Итоговая контрольная работа по химии 8 класс
Тема: «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса».
Назначение контрольной работы:
- проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,
- выявить успешность в освоении предметных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_himii_8_klass.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса.
Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна.
Вид контроля: итоговый.
Тема: «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса».
Назначение контрольной работы:
- проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,
- выявить успешность в освоении предметных умений.
Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий:
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,
- электрохимический ряд напряжений металлов,
- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
- непрограммируемый калькулятор.
Характеристика структуры и содержания работы
Подходы к отбору содержания контрольной работы:
Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.
• Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.
• Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 2 частей.
«Часть 1» содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности
«Часть 2» содержит 1 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.
Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.
Таблица
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения
№ задания | уровень | Что проверяется | Примерное время выполнения задания | |
Коды проверяемых элементов содержания | Коды проверяемых требований к уровню подготовки учащихся | |||
1 | базовый | 1.1. | 1.1., 2.3.1,2.5.1 | 2 мин. |
2 | базовый | 1.1,1.2. | 2.2.1., 2.5.1. | 2 мин. |
3 | базовый | 1.3. | 2.4.3. | 2 мин. |
4 | базовый | 1.4. | 1.2., 2.4.2 | 2 мин. |
5 | базовый | 1.6. | 2.4.1.,2.4.4. | 2 мин. |
6 | базовый | 1.6. | 2.4.1.,2.4.4. | 2 мин. |
7 | базовый | 3.2. | 2.3.3. | 2 мин. |
8 | базовый | 2.5. | 2.4.6., 2.5.3. | 2 мин. |
9 | повышенный | 1.6. | 2.4.1., 2.4.4. | 4 мин. |
10 | высокий | 2.1., 2.5.3.1.3.2.1., 3.2.2., 3.2.4 | 1.1.,2.2.3., 2.3.3.,2.4.6.,2.5.3. | 10 мин. |
Распределение заданий по уровням сложности
№ п/п | Уровни | № заданий | Количество заданий | % от общего количества |
1 | Базовый | 1-8 | 8 | 80% |
2 | Повышенный | 9 | 1 | 10% |
3 | Высокий | 10 | 1 | 10% |
Контрольная работа составляется в 2 вариантах.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов.
Таблица Критерии оценивания
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 2 |
10 | 4 Ошибок нет – 4 балла Допущена 1 ошибка – 3 балла Допущено 2 ошибки – 2 балла Допущено 3 ошибки – 1 балл Допущено 4 ошибки – 0 балл |
Итого | 14 баллов |
Таблица Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы | Отметка |
12-14балла | Отметка «5» |
9-11 баллов | Отметка «4» |
6-8 баллов | Отметка «3» |
0-5 баллов | Отметка «2» |
Итоговая работа за курс VIII класса
Инструкция для учащихся
Тест состоит из 2 частей и включает 10заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
I вариант
Часть 1
1. Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома:
а) калия
б) бериллия
в) кремния
г) гелия
2. Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома:
а) золота
б) углерода
в) хром
г) кислорода
3. Выберите соединение с ковалентной полярной связью:
а) H2
б) H2S
в) NaI
г) N2
4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2
а) SO2
б) SO3
в) MgS
г) SF6
5. Выберите формулу оксида железа (III):
а) FeO
б) FeCl3
в) Fe2O3
г) ОF2
6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:
а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2
б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4
в) КОН, Fe(OH)3, NaОН
г) Zn(OН)2, НCl, H2O
7. Оксид кальция СаО реагирует с:
а) HNO3
б) Li2O
в) Cu
г )MgSO4
8. Выберите краткое ионное уравнение для реакции 2КОН + Н2SО4 = К2SО4 + 2Н2О
а) ОН- + Н+= Н2О
б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О
в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О
г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О
В задании 9 на установление соответствия запишите напротив цифры букву.
9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ : Формула вещества:
- оксиды а) HNO2
- основания б) P2O5
- кислоты в) Fe(OH)3
- соли г) Mg(NO3)2
Часть 2
10. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.
1. Cu + O2 =
2. CuO + H2O =
3. CuO + H2SO4 =
4. CuSO4 + NaOH =
Итоговая работа за курс VIII класса
Инструкция для учащихся
Тест состоит из 2 частей и включает 10 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
2 вариант
Часть 1
1. Шесть энергетических уровней содержит электронная оболочка атома:
а) калия
б) золота
в) кремния
г) гелия
2. Четыре электрона находятся на внешнем энергетическом уровне атома:
а) золота
б) углерода
в) хром
г) кислорода
3. Выберите соединение с ковалентной неполярной связью:
а) H2
б) H2S
в) NaI
г) N2
4. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу:
а) H2S
б) SO2
в) SO3
г) Na 2S
5. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется:
а) карбонат натрия
б) нитрит натрия
в) хлорид натрия
г) нитрат натрия
6. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:
а) ZnO, ZnCl2, HCl
б) SO3, MgO, CuO
в) KOH, K 2O, MgO
г) HNO3, P2O5, NaCl
7. Серная кислота реагирует с:
а) HNO3
б) СO
в) Cа
г) MgSO4
8. Какое краткое ионное уравнение отображает сущность процесса NaOH + HCl = NaCl + H2O
а) H+ + OH-= H 2O
б) NaOH + H+ = Na+ + H 2O
в) 2H++ 2OH- = 2 H2 O
г) OH- + HCl = Cl-+ H 2O
В задании 9 на установление соответствия запишите напротив цифры букву.
9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
1) оксиды а) NaOH г) NaNO3
2) основания б) HCl д) H2
3) кислоты в) CaO
4) соли
Часть 2
10. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.
1. Mg + O2 =
2. MgO + H2SO4 =
3. MgSO4 + NaOH =
4. Cu + HCl =
Ответы по итоговой работе
Часть 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вариант 1 | а | г | б | в | в | в | а | в | 1б, 2в, 3а, 4г |
Вариант 2 | б | б | г | б | г | б | в | а | 1в, 2а, 3б, 4г |
Часть 2
1 вариант
Задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
2Cu + O2 = 2CuO | 1 |
CuO + H2SO4= CuSO4 +H2O | 1 |
CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2↓ Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2↓ Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓ | 2 |
Максимальный балл | 4 |
2 вариант
Задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
2Mg + O2 = 2MgO | 1 |
MgO + Н2SО4 = MgSО4 + Н2O | 1 |
MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + Na2SО4 Mg2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Mg(OH)2↓+2Na+ + SO42- Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2↓ | 2 |
Максимальный балл | 4 |