Технологическая карта урока химии
Технологическая карта урока химии. 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnila_drey_nataliya.docx | 74.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Дрей Наталия Дмитриевна |
Место работы | МБОУ Ново-Лакедемоновская СОШ |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Атомы химических элементов. 1 четверть. |
Тема урока | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. Изотопы |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
Метапредметные Формулирование собственного мнения и позиции, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |
Предметные Формирование знаний учащихся о строении и составе атомов, изотопов. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): протон, нейтрон, электрон, химический элемент, массовое число, изотоп, электронный слой, энергетический уровень, элементы-металлы, элементы-неметаллы, ионная связь, ионы, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, электроотрицательность, валентность, металлическая связь. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Доска, мел, учебник Химия. 8 класс/Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»; Коллективная работа, фронтальный опрос, работа с учебником. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||
Об атоме, как о наименьшей неделимой частице, первыми в истории заговорили древнеиндийские и древнегреческие философы. Окончательно понятие «атом» сформировалось во второй половине XIX столетия. Физики наглядно доказали человечеству, что из них состоит весь мир. | ||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Беседа, работа с материалом, устный фронтальный опрос. | ||||||||||||||||||||
Начнем с повторения химических формул, относительной атомной и молекулярной массы.
| ||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||
Ты узнаешь об атоме, его составе и составе атомного ядра, ионов и молекул, изотопов. Ты научишься использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||
Как уже говорилось ранее, понятие «атом» возникло еще в античном мире для обозначения частиц вещества. В переводе с греческого атом означает «неделимый». Атом имеет сложное строение – состоит из более мелких (элементарных) частиц. Как же устроен атом? Упр.1 (устно) Какие научные открытия доказали, сто атом – сложная частица, что он делим? Сделайте вывод о строении атома. Упр.2 Вся масса атома сосредоточена в его ядре, объем которого чрезвычайно мал по сравнению с объемом атома. Определите число протонов, электронов и нейтронов в атомах элементов: натрия, фосфора, золота. Сделайте вывод о том, что атом электронейтрален, так как содержит одинаковое число протонов и электроном, равное порядковому номеру элемента в таблице Д.И.Менделеева. | ||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||
Проверим вашу внимательность:
Задание для проверки себя:
| ||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
№1 На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в поле ответа номер периода и номер группы, в которых расположен химический элемент, модель которого изображена на рисунке. (Для записи ответа используйте арабские цифры.) №2 На приведённом рисунке изображена схема строения электронных оболочек атома. Запишите в поле ответа номер периода и номер группы, в которых расположен химический элемент, схема строения которого изображена на рисунке. (Для записи ответа используйте арабские цифры.) №3 Запишите в поле ответа номер периода и номер группы химического элемента, атом которого в основном состоянии содержит 8 электронов. (Для записи ответа используйте арабские цифры.) | ||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||
а) его порядковый номер в Периодической системе; б) составьте формулу его высшего оксида; в) рассчитайте его атомную массу и молекулярную массу его высшего оксида; г) определите количество протонов, нейтронов и электронов; | ||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||
Понятна ли для вас тема? Какие есть вопросы? Что нового вы сегодня узнали? Со всеми ли заданиями справились? Какие задания вызвали трудности? Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая цель была поставлена? | ||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||
Графическая: на доске таблица со знаками.
В таблице цели урока можно записать самому учителю (для учащихся младших классов). Со старшими можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой. | ||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||
Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр.44, §7, упр.2 (вам необходимо рассчитать самостоятельно число протонов, нейтронов и электронов предложенных элементов.) |