Le relazioni internazionali dell'Italia e il loro impatto sui flussi migratori
Le relazioni internazionali dell'Italia e il loro impatto sui flussi migratori (2017)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
le_relazioni_internazionali_dellitalia_e_il_loro_impatto_sui_flussi_migratori.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние миграционных процессов на Европейский Союз (на примере Италии)
Дестабилизация обстановки в Сирии, Ливии, ряде африканских государств приводят к гуманитарной катастрофе в Европе. Сотни тысяч беженцев всего за несколько лет повлияли на социальную, демографическую и экономическую обстановку в странах Европейского Союза. Наиболее серьезный урон наносится странам Средиземноморья, в особенности, Италии.
Пересекая Средиземное море, на континент попадают не только беженцы из мест ведения военных действий, но и стран Африки, в основном, с севера. Согласно статистике, государствами-лидерами по количеству мигрантов, зарегистрированных в Италии в 2017 году, являются Нигерия, Гвинея, Бангладеш, Кот-д’Ивуар.
Поток с июля 2017 заметно сократился. Если сравнивать период с января по ноябрь текущего и прошлого года, произошло уменьшение численности мигрантов со 173 до 116 тысяч человека, то есть на треть. Для сравнения, в Греции зарегистрировано не более 27 тыс., менее 21 тысячи – в Испании, что говорит о наибольшем ущербе именно в Итальянской Республике.
Как утверждают итальянские эксперты, Европа не может договориться о единой политике принятия мигрантов из Африки и Азии. Причина этому – непримиримость позиций тех, кто принимает и регистрирует беженцев (Италия, Греция), размещает многих из них впоследствии (Швеция, Австрия), первоначально открыл границы, но в связи с ухудшением обстановки в обществе ограничил прием (Германия) и кто отказывается от организации проживания африканских и азиатских мигрантов (Чехия, Венгрия, Польша). Единственное, в чем страны ЕС сходятся, – политика оставления максимального числа мигрантов за пределами Европы.
В марте 2016 года с целью приостановления потока беженцев Европейский Союз заключил с Турцией соглашение, по которому последняя должна была сдерживать мигрантов. Сумма договора составила 6 млрд. евро и «благоговейное молчание на вирус авторитарного режима Эрдогана».
После обещания поддержки Германией и Францией республика частично возобновила прием ливийских граждан, однако закрытие маршрута Ливия-Италия с начала 2017 года – до сих пор реальная задача государства. В феврале между странами было заключено соглашение, устанавливающее сотрудничество с целью уменьшения потоков покидающих Ливию. С июля корабли итальянской береговой охраны усилили контроль вдоль берегов Ливии.
Соглашение подверглось критике по политическим причинам, в связи с несоответствием международным гуманитарным и юридическим принципам, как следствие, недействительности договора. В ходе расследования CNN говорилось даже о продаже мигрантов на аукционе в Ливии, розыгрыше возможности покинуть страну.
Таким образом, Итальянская Республика и Европейский Союз с целью оптимизации миграции пошли на ухудшение отношений со странами азиатского региона. Нарушаются основополагающие принципы международного права (неприкосновенности границ, невмешательства во внутренние дела другого государства).
Министр внутренних дел Италии Марко Миннити, проводивший переговоры с ливийскими властями по части сдерживания миграционного потока, заявил, что теоретически есть возможность организовать городки для беженцев из Ливии под опекой Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Международной организации по миграции, однако такое предложение не реалистично в текущих условиях.
Страны ЕС, в целом, оказались не готовы к массовому приему беженцев. Организация их жизнедеятельности на территории Европы повлекла незапланированные расходы, особенно, в средиземноморских странах (Италия к концу 2017 года потратит 4,2 млрд евро на организацию потоков мигрантов, 2,8 из которых – на прием и обустройство). Для сравнения, министр труда и социальной политики страны Джулиано Полетти отчитался о выделении из бюджета всего 7 млрд евро на трехлетнюю программу повышения пенсии по старости.
В дополнение к ряду внешних мер – установлению искусственных границ и блоков – республика предпринимает меры по максимальной ротации беженцев, то есть их переселению и распределению между государствами ЕС.
Систематическая финансовая поддержка со стороны Союза и экономически стабильных стран Европы отсутствует, равно как и помощь в распределении, ротации беженцев.
В сентябре 2015 было заключено соглашение, по положениям которого из Италии и Греции к сентябрю 2017 года вглубь континента должно было быть переселено 160 тысяч человек. Процесс изначально затянулся, осложнялся, поэтому Европейская комиссия сократила количество участников программы до 106 тысяч. По факту, на 3 ноября 2017 года программа реализована только на 29% (31 тыс. чел.), хотя ее сроки истекли.
Таким образом, Европейский Союз не выработал единой миграционной политики. Страны, принимающие ежемесячно тысячи беженцев, не справляются с потоком и предпринимают меры по самостоятельному разрешению проблемы. И идея их максимальной эффективности сегодня превалирует над нравственными началами и принципами международного гуманитарного права, к которым в общественной дискуссии обращаются все реже.