Итоговая контрольная работа по химии 8 класс

 Фрянова Анастасия Михайловна

Тема: «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса».

Назначение контрольной работы:

- проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,

- выявить успешность в освоении предметных умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_himii_8_klass.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса.

Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна.

Вид контроля: итоговый.

Тема: «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса».

Назначение контрольной работы: 

- проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,

- выявить успешность в освоении предметных умений.

Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий: 

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

- электрохимический ряд напряжений металлов,

- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

- непрограммируемый калькулятор.

Характеристика структуры и содержания работы

Подходы к отбору содержания контрольной работы:

Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.

• Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.

• Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 2 частей.

«Часть 1» содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности

«Часть 2» содержит 1 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.

Таблица

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

№ задания

уровень

Что проверяется

Примерное время выполнения задания

Коды проверяемых

элементов содержания

Коды проверяемых

требований к уровню

подготовки учащихся

1

базовый

1.1.

1.1., 2.3.1,2.5.1

2 мин.

2

базовый

1.1,1.2.

2.2.1., 2.5.1.

2 мин.

3

базовый

1.3.

2.4.3.

2 мин.

4

базовый

1.4.

1.2., 2.4.2

2 мин.

5

базовый

1.6.

2.4.1.,2.4.4.

2 мин.

6

базовый

1.6.

2.4.1.,2.4.4.

2 мин.

7

базовый

3.2.

2.3.3.

2 мин.

8

базовый

2.5.

2.4.6., 2.5.3.

2 мин.

9

повышенный

1.6.

2.4.1., 2.4.4.

4 мин.

10

высокий

2.1., 2.5.3.1.3.2.1., 3.2.2.,  3.2.4

1.1.,2.2.3., 2.3.3.,2.4.6.,2.5.3.

10 мин.

 

Распределение заданий по уровням сложности

№ п/п

Уровни

№ заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Базовый

1-8

8

80%

2

Повышенный

9

1

10%

3

Высокий

10

1

10%

Контрольная работа составляется в 2 вариантах.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов.

Таблица Критерии оценивания

№ задания

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

10

4

Ошибок нет – 4 балла

        Допущена 1 ошибка – 3 балла        Допущено 2 ошибки – 2 балла

Допущено 3 ошибки – 1 балл

Допущено 4 ошибки – 0 балл

Итого

14 баллов

    Таблица Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

12-14балла

Отметка «5»

9-11 баллов

Отметка «4»

6-8 баллов

Отметка «3»

0-5 баллов

Отметка «2»


Итоговая работа за курс VIII класса

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей и включает 10заданий.  Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

I вариант

Часть 1

1. Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома:

а) калия                                          

б) бериллия    

в) кремния                                      

г) гелия

2. Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота                                        

б) углерода      

в) хром                                          

г) кислорода

3. Выберите соединение с ковалентной полярной связью:

а) H2                                               

б) H2S            

в) NaI                                              

г) N2

4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2

а) SO2                                           

б) SO3                

в) MgS                                          

г) SF6

5. Выберите формулу оксида железа (III):

а) FeO                                            

б) FeCl3         

в) Fe2O3                                          

г) ОF2 

6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:

а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2                 

б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н24 

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН                

г) Zn(OН)2, НCl, H2O    

7. Оксид кальция СаО реагирует с:

а) HNO3                                                              

б) Li2O                         

 в) Cu                                                                     

г )MgSO4

8. Выберите краткое ионное уравнение для реакции         2КОН + Н24 = К24 + 2Н2О

а) ОН- + Н+= Н2О                          

б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О

в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О                    

г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О

В задании 9 на установление соответствия запишите напротив цифры букву.

9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

 Класс веществ :                               Формула вещества:

  1. оксиды                                    а) HNO2                            
  2. основания                               б) P2O5                    
  3. кислоты                                   в) Fe(OH)3
  4.  соли                                        г) Mg(NO3)2

Часть 2

10. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Cu + O2 =

2. CuO + H2O =

3. CuO + H2SO4 =

4. CuSO4 + NaOH =


Итоговая работа за курс VIII класса

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей и включает 10 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

2 вариант

Часть 1

1. Шесть энергетических уровней содержит электронная оболочка атома:

а) калия                                          

б) золота    

в) кремния                                      

г) гелия

2. Четыре электрона находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота                                        

б) углерода      

в) хром                                          

г) кислорода

3. Выберите соединение с ковалентной неполярной связью:

а) H2                                               

б) H2S            

в) NaI                                              

г) N2

4. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу:

а) H2S                                            

б) SO2

в) SO3                                             

г) Na 2S

5. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется:

а) карбонат натрия                        

б) нитрит натрия

в) хлорид натрия                          

г) нитрат натрия

6. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:

а) ZnO, ZnCl2, HCl                      

б) SO3, MgO, CuO

в) KOH, K 2O, MgO                    

 г) HNO3, P2O5, NaCl

7. Серная кислота реагирует с:

а) HNO3                                                              

б) СO                         

 в)                                                                      

г) MgSO4

8. Какое краткое ионное уравнение отображает сущность процесса NaOH + HCl = NaCl + H2O

а) H+ + OH-= H 2O                        

б) NaOH + H+ = Na+ + H 2O

в) 2H++ 2OH- = 2 H2 O                

г) OH- + HCl = Cl-+ H 2O

В задании 9 на установление соответствия запишите напротив цифры букву.

9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

    Класс веществ:                                         Формула вещества:

1) оксиды                                                а) NaOH                     г) NaNO3

2) основания                                           б) HCl                            д) H2

3) кислоты                                               в) CaO                                          

4) соли                        

Часть 2

10. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Mg + O2 =

2. MgO + H2SO4 =

3. MgSO4 + NaOH =

4. Cu + HCl =


Ответы по итоговой работе

Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1

а

г

б

в

в

в

а

в

1б, 2в, 3а, 4г

Вариант 2

б

б

г

б

г

б

в

а

1в, 2а, 3б, 4г

Часть 2

1 вариант

Задание 10

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Cu + O2 = 2CuO

1

CuO + H2SO4= CuSO4 +H2O

1

CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4  + Cu(OH)2

Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

2

Максимальный балл

4

2 вариант

Задание 10

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Mg + O2 = 2MgO

1

MgO + Н24 = MgSО4 + Н2O

1

MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + Na24

Mg2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Mg(OH)2↓+2Na+ + SO42-

Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2

2

Максимальный балл

4