Кл.час "Семья и семейные ценности"
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Сегодня, в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему.
-Для начала я предлагаю вам поделиться друг с другом впечатлениями, как вы провели лето. Расскажите, как вы отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).
Слайд 2
-Выберите слова, которые вы использовали в своих рассказах о летних каникулах (учащиеся называют слова: мама, папа, бабушка и т. д)
2. Определение темы классного часа.
-Что объединяет все эти слова?
-О чем же мы будем сегодня говорить на занятии? Как вы думаете?
Слайд 3
Учащиеся разгадывают ребус.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
3. Работа по теме занятия.
-Ребята, расскажите, что такое семья?(рассказы учащихся)
Семья – это родные люди, которые вместе живут, отдыхают, помогают друг другу. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди, близкие и дорогие – наша семья.
- Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Значит, нас тоже можно назвать семьей.
-Как вы думаете, какие бывают семьи? (мнения детей)
Семьи бывают разные. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.
Слайд 4, 5.
2) –Существует легенда о том, « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь качеств…(учитель делает паузу)
- Как вы думаете, о каких качествах говорили в семье?
Слайд 6
-Давайте еще раз хором прочтём названия качеств дружной семьи.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
Слайд 7
Чтение и анализ стихотворения о семье
4. Творческая работа.
-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью.
Слайд 8
Желаю вашим семьям добра, мира, дружбы и взаимоуважения. Пусть в каждом вашем доме будет тепло и солнечно.