Педагогические образовательные технологии 2013 - 2018 гг.
Наименование технологии | Обоснование выбора | Способ применения |
Компетентно - ориентированное обучение | Научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развивать те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Большую роль при этом играет организация групповых форм обучения на уроках, так как они основаны на учебном сотрудничестве. Работа в парах (группах) требует от каждого ученика активной речевой деятельности, развивает умение слышать и слушать. | Использую в своей работе метод проектов, ориентированного обучения: ученики учатся определять проблему и решать еѐ. Организую исследовательскую работу в группах, парах, вовлекаю каждого учащегося в активный познавательный процесс |
Технология критического мышления | Данная технология позволяет мне создать на уроке условия для активной мыслительной и творческой деятельности обучающихся, позволяет актуализировать их прошлые знания, формирует навыки работы с текстом, источниками, умение проводить сравнительный анализ, выделять причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность на уроке. Технология критического мышления включает три основных стадии: · стадия вызова (актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации); · стадия осмысления (получение новой информации); · стадия рефлексии (размышление, рождение нового знания). | В работе использую приѐмы: стадия «Вызова» – «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», стадия «Осмысление» –таблица «Что? Где? Когда? Почему?», стадия «Рефлексия» – «Ромашка вопросов», «Синквейн» |
Технология дифференцированного обучения
| За счѐт индивидуального подхода к каждому ученику, учитываю его психологические особенности, индивидуальность и уровень подготовки, создавая комфортные условия для активизации знаний на уроке.
| Предлагаю разные по сложности и характеру выполнения задания, позволяющие решать основные образовательные и воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей обучающимся. |
Технология исследовательского обучения | Формирование и совершенствование как общеучебных, так и специальных умений учащихся. Овладевают умениями самостоятельно добыть новые знания,проведение теоретического анализа; прогнозирование способов получения веществ и их свойств; составление плана экспериментальной проверки и его выполнение; формулирование вывода. Повышается осознанность и прочность их знаний, появляется устойчивый интерес к предмету. | Предлагаю разные по сложности и характеру выполнения задания, позволяющие решать основные образовательные и воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей обучающимся. |
Технология игрового обучения | Способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. ИТИ могут быть использованы не только во внеклассной и внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового, повторении пройденного материала. | Использую дидактические игры: “Химические кубики”, “Химическое лото”, “Крестики-нолики”, “Найди ошибку”, «Карты»,“Химический бой”и т.д.. Так же на внеклассных занятиях провожу зрелищные интеллектуально-творческие игры: “КВН”, “Что, где, когда”, “Звездный час”и т д. |
В содержании многих предметов имеется определенный объем материала, требующий заучивания. Всегда возникала проблема, как превратить этот скучный процесс, в привлекательную, творческую продуктивную деятельность? Решить проблему заучивания химических формул, определений мне помогает игры: химическая тайнопись, мои координаты, химическое ассорти, химические карты и др.
Применяя активные методы обучения на уроках, пришла к выводу, что деловые и ролевые игры не очень им нравятся. Зато, большим успехом пользуются дидактические игры: кроссворды, химические лото, карты, сказки, игры-задания, викторины, мини игры и др
Дидактические игры востребованы учащимися. Я провела анкетирование среди учащихся 8-12 классов об отношении к играм на уроке химии (опрошено 155 учащихся). Данные анкетирования доказывают заинтересованность учащихся в использовании игр на уроках.
Таким образом, применение дидактических игр на уроках в изучении химии позволяет решать поставленные педагогические задачи.
В рамках одного урока в 9 классе по теме «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация»» были использованы педагогические технологии:
- развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разно уровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: дидактических и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
• -информационно-коммуникационные технологии.
Были использованы дидактические материалы: Презентация по теме, работа по слайдам, тест по теме «Химические связи», карточка «Соотношение» ,задание «Впишите недостающие слова», игра «Выигрышный путь», игра «Найди родственников», портреты ученых, модельная схема, задание - проверка , электропроводности раствора, техника безопасности, модель металлической кристаллической решетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности вечерней школы при исправительной колонии | 177.53 КБ |
Цель моей педагогической деятельности | 154.83 КБ |
Задачи моей педагогической деятельности | 224.01 КБ |
Программно-методическое обеспечение по химии | 415.93 КБ |
Рабочая программа, 9 класс | 1.13 МБ |
Рабочая программа, 10 класс | 1.36 МБ |
Рабочая программа, 11 класс | 1.57 МБ |
Рабочая программа, 12 класс | 992.97 КБ |
Кружковая работа | 2.07 МБ |
Дидактические игры | 544.04 КБ |
Игра "Карты" | 316.7 КБ |
Игра "Мои координаты" | 805.31 КБ |
Технологическая карта урока "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация" | 514.07 КБ |
Презентация урока "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация" | 1.75 МБ |
Сводная таблица по количеству классов | 296.64 КБ |