календарно-тематический план социально-культурная деятельность СПО
календарно-тематичекое планирование с указанием наглядных пособий, практических и самостоятельных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_skd.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство культуры Республики Коми
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
______________Л.В.Ангеловская
"______"________________ 2011 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2011/2012 учебный год, курс ___II – III ________________
по предмету «Социально-культурная деятельность»
Специальность: Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество
Специализации: Хореографическое творчество
Народное хоровое творчество
Театральное творчество
Постановка театрализованных представлений
Преподаватель ГУСЕВА Н.Ф.
Количество часов по учебному плану: II курс – III сем. 32 + 2 инд.; IV сем. 44 + 2 инд.
III курс – V сем. 32 + 2 инд.
Составлен в соответствии с программой, утвержденной ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
когда, кем утверждена программа
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии Общепрофессиональных дисциплин и библиотечного дела
Протокол № _____ от_____ сентября 2011 г.
Председатель цикловой комиссии ______________ Н.Ф.Гусева
№ за- нятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Наглядные пособия и литература | Задания для учащихся (повторение пройденного материала) | Связь с другими предметами |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
№ 1 | III семестрВведениеРаздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности Тема 1.1. Понятие «социально-культурная деятельность» | 2 | 1.План урока 2.Презентация «Понятие СКД» 3.Паспорт специальности «Социально-культурная деятельность» 4.Вспомогательный словарь ключевых понятий, терминов и словосочетаний 5.Методическое пособие «Теоретические основы СКД» 6.Контрольный опрос 1 по теме 7.Список рекомендуемой литературы по теме | Практические задания: 1.Работа с терминами – задание № 1 из «Рабочей тетради» 2.Выполнение задания № 2 из «Рабочей тетради» Самостоятельная работа: 1.Определить характерные черты социально-культурной деятельности – задание № 4 из «Рабочей тетради» 2.Ознакомиться с первыми четырьмя разделами Закона РФ «Основы 3.Охарактеризовать особенности современной социокультурной ситуации и определить ее роль в организации досуга в конкретном регионе – задания № 9,10 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент социально-культурной сферы (СКС) – последующие связи Учебная практика по СКД – опережающие связи Основы права – опережающие связи |
№ 2 № 3 № 4 | Тема 1.2. Досуг как сфера социально-культурной деятельности
| 2 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Методическое пособие «Досуг как сфера СКД» 3.Методическое пособие «Теоретические основы СКД» 4.Список рекомендуемой литературы по теме 5.Культурный потенциал муниципального образования как важнейший фактор его развития | Практические задания: 1. Основные аспекты личностных ценностей в понимании досуга – задание № 7 из «Рабочей тетради» 2.Выполнение заданий № 5 и 8 из «Рабочей тетради» 3.Проведение сравнительного контент-анализа публикаций в журнале «Культурно-просветительная работа» – задание № 3 из «Портфеля специалиста» Самостоятельная работа: 1.Подобрать высказывания по теме: «Мыслители прошлого о свободном времени (досуге)» – задание № 1 из «Портфеля специалиста» 2.Подобрать пословицы и поговорки разных народов, раскрывающие значение термина «досуг» – задание № 6 из «Рабочей тетради» 3.Анализ посещаемости учреждений культуры и домашних занятий в свободное время населения конкретного региона – задание № 3 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Учебная практика по СКД – опережающие связи |
№ 5 № 6 | Тема 1.3. Принципы и функции социально-культурной деятельности
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2..Методическое пособие «Теоретические основы СКД» 3.Список рекомендуемой литературы по теме 4. | Практическое задание: 1.Определить взаимозависимость, перераспределение функций и объемов услуг социально-культурной деятельности между различными институтами досуга – задание № 11 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Учебная практика по СКД – опережающие связи |
№ 7 № 8 № 9 | Тема 1.4. Социальная миссия учреждений культуры
| 2 2 1 индив. | 1.Планы уроков по теме 2..Методическое пособие «Теоретические основы СКД» 3.Список рекомендуемой литературы по теме | Практические задания: 1.Анализ имиджа организации культуры по предложенным характеристикам 2.Предложить примерный план «Обоснования миссии конкретного учреждения культуры» – задания № 21 и 22 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Учебная практика по СКД – опережающие связи |
№ 10 | Раздел II. Социально-культурная деятельность как общественная система Тема 2.1. Система социальных институтов | 2 | 1.План урока 2.Презентация «Социальные институты региона в досуговом пространстве Дома культуры» 3.Список рекомендуемой литературы по теме 4.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система» | Практическое задание: 1.Определить уровень взаимосвязей различных социально-культурных учреждений в конкретном регионе – задание № 12 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Основы права – опережающие связи |
№ 11 | Тема 2.2. Государство как социокультурный институт | 2 | 1.План урока 2. Тематическое методическое пособие «Государственная культурная политика на уровне региона» 3.Список рекомендуемой литературы по теме 4.Материалы в помощь студентам 5.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система» | Практическое задание: 1.Экспертиза досуговой программы. Выявление ее наиболее существенных достоинств и недостатков по предложенным вопросам – задание № 16 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Основы права – опережающие связи |
№ 12 № 13 № 14 | Тема 2.3. Семья как изначальный социокультурный институт
| 2 2 1 индив. | 1.Планы уроков по теме 2.Курс лекций и практических заданий по теме 3.Список рекомендуемой литературы по теме 4.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система» | Практическое задание: 1.Разработать сценарный план семейного праздника (по выбору) – задание № 13 из «Рабочей тетради» Самостоятельная работа: 1.Подобрать 5-7 источников информации (книги, журнальные или газетные статьи) по проблемам организации семейного отдыха – задание № 14 из «Рабочей тетради» 2.Предложить «портфель форм» учреждений культуры региона по работе с семьей – задание № 15 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Педагогика и психология – параллельные связи |
№ 15 | Тема 2.4. Общественно-добровольные формирования | 2 | 1.План урока 2.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система» 3.Список рекомендуемой литературы по теме | Практическое задание: 1.Предложить паспорт общественного объединения Самостоятельная работа: 1.Анализ Уставов или положений общественных объединений. | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Основы права – опережающие связи |
№ 16 | Тема 2.5. Коммерческие структуры в социально-культурной сфере | 2 | 1.План урока 2.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система» 3.Список рекомендуемой литературы по теме | Практическое задание: 1.Разработать перечень дополнительных услуг Самостоятельная работа: 1.Определить формы предпринимательства в деятельности учреждений культуры. | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Основы права – опережающие связи |
№ 17 | Тема 2.6. Трудовой коллектив как социальный институт | 2 | 1.План урока 2.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система» 3.Список рекомендуемой литературы по теме | Самостоятельная работа: 1.Дать характеристику трудовым коллективам конкретного региона – задание № 20 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи |
№ 18 | Тема 2.7. Роль средств массовой информации в решении социально-культурных проблем | 2 | 1.План урока 2.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система» 3.Список рекомендуемой литературы по теме | Практическое задание: 1.Анализ статей по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи |
№ 1 № 2 | IV семестр Раздел III. Технологии социально-культурной деятельности Тема 3.1. Содержание, формы, средства и методы социально- культурной деятельности
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Конспект-обобщение по теме 3.Список рекомендуемой литературы по теме 4.Словарик по теме «Наиболее часто встречающиеся термины» 5.Материалы в помощь студентам «Формы, методы и средства СКД» 6.Методическое пособие «Содержание, формы, средства и методы СКД» | 1.Контрольный тест 1 2. Контрольный тест 2 3.Контрольный тест 3 4.Контрольный тест 4 5.Контрольный тест 5 Практические задания: 1.Определить рейтинг популярности форм досуговой деятельности конкретного учреждения культуры – задание № 12 из «Портфеля специалиста» 2.Тренинг «Конструирование форм по аналогии с заданной»– задание № 32 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Народный календарь – последующие связи |
№ 3 № 4 | Тема 3.2. Общая методика подготовки и проведения досуговых программ
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Методическое пособие «Содержание, формы, средства и методы СКД» 3.Список рекомендуемой литературы по теме 4.Технологическая карта подготовки и проведения мероприятия 5.Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий 6.Структура анализа культурно-массового мероприятия | Практическое задание: 1. Знакомство с Муниципальным заданием на предоставление муниципальной услуги «Организация и проведение общегородских, массовых, культурно-досуговых мероприятий» Самостоятельная работа: 1.Анализ культурно-массового мероприятия 2.Разработка технологической карты подготовки и проведения мероприятия | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Учебная практика по СКД – параллельные связи |
№ 5 № 6 | Тема 3.3. Развивающие информационно-познавательные технологии социально-культурной деятельности
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Список рекомендуемой литературы по теме 3.Сущность и особенности просветительно-образовательной деятельности (из книги Стрельцова Ю.А. «Культурология досуга») 4.Конспект «Учреждения культуры в системе образования» | Самостоятельная работа: 1.Предложить примерный перечень вопросов на проведение одной из дискуссионно-диалогических форм (круглый стол, деловая встреча, диспут, дискуссия, пресс-конференция). 2.Предложить план подготовки и проведения презентации задание № 30 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи |
№ 7 № 8 | Тема 3.4. Многообразие творческой деятельности любителей в сфере досуга
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Список рекомендуемой литературы по теме 3.Учебно-методические материалы «Любительские объединения и клубы по интересам» | Самостоятельная работа: 1.Составить таблицу «Любительские объединения, клубы по интересам конкретного учреждения культуры». Самостоятельно определить форму таблицы 2.Осуществить паспортизацию клубов по интересам конкретного учреждения культуры – задание № 15 из «Портфеля специалиста» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Методика работы с творческим коллективом – опережающие связи НХТ – опережающие связи |
№ 9 № 10 | Тема 3.5. Социокультурные технологии рекреационно-развлекательного досуга
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Список рекомендуемой литературы по теме 3.Материал в помощь студентам 4.Методическое пособие «Сущность и особенности развлекательной деятельности» (книжка) | Практическое задание: 1.Подготовить реквизит и провести по одному игровому заданию Самостоятельная работа: 1.Подобрать по 5 игровых заданий для различных социально-демографических групп | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи |
№ 11 № 12 | Тема 3.6. Сущность туристско-рекреационных техно логий и их использование в процессе социально-культурной деятельности
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Список рекомендуемой литературы по теме 3.Конспект-обобщение «Формирование благоприятного имиджа региона» | Практическое задание: 1.Подготовить библиографический обзор по предложенной теме (не менее 5 публикаций) Самостоятельная работа: 1.Предложить «портфель» туристских услуг конкретного региона | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи |
№ 13 № 14 | Тема 3.7. Этнонаправленные технологии социокультурного обмена и сотрудничества
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Список рекомендуемой литературы по теме 3.Конспект-обобщение «Этнокультурные технологии» | Практическое задание: 1.Разработать «портфель» форм по взаимодействию культур разных наций, народов, этносов | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Народное художественное творчество – опережающие связи |
№ 15 № 16 № 17 | Тема 3.8. Методология и методика социологических исследований досуга
| 2 2 1 индив. | 1.Планы уроков по теме 2.Методическое пособие «Методика социологических исследований» 3.Список рекомендуемой литературы по теме | Практическое задание: 1.Предложить проект методологической части программы социологического исследования (тема на выбор) – задание № 26 из «Рабочей тетради» Самостоятельная работа: 1.Заполнить карты наблюдения (программа на выбор) по предложенной форме – задание № 27 из «Рабочей тетради» 2.Разработать анкету (тема на выбор) – задание № 28 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Учебная практика по СКД – опережающие связи |
№ 18 № 19 | Тема 3.9. Организационно-методическая поддержка деятельности учреждений культуры
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2. Тематическое методическое пособие «Методическое обеспечение» 3.Список рекомендуемой литературы по теме 4.Раздел из книги «Культурно-досуговая деятельность» – «Методическое обеспечение СКД» | Практическое задание: 1..Определение отношения к методической деятельности и путям дальнейшего ее совершенствования – задание № 36 из «Рабочей тетради» Самостоятельная работа 1.Ознакомиться с советами и рекомендациями к личности и характеру методиста – «Рабочая тетрадь» - стр. 39-40. | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи |
№ 20 № 21 № 22 | Раздел IV. Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности Тема 4.1. Основные направления и принципы работы с детьми и подростками
| 2 2 1 индив. | 1.Планы уроков по теме 2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры» 3.Список рекомендуемой литературы по теме | 1.Контрольный опрос по теме Практическое задание: 1. Разработать «портфель» форм по работе с детьми и подростками Самостоятельная работа 1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Педагогика и психология – параллельные связи |
№ 23 № 24 | Тема 4.2. Особенности работы с молодежной аудиторией
| 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры» 3.Список рекомендуемой литературы по теме 4.Конспект-обобщение «Удовлетворение рекреативных и духовных потребностей молодежи посредством специальных проектов» | Практическое задание: 1. Разработать «портфель» форм по работе с молодежью Самостоятельная работа 1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради» 2.Анализ проблем по вопросам работы с детьми, подростками, молодежью на материале публикаций в специальных изданиях. | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Педагогика и психология – параллельные связи |
№ 1 № 2 № 3 № 4 | V семестр Тема 4.3. Поддержка культурной активности людей среднего и пожилого возраста
| 2 2 2 1 индив. | 1.Планы уроков по теме 2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры 3.Список рекомендуемой литературы по теме 4.Раздел из книги «Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа» – «Социальная адаптация людей пожилого возраста» | Практическое задание: 1. Разработать «портфель» форм по работе с людьми среднего и пожилого возраста Самостоятельная работа 1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради» 2.Анализ проблем по вопросам работы с людьми среднего и пожилого возраста на материале публикаций в специальных изданиях. | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Педагогика и психология – параллельные связи |
№ 5 № 6 № 7 № 8 № 9 | Тема 4.4. Социально-культурная адаптация инвалидов
| 2 2 2 2 1 индив. | 1.Планы уроков по теме 2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры» 3.Список рекомендуемой литературы по теме | Практическое задание: 1. Разработать «портфель» форм по работе с инвалидами Самостоятельная работа 1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради» 2.Анализ проблем по вопросам работы с инвалидами на материале публикаций в специальных изданиях | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Педагогика и психология – параллельные связи |
№ 10
№ 11 № 12
| Тема 4.5. Роль учреждений социально-культурной сферы в решении проблем национально-этнических общностей, мигрантов и других специфических групп населения
| 2 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры» 3.Список рекомендуемой литературы по теме | 1.Контрольный опрос по теме «Аудитория учреждений культуры» Практическое задание: 1. Разработать «портфель» форм по работе с национально-этническими общностями Самостоятельная работа 1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради» | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Педагогика и психология – параллельные связи |
№ 13 № 14 № 15 № 16
№ 17
№ 18 | Тема 4.6. Методика организации общения людей в социально-культурной сфере
| 2 2 2 2 2 2 | 1.Планы уроков по теме 2.Список рекомендуемой литературы по теме 3. Стрельцов Ю. Из книги «Культурология досуга» 4. Методическое пособие «Сущность и структура общения в сфере свободного времени» | Практические задания: 1.Оценить свой стиль делового общения – задание № 7 из «Портфеля специалиста» 2.Определить свой уровень контроля при общении с другими людьми – задание № 8 из «Портфеля специалиста» 3. Решение теста «Какой вы собеседник» – задание № 9 из «Портфеля специалиста» Самостоятельная работа: 1.Ознакомиться с «памяткой» по правилам приветствия в различных ситуациях задание из «Портфеля специалиста» – стр. 13 – 14 Контрольный опрос 1.Заполнить «памятку» по правилам приветствия в различных ситуациях | Введение в специальность – опережающие связи Экономика и менеджмент СКС – последующие связи Педагогика и психология – параллельные связи |
Текущий экзаменГосударственная итоговая аттестация | Вопросы к экзамену Программа итоговой государственной аттестации |