Рабочая программа по химии 11 класс

Шоботкина Эржена Баторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

 

 

Обсуждено и принято                                                                          Утверждаю________

на МО, протокол №___                                                                       Директор школы

от «___» августа  2017 г.                                                                      Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                                    Пр. № ___

 Ангабаева Т.Н.                                                                                   от «__»  августа 2017 г.                                   

 

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д.Дондупова

 «__» августа 2017 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

 

класс: 11

количество часов: 35  (1 ч. в неделю)

учитель:  Шоботкина Э.Б

срок действия раб. программы: 2017- 2018  уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Могойто

2017 г.  

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

5.Программа  по  химии для 11 классов (авторы: Н.Е.Кузнецова, издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г.)

 6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.

8 .Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету  государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». 

      Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Список литературы

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

- Программа для 8–11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Жегин А. Ю.; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана - Граф, 2014 г .

·          Учебник под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Планируемые результаты: в результате изучения данной программы ученик должен  знать/понимать:

-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет-ресурсов);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

  В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Календарно - тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

 

план

факт

 

Глава 1. Важнейшие понятия и законы ( 2часа)

 

1

Основные понятия химии и

взаимосвязи

 

1

Давать характеристику  основным химическим понятиям, делать вы­числения М, n, V

1 неделя

 

 

 

 

 

2

Закон постоянства состававещества. Закон сохранениямассы веществ и закон Авогадро

1

Давть  формулировки законов,  ре­шать задачи с при­менением стехио-метрических законов

2 неделя

 

 

 

 

Глава 2. Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева ( 5 часов)

 

 

 

 

3 неделя

 

 

3


Современные представления

о строении атома

1

Характеризовать  основные закономерности за­полнения энергети­ческих подуровней электронами, составлять элек­тронные формулы атомов

 

4 неделя

 

 

4

Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева в свете теории строения атома

1

Характеризовать  физический смысл порядковогономера, номеров

периода и группы, формулировки периодического закона

 

 

 

 

5

Химическая связь. Виды химической связи

1

Харакетризовать  понятия: окисления, валентныеэлектроны, валент­ность, возбуждённоесостояние атома, классифика­цию типов химиче­ской связи и харак­теристики каждого из них, характе­ризовать свойствавещества, зная тип его хим. связи; по формуле вещества

5

неделя

 

 

 

 

 

6

Вещества молекулярного инемолекулярного строения.Кристаллические решётки

1

Характеризо вать свойства веще­ства, зная тип егокристаллической ре­шетки; по формулевещества предпола­гать тип связи, пред­сказывать тип крист. решетки

6 неделя

 

 

 

 

7

Многообразие веществ и егопричины.

Комплексные соединени

 

1

Характеризовать понятия: аллотропия, гомоло­гия, изомерия, видыизомерии. составлять форму­лы изомеров

 

7

неделя

 

 

 

 

Глава 4. Смеси и растворы веществ ( 3 часа)

 

 

 

4 неделя

8

Чистые вещества и смеси. Растворы

1

Определять способы вы ражения концентра­ции растворов, спо­собы разделения смесей.

 решать задачи с использованиемпонятия «массовая доля вещества в рас­творе» и «молярнаяконцентрация»

 

8

неделя

 

 

 

 

 

9

Практическая работа №1«Приготовление растворовзаданной концентрации

1

Знать основныеправила техникибезопасности приработе в химиче­ском кабинете

9 неделя

 

 

 

 

10

Растворы электролитов. Дисперсные системы и коллоид ные системы -

1

Знать понятияэлектролиты, электролитическая дис­социация, степень диссоциации. Дис­персные системы

 

10

неделя

 

 

 

 

Глава 5. Химические реакции (11 часов)

 

 

 

4 неделя

11

Классификация химическихреакции в органической и не­органической химии

1

Характеризовать какие процессы называютсяхимическими реак­циями, в чем их суть.  уста­навливать принад­лежность конкрет­ных реакций к раз­личным типам поразличным призна­кам классификаци

11

неделя

 

 

 

 

 

12

Тепловой эффект реакции

1

Характеризовать  понятия: «теплота образова­ния вещества», «те­пловой эффект ре­акции», со­ставлять термохи­мические уравнения и производить рас­четы по ним

12 неделя

 

 

 

 

13

Скорость химической реакции Катализ

1

Характеризовать  понятие «скорость химической реакции», фак­торы, влияющие наскорость реакций, понятия «ката­лиз», «катализатор»., гомогенный и гете­рогенный катализ. сравнение фермен­тов с неорганиче­скими катализато­рами

 

13

неделя

 

 

 

 

14

Обратимость химическихреакций. Химическое равновесие

1

Знать классифика цию хим. реакции - (обратимые и необ­ратимые), понятие«химическое равно­весие» и условия его смещения

14

неделя

 

 

15

Реакции в водных растворахэлектролитов

1

Харакетризовать понятия: «электролиты» и«неэлектролиты»,примеры, сущность механиз­ма диссоциации, основные по­ложения ТЭД.  Определятьхарактер среды рас­твора неорганиче­ских соединений .

15

неделя

 

 

 

 

 

16

Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач по идентификации не­органических веществГидролиз неорганических иорганических соединении

1

Определятьсостав солеи с по мощью качествен­ных реакций ,типы гидро лиза солеи и органических соедине­ ний, практическое применение элек­тролиза,составлятьуравнения гидроли­за солей (1 сту­пень), определять характер среды

 

16

неделя

 

 

 

 

17

Гидролиз органических и неорганических соединений

1

Характеризовать  типы гидролиза солеи и органических соединений, практическое применение электролиза, составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды

 

 

17 неделя

 

 

 

 

18

Окислительновосстановительные реакции 

1

Характеризовать  понятия«окислитель», «восстановитель»- «окисление», «восстановление». , отличия ОВР от реакций ионного обмена.  со­ставлять уравнения ОВР методом эл.баланса

 

18

неделя

 

 

19

Электролизрасплавов и растворов

1

Характеризовать  понятие электролиза, составлять уравненияэлектролиза рас­творов и расплавов солей

19

неделя

 

 

 

 

 

20

Обобщение и систематизация знании

1

Знать: ТЭД, ионные реакции, ОВР, элек­тролиз, коррозия металлов

20 неделя

 

 

 

 

21

Контрольная работа №1

1

Характеризовать основные положе­ния изученных тем. Проводить  вычисления, связанные с концен­трацией растворов

 

21 неделя

 

 

 

 

Глава 6. Металлы  ( 4 часа)

 

 

 

4 неделя

22

Металлы - химические элементы и простые вещества

1

Характеризовать основные ме таллы, их общие свой­ства, характери­зовать - свойства ме­таллов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов

22

неделя

 

 

 

 

 

23

Металлы главных подгрупп

1

Объяснять особенности строе­ния атомов Me главных п/гр. характеризовать свойства натрия,калия,кальция, алюминия

23

неделя

 

 

 

 

24

Металлы побочных подгрупп. Практическая работа №3 «Решение экпериментальных задач»

1

Объяснять особенности строения атомовMe побочных п/гр.  характери­зовать свойства желе­за и его соединений

 

24

неделя

 

 

 

 

25

Получение и применение металлов. Коррозия металлов -

1

Характеризовать  основные способы полученияметаллов и области их применения

25

неделя

 

 

Глава 7. Неметаллы (2 часа)

 

26

Неметаллы - химические эле менты и простые вещества 

1

Характеризовать основные не металлы, их окисли­тельные и восста­новительные свой­ства., харак­теризовать свойства неметаллов 

26

неделя

 

 

 

 

 

27

Галогены. Благородные газы

1

Характеризовать особенности строения и свойствгалогенов и их со­единений

 

27

неделя

 

 

 

 

Глава 8  Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ  ( 2 часа)

 

 

 

 

3 неделя

 

 

28

Общая характеристика неорганических и органических соединений, их классификация. Контрольная работа № 2

 

1

Характеризовать  важнейшие классы неорганиче­ских и органическихсоединений, уметь определять принад­лежность веществ кразличным классамсоединений, хими­ческие свойства ос­новных классов не­органических со­единений

28

неделя

 

 

29

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознаваниеорганических и неорганиче­ских веществ»

1

Применять  основные правила т.б., уметь грамотно об­ращаться с химиче­ской посудой и ла­бораторным обору­дованием

29

неделя

 

 

 

 

 

Глава 9. Производство и применение веществ и материалов. Химия и жизнь ( 3 часа)

 

 

 

2 неделя

 

 

30

Современное химическоепроизводство

1

Определять возможность проте­кания хим.превра­щений в разл. усло­виях и оценивать ихпоследствия. Знать основные стадии производст­ва аммиака

 

30

неделя

 

 

 

 

31

Вещества и материалы вокруг нас

1

Характеризовать основныеудобрения, пести­циды. Правила безопасности при работе со средст­вами бытовой химии

31

неделя

 

 

32

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1

Использоватьприобретенные ЗУН для объяснения химии происходящих в природе и на про­изводстве. Вести себя экологически грамотно. Оцени­вать влияние хим.загрязнения ОС на организм человека и др. живые орга­низмы

32 неделя

 

 

Глава 10. Методы познания в химии ( 3 часа)

 

33

Научные методы познаниявеществ и химических явлений

1

Характеризовать  методы научного познания современные представления о строе­нии атомов и ве­ществ  Знать и уметь использоватьметоды химическогоанализа и синтеза

33 неделя

 

 

34

Практическая работа №5 «Идентификация неорганических веществ»

1

Проводить практическую работу и делать выводы

34 неделя

 

 

35

Итоговая контрольная работа

1

Обобщить и ситаматизировать полученные знания

35 неделя

 

 

 

 

3. Требования к уровню подготовки учащихся:

 В результате изучения данной программы ученик должен знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет-ресурсов);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

  • В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список литературы:

Литература для учителя:

  1. Злотников Э. Г., Толетова М. K. Химия: пособие для подготовки к Единому Государственному экзамену. — СПб.:Сага; Невский проспект, 2014.
  2. Левкин А. Н. Общая и неорганическая химия. Материалы к экзамену. — СПб.: Паритет, 2003.
  3. Левкин А. Н., Карцова А. А. Школьная химия. Самое необходимое пособие для школьников и абитуриентов. — СПб.: Авалон; Азбука классика, 2014.
  4. Левкин А. Н., Кузнецова Н. Е. Задачник по химии: 11 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана–Граф, 2009. - 240 с.
  5. Сорокин В. В., Злотников Э. Г. Тесты по химии. — М.: Просвещение, 1997.
  6. Радецкий AM., Горшкова В. П., Кругликова Л. Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1999.
  7. Титова И. М. Малый тренажер технологии организации адаптивно-развивающих диалогов: комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. — М.: Вентана-Граф, 2001.
  8. Чернобельская PM., Чертков. Методика обучения химии в средней школе. — М.: Владос, 2000.
  9. Цветков Л. А. Преподавание органической химии в средней школе. — М.: Просвещение, 1988.
  10. Единый государственный экзамен 2011. Контрольно-измерительные материалы. Химия. — М.: Просвещение, 2011.
  11. Пичугипа Г .В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни: сборник заданий для старшеклассников и абитуриентов с ответами и решениями. — М., 1999.
  12. Гара //.//., Габрусева H.. Химия. Сборник задач по химии за курс средней школы. 11 класс. — М.: Дрофа, 1999.
  13. Электронные диски, видеофильмы, презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_himiya_.docx57.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                                          Утверждаю________

на МО, протокол №___                                                                       Директор школы

от «___» августа  2017 г.                                                                      Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                                    Пр. № ___

 Ангабаева Т.Н.                                                                                   от «__»  августа 2017 г.                                    

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д.Дондупова

 «__» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

класс: 11

количество часов: 35  (1 ч. в неделю)

учитель:  Шоботкина Э.Б

срок действия раб. программы: 2017- 2018  уч. год

с. Могойто

2017 г.   

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

5.Программа  по  химии для 11 классов (авторы: Н.Е.Кузнецова, издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г.)

 6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.

8 .Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету  государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».  

      Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Список литературы

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Программа для 8–11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Жегин А. Ю.; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана - Граф, 2014 г .

  •  Учебник под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Планируемые результаты: в результате изучения данной программы ученик должен  знать/понимать:

-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет-ресурсов);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

  В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю).


2. Календарно - тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Глава 1. Важнейшие понятия и законы ( 2часа)

1

Основные понятия химии и

взаимосвязи

1

Давать характеристику  основным химическим понятиям, делать вычисления М, n, V

1 неделя

2

Закон постоянства состававещества. Закон сохранениямассы веществ и закон Авогадро

1

Давть  формулировки законов,  решать задачи с применением стехио-метрических законов

2 неделя

Глава 2. Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева ( 5 часов)

3 неделя

3


Современные представления

о строении атома

1

Характеризовать  основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами, составлять электронные формулы атомов

4 неделя

4

Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева в свете теории строения атома

1

Характеризовать  физический смысл порядковогономера, номеров

периода и группы, формулировки периодического закона

5

Химическая связь. Виды химической связи

1

Харакетризовать  понятия: окисления, валентныеэлектроны, валентность, возбуждённоесостояние атома, классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них, характеризовать свойствавещества, зная тип его хим. связи; по формуле вещества

5

неделя

6

Вещества молекулярного инемолекулярного строения.Кристаллические решётки

1

Характеризо вать свойства вещества, зная тип егокристаллической решетки; по формулевещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки

6 неделя

7

Многообразие веществ и егопричины.

Комплексные соединени

1

Характеризовать понятия: аллотропия, гомология, изомерия, видыизомерии. составлять формулы изомеров

7

неделя

Глава 4. Смеси и растворы веществ ( 3 часа)

4 неделя

8

Чистые вещества и смеси. Растворы

1

Определять способы вы ражения концентрации растворов, способы разделения смесей.

 решать задачи с использованиемпонятия «массовая доля вещества в растворе» и «молярнаяконцентрация»

8

неделя

9

Практическая работа №1«Приготовление растворовзаданной концентрации

1

Знать основныеправила техникибезопасности приработе в химическом кабинете

9 неделя

10

Растворы электролитов. Дисперсные системы и коллоид ные системы -

1

Знать понятияэлектролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации. Дисперсные системы

10

неделя

Глава 5. Химические реакции (11 часов)

4 неделя

11

Классификация химическихреакции в органической и неорганической химии

1

Характеризовать какие процессы называютсяхимическими реакциями, в чем их суть.  устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам поразличным признакам классификаци

11

неделя

12

Тепловой эффект реакции

1

Характеризовать  понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции», составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним

12 неделя

13

Скорость химической реакции Катализ

1

Характеризовать  понятие «скорость химической реакции», факторы, влияющие наскорость реакций, понятия «катализ», «катализатор»., гомогенный и гетерогенный катализ. сравнение ферментов с неорганическими катализаторами

13

неделя

14

Обратимость химическихреакций. Химическое равновесие

1

Знать классифика цию хим. реакции - (обратимые и необратимые), понятие«химическое равновесие» и условия его смещения

14

неделя

15

Реакции в водных растворахэлектролитов

1

Харакетризовать понятия: «электролиты» и«неэлектролиты»,примеры, сущность механизма диссоциации, основные положения ТЭД.  Определятьхарактер среды раствора неорганических соединений .

15

неделя

16

Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач по идентификации неорганических веществГидролиз неорганических иорганических соединении

1

Определятьсостав солеи с по мощью качественных реакций ,типы гидро лиза солеи и органических соедине ний, практическое применение электролиза,составлятьуравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды

16

неделя

17

Гидролиз органических и неорганических соединений

1

Характеризовать  типы гидролиза солеи и органических соединений, практическое применение электролиза, составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды

17 неделя

18

Окислительновосстановительные реакции 

1

Характеризовать  понятия«окислитель», «восстановитель»- «окисление», «восстановление». , отличия ОВР от реакций ионного обмена.  составлять уравнения ОВР методом эл.баланса

18

неделя

19

Электролизрасплавов и растворов

1

Характеризовать  понятие электролиза, составлять уравненияэлектролиза растворов и расплавов солей

19

неделя

20

Обобщение и систематизация знании

1

Знать: ТЭД, ионные реакции, ОВР, электролиз, коррозия металлов

20 неделя

21

Контрольная работа №1

1

Характеризовать основные положения изученных тем. Проводить  вычисления, связанные с концентрацией растворов

21 неделя

Глава 6. Металлы  ( 4 часа)

4 неделя

22

Металлы - химические элементы и простые вещества

1

Характеризовать основные ме таллы, их общие свойства, характеризовать - свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов

22

неделя

23

Металлы главных подгрупп

1

Объяснять особенности строения атомов Me главных п/гр. характеризовать свойства натрия,калия,кальция, алюминия

23

неделя

24

Металлы побочных подгрупп. Практическая работа №3 «Решение экпериментальных задач»

1

Объяснять особенности строения атомовMe побочных п/гр.  характеризовать свойства железа и его соединений

24

неделя

25

Получение и применение металлов. Коррозия металлов -

1

Характеризовать  основные способы полученияметаллов и области их применения

25

неделя

Глава 7. Неметаллы (2 часа)

26

Неметаллы - химические эле менты и простые вещества 

1

Характеризовать основные не металлы, их окислительные и восстановительные свойства., характеризовать свойства неметаллов 

26

неделя

27

Галогены. Благородные газы

1

Характеризовать особенности строения и свойствгалогенов и их соединений

27

неделя

Глава 8  Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ  ( 2 часа)

3 неделя

28

Общая характеристика неорганических и органических соединений, их классификация. Контрольная работа № 2

1

Характеризовать  важнейшие классы неорганических и органическихсоединений, уметь определять принадлежность веществ кразличным классамсоединений, химические свойства основных классов неорганических соединений

28

неделя

29

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознаваниеорганических и неорганических веществ»

1

Применять  основные правила т.б., уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

29

неделя

Глава 9. Производство и применение веществ и материалов. Химия и жизнь ( 3 часа)

2 неделя

30

Современное химическоепроизводство

1

Определять возможность протекания хим.превращений в разл. условиях и оценивать ихпоследствия. Знать основные стадии производства аммиака

30

неделя

31

Вещества и материалы вокруг нас

1

Характеризовать основныеудобрения, пестициды. Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии

31

неделя

32

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1

Использоватьприобретенные ЗУН для объяснения химии происходящих в природе и на производстве. Вести себя экологически грамотно. Оценивать влияние хим.загрязнения ОС на организм человека и др. живые организмы

32 неделя

Глава 10. Методы познания в химии ( 3 часа)

33

Научные методы познаниявеществ и химических явлений

1

Характеризовать  методы научного познания современные представления о строении атомов и веществ  Знать и уметь использоватьметоды химическогоанализа и синтеза

33 неделя

34

Практическая работа №5 «Идентификация неорганических веществ»

1

Проводить практическую работу и делать выводы

34 неделя

35

Итоговая контрольная работа

1

Обобщить и ситаматизировать полученные знания

35 неделя


3. Требования к уровню подготовки учащихся:

 В результате изучения данной программы ученик должен знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет-ресурсов);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

  • В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

4.Список литературы:

Литература для учителя:

  1. Злотников Э. Г., Толетова М. K. Химия: пособие для подготовки к Единому Государственному экзамену. — СПб.:Сага; Невский проспект, 2014.
  2. Левкин А. Н. Общая и неорганическая химия. Материалы к экзамену. — СПб.: Паритет, 2003.
  3. Левкин А. Н., Карцова А. А. Школьная химия. Самое необходимое пособие для школьников и абитуриентов. — СПб.: Авалон; Азбука классика, 2014.
  4. Левкин А. Н., Кузнецова Н. Е. Задачник по химии: 11 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана–Граф, 2009. - 240 с.
  5. Сорокин В. В., Злотников Э. Г. Тесты по химии. — М.: Просвещение, 1997.
  6. Радецкий A. M., Горшкова В. П., Кругликова Л. Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1999.
  7. Титова И. М. Малый тренажер технологии организации адаптивно-развивающих диалогов: комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. — М.: Вентана-Граф, 2001.
  8. Чернобельская P. M., Чертков. Методика обучения химии в средней школе. — М.: Владос, 2000.
  9. Цветков Л. А. Преподавание органической химии в средней школе. — М.: Просвещение, 1988.
  10. Единый государственный экзамен 2011. Контрольно-измерительные материалы. Химия. — М.: Просвещение, 2011.
  11. Пичугипа Г .В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни: сборник заданий для старшеклассников и абитуриентов с ответами и решениями. — М., 1999.
  12. Гара //.//., Габрусева H.. Химия. Сборник задач по химии за курс средней школы. 11 класс. — М.: Дрофа, 1999.
  13. Электронные диски, видеофильмы, презентации.