Для родителей

Абдуллова Диана Гафиятевна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_5_klass.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

Основная цель:

Воспитание человека нравственного, умеющего жить в классном коллективе и строить свои отношения с одноклассниками на основе дружбы и взаимопонимания.

Основные задачи воспитательной деятельности:

Способстование  успешному освоению учащимися образовательных программ.

Создание условий в школе  для адаптации учащихся пятого  класса на средней ступени, посредством проведения тематических занятий и внеклассных мероприятий, сотрудничества с педагогами- предметниками и родителями.

Содействие формированиюсознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания учащихся как граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, уважающих отношение к истории, традициям и культуре своего народа посредством проведения классных и общешкольных мероприятий, посвящённых празднованию 70-летия Победы, месячника гражданско-патриотической работы.

Укрепление взаимодействия с родительской общественностью, привлечение к воспитанию подрастающего поколения семьи через проведение совместных общешкольных и классных мероприятий, тематических родительских собраний, совместных коллективных творческих дел.

Создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся посредством системы классных и общешкольных мероприятий по духовно-нравственной тематике, выходов в театры и музеи, учебные экскурсии, поездки и пр.; организация мониторинга уровня воспитанности учащихся.

Направления воспитательной деятельности в 5 классе: 

1.  Организация коллективной деятельности, учеба.

Задачи:

развитие самоуправление на  уровне класса;

развитие умений и навыков учебной деятельности;

развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

2.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания                

Задачи: 

формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;

формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;

объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;

 3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.

Задачи:

формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

участие  в школьных и районных спортивных соревнованиях;

посещение  секций и спортивных кружков.

4.  Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.

Задачи:

воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;

формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Тамбовской области, знаменательным датам;

флора и фауна нашего края;

наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.

5.   Духовно-нравственное направление:

Задачи: 

формирование нравственного сознания и поведения детей;

знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение,  и т.п.;

знакомство с  великими личностями, их творчеством, жизненным путем;

воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности  семьи.

 6.  Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи: 

формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;

участие в слете школьных лесничеств;

воспитание интереса к земле, на которой ты живешь

формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

участие  в школьных и районных спортивных соревнованиях;

посещение  секций и спортивных кружков.

7.  Трудовое,  профориентационное направление воспитательной работы:

Задачи:

учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым  делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.

познакомить с  основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.

воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию

Функции классного руководителя:

 Организационно-координирующие: 

-организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;

-организация преемственности с учителем начальной школы;

-обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

-установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

-проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

-взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

-организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-организация классного самоуправления;

-стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);

-защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом в УДО);

-организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

-обеспечение охраны и защиты прав учащихся, оставшихся без попечения родителей;

-выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

-работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

-ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

-еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

-организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

-забота о внешнем виде учащихся;

-оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;

-взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

 Коммуникативные: 

-регулирование межличностных отношений между обучающимися;

-установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

-содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

-оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

 Аналитико-прогностические: 

-изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

-составление психолого-педагогических карт учащихся;

-направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

-определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

-ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

Контролирующие: 

-контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

-контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

-контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:

Староста класса Артемьев Андрей:

Контроль посещаемости

Контроль внешнего вида

Участие в заседаниях Совета лидеров школы

Редколлегия класса Артемьев Андрей:

Подбор материалов для газеты

Оформление отрядного уголка

Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

Трудовой сектор Абдюшев Азамат:

 Составление графика дежурства по кабинету

Организация и контроль уборки кабинета

Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

Спортивный сектор Абдюшев Азамат:

Подготовка и организация походов

Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

№ п/п

ФИО обучающегося

Поручение в классе

1

Абдюшев Азамат

Трудовой сектор, спортивный сектор

2

Артемьев Андрей

Староста класса, редколлегия класса

Циклограмма работы классного руководителя  в течение года.

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия  учащихся на занятиях.
  2. Организация дежурства по классу.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
  5. Проведение классного часа.

Ежемесячно:

  1. Решение хозяйственных вопросов.
  2. Встреча с родительским комитетом.
  3. Работа с активом класса.
  4. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/

Один раз в четверть:

  1. Оформлением классного журнала по итогам  окончания четверти.
  2. Коррекция плана воспитательной работы на  следующую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом

Работа с родителями

Семья и школа - партнеры в обучении и воспитании ребенка.

Одна из главных задач классного руководителя — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи со школой. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей, классного руководителя и учителей, которая может быть организована в различных формах.

Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.

Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений  как между   родителями, так и между классным руководителем.

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.

Индивидуальные собеседования.

Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно, отметить отставания или похвалить за успехи.

Пресс – конференция с родителями.

Эту форму работы можно проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, завуча, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.

Родительские собрания, проводимые совместно с детьми.

Это собрание проводится вместе с детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и т.д. Рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.

Цель работы: Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно- воспитательного процесса.

Основные направления в работе:

Изучение семей учащихся:

-анкетирование;

-посещение семей;

-формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

Педагогическое просвещение родителей:

-лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

-родительские собрания;

-педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

-день открытых дверей;

-обмен опытом воспитания в семье.

Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:

-совместное планирование ВР и КТД;

-праздники, вечера, концерты, КВНы;

-посещение театров, выставок;

-походы, дни Здоровья;

-помощь в ремонтных бригадах;

Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

-выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;

-установление связей с социумом, общественностью и др.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

-тематические и итоговые родительские собрания;

-индивидуальные консультации;

-проверка дневников;

-составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

-благодарственные и поздравительные открытки родителям.

Индивидуальная работа с родителями:

посещение семей;

-педагогические консультации;

-индивидуальные поручения;

-совместное определение перспектив и средств развития ученика

-индивидуальные работы с родителями

1 четверть

Направление деятельности

Мероприятия    сентября     месяца

Форма проведения

Общение

Кл. час «Урок мира»

Беседа, игра

Правила дорожного движения

Презентация «Автомобиль. Дорога. Дети»

Презентация с беседой

Гражданин

Кл. час «Моё родное село»

Экскурсия по селу

Познавательная деятельность

Наш дружный 5 класс

Распределение поручений

Семья

Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?»

Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности

Семья

Формирование базы данных семей учащихся.

Составление карточек

Досуг

Оформление классного уголка

Семья

Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

Встреча с родителями

Трудовое воспитание

Трудовой классный час

Работа на пришкольном участке

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Направление деятельности

Мероприятия    октября     месяца

Форма

проведения

Нравственное и 

эстетическое воспитание

День учителя

Изготовление открыток, поздравление учителей

Нравственность, гражданин

Подбор материала и изготовление газеты ко «Дню пожилых людей»

Выпуск газеты

Здоровье

Кл. час «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на период осенних каникул»

Игра-путешествие

Интеллект

Кл. час « Математическое кафе»

Игра

Здоровье, досуг, семья

Знакомство с г.Саранск.

Мероприятие «Осенний калейдоскоп»

Поездка в город

Презентация

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Лекция, беседа, предварительное анкетирование

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Познавательная деятельность

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

Общение

Кл. час «Семья в моей жизни»

Анкетирование, игра

2 четверть

Направление деятельности

Мероприятия  ноября  месяца

Форма

проведения

Гражданин

Кл. час «Великие символы России»

Беседа

Досуг, интеллект

«Мир моих интересов и увлечений»

Защита проектов

Нравственность

Кл.час «Вместе мы сделаем толерантным наш мир»

Беседа, игра

Познавательная деятельность

Кл.час «Как развивать свои способности?»

Поездка в "Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи"

Психологический практикум

Поездка в г.Саранск

Интеллект

Участие в предметных олимпиадах

Олимпиада

Досуг, семья

День матери «Моя мама лучшая на свете»

Вечер-портрет

Трудовое воспитание

Трудовой классный час

Работа на пришкольном участке

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Направление деятельности

Мероприятия  декабря  месяца

Форма проведения

Нравственность

Кл. час «Права и обязанности в семье»

Беседа

Здоровье

Кл. час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»

Беседа, игра

Эстетическое воспитание, трудовое воспитание

«Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек

Мастерская поделок

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов четверти»

Обсуждение достигнутых результатов

Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание

Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Досуг

Новогоднее представление

Семья

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Собрание

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

Час коррекции

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Психологический час

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

3 четверть

Направление деятельности

Мероприятия  января   месяца

Форма

проведения

Гражданин

Кл. час «Как совесть Незнайку мучила?»

Ролевая игра

Здоровье, досуг, семья

«Красота природы»

Экскурсия с родителями

Нравственность

Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»

Беседа, анкетирование

Правила дорожного движения

Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора»

Конкурс

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Направление деятельности

Мероприятия    февраля     месяца

Форма

проведения

Здоровье

Кл. час «Полезны ли полезные привычки?»

Диспут

Нравственность

Кл. час «Культура одежды»

Беседа

Военно-патриотич. воспитание

 «Солдаты Родины»

Беседа

Гражданственность

Поздравление ветеранов

Оказание помощи ветерану

Досуг

Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля

Игра

Семья, интеллект

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника»

Собрание, групповая работа

ЗОЖ и спорт

Участие в школьном конкурсе для мальчиков «Весёлые старты»

Соревнование

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседы

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседы

Направление деятельности

Мероприятия    марта     месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час « Как зависть душу разъедает?»

Беседа

Досуг

Кл. час «Весеннее настроение»

Поздравление девочек с 8 марта

Игра

Поздравление

Нравственность

Кл. час «О дружбе и друзьях»

Тренинг

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов четверти»

Обсуждение достигнутых результатов

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Досуг

Поездка в цирк

Поездка  в город

Семья

Родительское собрание «На мир смотрите добрыми глазами»

Собрание

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

                                     

4 четверть

Направление деятельности

Мероприятия  апреля месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час «Добро и зло»

Беседа

Интеллект

Кл. час «Космическое путешествие»

Игра-путешествие

Здоровье

Кл. час «Учись говорить «НЕТ»

Час беседы

Познавательная деятельность

Кл. час «Земля – наш дом»

Игра, беседа

Семья, досуг

«История моей семьи»

День здоровья

Беседа

Спортивные игры

Здоровье, досуг, семья

«Красота природы»

Поход с родителями

Трудовое воспитание

Трудовой классный час

Работа на пришкольном участке

Семья

Подготовка к заключительному родительскому собранию

Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Направление деятельности

Мероприятия    мая     месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час «Маленькие герои большой войны»

Беседа

Досуг, интеллект

«Мир моих интересов и увлечений»

Защита проектов

Познавательная деятельность

Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5 класса

Обсуждение достигнутых результатов

Семья

Подготовка и проведение родительского собрания «Итожим то, что прожито»

Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников

Военно-патриотич. воспитание

Поздравление ветеранов с Днем Победы

Изготовление открыток

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Досуг

Поездка в театр, парк им.А.С.Пушкина

Поездка в Саранск

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

Здоровье

Кл. час «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на период летних каникул»

Беседа