

S: По отношению к себе подобным он дружелюбен. В отношении чужих – хищный зверь. Так Ницше характеризовал:

-:  человека

-:  сверхчеловека

-:  богочеловека

I:

S: В структуру человека как живой системы не включается:

-:  психическое

-:  социальное

-:  техническое

I:

S: По мнению Ж. Сартра, человек – это:

-:  сверхчеловек

-:  будущее человека

-:  человекобог

I:

S: По мнению Хейзинга, человек – это существо:

-:  рациональное

-:  символическое

-:  играющее

I:

S: Согласно учению Уилсона, среди форм человеческого поведения отсутствует:

-:  семейственность

-:  миролюбие

-:  социализация

I:

S: Неповторимое своеобразие отдельного человека – это:

-:  индивид

-:  субъект

-:  индивидуальность

I:

S: С биологической точки зрения, человек - это многоклеточное животное, относящееся к отряду:

-: приматов

-:  питеков

-:  гуманоидов

I:

S: В материалистической философии душу человека ассоциируют с:

-:  сознанием

-:  психикой

-:  бессознательным.

I:

S: Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии:

-:  вины

-:  выбора

-:  необходимости

I:

S: Человек разумный, сформировался около:

-:  2-х млн. лет назад

-:  10 тысяч лет назад

-:  50 тысяч лет назад

I:

S:  Человеческий мозг делится на полушария:

-:  2 полушария

-:  4 полушария

-:  8 полушарий

I:

S: Развитие языка сыграло огромную роль в развитии:

-:  военных сил

-:  общения и трудовой деятельности

-:  прямохождения

I:

S: Характеризующим переходом от стада к роду является фактор:

-:  прямохождения

-:  умения охотится

-:  брачное, семейные отношения

I:

S: Регуляцией поведения первобытного человека стали:

-:  право

-:  табу

-:  анархия

I:

S: В первобытном обществе выживали по мнению философов, самые:

-:  сильные

-:  дураки

-:  заботливые и хитрые

I:

S: В средневековье, человек обрел само ценность как:

-:  творение Бога

-:  еретик

-:  язычник

I:

S: Человек на рубеже 20 – 21 столетия объявлен:

-:  безумцем

-:  величайшей ценностью

-:  сверхчеловеком

I:

S:  Язык – это система знаков, необходимая людям для:

-:  развития

-:  чтобы встать роботом

-:  общения и деятельности

I:

S: Декарт утверждал, что специфика человека усматривается в:

-:  разум и мышление

-:  прямохождение

-:  умение трудится

I:

S: Маркс считает, что определяющим в понимании человека является в:

-:  ухаживание за цветами

-:  умение писать

-:  трудовая деятельность

I:

S: Сознание – это особое состояние, свойственное только человеку, в котором ему

доступен:

-:  мир и он сам одновременно

-:  просмотр телевизора

-:  работать на даче

I:

S: В античную эпоху, чтобы объяснить сознание, использовали:

-:  метафизику

-:  оптику

-:  метафору

I:

S: В античную эпоху, открыли одну сторону сознания направленную на:

-:  субъективная «Я»

-:  объект (внешний мир)

-:  в никуда

I:

S: В Средневековье в культуре христианства была открыта вторая сторона сознания, направленная:

-: на внутренний мир человека

-:  на объект

-:  к Богу

I:

S: Средневековой философ Плотин утверждал, что сознание это память нашей возможности достичь:

-:   научное

-:  Божественное

-:  истинное

I:

S: Понятие человек означает:

-:  общие черты человеческого рода

-:  неповторимость и уникальность

-:  оценочный термин

I:

S: Понятие личность означает:

-:  неповторимость и уникальность

-:  единичный представитель человеческого рода

-:  оценочный термин

I:

S: Феномен самосознания это:

-:  отражения сознания в самом себе

-:  отражение в космосе

-:  совесть

I:

S: Зачем человеку сознание:

-:  для научной деятельности

-:  для восприятия мира и себя в этом мире

-:  для служения Бога

I:

S: Человеческому сознанию присуще:

-:  пассивное отражение действительности

-:  порождение объективной реальности

-:  активная, творческая деятельность

I:

S: Самосознание человека – это:

-:  духовное зеркало для самоизучения и самолюбования

-:  результат рефлексии, размышления личности о себе самом

-:  осознания себя человеком

I:

S: Что появилось у человека раньше – мышление или язык:

-:  мышление

-:  язык

-: одновременно

I:

S: Направление смыслом жизни, которого является наслаждение:

-:  рационализм

-:  гедонизм

-:  альтруизм

I:

S: Направление смыслом жизни, которого является бескорыстие:

-:  гедонизм

-:  альтруизм

-:  прагматизм

I:

S: Образ жизни сориентированный на успех:

-:  альтруизм

-:  прагматизм

-:  удача

                                                 4 Раздел. Философия познания.

I:

S: «Бессознательное» в современной философии это:

-:  явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение

-:  все, что не осознается поведением

-:  рефлекторные процессы в организме человека

I:

S: Познание в современной философии рассматривается как:

-:  значимая информация

-:  объективная реальность

-:  практический процесс

I:

S: В философии «агностицизм» понимается как:

-:  процесс познания

-:  полное и частичное отрицание принципиальной возможности познания

-:  сомнение в возможности познания

I:

S: Обыденное познание ориентировано на:

-:  религиозный опыт

-:  научные знания

-:  здравый смысл и повседневный опыт

I:

S: Сложность познавательного процесса в том, что:

-:  в познании нет смысла

-:  человек никогда не будет знать обо всем

-:  познание универсально

I:

S: Бессмертие выдающихся людей связано с их:

-:  клонированием

-:  мумификацией

-:  результатом их творчества

I:

S: Научные сведения об окружающем мире:

-:  ложь

-:  знание

-:  суждение

I:

S: Выделение человеком себя из остального мира:

-:  знание

-:  суждение

-:  самосознание

I:

S: Любое изменение, преобразование, процесс – это:

-:  эволюция

-:  революция

-:  движение

I:

S: Субъект познания в современной гносеологии – это:

-:  животное

-:  человек

-:  вещь

I:

S: Методом научного познания является :

-:  абстрактный метод

-:  простейший метод

-:  религиозный метод

I:

S: Формой практики не являются:

-:  преобразование природы с помощью орудий труда

-:  воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека

-:  научный эксперимент

I:

S: Познание окружающего мира происходит через:

-:  озарение

-:  возникновения идей

-:  чтение книг

I:

S: Выберите естественные науки:

-:  физика

-:  химия

-:  история

-:  педагогика

I:

S: Направление, которое считает, что чувства никогда не участвуют в процессе познания:

-:  рационализм

-:  реализм

-:  сенсуализм

I:

S: Выберите гуманитарные  науки :

-:  социология

-:  философия

-:  математика

-:  астрономия

I:

S:  Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, как:

-:  категория

-:  понятие

-:  суждение

I:

S: Наука- как тип духовного производства возникла в эпоху:

-:  Античности

-:  Средних веков

-:  Нового времени

I:

S: Познавательная функция сознания связана с функционированием:

-:  ощущений

-:  воли

-:  мышления и памяти

I:

S: Характерной чертой интуиции является:

-:  логичность

-:  стандартность

-:  неосознаность

I:

S: Согласно З.Фрейда жизнь в целом и большинство поступков человека определяется:

-:  мышлением

-:  разумом

-:  бессознательным

I:

S: Согласно концепции К.Маркса  «бессознательное» имеет характер:

-:  индивидуальный

-:  коллективный

-: общественный

I:

S: Материальное освоение человеком окружающего мира- это определение:

-:  мышления

-:  познания

-:  практики

I:

S: Специфический вид духовной деятельности человека – это :

-:  практика

-:  учение

-:  познание

I:

S: Познание природы ведет к становлению наук:

-:  гуманитарных

-:  технических

-:  естественных

I:

S: Практика человека основывается на его:

-:  образовании

-:  смысле жизни

-:  разуме

I:

S: Производство предметов потребления и орудий труда – это практика. Появившаяся в эпоху:

-: Средневековья

-:  Античности

-:  Первобытности

I:

S: Человеческая информация о мире- это:

-:  практика

-:  Интернет

-:  знания

I:

S: Познание и знания различают как :

-:  начало и конец

-:  истина и ложь

-:  процесс и результат

I:

S: Знания не являющиеся профессиональными и присущие каждому индивиду:

-:  научные

-:  реальные

-:  обыденные

I:

S: Знания, которые возникают в результате специализированной подготовки:

-:  обыденные

-:  реальные

-:  научные

I:

S: Познание человека и общества обуславливает становление наук:

-:  технических

-:  естественных

-: гуманитарных

I:

S: Познание искусства, творчества ведет к становлению наук:

-:  общественных

-:  гуманитарных

-:  художественных

I:

S: Изучение  Христианства, Буддизма, Ислама ведет к формированию познания :

-:  художественного

-:  гуманитарного

-:  религиозного

I:

S: Процесс научного познания включает в себя следующие элементы:

-:  познание и практика

-:  истина и ложь

-:  субъект, объект,  знание

I:

S: Субъект познания - это:

-:  наука

-:  истина

-:  творческая личность

I:

S: Объект познания - это:

-:  человек

-:  институт

-:  то, что исследуется учеными

I:

S: Профессиональные формы научного познания:

-:  заводы и фабрики

-:  АО и КФХ

-:  институты и лаборатории

I:

S: В практике реализуется активное начало человеческой:

-:  внешности

-:  личных качеств

-:  личности и свободы

I:

S: Общественно- значимый процесс познания складывается из:

-:  разных сфер производства

-:  истории разных стран

-:  усилий отдельных личностей

                                                       5 Раздел.  Социальная философия.

I:

S: Одной из главных ценностей Запада является:

-:  эгоизм

-:  прагматизм

 -:  альтруизм

I:

S: Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

-:  культурология

-:  социальная философия

-:  гносеология

I:

S: В философии нового времени основное внимание в развитие науки было обращено на:

-:  общество как целостную систему

-:  человек и общество как совокупность отдельных индивидов с их способностями

-:  человек в не общества

I:

S: Согласно концепции М.Вебера, общество – это:

-:  жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания

-:  понимающее «бытие – в - мире»

-:  система социальных действий и их смыслов

I:

S: Древние рубила и современные компьютеры образуют:

-:  науку

-:  культуру

-:  идею

I:

S: Идею всеединства в русской философии – это идея:

-:  прогресса

-:  индивидуализма

-:  соборности

I:

S:  В марксизме процесс развития общества представлен в виде:

-:  циклов

-:  стрелы

-:  спирали

I:

S: Маркс считает движущей силой развития общества:

-:  общественно-трудовую деятельность

-:  естественный отбор

-:  семью

I:

S:  Какой тип общества сегодня развивает Российская Федерация:

-:   постиндустриальный

-:  традиционный

-:  индустриальный

I:

S: Против идеи прогресса в человеческой истории выступали:

-:  К. Маркс и Ф. Энгельс

-:  Ф. Ницше и А. Камю

-:  К. Сен-Симон и Г. Спенсер

I:

S:  В саморазвитии общества основное значение придает направление:

-:  герменевтика

-:  постмодернизма

-:  синергетика

I:

S: Примером регресса общества может служить:

-:  движение общества вперед

-:  возвращение к старым порядкам

-:  революция

I:

S: Примером регресса общества может служить :

-:  реформы

-:  переход к совершенным формам

-:  распад  общественного строя

I:

S: Концепция «устойчивого развития» представляет собой:

-:  упор на обычаи, традиции

-:  дальнейший рост производства

-:  гнет религии

I:

S: В эпоху Античности развитие истории и общества рассматривали как концепцию:

-:  круговорота

-:  волнообразную

-:  прямолинейную

I:

S: В эпоху Средневековья  развитие истории и общества рассматривали как концепцию :

-:  разрыв потока вечности грехопадением человека

-:  волнообразную

-:  прямолинейную

I:

S: В эпоху Нового времени развитие истории и общества рассматривали как концепцию :

-:   разрыв потока вечности грехопадением человека

-:  волнообразную

-:  прогресс

I:

S: В современном мире  развитие истории и общества рассматривали как концепцию :

-:   прогресс

-:  волнообразную

-:  нелинейность эволюции

I:

S: В буддийской религии роль Бога выполняет:

-:  Будда

-:  Аллах

-:  Христос

I:

S: В Исламе роль Бога выполняет:

-:  Христос

-:  Будда

-:  Аллах

I:

S:  Христианский Бог сотворил мир и человека :

-:  своей всемогущей волей

-:  случайно

-:  по необходимости

I:

S: В христианской религии роль бога выполняет:

-:  Иисус Христос

-:  Аллах

-:  Будда

I:

S: Сколько мировых религий существует на Земле:

-:  три

-:  пять

-:  десять

I:

S: Священная книга в Христианстве:

-:  Трипитака

-:  Библия

-:  Коран

I:

S: Определение соответствие божественных лиц в мировых религиях:

 Буддизм

 Будда

 Христианство

 Иисус

 Ислам

 Аллах

I:

S: Центральным пунктом любой религиозной картины мира является:

-:  Образ Бога

-:  Образ человека

-:  Образ космоса

I:

S: Священная книга в Буддизме:

-:  Коран

-:  Трипитака

-:  Библия

I:

S: Священная книга в Исламе:

-:  Трипитака

-:  Библия

-:  Коран

I:

S: Аксеология- это учение о:

-:  ценностях

-:  знании

-:  наука

I:

S: Онтология это учение о:

-:  знании

-:  ценностях

-:  бытии

I:

S: Гносеология – это учение о:

-:  бытии

-:  познании

-:  ценностях

I:

S: Антропология – это учение о:

-:  человеке

-:  знании

-:  бытии

I:

S: К характерным чертам восточной культуры не относится:

-:  индивидуализм

-:  практичность

-:  традиционнсть

I:

S: Российская культура западному «потребительству» может противопоставить:

-:  христианское самопожертвование

-:  умеренность

-:  коллективизм

I:

S: К особенностям российской современной культуры относится:

-:  подражание Западу

-:  религиозные убеждения

-:  моральные принципы

I:

S: Фразу «вторая природа» употребляют по отношению к:

-:  культуре

-:  искусству

-:  театру

I:

S: Философские учения о сущности и развитии человеческого общества включают в себя :

-: онтология

-:  метафизика

-:  социальная философия и история

I:

S: Термин «цивилизация» в переводе с латинского обозначает:

-:  город

-:  государство

-:  общество

I:

S: Сколько цивилизаций существует в современном обществе:

-:   две

-: три

-:  пять

I:

S:  Человек отличается от животных:

-:  разумом

-:  физиологией

-:  умением прыгать по деревьям

I:

S: Дайте три правильных ответа. Рассмотрение внешних отличительных особенностей человеческого существа в философии включается в понятие:

-: объект

-:  человек

-:  индивид

-:  личность

-:  примат

I:

S: По какому принципу разделены современные цивилизации:

-:  религиозному

-:  научному

-:  философскому

I:

S: Какие цивилизации являются самыми древними:

-:  западная, русская

-:  исламская

-:  индийская, китайская

I:

S: Буддизм базируется на следующих признаках:

-:  весь мир- это счастье

-:  Бог всемогущ

-:  люди совершенны

I:

S: Философия сознательно поставила себя на службу религии в эпоху:

-:  Античности

-:  Возрождения

-:  Средневековья

I:

S: Философия и религия являются близкими по следующим основаниям :

-:  обыденным знаниям

-:  научным способам

-:  форма и предмет отражения

I:

S:  «Людьми писания» в мусульманской традиции принято называть :

-:  язычников

-:  буддистов

-:  христиан и иудеев

I:

S: Христианскими направлениями являются :

-:  суннизм, шиизм

-:  хинаяна, махаяна

-:  православие, католицизм, протестантизм

I:

S: Исламскими направлениями являются :

-:  православие, католицизм, протестантизм

-:  хинаяна, махаяна

-:  суннизм, шиизм

I:

S: Буддистскими направлениями являются:

-:  суннизм, шиизм

-:  православие, католицизм, протестантизм

-:  хинаяна, махаяна

I:

S: Буддизм возник в :

-:  1веке н.э.

-:  7 веке н.э.

-:  5 веке до н.э.

I:

S: Ислам возник в:

-:  5 веке н.э.

-:  5 веке до н.э.

-:  7 веке н.э.

I:

S: Христианство возникло в:

-:  5 веке н.э.

-:  1 веке до н.э.

-:  1 веке н.э.

I:

S: Интеллектуальное творчество людей лежит в основе культуры:

-: элитарной

-:  материальной

-:  духовной

I:

S: Все , что сделано руками человека относится к культуре:

-:  духовной

-:  массовой

-:  материальной

I:

S: СМИ, реклама, кино, Интернет- это культура:

-:  духовная

-:  материальная

-:  массовая

I:

S: Театры, музеи, опера- это культура:

-:  массовая

-:  духовная

-:  элитарная

I:

S: Термин «культура» в переводе с греческого означает:

-:  домоводство

-:  творчество

-:  обработка земли

I:

S:  «Ислам» в переводе с арабского:

-:  религия

-:  Бог

-:  покорность

I:

S: Будда в своей религии является:

-:  Богом

-:  Богочеловеком

-:  реальным человеком