Уклад жизни как составляющая военной подготовки воспитанников кадетского военного корпуса.
Стать я о специфике уклада жизни и повседневной леятельности воспитанников кадетских военных корпусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Уклад жизни как составляющая военной подготовки воспитанников кадетского военного корпуса.
Нет выше чести, чем носить русский мундир.
А.В. Суворов
Основным назначением современных отечественных кадетских образовательных учреждений является»создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще». Особые задачи предполагают и особый уклад жизни, и требования, предъявляемые как к воспитанникам, так и к педагогическому коллективу.
К особенностям образовательного и воспитательного процессов можно отнести то, что весь уклад жизни подчинен принципам военного воспитания:
Организация внутреннего порядка, деление на роты, включающих строевую подготовку, воспитательные мероприятия, расширяющие познания воспитанников о военной жизни, истории кадетства и отечественной армии.
Система воспитания и социализации воспитанников в кадетском военном корпусе строится на исторических традициях многовековой давности:
Идеалы чести, благородства, товарищества, патриотизма, долга и другие нравственные основы и направлена на формирование осознания каждым выпускником своей государственной и патриотической идентификации, кадетской корпоративной принадлежности;
сочетание основных образовательных программ, включающих компонент, направленный на формирование знаний по основам подготовки к военной и государственной службе, с программами дополнительного образования, имеющих целью военную и специальную подготовку, с учетом специфики учреждения, а также практическими занятиями во время проведения летней практики;
социально-психологические аспекты воспитания и обучения: изоляция от родных и привычного круга общения; наибольшая по сравнению с другими образовательными учреждениями ограниченность прав и свобод личности; недемократический характер функционально-ролевых взаимодействий и отношений; наличие определенного социума, в выборе которого воспитанник не принимает участия; преобладание коллективных отношений над личностными.
- специфический уклад жизнедеятельности с воинским укладом и бытом, регламентируемым четкими распорядком дня, включающим ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды, широкое использование ритуалов и субординации в общении, принятых в военной среде, усиленные занятия спортом, строевые тренировки;
- сочетание элементов воинской дисциплины и института самоуправления; постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, оказание им профессиональной поддержки помощи психологического, социального характера.
- наличие у кадетского военного корпуса знамени; соблюдение требований общевоинских уставов Вооруженных сии, возвращение структуры «рота-взвод» и присвоение кадетам соответствующих званий сержантов и вице-сержантов; привлечение воспитанников к участию в парадах.
Базовыми социальными функциями кадетского образования исторически были и остаются государственно-национальная патриотическая идентификация и социализация воспитанников, а также ранняя профессионализация воспитанников в направлении их последующего образования.
Воспитание базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традициях российской армии и флота, Вооруженных Сил Российской Федерации и осуществляется на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания. Базовый уровень стандарта ориентирована формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Отличает кадетский военный корпус и наличие системы субординации. Каждый учебный курс разделен на 4 взвода, в которых есть свой командир из числа воспитанников; командиры взводов в свою очередь находятся в подчинении заместителя командира взвода, начальником которого является офицер-воспитатель-командир взвода. Наличие начальников и подчиненных, старших по званию и младших, дает возможность кадетам проявить свои лидерские качества в роли руководителя коллектива, научиться принимать решения и брать на себя ответственность, адекватно реагировать на приказ. Точно выполнять поставленную задачу, уметь в случае необходимости поставить интересы коллектива выше личных.
Можно констатировать, что в корпусе сложилась уникальная система довузовского военного образования, краеугольным канем которой является гражданско-патриотическая воспитательная ориентация, основанная на социально-культурных технологиях. Военизированная составляющая как организационный аспект неразрывно связана с содержательным ценностно-смысловым наполнением основ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. В этом и есть педагогический смысл и воспитывающий потенциал уклада жизни воспитанников кадетского военного корпуса. Целостное воспитательное пространство корпуса, представленное в единстве учебно-воспитательного процесса, основного и дополнительного образования, в полной мере обеспечивает оптимальные условия патриотического воспитания, способствует формированию верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.