Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по химии в 9 классе
Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по химии в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnyy_kontrol_9_klass.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал
для промежуточной аттестации по химии в 9 классе
Спецификация промежуточной аттестационной работы по химии
- Назначение КИМ для промежуточной аттестационной работы
Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
КИМ позволяет оценить уровень достижений обучающихся по химии за курс 9 класса.
- Документы, определяющие содержание КИМ промежуточной аттестационной работы
Содержание экзаменационной работы определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по химии; учебник: «Химия 9» О.С.Габриелян 3-е издание, переработанное Москва Дрофа, 2014 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ промежуточной аттестационной работы
В проверочной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем
разделов курса химии основной школы:
1.Многообразие химических реакций. Химические реакции.
2.Неметаллы и их соединения.
3.Металлы и их соединения.
4.Первоначальные сведения об органических веществах.
- Структура промежуточной аттестационной работы
В работу по химии 9 класса включено12 заданий. Время выполнения заданий базового уровня составляет до 2 минут. Время выполнения заданий повышенного уровня составляет от 3 до 4 минут, высокого уровня – до 10 минут.
Форма проведения промежуточной аттестации – контрольная работа
Варианты 1 и 2 промежуточной аттестационной работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.
- Распределение заданий КИМ промежуточной аттестационной работы по содержанию и видам деятельности
Содержательные блоки | Номер тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий на данный блок | |
Многообразие химических реакций. Химические реакции | 3, 4, 11,12 | 4 | 33% | |
Неметаллы и их соединения | 1, 2, 8, 9 | 4 | 33% | |
Металлы и их соединения | 6,7, 10 | 3 | 25% | |
Первоначальные представления об органических веществах | 5 | 1 | 9% | |
Итого: | 12 | 100% |
- Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Номера тестовых заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент заданий на данный уровень сложности |
Базовый | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | 8 | 8 | 66% |
Повышенный | 9,10 | 2 | 4 | 17% |
Высокий 11,12 | 2 | 6 | 17% | |
Итого: | 12 | 18 | 100% |
- Продолжительность промежуточной аттестационной работы
На выполнение промежуточной аттестационной работы отводится 45 минут.
Первая часть работы (1-8) включает 8 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 20 минут.
Вторая часть работы(9,10) включает 2 задания. На выполнение каждого задания требуется 3 минуты. Ориентировочное время выполнения второй части работы - 6 минут.
Третья часть работы (11,12) включает 2 задания. На выполнение задания требуется 19-20 минут.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания базового обучающиеся получают 1 балл, за задания повышенного уровня - получают в сумме 4 балла, за выполнение заданий высокого уровня учащиеся в сумме получают 6 баллов. За неверный ответ задания А. или его отсутствие выставляется 0 баллов. За частичный ответ заданий 9,10 – 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов. За верное выполнение задания высокого уровня работы обучающиеся получают в сумме 6 баллов.
Максимальный балл, который могут получить обучающиеся за выполнение всей письменной работы - 18.
Система оценивания всей работы
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 5 | 6 - 10 | 11– 15 | 16-18 |
% выполнения | менее 35 | 35-59 | 60--84 | 85-100 |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестационной работы по химии
- Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по химии
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Задание |
1 | Многообразие химических реакций. Химические реакции | ||
1.1 | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. | Задания 6, 11 | |
1.2 | Определение и основные положения теории окислительно-восстановительных реакций. Восстановители и окислители. Окислительно-восстановительная двойственность. | Задание 3 | |
1.3 | Понятие о скорости химической реакции. Реакции гомогенные и гетерогенные. Факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения реагирующих веществ, температура и катализатор. | Задание 4 | |
1.4 | Вычисление по химическим уравнениям объемов газов по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или образующихся в результате реакции. Расчет объемных отношений газов по химическим уравнениям. Вычисление объемной доли выхода продукта реакции (в %). | Задание 12 | |
2 | Неметаллы и их соединения | ||
2.1 | Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | Задание 1 | |
2.2 | Общие свойства неметаллов | Задание 2 | |
2.3 | Азотная кислота. Получение, физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами и неметаллами, применение. Нитраты. Серная кислота, ее физические и химические свойства. Сульфаты. Разбавленная и концентрированная серная кислота. | Задание 8 | |
Качественные реакции на хлорид -, бромид-, иодид – ионы и йод. Качественная реакция на сульфат-, сульфит ионы. Качественная реакция на ион – аммония. Качественная реакция на фосфат-ион, карбонат- и гидрокарбонат ион. | Задание 9 | ||
3 | Металлы и их соединения | ||
3.1 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие способы получения металлов. Химические свойства (восстановительные) металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам, к растворам солей, кислот и воде. Качественная реакция на ион Аl 3+, ион Са2+, ионы Fе2+ и Fе3+. | Задания 7,9 | |
3.2 | Распространение металлов в природе и способы их получения. Физические и химические свойства простых веществ и важнейших соединений (оксидов, гидроксидов и солей). | Задание 10 | |
4 | Первоначальные представления об органических веществах | ||
4.1 | Первоначальные представления об органических веществах | Задание 5 |
Ответы
1 вариант
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 241 | 236 |
11. Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.
Zn + Н2SO4→ ZnSO4 + Н2 замещение
ZnSO4 + 2NaOH → Zn(OH)2 +Na2SO4 обмен
Zn(OH)2→ZnO + Н2О разложение
12. CaCO3 → CaО + CO2
m чист.в.= 20х0,1= 2 г, n= 2/100=0,02 моль, n(CaCO3)= n(CO2)=0,02 моль, V(CO2)= 0,02х22,4=0,448л, w выход =0,323х100/0,448=72%.
2 вариант
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 244 | 452 |
11. Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.
4P + 5О2→ 2P2O5 соединение
P2O5 + 3Н2О→2H3PO4 соединение
H3PO4 + 3NaOH → Na3PO4 + 3Н2О обмен
12. Ca + 2Н2O → Ca(ОН)2 + Н2
m чист.в.= 60х0,98= 58,8 г, n= 58,8/40=1,47 моль, n(Ca)= n(Н2)= 1,47 моль, V(Н2 )= 1,47 х22,4=32,9 л, w выход = 30х100/32,93= 91%.
Контрольно-измерительный материал
для промежуточной аттестации по химии в 9 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по химии даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 8 заданий (1 – 8). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 2 заданий (9 – 10) на установление соответствия, задания с кратким ответом. Часть 3 – задания с развёрнутым ответом (11- 12).
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)
1. В атоме химического элемента, расположенного в 3 периоде, VI группе, главной подгруппе, заряд ядра равен 1) +3, 2) +6, 3) +16, 4) -16.
2. Верны или следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории?
А. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании.
Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония.
1) верно только А 2) верны оба суждения
3) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. В окислительно-восстановительной реакции 2Al+ Fe2O3 = 2Fe +Al2O3 алюминий является:
1) окислителем и восстановителем 2) восстановителем
3) не является ни окислителем и ни восстановителем 4) окислителем
4. Скорость реакции цинка с соляной кислотой не зависит от
1) концентрации кислоты 2) степени измельчения цинка
3) давления 4) температуры
5. Метан реагирует с:
1) водородом 2) хлором
3) водой 4) оксидом натрия
6. Вода образуется при взаимодействии
1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) Na2CO3 и НCl 3) NH4Cl и Na2O 4) CuSO4 и KOH
7. Щелочной металл натрий получают
1) электролизом расплава NaCl 2) углеродотермией
3) водородотермией 4) электролизом раствора NaОН
8. Азотная кислота концентрированная не взаимодействует с:
1) Mg 2) Na2CO3 3) NaОН 4) Fe
Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры в ответе могут повторяться.)
9. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) Na2CO3 и Na2SiO3 1) Ba(NO3)2
Б) NH4Cl и LiCl 2) HCl
В) Na2SO4 и NaOH 3) AgNO3
4) NaОН
10. Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
А) Na + H2O 1) Fe(OH)2+ NaCl
Б) Na2O + H2O 2) NaOH + H2
В) NaOH+ SO3 3) NaOH
4) Fe(OH)3+ NaCl
5) Na2SO3 + H2O
6) Na2SO4 + H2O
Часть 3 (дайте развернутый ответ)
11. Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.
Zn → ZnSO4→ Zn(OH)2→ZnO
12. При термическом разложении 20 г известняка (основной компонент CaCO3) , содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 0,323л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)
Контрольно-измерительный материал
для промежуточной аттестации по химии в 9 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по химии даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 8 заданий (1 – 8). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 2 заданий (9 – 10) на установление соответствия, задания с кратким ответом. Часть 3 – задания с развёрнутым ответом (11- 12).
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Вариант 2
Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)
1. В атоме химического элемента, расположенного во 2 периоде, V группе, главной подгруппе, число электронов на последнем уровне равно
1) 3, 2) 5, 3) 7, 4)14.
2. Верны ли следующие суждения об обращении с газами в процессе лабораторных опытов?
А. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.
Б. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определять по запаху
1) верно только А 2) верны оба суждения
3) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. В окислительно-восстановительной реакции 3С+ Fe2O3 = 2Fe + 3СO углерод является:
1) окислитель и восстановитель 2) окислителем
3) не проявляет окислительно-восстановительных свойств 4) восстановитель
4. Увеличению скорости реакции Fe(тв.) + S (тв.)= FeS(тв.) способствует
1) повышение давления 2) понижение температуры
3) понижение давления 4) измельчение и перемешивание Fe и S
5. Для этилена верны следующие утверждения:
1) относится к непредельным углеводородам 2) имеет только одинарные связи
3) не реагирует с кислородом 4) не реагирует с водородом
6. С выпадением осадка протекает реакция ионного обмена между растворами
1) КОН и ВаСl2 2) Cr2(SO4)3 и NaOH 3) Ba(NO3)2 и NaBr 4) NH4OH и Al(NO3)3
7. При взаимодействии каких веществ водород не выделяется?
1) Zn и H2SO4(разб.) 2) Аl и NaOH 3) Na и H2O 4) Ag и HNO3(конц.)
8. Серная кислота концентрированная не взаимодействует с:
1) MgО 2) NaОН 3) Al 4) Na2CO3
Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры в ответе могут повторяться.)
9. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) КОН и Ва(OH)2 1) CuCl2
Б) Mg (ОН)2 и MgBr2 2) H2SO4
В) Al(NO3)3 и NaOH 3) CaO
4) K3PO4
10. Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Al + NaOH 1) Al(NO3)3 + H2
Б) Al2O3 + NaOH 2) Al(NO3)3 + N2 + H2O
В) Al+ HNO3 3) NaAlO2
4) NaAlO2 + H2
5) NaAlO2 + H2O
6) Al(OH)3 + K2SO4
Часть 3 (дайте развернутый ответ)
11. Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.P → P2O5→ H3PO4→ Na3PO4
12. При взаимодействии 60г технического кальция, содержащего 2% примесей, с водой было получено 30л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.