Конспект урока по теме Металлы и их соединения" 11 класс

Шоботкина Эржена Баторовна

Технологическая карта урока: 11  класс. Обобщение знаний по теме: «Металлы и их соединения»

Оценка УЭ-0

 Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать положение металлов в Периодической системе, строение атомов металлов, физические и химические свойства металлов и их соединений; уметь объяснять зависимость свойств металлов и их соединений от положения в Периодической системе; развивать учебные умения самостоятельно работать с текстом и практические навыки работы с тестами ЕГЭ (части А, В, С) Познакомьтесь с целью урока

 УЭ-1 Цель: определить исходный уровень знаний о металлах и их соединениях.

1. Запишите в тетради дату, тему урока и выполните тестовую работу по теме «Металлы и их соединения», используя знания из ранее изученных тем. 1.Выполните задания: 1 уровень. Вставьте пропущенное слово: 1.Атомы металлов легко отдают валентные электроны и превращаются в положительно заряженные ионы, т.е. являются __________________ .

 2.В главных подгруппах сверху вниз восстановительная активность атомов металлов _____________________ .

3.В периодах слева направо восстановительная способность атомов металлов __________________________ .

4.Только некоторые металлы ___________ , _____________, находятся в природе в виде простых веществ.

5.При обычных условиях все металлы, за исключением ___________ , находятся в твёрдом состоянии.

 6.Самые мягкие металлы ________________ , самый твёрдый _______ , самый тугоплавкий ___________________ .

 7. ______________________ , и _________________________ обусловлены наличием в металлических решетках свободных электронов. 2. Оцените свою работу. Правильные ответы найдете на доске. Мотивация урока Работайте самостоятельно За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Ваша сумма баллов __________

УЭ-2 Цель: закрепить умения составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с простыми и сложными веществами. 1. Закончите уравнения реакций. 1 уровень: а) Na + O2 =________________________________________ Работайте самостоятельно Обсудите вопросы в парах и дайте ответ. Оцените свою работу б) K + H2 =_________________________________________ в) Fe + Cl2 = ________________________________________ г) Fe + I2 =__________________________________________ д) Mg + P =_________________________________________ 2 уровень: е) Be + KOH сплавление ___________________________ ж) Zn + KOH + H2O = _________________________________ з) Fe + H2SO4 ( конц.) = _________________________________ по следующим критериям: а) – д) – 1 балл за уравнение е) – з) – 2 балла за уравнение Ваша сумма баллов __________ УЭ-3 Цель: определить взаимосвязь различных классов неорганических веществ. 1.Выполните задание высокого уровня сложности (С 2) Соль, полученную при растворении меди в разбавленной азотной кислоте, подвергли электролизу, используя графитовые электроды. Вещество, выделившееся на аноде, ввели во взаимодействие с натрием, а полученный продукт реакции поместили в сосуд с углекислым газом. Составьте уравнения четырёх описанных реакций. 1.________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ Работайте самостоятельно Оцените свою работу по следующим критериям: за 1 правильно написанное уравнение реакции – 1 балл Ваша сумма баллов __________ УЭ-4 Цель: отработать навыки решения расчетных задач высокого уровня сложности (С4) 1. Реши задачу: Сплав серебра с медью массой 500 г обработали раствором азотной кислоты. К полученному раствору добавили соляную кислоту. Масса образовавшегося осадка равна 430 г. Определите массовую долю (%) серебра в сплаве. Выполняйте самостоятельно Запишите решение задачи в тетради. УЭ-5 Цель: определить степень усвоения знаний по теме урока. 1.Выполните задания: 1 вариант 1 уровень. Выбери правильные ответы, заполни таблицу: 1 2 3 4 5 6 7 1. В порядке усиления металлических свойств химические элементы расположены в ряду: 1) Na – K – Cu - Rb 3) Mg – Ca – Sr - Rb 2) Al – Мg – Na - Li 4) Ca – K – Rb - Sr 2. Пероксид металла образуется при взаимодействии кислорода с 1) цинком 2) литием 3) натрием 4) алюминием 3. Железо вытесняет металл из растворов обеих солей: Выполняйте самостоятельно Работайте по вариантам: Прочитайте на доске номера правильных ответов. За каждый правильный ответ получаете 1 балл – 1 уровень и 2 балла – 2 уровень, 1)нитрат цинка и сульфат никеля (II); 2)сульфат меди (II) и нитрат серебра; 3)нитрат марганца(II) и сульфат алюминия; 4)хлорид магния и хлорид кобальта(II); 4. С концентрированной азотной кислотой при комнатной температуре взаимодействует металл: 1)алюминий 2) хром 3)золото 4)медь 5. С образованием щелочи с водой взаимодействует: 1) железо 2) хром 3) калий 4) магний 6. Какие из приведённых утверждений о металлах и их свойствах верны? А. В природе все металлы встречаются в самородном состоянии. Б. Атомы металлов способны только отдавать валентные электроны. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны 7. Какие из приведенных утверждений о щелочных металлах верны? А. Щелочные металлы проявляют во всех соединениях степень окисления + 1 Б. Щелочные металлы получают путём электролиза растворов их хлоридов. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны 2 уровень. Выбери правильные ответы В1. Магний взаимодействует с 1) 1,2- дихлорэтаном 4) пропаном 2) Хлором 5) карбонатом кальция 3) Гидроксидом натрия 6) муравьиной кислотой В2 А Б В Г Установите соответствие между металлом и способом его электролитического получения Металл Электролиз А) ртуть 1) водного раствора солей Б) алюминий 2) расплава хлорида В) литий 3)водного раствора гидроксида Г) железо 4) расплава нитрата если всё верно, при одной ошибке – 1 балл 5) раствора глинозёма в расплавленном криолите 2 вариант 1 уровень. Выбери правильные ответы, заполни таблицу: 1 2 3 4 5 6 7 1. В порядке уменьшения металлических свойств химические элементы расположены в ряду: 1) Mg – Be – Li 3) Cs – Rb – Sr 2) Sc – Rb – K 4) Li – Na – K 2. Железо окисляется до степени окисления + 2 под действием 1) фтора 2) хлора 3) брома 4) йода 3. Хром вытесняет металл из растворов обеих солей 1) хлорид меди (II) и нитрат никеля (II); 2) нитрат железа (II) и хлорид магния 3) сульфат марганца (II) и сульфат натрия 4) хлорид цинка и хлорид бария 4. Без нагревания с водой взаимодействует 1) натрий 2) марганец 3) хром 4)олово 5. Медь может вступать во взаимодействие с водным раствором 1) гидроксида натрия 3) серной кислоты 2) хлорида цинка 4) нитрата серебра 6. Какие из приведённых утверждений о металлах и их свойствах верны? А. Все металлы при комнатной температуре находятся в твёрдом состоянии Б. Металлы в химических реакциях могут быть как окислителями, так и восстановителями 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны 7. Какие из приведенных утверждений об алюминии и его соединениях верны? А. Алюминий проявляет сильные восстановительные свойства Б. Оксид и гидроксид алюминия обладают амфотерными свойствами 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны 2 уровень. Выбери правильные ответы В1. Цинк взаимодействует с Ваша сумма баллов ________________ 1) 1,2- дибромпропаном 4) кислородом 2) толуолом 5) оксидом алюминия 3) гидроксидом натрия 6) сульфатом калия В2 А Б В Г Установите соответствие между металлом и способом его электролитического получения Металл Электролиз А) барий 1) водного раствора гидроксидов Б) серебро 2) водного раствора солей В) цезий 3) расплава нитрата Г) хром 4) расплава галогенидов 5) раствора глинозёма в расплавленном криолите 2.Оцените себя 1. Суммируйте набранные вами баллы за урок. Критерии оценок: «5»--31-37 баллов «4»-- 21-30 баллов «3»-- 15 -20 баллов «2»-- меньше 15 баллов Спасибо за сотрудниче

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр: