ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Чернышенко Татьяна Александровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИ е ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Учитель химии МБОУ СОШ№1 Чернышенко Т.А. 28 февраля 2022 г. Г. Советский

Слайд 6

Использование естественнонаучных знаний в жизненных ситуациях 11 класс Равновесие в природе. Химическое равновесие Как известно, в воздухе содержится 21 % кислорода (по массе). Такое количество необходимо для поддержания естественного равновесия: 3О 2(г )  2O 3(г) - Q . Классифицируйте данную реакцию. Какое значение имеет озон для планеты Земля? Используя принцип Ле Шателье предложите условия , при которых равновесие будет смещаться в сторону образования озона . Принцип Ле Шателье широко используется в химической технологии для повышения выхода продукта производства. Согласуется ли процесс переноса кислорода в организме с принципом Ле Шателье (ответ обоснуйте )? Hb + O 2  HbO 2 + Q

Слайд 7

Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов Используя текст §, подготовьте вопросы-понятия по теме «Углеводороды» к обобщающему уроку. - Что называется углеводородами? - Что считается органическими веществами? - Что понимается под радикалом? - Что представляют собой гомологи (изомеры)? - Что выражает формула С 10 Н 22 ? - Что является производными углеводородов? - Что такое крекинг? - Каковы свойства и виды углеводородов? - В чем заключается сущность получения углеводородов в природе?

Слайд 8

понимание особенностей естественнонаучного исследования ( формулирование гипотез) Как тушит огонь углекислый газ из огнетушителя ? Что происходит с атомами после смерти животного ? Что будет, если из стула убрать все атомы?

Слайд 11

Тема «Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород» Естественнонаучная грамотность. Виртуальный эксперимент Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — собирают водород в этом приборе? -Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для этих целей? -Запишите уравнение реакции получения водорода при взаимодействии цинка с соляной кислотой. 1.Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить и собрать газообразный водород

Слайд 12

Вариант № 2 1.Из курса химии вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рисунках 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов.

Слайд 13

Тема «Контрольная работа по темам «Кислород», « Водород ». Метод собирания кислорода Номер рисунка Свойства кислорода Вытеснение воздуха Вытеснение воды Известно, что кислород — газ тяжелее воздуха и плохо растворим в воде. Какие из приведённых на рисунках методов можно использовать для собирания кислорода? Укажите, какое свойство кислорода учитывается при использовании каждого способа. Запишите уравнение реакции получение кислорода разложением перманганата калия. Ответ запишите в таблицу.