Рабочая программа по химии 11 класс
Рабочая программа по предмету «Химия» для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом примерной основной образовательной программы и авторской программы Габриеляна О.С. «Химия», с учётом положения о рабочей программе общего образовательного учреждения (Приказом от 09.03.2004 № 1312). Основной образовательной программы МБОУ «Копьёвская ССОШ», учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2017 – 2018 учебный год, требований к планируемым результатам среднего общего образования.
Программа ориентирована на использование учебника О.С. Габриеляна; под редакцией А.В. Яшуковой «Химия» для 11 класса, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденный федеральным перечнем учебников (приказ № 253 с последующими изменениями).
Учебный предмет «Химия» в 11 классе средней общей школе рассчитан на 1 час в неделю в объёме 34 часов в год (34 учебных недели).
Курс химии на ступени основного общего образования направлен на формирование базовых знаний, практических умений и теоретических аспектов.
Основной целью изучения химии в 11 классе является формирование знаний об основных понятиях и законах химии; воспитание общечеловеческой культуры, осознанной потребности в труде; формирование умений применять полученные знания на практике.
Задачи:
Ø освоить знания о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
Ø овладеть умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
Ø развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
Ø воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
Ø применить полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_11_klass.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 11 класса общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. Минобрнауки Р.Ф. № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении Федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2017 – 2018 год». Примерной программы по химии, с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская сельская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: О.С. Габриеляна; под редакцией А.В. Яшуковой, - М.: Дрофа, 2013 год, имеющий гриф "Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации", утвержденный федеральным перечнем учебников (приказ № 253 от 31.03.2014г). Курс химии 11 класса рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и входит в образовательную область естествознание. Контрольных работ – 3, практических работ – 2.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, курсы повышения квалификации, праздничные дни, семинары, у/о. В случае чего занятия проводятся со смещением по расписанию.
Цель обучения химии: формирование знаний об основных понятиях и законах химии; воспитание общечеловеческой культуры, осознанной потребности в труде; формирование умений применять полученные знания на практике.
Задачи:
- освоить знания о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладеть умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применить полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В 11 классе изучается общая химия, теоретическую основу которой составляют современные представления о строении веществ, периодическом законе, строении атома, типах химической связи, агрегатном состоянии веществ, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества. Особое место в курсе занимают основы теории химических реакций, химической кинетике, классификации химических реакций, окислительно-восстановительных процессах. Фактическую основу курса составляют обобщённые представления о классах органических и неорганических соединений, их свойствах. Такое построение курса призвано подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин их многообразия, всеобщей связи явлений. Это даёт возможность учащимся лучше усвоить химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Курс химии в 11 классе предполагает тесную преемственность с другими школьными дисциплинами: с точными науками - математикой (при расчете химических задач и составлении химических уравнений), информатикой (знания ПК позволяют осуществлять разнообразные формы работы на уроке, при подготовке домашних заданий и осуществлению самоконтроля): другими предметами естественно научного цикла - физикой (при изучении отдельных разделов химии, при рассмотрении строения атомов тех или иных химических элементов), биологией (при изучении химических веществ и закономерностей в природе); с предметами гуманитарного цикла – литературой (чтение соответствующих стихов, отрывков из произведений, составление химических сказок), географией (при изучении о местонахождениях тех или иных веществ или соединений химических элементов), историей (дает прекрасное поле деятельности при изучении истории открытия и использования тех или иных веществ, позволяет познакомить учащихся с жизнедеятельностью химиков), историей искусства (при изучении использования тех или иных химических веществ), немецкого языка (при написании химических знаков), частично латинского и греческого языков (при изучении происхождений названий химических элементов, простых веществ, либо их соединений, при изучении тех или иных терминов), но и, несомненно, без знаний русского языка не обойдется изучение, ни одного предмета.
В 11 классе обучается 5 детей из них 3 девочки и 1 мальчик, учащиеся занимаются на 4 и 5. В 11-ом классе учащиеся любознательны, с интересом работают на уроках. Трудолюбивы, добросовестны, ответственны.
Основной формой обучения является урок: урок усвоения новой учебной информации; урок формирования практических умений и навыков учащихся; урок совершенствования и знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
При разработке программы учитываются этнопедагогические традиции социума, этнокультурные образовательные потребности учащихся. Рабочая программа дополнена региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные особенности Республики Хакасия. Содержание регионального компонента направлено на приобщение к культурным традициям региона и предполагает воспитание у учащихся национального самосознания, национальной культуры и культуры межнационального общения.
Национально- региональный компонент
№ | № урока | Тема урока | Региональный компонент |
1 | 8 | Органические полимеры | Рассмотрение использования и производства представителей органических полимеров в РХ. |
2 | 9 | Неорганические полимеры | Рассмотрение использования и производства представителей неорганических полимеров в РХ. |
3 | 16 | Обобщение и систематизация знаний | Использование веществ распространенных на территории РХ, для формирования мировоззрения об строении веществ. |
Содержание учебного курса по химии 11 класса
Тема 1. Строение атома (3 часа)
Происхождение и превращение химических элементов во Вселенной. Химическая эволюция как предтеча эволюции биологической. Проблемы эволюционной химии. Отбор химических элементов в ходе эволюции.
Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов. Электронная классификация химических элементов (s-, p-, d- элементы). Электронные конфигурации атомов переходных элементов.
Предпосылки создания Периодического закона. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон и строение атома. Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Периодические свойства элементов (атомные радиусы, энергия ионизации) и образованных ими веществ. Значение Периодического закона для развития науки и понимания химической картины мира. Содержание химических элементов в организме человека. Макро-, микро- и ультрамикроэлементы. Важнейшие элементы-биогены, особенности строения их атомов. Закономерности, обусловливающие изменение биологических свойств элементов (в виде их соединений).
Тема 2. Строение вещества (13 часов + 1 практическая работа)
Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомарная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость свойств веществ от типа кристаллических решеток.
Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул.
Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация и поликонденсация. Линейная, разветвленная и пространственная структура полимеров. Аморфное и кристаллическое строение. Зависимость свойств полимеров от строения. Термопластичные и термоактивные полимеры. Характеристика отдельных представителей полимеров: пластмассы (полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные смолы), эластомеры (натуральный и синтетические каучуки), волокна (лавсан, капрон). Композиты, особенности их свойств, перспективы использования. Производство полимеров на Среднем Урале. Деятельность А.А. Тагер по изучению полимеров.
Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Получение и свойства дисперсных систем. Дисперсные системы как загрязнители окружающей среды. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.
Тема 3. Химические реакции (8 часов)
Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии. Реакции, протекающие в неживой природе. Реакции, протекающие в живых организмах (биокаталитические процессы). Реакции, лежащие в основе биогеохимических круговоротов веществ.
Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Закон Гесса и следствия из него.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Энергия активации. Катализаторы и катализ (гомогенный, гетерогенный, ферментативный).
Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Химические реакции, лежащие в основе металлургических и химических производств Среднего Урала. Технологические приемы повышения выхода продукта реакции в равновесных процессах на предприятиях Урала. Изменения в основных круговоротах, связанные с загрязнением окружающей среды (нарушение биокаталитических процессов из-за изменения концентрации реагирующих веществ или появления других, неспецифичных, биокатализаторов, изменение рН среды, температуры и др.).
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Применение гидролиза в промышленности (омылении жиров, получение гидролизного спирта). Гидролизные комбинаты Среднего Урала. Окислительно-восстановительные реакции в промышленности, быту, природе, организме человека. Метод электронного баланса. Направление окислительно-восстановительных реакций.
Тема 4. Вещества и их свойства (7 часов + 1 практическая работа)
Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ. Благородные газы. Соединения благородных газов. Применение.
Общая характеристика металлов (положение в Периодической системе, строение атомов, кристаллов, физические свойства). Значение металлов в природе и жизни человека. Использование металлов в искусстве. Каслинское литье. Проблема «металлизации» окружающей человека среды: причины, последствия, пути решения. Характерные химические свойства металлов.
Коррозия металлов и ее виды (химическая и электрохимическая). Способы защиты от коррозии. Деятельность В.П. Кочергина по изучению коррозии.
Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Роль Демидовых и Д.И. Менделеева в становлении и развитии металлургии на Урале. Уральские ученые-металлурги И.А. Соколов, О.А. Есин, К.П. Бардин. Сплавы (черные и цветные). Производство чугуна и стали. Металлургические комбинаты Среднего Урала. Экологические проблемы добычи и переработки руд черных и цветных металлов на Среднем Урале. Электролиз растворов и расплавов. Электролитическое получение щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия. Практическое применение электролиза. Электролиз на предприятиях Среднего Урала. Оксиды и гидроксиды металлов.
Общая характеристика неметаллов (положение в Периодической системе, строение атомов, физические свойства). Значение неметаллов в природе и жизни человека. Примеры соединений неметаллов – основных загрязняющих веществ биосферы, глобальные экологические изменения, которые могут быть ими вызваны. Пути сохранения чистоты биосферы. Характерные химические свойства неметаллов.
Оксиды, гидроксиды и водородные соединения неметаллов. Физические свойства, отношение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в группах и периодах.
Теории кислот и оснований (с точки зрения атомно-молекулярного учения, электролитической диссоциации, протолитической).
Кислоты органические и неорганические, их классификация кислот. Общие химические свойства кислот. Особенности свойств азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот.
Основания органические и неорганические, их классификация. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Бескислородные основания (аммиак, амины). Амфотреные органические и неорганические соединения. Химические свойства амфотерных соединений. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Генетические ряды металлов (на примере кальция, железа), неметаллов (на примере серы, кремния), переходного элемента (на примере цинка). Генетический ряд в органической химии. Единство органических и неорганических веществ.
Структура курса по химии в 11 классе
Тема | Количество часов | Контрольные работы |
Строение атома | 3 | |
Строение вещества | 14 | 1 |
Химические реакции | 8 | 1 |
Вещества и их свойства | 8 | 1 |
Повторение: | 1 | |
Итого: | 34 | 3 |
Практические занятия по предмету
Контрольные работы:
№ п/п | Тема | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
1. | Контрольная работа № 1. по теме «Строение вещества» | 22.01 | |
2. | Контрольная работа № 2. по теме « «Химические реакции» | 19.03 | |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и и их свойства» | 21.05 |
Практические работы:
№ п/п | Тема | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
1. | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознание газов». | 27.11 | |
2. | Практическая работа № 2 «Химические свойства кислот» | 23.04 |
Требования к уровню подготовки учащихся по химии
В результате изучения химии на базовом уровне ученик 11 класса должен
знать / понимать
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
Годовой календарный график текущего контроля
№ | Раздел (тема) курса | Кол-во часов | Контрольная работа | Практическая работа |
1. | Строение атома | 3 | ||
2. | Строение вещества | 14 | К.р. № 1 | П.р. № 1 |
3. | Химические реакции | 8 | К.р. № 2 | |
4. | Вещества и их свойства | 8 | К.р. № 3 | П.р. № 2 |
Повторение: | 1 | |||
Итого: | 34 |
Календарно – тематическое планирование по химии 11 класс
№ п/п | № урока | Тема урока | Вид контроля | Дата проведения | примечание | |||
по плану | фактическая | |||||||
I четверть | ||||||||
Тема: «Строение атома» Основная цель: обобщение знаний о строении атома, электронной конфигурации и открытии периодического закона. Ученики должны знать: современные представления о строении атомов; важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотоп», «валентность», «степень окисления», «электронная орбиталь», «электронное облако»; формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона; основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь: определять состав и строение атома элемента по положению в ПС; составлять электронные формулы атомов; сравнивать понятия; давать характеристику элемента на основании его расположения в П.С. | ||||||||
1. | 1 | Основные сведения о строении атома | Фронтальный | 04.09 | ||||
2. | 2 | Строение электронной оболочки атома | Текущий | 11.09 | ||||
3. | 3 | Периодический закон и строение атома | Фронтальный | 18.09 | ||||
Тема: «Строение вещества» Основная цель: обобщение и систематизация знаний об химических связях, а также об агрегатных состояниях веществ, составе вещества и смесях. Ученики должны знать: классификацию типов химической связи; основные понятия химических ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации; основные способы получения полимеров; наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение; основные правила ТБ; особенности строения газов, примеры газообразных природных смесей; негативное последствия кислотных дождей, парникового эффекта и борьба с ними; представителей газообразных веществ; их получение, собирание и распознание; о важнейших свойствах воды; потребление воды; определение и классификацию дисперсных систем, понятия «коллоидные» и «истинные» растворы; значение дисперсных систем в жизни человека. Уметь: характеризовать свойства веществ с определенной химической связью; определять тип кристаллической решетки, свойства веществ по кристаллическим решеткам; определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам; проводить эксперимент по изучению жесткости воды; проводить исследования по изучению минеральных вод; решать задачи и упражнения. | ||||||||
4. | 1 | Ионная химическая связь | Фронтальный | 25.09 | ||||
5. | 2 | Ковалентная химическая связь | Текущий | 02.10 | ||||
6. | 3 | Металлическая связь | Текущий | 09.10 | ||||
7. | 4 | Водородная химическая связь | Текущий | 16.10 | ||||
8. | 5 | Органические полимеры (НРК) | Текущий | 23.10 | ||||
II четверть | ||||||||
9. | 6 | Неорганические полимеры (НРК) | Фронтальный | 13.11 | ||||
10. | 7 | Газообразные вещества | Фронтальный | 20.11 | ||||
11. | 8 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознание газов» | Работа с учебником стр. 217 – 218 | 27.11 | ||||
12. | 9 | Жидкое состояние вещества. Вода | Фронтальный | 04.12 | ||||
13. | 10 | Твердые вещества | Фронтальный | 11.12 | ||||
14. | 11 | Дисперсные системы. Коллоиды | Фронтальный | 18.12 | ||||
15. | 12 | Чистые вещества и смеси | Фронтальный | 25.12 | ||||
III четверть | ||||||||
16. | 13 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение вещества» (НРК) | Индивидуальный | 15.01 | ||||
17. | 14 | Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества» | Индивидуальная работа по вариантам | 22.01 | ||||
Тема: «Химические реакции» Основная цель: обобщить знания об химических реакциях, их классификациях, скорости протекания и их видах. Ученики должны знать: какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть; аллотропные модификации кислорода, углерода, фосфора; различать реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии; понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект», «скорость химической реакции», «катализ», «катализатор», «ингибитор», «фермент», «электролиты» и «неэлектролиты»; факторы, влияющие на скорость реакции; классификацию химических реакций (обратимые необратимые); понятия «химическое равновесие» и условия его смещения; типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь: устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам; составлять термохимические уравнения и производить по ним элементарные расчеты по ним; классифицировать химические реакции; решать задачи; составлять уравнения гидролиза солей , определять характер среды; составлять ОВР методом электронного баланса. | ||||||||
18. | 1 | Понятие о химических реакциях. Классификация реакций | Фронтальный | 29.01 | ||||
19. | 2 | Скорость химических реакций | Текущий | 05.02 | ||||
20. | 3 | Обратимые реакции. Химическое равновесие | Текущий | 12.02 | ||||
21. | 4 | Роль воды в химических реакциях. Гидролиз | Текущий | 19.02 | ||||
22. | 5 | Окислительно– восстановительные реакции. Электролиз | Текущий | 26.02 | ||||
23. | 6 | Решение задач и упражнений | Текущий | 05.03 | ||||
24. | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции» | Текущий | 12.03 | ||||
25. | 8 | Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции» | Индивидуальная работа по вариантам | 19.03 | ||||
IV четверть | ||||||||
Тема: «Вещества и их свойства» Основная цель: формирование обобщенных знаний о металлах и неметаллах, их свойствах и основных веществах (кислоты, основания, соли) их номенклатуре, классификации, свойствах. Ученики должны знать: основные металлы, их общие свойства; причины коррозии, основные типы и способы защиты от коррозии; основные неметаллы, их свойства; классификацию, номенклатуру кислот, оснований, солей, уметь характеризовать их свойства Уметь: характеризовать свойства металлов, опираясь на их положения в П.С. и строение атомов; характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в П.С.; решать задачи и осуществлять цепочки превращений; грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | ||||||||
26. | 1 | Металлы | Текущий | 02.04 | ||||
27. | 2 | Неметаллы | Текущий | 09.04 | ||||
28. | 3 | Кислоты органические и неорганические | Фронтальный | 16.04 | ||||
29. | 4 | Практическая работа № 2 «Химические свойства кислот» | Фронтальный | 23.04 | ||||
30. | 5 | Основания | Текущий | 30.04 | ||||
31. | 6 | Соли | Текущий | 07.05 | ||||
32. | 7 | Генетическая связь между классами соединений | Текущий | 14.05 | ||||
33. | 8 | Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и их свойства» | Индивидуальная работа по вариантам | 21.05 | ||||
34. | 9 | Повторение основных вопросов химии 11 класса | Текущий | 28.05 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Устный ответ
Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.
Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный.
Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.
Расчетные задачи
Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.
Экспериментальные задачи
Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.
Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.
Практическая работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.
Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.
Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.
Контрольная работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок
Литература
1. Бочарников Р.А. Учимся решать задачи по химии. 8 – 11 классы. Волгоград: Учитель, 2014. 125 с.
2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2013. 223 с.
3. Габриелян О.С., Березкин Н.П., Ушакова А.А. и др. Химия 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 11 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2011. 220 с.
4. Доронькин В.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В. и др. Химия: сборник олимпиадных задач. Школьный и муниципальный этап. Ростов н/Д: Легион, 2009. 253 с.
5. Копылова Н.А. Химия и биология в таблицах и схемах . Ростов н/Д: Феникс, 2014. 250 с.
6. Маршанов Г.Л. Сборник авторских задач по химии. 8 – 11 классы. М.: ВАКО, 2014. 160 с.
7. Морозов В.Е. Рабочие программы по химии . 8 – 11 класс (по программам О.С. Габриеляна, И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской). М.: Планета, 2010. 221 с.
8. Троегубова Н.П. Контрольно – измерительные материалы. Химия. 11 класс. М.: ВАКО, 2014. 112 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольные работы
(образцы в двух вариантах)