ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА.
Главной задачей воспитателей Дошкольных Образова- тельных Организаций является приобщение воспитанников не только к знанию слова, но и к феномену материальной и духовной культуры, в которой отражается история народа, его менталитет в культурно-исторической среде, формирующей языковую личность.
Актуальность данной работы обуславливается растущим интересом лингвистов к изучению родного языка. Но так как остаются еще вопросы, данная тема не до конца изучена.
Государственная политика в этой области отражена в Законе РФ «Об образовании», ФГОС ДО. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг. отмечает необходимость изменения характера российского образования на компетентностно-ориентированный, способствующего усвоению ребенком ключевых компетенций [5].
Лингвокультурологическая компетенция предполагает разви- тие у воспитанников необходимых культурологического материала; владение минимумом общелитературной лексики, знание языковых средств (лексических, грамматических), позволяющих вступать в процесс общения; построение своей жизнедеятельности в соответствии с духовно-нравственным, морально-этическим и эстетическим потенциалом национальной культуры [3].