Культура. Диалог культур. Субкульутра

Садыкова Динара Тагировна

Презентация на тему: "Культура. Диалог культур. Субкультура" В презентации рассмотерны основные понятия темы и наглядные материалы для лучшее восприяти яинформации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kul-tura.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Культура. Диалог культур. Субкультура.

Слайд 2

Что такое культура? «Культура» (с латинского языка) – означает «возделывание, обработка почвы». Культура (в широком смысле слова) – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Культура (в узком смысле слова) – это особая сфера жизни общества, где сконцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности.

Слайд 3

Зачем нужна культура? Культура – неотъемлемая часть общества со своими задачами и целями, призванная выполнять присущие только ей функции: Функция приспособления к окружающей среде; Функция накопления, хранения и передачи культурных ценностей; Функция целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека; Функция социализации; Коммуникативная функция.

Слайд 4

Виды культуры: Народная культура Массовая культура Элитарная культура

Слайд 5

Ι . Народная культура Это совершенно особый пласт культуры национальной, наиболее устойчивая ее часть, источник развития и хранилище традиций. Это культура, создаваемая народом и бытующая в ее массах. Она включает в себя коллективную творческую деятельность народа, отражает его жизнь, воззрения, ценности. Ее произведения редко записываются, чаще они передаются из уст в уста. Народная культура как правило анонимна.

Слайд 6

К народной культуре относят фольклор (песни, сказки), народная музыка, танцы, театр, архитектура, декоративно-прикладное искусство. А так же важнейшей составляющей народной культуры являются нравы и обычаи, народная медицина и т.д.

Слайд 7

ΙΙ . Массовая культура Сложилась только в ΧΧ веке. Предпосылки возникновения: Достаточный уровень образования масс; Наличие у потребителя свободного времени и свободных средств, чтобы оплатить свой досуг; Развитие средств коммуникации, способных копировать, тиражировать и доносить культурную продукцию до масс.

Слайд 8

Особенности массовой культуры: Коммерческая направленность деятельности; Ориентация на вкусы массового зрителя; Наличие СМИ.

Слайд 9

ΙΙΙ . Элитарная культура Она противопоставляется массовой культуре. Рассчитана на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию направлений.

Слайд 10

Элита, являющаяся потребителем такой культуры, - это наиболее способная к духовной деятельности, одаренная творческими задатками часть общества. Именно она обеспечивает культурный прогресс .

Слайд 11

Субкультура Это система убеждений, ценностей и норм, которые разделяются и активно используются явным меньшинством людей в рамках определенной культуры.

Слайд 12

Виды молодежных субкультур: К протестной относится субкультура молодежных объединений, ориентированных на альтернативный, агрессивно-протестный образ жизни. Криминальной (преступной) называется субкультура людей, использующих насилие и преступления для достижения одобряемых обществом целей (успех, материальное благополучие). Отступающая субкультура объединяет тех, кто стремится заслониться от общества, уйти от необходимости преследовать какие-то значимые цели и выбирать между одобряемыми и не одобряемыми средствами их достижения.

Слайд 13

Протестная субкультура Панки Хиппи

Слайд 14

Криминальная субкультура : Скинхеды Гопники

Слайд 15

Отступающая субкультура: Эмо Готы Растаманы