Обобщение педагогического опыта
Стараюсь обобщать собственный педагогический опыт на разных уровнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта
В современном мире учитель должен быть не только источником знаний, но и творческой личностью. С этой целью стараюсь принимать участие в различных проектных, организационно-методических, творческих мероприятиях на различных уровнях. Стараюсь обобщать собственный педагогический опыт на разных уровнях по мере возможности, так как считаю, что внешняя оценка работы учителя очень важна в профессиональном развитии.
Я, как учитель химии, вношу свою лепту в воспитание у учащихся чувства патриотизма. Во всем курсе химии нет более благодарного материала для достижения этой цели, чем уроки, на которых школьники знакомятся с жизнью и деятельностью российских ученых-химиков. Каждый год в нашей школе проходит День науки Химии, который посвящен великим русским ученым, изменившим жизнь человечества и ставшими патриотами России. С этой работой я выступила на III съезде химиков Прикамья и опубликовала статью «Дни науки и творчества на уроках химии».
В течение двух лет принимала участие на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций. На Ярмарке я получила возможность для профессионального общения и обмена опытом. Здесь созданы условия для презентации авторских идей и технологий, представленных как продукт интеллектуального труда. В ходе первой Ярмарки я представила стендовую презентацию «Мои исследования длиною 15 лет» , делилась опытом своей методической и инновационной работы. Педагоги из России, стран дальнего и ближнего зарубежья собрались для того, чтобы обсудить направления деятельности для улучшения качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Понравилась тёплая и дружеская атмосфера, царящая на протяжении всего мероприятия. Профессиональное общение, встречи в таком формате важны и нужны для педагога. Замечательная идея – встретиться с коллегами, поделиться своими идеями и познакомиться с новыми технологиями – великолепно воплощена и организована. На второй Ярмарке представила устную презентацию «Проект «Выбор за тобой». Интересно было познакомиться с новыми творческими людьми, их идеями. Очень много впечатлений от увиденных работ участников Ярмарки! Спасибо за возможность погрузиться в мир творческих и увлечённых своей работой коллег! Участие в Ярмарке дает огромный стимул к творчеству, к поиску…
Данные мероприятия позволили всем ещё раз убедиться, что только развиваясь и внедряя в свою работу инновационные образовательные ресурсы, мы будем идти в ногу со временем, повышая интеллект и способности своих учеников, подымая тем самым имидж профессии ПЕДАГОГ.
Основным отличием грамотного педагога является то, что он не останавливается на достигнутом, а всегда находится в поиске нового: новых форм, методов и технологий.
Сущность моей педагогической деятельности заключается в сочетании традиционных форм и методов обучения с инновационными методиками и технологиями, в формировании нового взгляда на ученика как субъекта педагогического процесса. Ведущая идея заключается в системном применении компетентностных форм с учётом возрастных особенностей учащихся.
Мной создана серия презентаций к различным урокам, контрольно-измерительные материалы и другие дидактические материалы.
Средства ИКТ используются мною как форма урочной и внеурочной работы, как иллюстративный материал на этапе объяснения, как средство контроля. Активно использую ИКТ технологии во внеурочной деятельности. Мною составлены презентации –проекты по химии :
- «Труд есть радость, полнота жизни» или «Три службы Родине»;
- «Николай Николаевич Зинин - первый президент Русского химического общества»;
- «Жертвуя собой ради истины»;
- «Настоящий химик и отец Российского пчеловодства А.М.Бутлеров»;
- «Ученые – химики во имя Великой Победы» или «Это не нужно мертвым, это нужно- живым!».
Много лет занимаюсь исследовательской и проектной деятельностью. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, могут отстаивать свою точку зрения, понять и признать свои ошибки. Исследовательская деятельность способствует осмысленному усвоению знаний, обеспечивает системность в усвоении учебного материала.
Ведь, именно приобщение талантливых и способных детей к исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Учащиеся имеют возможность через формы организации исследовательской деятельности удовлетворить свой дополнительный интерес к химии, проявить свои индивидуальные способности, развить их, вывести на уровень профессионального и личностного самоопределения. Свои проекты и проекты детей отправляю на различные конкурсы.
Также имеется несколько методических разработок открытых уроков. Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование учителя качества подготовки по химии.
Методические разработки:
- Урок «Аммиак» для учащихся 9-х классов;
- Урок «Закон сохранения массы веществ» для учащихся 8-х классов;
- Игра «Химический футбол» для учащихся 8-х классов.
Использование современных технологий обучения усиливает внутреннюю мотивацию школьников. У них возникает интерес к учебному процессу. Развивается потребность учиться.
Накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами, в том числе и через учебно-методические публикации. Публикация – это методические материалы: конспекты уроков, статьи по обобщению педагогического опыта, методические рекомендации, презентации, проекты, исследовательские работы и дидактические материалы. Публикации демонстрируют опыт педагога, уровень компетенций педагога, анализа опыта преподавания и его оформления.
Только за последние 4 года мною опубликованы 5 работ на региональном и федеральном уровнях.
Результат моего педагогического опыта заключается в использовании его моими коллегами в массовой педагогической практике. В своём развитии я постоянно апробирую что-то новое, экспериментирую. Это зависит от интеллектуальных способностей класса, и от приоритетов. Таким образом, реализация распространения инновационного педагогического опыта будет способствовать совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту. Кроме того, это будет содействовать повышению качества образования учащихся.