Обобщение педагогического опыта

Жигалова Наталья Геннадьевна

 Стараюсь обобщать собственный педагогический опыт на разных уровнях.   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение педагогического опыта

    В современном мире учитель должен быть не только источником знаний,  но и  творческой личностью. С этой целью стараюсь  принимать  участие в различных проектных, организационно-методических, творческих мероприятиях на различных уровнях. Стараюсь обобщать собственный педагогический опыт на разных уровнях по мере возможности, так как  считаю, что  внешняя оценка работы учителя очень важна в профессиональном развитии.

     Я, как учитель химии,   вношу  свою лепту в воспитание у учащихся чувства патриотизма. Во всем курсе химии нет более благодарного материала для достижения этой цели, чем уроки, на которых школьники знакомятся с жизнью и деятельностью российских ученых-химиков. Каждый год в нашей школе проходит День науки Химии, который посвящен великим русским ученым, изменившим жизнь человечества и ставшими патриотами России. С  этой работой я выступила на III съезде химиков Прикамья и опубликовала статью «Дни науки и творчества на уроках химии». 

     В течение двух лет принимала участие на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций. На Ярмарке я получила  возможность для профессионального общения и обмена опытом. Здесь созданы условия для презентации авторских идей и технологий, представленных как продукт интеллектуального труда. В ходе  первой Ярмарки я представила  стендовую  презентацию «Мои исследования длиною 15 лет» , делилась опытом своей методической и инновационной работы. Педагоги из  России, стран дальнего и ближнего зарубежья собрались для того, чтобы обсудить направления деятельности для улучшения качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Понравилась  тёплая и дружеская атмосфера, царящая на протяжении всего мероприятия. Профессиональное   общение, встречи в таком формате важны и нужны для педагога. Замечательная идея – встретиться с коллегами, поделиться своими идеями и познакомиться с новыми технологиями – великолепно воплощена и организована.  На второй Ярмарке   представила  устную презентацию «Проект «Выбор за тобой». Интересно было  познакомиться с новыми творческими людьми, их идеями. Очень много впечатлений от увиденных работ участников Ярмарки! Спасибо за возможность погрузиться в мир творческих и увлечённых своей работой коллег! Участие в Ярмарке дает огромный стимул к творчеству, к поиску…

   Данные мероприятия позволили всем ещё раз убедиться, что только развиваясь и внедряя в свою работу инновационные образовательные ресурсы, мы будем идти в ногу со временем, повышая интеллект и способности своих учеников, подымая тем самым имидж профессии ПЕДАГОГ.

  Основным отличием грамотного педагога является то, что он не останавливается на достигнутом, а всегда находится в поиске нового: новых форм, методов и технологий.

Сущность моей педагогической деятельности заключается в сочетании традиционных форм и методов  обучения с инновационными методиками и технологиями, в формировании нового взгляда на ученика как субъекта педагогического процесса. Ведущая идея заключается в системном применении компетентностных форм с учётом возрастных особенностей учащихся.

Мной  создана серия презентаций к различным урокам, контрольно-измерительные материалы и другие дидактические материалы. 
    Средства ИКТ используются мною  как форма урочной и внеурочной работы, как иллюстративный материал на этапе объяснения, как средство контроля. Активно использую ИКТ технологии во внеурочной деятельности.
 Мною составлены презентации –проекты по химии :

  1. «Труд есть радость, полнота жизни»  или «Три службы Родине»;
  2. «Николай Николаевич Зинин  - первый президент Русского химического общества»;
  3. «Жертвуя собой ради истины»;
  4. «Настоящий химик и отец Российского пчеловодства  А.М.Бутлеров»;
  5. «Ученые – химики во имя Великой Победы» или «Это не нужно мертвым, это нужно- живым!».

     Много лет занимаюсь исследовательской и проектной деятельностью. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, могут отстаивать свою точку зрения, понять и признать свои ошибки. Исследовательская деятельность способствует осмысленному усвоению знаний, обеспечивает системность в усвоении учебного материала.

   Ведь, именно приобщение талантливых и способных детей к исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Учащиеся имеют возможность через формы организации исследовательской деятельности удовлетворить свой дополнительный интерес к химии, проявить свои индивидуальные способности, развить их, вывести на уровень профессионального и личностного самоопределения. Свои проекты  и проекты детей отправляю на различные конкурсы.

 Также имеется несколько методических разработок открытых уроков. Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование учителя  качества подготовки по химии.

Методические разработки:

  1. Урок «Аммиак» для учащихся 9-х классов;
  2. Урок «Закон сохранения массы веществ» для учащихся 8-х классов;
  3. Игра «Химический футбол» для учащихся 8-х классов.

Использование современных технологий обучения усиливает внутреннюю мотивацию школьников. У них возникает интерес к учебному процессу. Развивается потребность учиться.

Накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами, в том числе и  через учебно-методические публикации. Публикация – это методические материалы: конспекты уроков, статьи по обобщению педагогического опыта, методические рекомендации,  презентации, проекты, исследовательские работы и дидактические материалы. Публикации демонстрируют опыт педагога, уровень компетенций педагога,  анализа опыта преподавания и его оформления.

Только за последние 4 года мною опубликованы 5 работ на региональном и федеральном уровнях.

     Результат моего педагогического опыта заключается в использовании его  моими коллегами в массовой педагогической практике. В своём развитии я  постоянно апробирую что-то новое, экспериментирую. Это зависит  от интеллектуальных способностей класса, и от приоритетов. Таким образом, реализация распространения инновационного педагогического опыта будет способствовать совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту.  Кроме того, это будет содействовать повышению качества образования учащихся.