Статья №3
Статья информирует учеников о петербургских музеях и дворцах - хранилищах классических произведений искусства европейских и российских мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_no3.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Античные мотивы в произведениях искусства.
Ушедшие события, мифы, загадки античного мира будоражили воображение художников и скульпторов последующих эпох, давали пищу для размышлений. Спустя столетия, на живописных полотнах и в скульптурах оживали сюжеты из античной истории, литературных произведений, мифов. Правила – каноны красоты, разработанные античными мастерами, служили образцов для европейских и российских художников и скульпторов. Так зарождался художественный стиль «классицизм».
В залах Нового Эрмитажа, кроме подлинных античных памятников, хранятся всемирно известные живописные и скульптурные произведения европейских мастеров на античные темы. Здесь можно познакомитья с произведениями искусства лучших мастеров Италии, Испании, Голландии, Германии, Франции, Англии. Один из залов называется «Большой итальянский просвет». Сверху, через стеклянный колпак льётся свет на прекрасные картины. Ты попадаешь в мир красок… Грустные и весёлые, старые и молодые лица людей. Старинные одежды. Непривычные пейзажи. Красочные натюрморты. И вдруг.. мелькнул лукавый Гермес. Попалась на глаза красавица Афродита. А вот Персей спасает от чудовища Андромеду … На картинах словно оживают Вакх, Адонис, Вулкан, амуры, весталки, римские сенаторы и воины… Художники, создавшие эти образы жили много веков назад.
В каких музеях, кроме Нового Эрмитажа, ты можешь увидеть произведения западных художников и скульпторов на античные темы? Прочитай филлворд!
Д | Ы | И | П | Г | О | В | Л | А | П | Н | А | И | Н | |
В | Ц | М | Е | Е | Р | Ф | А | О | К | У | И | Г | Ч | Ы |
О | Р | У | З | Т | Е | А | П | В | С | Ш | К | А | Т |
В нашем городе немало учебных заведений, в которых обучают живописному и скульптурному мастерству. Но главным среди них по-прежнему остаётся самая первая в России Академия художеств. В этом учебном заведении будущие художники, скульпторы, архитекторы обязательно знакомятся с историей и культурой античного мира. Они делают копии античных скульптур и живописных полотен. В конце XVIII – XIX веков в стенах Академии господствовал художественный стиль классицизм. По законам этого стиля сюжет картины должен быть взят из античной истории. Обязательными были и чёткая композиция с главным героем на переднем плане, и гармоничные пропорции человеческого тела, и сочетание цветов ( белый – чёрный, красный – зелёный, синий – жёлтый). В XIX веке лучших выпускников академии обязательно отправляли в страны Западной Европы для знакомства с всемирным культурным наследием.
Одним из таких выпускников был Карл Брюллов. В первой половине XIX века одна из его картин классического стиля потрясла не только петербуржцев, но и итальянцев. История появления картины связана с судьбой огромного римского города Помпеи, погибшего в первом веке нашей эры от извержения вулкана Везувий. Слои пепла покрыли город, ветры занесли песком, землёй. Лишь спустя много столетий исследователи раскопали этот мёртвый город. Карл Брюллов отправился в Помпеи. Не жалея сил, он изучал находки археологов: амфоры, браслеты, колесницу, одежду, остатки зданий , посещал Неаполитанский музей, где находились поразительно живые отпечатки тел людей, засыпанных горячим пеплом … Читал произведения современника тех трагических событий – римского историка Плиния младшего. И вот результат – картина «Последний день Помпеи», образец классического стиля.
Картина была выставлена в первом в России музее русского искусства имени Александра III. Музей расположился в здании дворца, который строился когда-то архитектором Карлом Росси для князя Михаила. В 1895 году в Михайловском дворце были собраны произведения искусства российских мастеров из Эрмитажа, Академии художеств и царских дворцов. Коллекция быстро росла за счёт покупки произведений у их создателей и у коллекционеров. Название музея изменилось. Теперь оно звучит так - Государственный Русский музей. К концу XX столетия в Русском музее хранилось уже более 320 тыс. экспонатов. В наши дни Русскому музею принадлежит несколько зданий. В них располагаются выставки произведений русского искусства.
Какие здания Петербурга, кроме Михайловского дворца, принадлежат Русскому музею? Расшифруйте названия этих зданий:
КоСрптусБренуоагаМновихайскийдловсворецМраморкийзаныйдвомокрец
Какие произведения искусства, напоминающие об античном наследии, хранятся в Русском музее? Представь, что ты в залах, посвящённых русскому искусству XVIII – XIX веков. Перед тобой – портреты знаменитых и неизвестных россиян. И вдруг, то на одном, то на другом портрете мелькнут знакомые аллегории: римкие доспехи на портрете Петра I, античный жертвенник на портрете Екатерины II. А на некоторых картинах оживают сцены из истории античности, из древних мифов: продажа рабов в Афинах, бой гладиаторов … Взгляд радуют совершенные формы бронзовых, медных, мраморных скульптур. Среди них узнаёшь Геракла, Париса …
В прохладных залах Русского музея
Пронизанная солнцем тишина.
Здесь слава наших предков, не тускнея,
В оживших красках смотрит с полотна.
Всеволод Рождественский.
Вопросы и задания.
- Ответь в тетради на вопросы статьи, выделенные курсивом.
- Что такое «»Большой итальянский просвет?
- Кто такие Карл Брюллов и Карл Росси?
- Научись находить на карте все здания, которые принадлежат Русскому музею.