Педагогические образовательные технологии 2013 - 2018 гг.

Данжеева Ханда Нимажаповна
Вечерняя школа при исправительном учреждении – особый тип учебного заведения. В ней учатся те, кого, как правило, «забраковала» дневная школа и от кого она постаралась избавиться. В ней учатся те, кто совершили различные правонарушения и были осуждены на срок лишения свободы..
Особенностью преподавания в местах лишения свободы является и то, что за партами сидят не просто ученики, а люди, достигшие  определенного возраста (19-30 лет) , совершившие тяжкие преступления, которые утратили интерес к школьному обучению, имеющие своё мировоззрение, свои понятия, со сломанной психикой, способные на правонарушения. Поэтому  с учетом  этих особенностей, составляются учебные программы, тематические  и поурочные планы, а также вся  методика преподавания.
Цель вечерней школы:
Подготовить выпускника, обладающего необходимым набором  знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Отсюда целью и задачами моей педагогической деятельности является: см. ниже.
Задачи моей педагогической деятельности являются: см. ниже.
Работая учителем химии 40 лет, я считаю, что мой каждый урок должен быть нацелен на достижение конкретных педагогических задач. На каждом уроке, реализуя образовательную программу, я ставлю конкретные педагогические задачи. При подготовке уроков составляю технологические карты, в которых определяю последовательность своих действий и виды деятельности моих учащихся на каждом этапе урока. Использование образовательных технологий обосновано с учѐтом целей и задач программы обучения и воспитания. В своей деятельности выбираю конкретные образовательные технологии. Умею пользоваться информационными ресурсами, которые позволяют мне совершенствовать свою деятельность как учителя химии и помогают выстроить мои уроки в соответствии с современными подходами.
Список используемых мной Интернет-ресурсов по предмету:
· Всероссийская олимпиада школьников по химии. Режим доступа: http://old.rosolymp.ru
· Инновационные технологии в образовании. Режим доступа: http://www.ispu.ru
· Электронная библиотека учебных материалов по химии. Режим доступа: http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/
· Коллекция: естественнонаучные эксперименты. Режим доступа: http://experiment.edu.ru/ Я внимательно слежу за информацией на сайтах министерства образования и науки Республики Бурятия и других образовательных порталах.
В таблице я привела основные образовательные технологии, которые постоянно использую на уроках.
В системе применяю педагогические технологии

Наименование технологии

Обоснование выбора

Способ применения

Компетентно - ориентированное обучение

Научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развивать те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Большую роль при этом играет организация групповых форм обучения на уроках, так как они основаны на учебном сотрудничестве. Работа в парах (группах) требует от каждого ученика активной речевой деятельности, развивает умение слышать и слушать.

Использую в своей работе метод проектов, ориентированного обучения: ученики учатся определять проблему и решать еѐ. Организую исследовательскую работу в группах, парах, вовлекаю каждого учащегося в активный познавательный процесс

Технология критического мышления

Данная технология позволяет мне создать на уроке условия для активной мыслительной и творческой деятельности обучающихся, позволяет актуализировать их прошлые знания, формирует навыки работы с текстом, источниками, умение проводить сравнительный анализ, выделять причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность на уроке. Технология критического мышления включает три основных стадии:

 · стадия вызова (актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации);

· стадия осмысления (получение новой информации);

· стадия рефлексии (размышление, рождение нового знания).

В работе использую приѐмы:

стадия «Вызова» – «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», стадия «Осмысление» –таблица «Что? Где? Когда? Почему?», стадия «Рефлексия» –

«Ромашка вопросов», «Синквейн»

Технология дифференцированного  обучения

 

 

 

За счѐт индивидуального подхода к каждому ученику, учитываю его психологические особенности, индивидуальность и уровень подготовки, создавая комфортные условия для активизации знаний на уроке.

 

Предлагаю разные по сложности и характеру выполнения задания, позволяющие решать основные образовательные и воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей обучающимся.

Технология исследовательского обучения

Формирование и совершенствование как общеучебных, так и специальных умений учащихся. Овладевают умениями самостоятельно добыть новые знания,проведение теоретического анализа; прогнозирование способов получения веществ и их свойств; составление плана экспериментальной проверки и его выполнение; формулирование вывода.  Повышается осознанность и прочность их знаний, появляется устойчивый интерес к предмету.

Предлагаю разные по сложности и характеру выполнения задания, позволяющие решать основные образовательные и воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей обучающимся.

Технология

игрового обучения

Способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. ИТИ могут быть использованы не только во внеклассной и внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового, повторении пройденного материала.

Использую дидактические игры: “Химические кубики”, “Химическое лото”, “Крестики-нолики”, “Найди ошибку”, «Карты»,“Химический бой”и т.д.. Так же на внеклассных занятиях провожу зрелищные интеллектуально-творческие игры: “КВН”, “Что, где, когда”, “Звездный час”и т д.

В содержании многих предметов  имеется определенный объем материала, требующий заучивания. Всегда возникала проблема, как превратить этот скучный процесс, в привлекательную, творческую продуктивную деятельность? Решить проблему заучивания  химических формул, определений мне помогает игры: химическая тайнопись, мои координаты, химическое ассорти, химические карты и др.

Применяя активные методы обучения на уроках, пришла к выводу, что деловые и ролевые игры не очень им нравятся. Зато, большим успехом пользуются дидактические игры: кроссворды, химические лото, карты, сказки, игры-задания, викторины, мини игры и др

Дидактические игры востребованы учащимися. Я провела анкетирование среди  учащихся  8-12 классов об отношении к играм на уроке химии (опрошено 155 учащихся). Данные анкетирования доказывают заинтересованность учащихся в использовании игр на уроках.

Таким образом, применение дидактических игр на уроках в изучении химии позволяет решать поставленные педагогические задачи.

В рамках одного урока в 9 классе  по теме «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация»» были использованы педагогические технологии:

       - развивающее обучение;

        -проблемное обучение;

        -разно уровневое обучение;

        -коллективную систему обучения;

        -исследовательские методы в обучении;

        -проектные методы обучения;

        -технологию использования в обучении игровых методов: дидактических и других видов обучающих игр;

        -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

•               -информационно-коммуникационные технологии.

Были использованы дидактические материалы: Презентация по теме,  работа по слайдам, тест по теме «Химические связи», карточка «Соотношение» ,задание «Впишите недостающие слова», игра «Выигрышный путь», игра «Найди родственников», портреты ученых, модельная схема, задание - проверка , электропроводности раствора, техника безопасности, модель металлической кристаллической решетки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: