Конспект урока по химии в 10 классе по теме "Спирты".
Конспект урока по химии в 10 классе по теме "Спирты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_spirty.docx | 34.56 КБ |
istruktivnaya_karta.docx | 45.02 КБ |
instruktazh.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спирты»
Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о классе спиртов как о кислородсодержащих органических соединениях.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с классификацией, изомерией, номенклатурой, физическими свойствами спиртов.
Развивающие: содействовать развитию памяти через работу с новыми понятиями, развитию логического мышления, формировать умение анализировать, сравнивать, обоснованно высказывать свою точку зрения, делать выводы.
Воспитательные: создать условия для формирования навыков работы в парах, группах, продолжить формирование мотивации учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: системно-деятельностный метод
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, лабораторное оборудование для проведения опытов (пробирки,); фильтровальная бумага, реактивы: этиловый спирт, бутанол-1, вода.
Влияние этилового спирта на организм человека.
Обжигая слизистую оболочку полости рта, глотки и пищевода, спирт поступает в желудочно-кишечный тракт. Быстро и полностью всасывается в желудке. Легко преодолевает биологические мембраны, так как молекулы имеют малый размер, могут образовывать водородные связи с молекулами воды, хорошо растворимы в жирах.
При употреблении алкоголя в организме человека происходят большие нарушения в обменных процессах: меняется окислительно-восстановительный потенциал клеток, происходит усиленное накопление молочной кислоты, ускоряется превращение глюкозы в жир. В крови алкоголь вызывает расширение периферических сосудов.
в печени этанол окисляется, образуя уксусный альдегид, который в процессе окисления образует уксусную кислоту, разрушающую этот орган. В клетках печени, головного мозга, почек и сердца спирт, в конечном счете, превращается в углекислый газ и воду. Этиловый спирт окисляется до конечных продуктов распада только в том случае, если суточное потребление этанола составляет 20 г; при увеличении дозы в организме накапливаются промежуточные продукты распада, а именно уксусный альдегид и уксусная кислота.
определение жизни Ф.Энгельса?
"Жизнь есть способ существования белковых тел» действительно наш организм практически состоит из белка.
Давайте посмотрим как спирт влияет на белок.
Опыт: действие этилового спирта на белок (денатурация белка)
Реактивы: этиловый спирт, азотная кислота, белок
Инструктивная карта.
В пробирках выдан раствор белка куриного яйца. Прилейте в первую пробирку 1- 2 мл воды, во вторую столько же азотной кислоты, а в третью столько же этанола. Отметьте изменения в пробирках.
Вы видите, что действие спирта сродни действию на белок азотной кислоты. Происходит денатурация белка, т. е. необратимое разрушение.
Вы теперь понимаете, что при поступлении даже незначительных доз спирта в организме каждая клетка, каждый орган соприкасается с его молекулами, испытывая на себе его токсическое действие.
Предварительный просмотр:
Инструктивная карта
НОМЕНКЛАТУРА СПИРТОВ
Алгоритм построения названий спиртов:
1. Выбирают самую длинную углеводородную цепь, содержащую гидроксильную группу (по числу атомов углерода).
2. Углеродная цепь нумеруется с конца к которому ближе находится группа –ОН.
3. Указываем положение радикала арабской цифрой и название радикала. Если несколько одинаковых радикалов ставим приставку ди- и тд.
4.Даем название углеводородной цепи с добавлением суффикса "-ол", и указываем номер атома углерода, у которого находится группа –ОН.
.
Предварительный просмотр:
Инструктаж по технике безопасности для учащихся при работе в кабинете химии.
- Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.
- При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.
- Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус! Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.
- Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.
- Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.
- При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.