№ урока
| Темы
Учебных Занятий | Тип урока | Элементы содержания урока | Деятельность учащихся |
| Дата проведения (по плану) | Дата проведения (факт) |
Формы контроля | Оборудование, наглядность |
| - Окислительно-восстановительные реакции. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева-
10 час (1 контрольная работа, 1 практическая работа) |
|
1 | Вводный инструктаж по ТБ Повторение основных вопросов курса 8 класса (блок АВС) | Повторение и систематизация знаний | Классификация неорганических соединений, химические свойства оксидов, щелочей и кислот, составление уравнений химических реакций | По формуле вещества определять его класс , химические свойства и результат взаимодействия с другими классами веществ | Фронталь ный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук) ПТ |
|
|
2 | ИТБ. Практ.работа №1 «Осуществление цепочки превращений» . Решение задач (блок С) | закрепление знаний и практических умений | Проведение химических реакций, характеризующих генетическую связь классов веществ. | Подбирать необходимые вещества из предложенных для осуществления химических реакций | письменный отчет
| Набор реактивов и пробирок |
|
|
3 | Входная проверочная работа «Основные вопросы курса 8 класса» | контроль знаний | Контроль |
| письменная контрольная работа | 4 варианта дифференцированной контрольной работы |
|
|
4 | Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Метод электронного баланса | изучение нового материала
| Определение окислительно-восстановительных реакций. Составление уравнений окислительно-восстановитель ных реакций методом электронного баланса. | Определять ОВР , находить в уравнении окислитель, восстановитель, записывать процессы окисления-восстановления | Индиви дуальный опрос | Таблица ОВР. Процессы окисления-восстановления Набор магнитов и модель атома |
|
|
5 | Окислители и восстановители Окислительно-восстановительная двойственность | Углубление знаний | Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. Составление шкалы степеней окисления элемента и её анализ | По формуле в-ва определять его поведение в ОВР (т.е. будет ли вещ-во ок-лем, в-лем или проявит ОВД)Уметь составлять ШСО . | Индиви дуальный опрос | Набор магнитов и модель атома |
|
|
6 | S и P- электроны. Электронно-графические формулы. Л.о. №1 | изучение нового материала
| Формы электронных орбиталей . Электронные и графические формулы | Уметь читать и составлять электронные и графические формулы элементов с №№1-20 | Моделирова ние в группах | Набор магнитов и атомных орбиталей для моделирования, цинк, сульфат меди, соляная кислота |
|
|
7 | Характеристика металла по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. Пров .работа «Окислительно-восстановительные реакции» | повторение, обобщение, систематизация знаний | План характеристики элемента по положению в ПС и строению его атома. Характеристика кальция по плану. Сравнение его свойств с соседями по периоду и подгруппе | характеризовать металлы ( до №21) по положению в ПС, составлять формулы их оксидов и гидроксидов, характеризовать их кислотно- основные свойства. | Фронталь ный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук) ПТ, план характеристики элемента на каждую парту |
|
|
8 | Характеристика неметалла по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. |
расширение и углубление знаний | Характеристика хлора по плану. Сравнение его свойств с соседями по периоду и подгруппе. Составление формул высших гидроксидов и ЛВС для неметаллов | характеризовать неметаллы ( до №18) по положению в ПС, составлять формулы их оксидов и гидроксидов, летучих водородных соединений, характе -ризовать их кислотно- основные свойства. | Фронталь ный опрос. Проверка тетрадей | презентация к уроку (проектор, ноутбук) ПТ, план характеристики элемента на каждую парту |
|
|
9 | Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева. Л.о.№2 Обобщение темы «Периодический закон и окислительно-восстановительные реакции» | обобщение и систематизация знаний | три формулировки периодического закона. Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов в периодах и подгруппах. Личность Д.И. Менделеева. | Объяснять изменение некоторых характеристик и свойств атомов в периодах и главных подгруппах, давать три формулировки Периодического закона | Индиви дуальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук), ПТ, таблицы «Радиусы атомов»,«Степени окисления элемен- тов», «Кислотно-основные св-ва оксидов » |
|
|
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Периодический закон и окислительно-восстановительные реакции» | контроль знаний | Контроль |
| письменная контрольная работа | 4 варианта дифференцированной контрольной работы |
|
|
| II. Водород и его важнейшие соединения. Галогены –8 час (1 контрольная работа) |
|
11/1 | Водород: получение, физические, химические свойства и применение |
изучение нового материала | План изучения элемента. Получение водорода в лаборатории и промышленности, его физические свойства. Водород- восстановитель и окислитель, его изотопы
| Уметь получать, распознавать водород, собирать его двумя способами. Объяснять, с какими в-вами водород будет восстановителем, а с какими – окислителем. | Фронталь ный опрос. Проверка тетрадей | Шаростержневые модели молекул Прибор для получения газов, реактивы для получения водорода |
|
|
12/2 | Необычная вода. | расширение и углубление знаний |
Аномальные физические св-ва воды. Водородная связь. Вода-амфолит (амфотерный электролит), окислитель | Объяснять причину аномальных физических св-в воды, определять возможность протекания реакций с участием воды | Выборочная проверка тетрадей с д/з | презентация к уроку (проектор, ноутбук), оксиды кальция и фосфо- ра, натрий, фенол- фталеин и метил оранж, безводный сульфат меди, вода. хим.стаканы, кристаллизатор |
|
|
13/3 | Общая характеристика галогенов. Л.о. №3,4
| изучение нового материала |
Зависимость физических и химических свойств галогенов от их строения. Вытеснение более активными галогенами менее активных., окислительные св-ва галогенов. | Объяснять изменение физических и химических свойств галогенов изменением радиусов их атомов, определять возможность протекания реакции между галогеном и галогенид-ионом; распределять галогеноводородные кислоты по силе. | Фронталь ный опрос. Проверка тетрадей | Шаростержневые модели молекул презентация к уроку (проектор, ноутбук), Бром, иод, хлорная и бромная вода, р-ры иодида, бромида и хлорида калия, диэтиловый эфир. |
|
|
14/4 | Хлор: физические и химические свойства, получение и применение | расширение и углубление знаний | Строение атома. Физические и химические свойства хлора. Получение в лаборатории, промышленности, применение | Характеризовать физические и химические свойства простого вещества хлора в сравнении с другими галогенами. Составлять уравнения реакций хлора с металлами, водородом, др. неметаллами | Индиви дуальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук), ПТ |
|
|
15/5 | Хлороводород и соляная кислота: получение, свойства, применение | расширение и углубление знаний | Физические свойства хлороводорода, его получение в промышленности и в лаборатории. Соляная кислота, её химические свойства и применение | Характеризовать физические свойства хлороводорода, характеризовать хими- ческие св-ва соляной кислоты, проводить качественную реакцию на хлорид-ион | выборочнаяпроверка тетрадей | Соляная кислота, метилоранж, медь, цинк, оксид меди, мел, гидроксид натрия, пробирки |
|
|
16/6 | Фтор, бром, иод. Решение задач (вычисление массы вещества по массовой доле) расчёты по уравнению реакции Л.о.№5,6 | изучение нового материала | Физические и химические свойства фтора, брома, иода, их получение в промышленности и в лаборатории. Алгоритм решения задач. | Характеризовать физичес кие и химические свойст ва вещества фтора, брома, иода, проводить качественную реакцию на бромид- и иодид- ион, применять алгоритм для решения задач | Индиви дуальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук), ПТ, Бром, иод, хлор -ная и бромная вода, р-ры иодида, бромида калия |
|
|
17/7 | Проверочная работа «Водород. Вода. Галогены» Обобщение темы «Водород и его важнейшие соединения. Галогены» | обобщение и систематизация знаний диагностический контроль
| Проверка знания физических и химических св-в водорода, воды, галогенов. | Характеризовать физические и химические свойства водорода, воды, галогенов. Составлять уравнения реакций | проверочная работа | 4 варианта проверочной работы, презентация к уроку (проектор, ноутбук) |
|
|
18/8 | Контрольная работа № 2 «Водород .Вода. Галогены» | контроль знаний
| контроль |
| письменная контрольная работа | 4 варианта дифференцированной контрольной работы | |
|
III Скорость химических реакций и их классификация. Подгруппа кислорода 10 час (1 контрольная работа, 1 практическая работа) |
19/1 | Понятие о скорости химических реакций Классификация химических реакций Л.о. № 7 | изучение нового материала систематизация знаний | Скорость химической реакции как функция концентрации, температуры, применения катализатора, площади поверхности соприкосновения веществ. Классификация реакций по различным признакам | Уметь проводить классификацию реакций по изученным признакам, определять, какая из реакций будет протекать с большей (меньшей)скоростью |
| колбы, цинк маг ний(гранулы),известняк(порошок и кусочек) соляная и уксусная кислота, перекись водорода, оксид марганца(IV), морковь, лучинка |
|
|
20/2 | Кислород: химические свойства, получение и применение. | изучение нового материала | Общая характеристика кислорода, получение его в лаборатории и промышленности. Окислительные свойства кислорода | Характеризовать кислород как элемент и как простое вещест во, знать способы получения, физич. и химические св-ва (сравнительно с водородом) | Индиви дуальный опрос | Шаростержневые модели молекул Кислородная подушка, Mg, S,P,колбы, сиртовка, спички |
|
|
21/3 | Озон. Аллотропия. Относительная плотность газов | расширение и углубление знаний | Общая характеристика озона, получение его в лаборатории и промышленности. Сравнение свойств озона и кислорода. Аллотропия. Расчет М газа по относительной плотности | Характеризовать озон как простое вещество, знать спо собы получения и химичес кие св-ва, давать сравнитель ную характеристику озона и кислорода.Рассчитывать М по его относительной плотности | Индиви дуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | Озонатор, р-р КI, фильтр бумажный, р-р крахмала, плоские модели молекул |
|
|
22/4 | Сера. Сероводород. | изучение нового материала | Демонстрация учебного фильма «Сера» (часть1) | Характеризовать серу как элемент и как простое ве щество, знать физические, химические св-ва, аллотро пию и применение серы. Характеризовать физичес кие, химические св-ва сероводорода с позиции ОВР и кислотных свойств | Проверка конспекта | Учебный фильм, проектор, ноутбук. Сера, коллекция минералов |
|
|
23/5 |
Оксид серы(IV). Сернистая кислота Оксид серы(VI). | расширение и углубление знаний | Демонстрация учебного фильма «Сера» (часть 2) | Характеризовать физические, химические св-ва оксида серы(IV) и оксида серы(VI) с позиции ОВР и кислотных свойств | Индиви дуальный опрос | Учебный фильм, проектор, ноутбук |
|
|
24/6 | Серная кислота и её соли. Особенные свойства концентрированной серной кислоты. | изучение нового материала
| Демонстрация учебного фильма «Сера»(часть 2) Качественная реакция на сульфат-ион Взаимодействие концентрированной кислоты с металлами. Метод электронного баланса | характеризовать физические, химические св-ва раствора серной кислоты с позиции ОВР и кислотных свойств. Сравнивать св-ва концентрированной (неэлектролит) и разбавленной (сильный электролит) серной кислоты. Составлять электронный баланс . | Индиви дуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | Учебный фильм, проектор, ноут- бук, нитрат бария, р-р серной кислоты, медный купорос Концентрирован ная серная кислота, медь, спиртовка, пробирки, держалка, спички |
|
|
25/7 | Цепочки превращений по сере Решение задач «на примеси» Л.о.№ 8 | закрепление знаний | Шкала степеней окисления серы | Осуществлять переходы по сере и её соединениям | Индиви дуальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук) |
|
|
26/8 | . Практическая работа №2 «Распознавание солей. Качественные реакции на галогенид- и сульфат- ионы» | закрепление знаний и практических умений | . Распознавание серной, соляной кислоты, их солей, бромид- и иодид- ионов
| . Практически распознавать серную, соляную кислоты, их соли, бромид- и иодид- ионы
| письменный отчет
| Набор реактивов и пробирок |
|
|
27/9 |
Обобщение темы «Подгруппа кислорода» | Обобщение и систематизация знаний
| Выполнение дифференцированных заданий по теме | Выполнять разноуровневые задания по теме кислород, озон, сера и её соединения. | Домашняя контрольная работа | презентация к уроку (проектор, ноутбук) |
|
|
28/10 | К/р № 3 «Подгруппа кислорода» | Контроль | Контроль выполнения дифференцированных заданий по теме | Выполнять разноуровневые задания по теме кислород, озон, сера и её соединения. | письменная контрольная работа | 4 варианта дифференцированной контрольной работы |
|
|
IV. Подгруппа азота и подгруппа углерода - 18 час (1 контрольная работа, 2 проверочных , 1 практическая работа)
|
29/1 | Азот: строение, химические свойства | изучение нового материала | Общая характеристика азота как элемента и простого вещества, его инертность. Получение его в лаборатории и промышленности. Окислительно-восстановительные свойства азота | Характеризовать азот как элемент и как простое вещество, знать способы полу -чения, физич. и хими -ческие св-ва (сравнительно с водо родом и кислородом) |
| Шаростержневые модели молекул ЦОР получение азота в лаборатории |
|
|
30/2 | Аммиак: свойства, получение и применение | изучение нового материала | Получение аммиака в лаборатории и промышленности. Аммиак : физические свойства, восстановитель и основание. Ион аммония. | Уметь получать аммиак в лаборатории, проводить качествен- ную реакцию на аммиак, характеризо вать его как восстано витель и основание (реакции солеобразования) | Индиви дуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | Хлорид аммония, гидроксид натрия, пробирка с газоотводной трубкой, кристал лизатор, штатив, вода, спиртовка, спички, фенол фталеин ЦОР: горение аммиака в кислороде. |
|
|
31/3 | Соли аммония Л.о. № 9
| расширение и углубление знаний | Получение солей аммония , их химические свойства | Знать способы получения солей аммония, их применение и свойства | Индиви дуальный опрос | Чашка Петри, конц. р-ры аммиака, соляной кислоты, хлорид аммония , гидрок сид натрия , фенол фталеиновая бумажка. Презентация к уроку
|
|
|
32/4 | Оксиды азота. Решение задач | расширение и углубление знаний | Классификация оксидов азота. NO и NO2 – ядовитые газы. Решение задач на составление уравнений образования кислой соли | Характеризовать физические свойства и получение оксидов азота NO и NO2. Составлять уравнения реакции образования кислых солей | Индиви дуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | Презентация к уроку |
|
|
33/5 |
Азотная кислота - общие свойства. Взаимодействие азотной кислоты с металлами | изучение нового материала | Общие свойства азотной кислоты. Азотная кислота - окислитель. Особенности взаимодействия азотной кислоты с металлами. | Характеризовать физиче ские и химические свойс тва азотной кислоты. Знать особенности взаи модействия азотной кис лоты с неактивными ме таллами (образующиеся продук ты в зависимости от концентрации к-ты) | Индиви дуальный опрос | Азотная кислота (конц) и разбавлен ная , оксид меди, гидроксид железа (III), медь, пробир ка, держалка, спир товка, спички, вода |
|
|
34/6 | Соли азотной кислоты -окислители | расширение и углубление знаний | Схема разложения нитратов. Качественная реакция на нитрат-ион. | Знать поведение нит ратов при нагревании, продукты разложения, качественную реак- цию на нитрат-ион | Индиви дуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | Нитраты натрия, меди, уголь, сера, штатив, щипцы тигельные спиртовка, спички |
|
|
35/7 | Круговорот азота в природе. Пров/раб. «Азот и его соединения» | Закрепление и контроль знаний | Круговорот азота в природе. Контроль физических и свойств азота, его оксидов, аммиака, химических свойств аммиака и азотной кислоты. | Характеризовать физические свойства азота, его оксидов, аммиака, составлять уравнения реакций, описывающих химические свойств аммиака и азотной кислоты. | проверочная работа | 4 варианта проверочной работы |
|
|
36/8 | Фосфор: свойства, получение и применение | изучение нового материала | Общая характеристика фосфора как элемента и простого вещества, его аллотропия. Окислительно-восстановительные свойства фосфора | Характеризовать фосфор как элемент и как простое вещество, физич. и химические св-ва (сравнительно с азотом), аллотропия фосфора | Индиви дуальный опрос | Учебный фильм «фосфор»
|
|
|
37/9 | Кислородные соединения фосфора Л.о.№10 | изучение нового материала | Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота. Качественная реакция на фосфат-ион. Биологическая роль фосфора и его соединений. | Характеризовать физи ческие и химические св-ва оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, проводить качественную реак цию на фосфат-ион | Индиви дуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | Оксид фосфора, фосфорная кислота (твёрдая) и р-р, нитрат серебра, соляная кислота, пробир ки. Презентация к уроку
|
|
|
38/10 | Обобщение темы «Подгруппа азота» | Обобщение и систематизация знаний
| Выполнение дифференцированных заданий по теме | Выполнять разноуровневые задания по теме «Подгруппа азота»
| Фронтальный опрос | Презентация к уроку |
|
|
39/11 |
К/р №4 «Подгруппа азота» | Контроль | Контроль выполнения дифференцированных заданий по теме | Выполнять разно уровневые задания по теме «Подгруппа азота». | письменная контрольная работа | 4 варианта дифференцированной контрольной работы |
|
|
40/12 | Углерод: аллотропия, адсорбция, химические свойства. Л.о.№ 11 | изучение нового материала | Общая характеристика углерода как элемента и простого вещества, его аллотропия. Адсорбция. Активированный уголь Применение алмаза и графита. Окислительно-восстановительные свойства углерода | Характеризовать углерод как элемент и простое вещество, знать явление адсорб ции и её применение, применение алмаза , графита и активирован ного угля. Окислительно-восстановительные свойства углерода |
| Активированный уголь, р-р KMnO4, колба с водой, воронка, фильтр, противогаз. |
|
|
41/13 |
Оксиды углерода (сравнительная характеристика) | изучение нового материала | Угарный и углекислый газы, их сравнительная характеристика | Сравнивать угарный и углекислый газы по физическим, химическим свойствам, действию на организм, применению | Индиви дуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | Презентация к уроку |
|
|
42/14 |
Угольная кислота и её соли. Переход карбонат-гидрокарбонат. Л.о.№12 | расширение и углубление знаний | Угольная кислота и ее соли Превращения карбонатов в природе. Качественная реакция на карбонат- и гидрокарбонат – ион. Применение карбонатов
| Составлять уравнения перехода карбонаты гидрокарбонаты, уметь распознавать карбона ты и гидрокарбонаты, знать применение |
| Мрамор, соляная кислота, пробир ка с газоотводом вода, известко вая вода, карбонат натрия |
|
|
43/15 | Пр/раб «Оксиды углерода» Карбонатная жесткость воды | Промежут. контроль | Жесткость воды: временная и постоянная, способы устранения. Контроль свойств оксидов углерода | Знать виды жёсткости воды, способы их устранения. Характеризовать оксиды углерода. | проверочная работа | 4 варианта проверочной работы |
|
|
44/16 | Практ/работа №3 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов» | закрепление знаний и практических умений | Получение углекислого газа и изучение его свойств. Изучение свойств карбонатов, распознавание анионов: карбонатов, хлоридов, сульфатов | Уметь получать угле кислый газ и доказы вать его свойства как кислотного оксида, наблюдать переход карбонаты гидрокарбонаты, рас- познавать сульфаты, хлориды, карбонаты | Отчет о работе | Мрамор, соляная кислота, пробир ка с газоотводом, вода, известко вая вода, метилоранж, хлорид бария, склянки с растворами солей для распознавания |
|
|
45/17 | Кремний и его соединения | изучение нового материала | Общая характеристика кремния как элемента и прос того вещества. Получение его в лаборатории и промышлен ности. Окислительно-восстановительные свойства кремния (сравнительно с углеродом).Качественная реакция на силикат –ион. Силикатная промышленность – применение соединений кремния | Характеризовать кремний как элемент и простое вещество, знать способы получения его в лаборатории и промыш ленности, характеризо вать окислительно-восста новительные свойства кремния (сравнительно с углеродом).Уметь распознавать силикат –ион. Силикатная промышленность, её продукция | Выбороч ный контроль | ЦОР: получение кремния и крем -ниевой кислоты, коллекция сили- катов, «стекло» презентация о силикатной промышлен ности, уч. фильм «Стекло» |
|
|
46/18 | Пр/работа «Соединения углерода и кремния» | Промежут. контроль | Проверка понимания состава ионов углерода и кремния, знания физических, химических свойств углерода, кремния и их оксидов | Уметь сопоставлять электронную схему частицы с её зарядом знать физические, химические свойства углерода, кремния и их оксидов | проверочная работа | 2 варианта проверочной работы |
|
|
v Металлы и их соединения -15 час (1контрольная работа, 1практическая работа, 1 проверочная работа) |
47/1 | Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства | изучение нового материала | Особенности строения атомов металлов, радиусы их атомов, электроотрицательность, степени окисления. Простые вещества — металлы. Металлическая химическая связь и металличес кая кристаллическая решетка. Характерные физические свойства металлов. Металлы в природе. Общие способы получения металлов (пироме таллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия). | Знать особенности строения атомов метал лов, радиусы их ато мов, возможные степе ни окисления, особен ности металли ческой химической связи и металлической кри сталлической решетки, характерные физичес кие свойства металлов, нахождение металлов в природе. Состав лять уравнения реакций, характеризующих спо собы получения метал лов (пирометаллургия, гидрометаллур гия, электрометаллургия). |
| ПТ, коллекция «Руды», плакат «Металлическая связь и металлическая решётка», модели кристаллических решёток металлов, гвоздь на ниточке, р-р медного купороса ЦОР: получение железа алюмотермией |
|
|
48/2 |
Химические свойства металлов |
углубление знаний | Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам, растворам солей, кислот и воде. | Составлять уравнения химических реакций. характеризующих свойства металлов . | Индиви дуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | Соляная кислота, цинк, медь, магний, гвоздь на ниточке, р-р медного купороса, ЦОР: получение фосфида кальция
|
|
|
49/3 |
Алюминий: свойства, получение, применение | Изучение нового материала | Строение атома алюминия. Его природные соединения, получение, физические и химические свойства, получение. Взаимодействие с неметаллами, оксидами металлов, растворами кислот и щелочей, водой. Применение алюминия
| Характеризовать строение атома Al, его физические и хими-ческие св-ва, объяс- нять причину скрытой активности алюминия. Составлять уравнения химических реакций. характеризующих химические свойства алюминия.
| Индиви дуальный опрос | Коллекция «Алюминий и его сплавы» ЦОР: взаимодействие Аl с бромом, водой |
|
|
50/4 |
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Л.о. №14 |
углубление знаний | Соединения алюминия, амфотерность его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион алюминия Применение соединений алюминия.
| Понимать амфотер ность алюминия и его соединений как возмо жность взаимодейст вия с кислотами и ще лочами, составлять уравнения реакций, доказывающих амфотерность гидроксида алюминия
| Индиви дуальный опрос | Р-р соли алюминия, гидроксида натрия, соляной кислоты, пробирки |
|
|
51/5 |
Проверочная работа по теме «Алюминий и его соединения, способы получения металлов» | контроль знаний
| Проверка умения составлять уравнения реакций, характеризующих способы получения металлов; характеризующих свойства алюминия и его соединений, знаний о применении алюминия и его сплавов | уметь составлять уравнения реакций, характеризующих способы получения металлов; характеризу ющих свойства алюми ния и его соединений, знать о применении алюминия и его сплавов | проверочная работа | 4 варианта проверочной работы |
|
|
52/6 |
Магний и кальций физические и химические свойства | изучение нового материала | Общая характеристика химических элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов магния и кальция. Магний и кальций в природе, способы их получения, физические и химические свойства. Особенности свойств магния | Характеризовать строе -ние атомов элементов II группы, свойства их соединений. Характе ризовать строение ато мов Mg Ca,физические и химические св-ва металлов в сравнении. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих хи мические свойства ме таллов. Особенности химических свойств магния. | Индиви дуальный опрос | Кальций, магний, вода, фенол- фталеин, видео: горение магния в парах воды, в углекислом газе |
|
|
53/7 | Соединения магния и кальция, жесткость воды | углубление знаний | Важнейшие соединения магния и кальция (оксиды, гидроксиды и соли), их свойства и применение. Качественная реакция на ион кальция. Биологическая роль и применение соединений магния и кальция.. Превращения карбонатов в природе.
| Знать важнейшие со единения магния и кальция (оксиды, гидро ксиды и соли), их свой ства и применение, об жиг карбонатов, каче ственную реакцию на ион кальция, характе ризовать биологичес кую роль и примене ние соединений магния и кальция, превраще ния карбонатов в природе. | Фронтальный опрос | Презентация к уроку. Коллекция минералов кальция и магния, известняков. |
|
|
54/8 | Щелочные металлы физические и химические свойства | изучение нового материала | Общая характеристика химических элементов главной подгруппы I группы. Строение атомов щелочных металлов. Нахождение ЩМ в природе и способы их получения. Физические и химические свойства простых веществ. Пероксид натрия. | Характеризовать эле менты главной под группы I группы и простые вещества, знать способы получе ния ЩМ,их физичес кие св-ва и условия хранения в лаборато рии. Составлять уравне ния реакций, харак теризующие хими ческие свойства ЩМ: взаимодействие с неме, кислородом, водой | Индиви дуальный опрос |
Натрий. ЦОР: взаимодействие ЩМ с водой, калия с хлором, коллекция «Минералы». Домашний эксперимент (коррозия железа) |
|
|
55/9 | Соединения щелочных металлов | углубление знаний | Физические и химические свойства важнейших соединений калия и натрия (оксидов, гидроксидов, солей). Биологическая роль и применение соединений натрия и калия. Калийные удобрения.
| Характеризовать физические и химические свойства важнейших соединений калия и натрия (оксидов, гидроксидов, солей), биологическая роль и применение соединений натрия и калия. Калийные удобрения. | Выборочная проверка тетрадей | коллекция «Мине ралы», твёрдые гидрок сиды калия и натрия, питьевая сода, калийные удобрения, спир товка, графитовый стержень, кристал лы хлоридов ка лия, лития,натрия, кобальтовое стекло. |
|
|
56/10 |
Железо. Строение атома, физические и химические свойства | изучение нового материала | Особенности строения атома железа(Fe- d-элемент), степени окисления, физические и химические свойства, нахождение в природе, получение | знать особенности строения атома железа (как- d-элемента), его степени окисления, физические и химичес кие свойства (взаимо- действие с кислородом водой, серой, галогенами, р-рами кислот и солей), нахождение в природе | Индиви дуальный опрос | Презентация к уроку,гвоздь на ниточке, р-р медного купороса Коллекция «производство чугуна и стали», «Минералы» ЦОР: взаимодействие железа с хлором, кислородом. |
|
|
57/11 | Соединения и сплавы железа.Л.о.№16 | углубление знаний | Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и (III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Сплавы железа — чугун, сталь | Составлять генетичес кие ряды Fe2+ и Fe3+. , уравнения реакций, описывающих переходы , качествен ные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+., переход Fe2+ Fe3+., сравнивать по свойст вам чугун и сталь | Выборочная проверка тетрадей | Презентация к уроку, соли Fe2+ и Fe3+., гидроксид натрия, хлорная вода, железа порошок, роданид калия Коллекция «производство чугуна и стали» |
|
|
58/12 | Коррозия металлов. Подготовка к практикуму | расширение и углубление знаний | Виды коррозии и способы защиты от коррозии, влияние окружающей среды на протекание коррозии металлов
|
Знать способы борьбы с коррозией металлов и сплавов |
| Плакаты «коррозия ме», «защита от коррозии» |
|
|
59/13 | ИТБ.Практ работа №4«Осуществление цепочек химических превращений» «Качественные реакции на ионы металлов» | закрепление знаний и практических умений | Осуществление реакций по заданной схеме, описание наблюдений и составление уравнений химических реакций | Осуществлять реакции по заданной схеме, описывать наблюдения и составлять уравнения химических реакций | Отчет о работе | Два варианта практической работы (по железу и его соединениям, меди и её соединениям) |
|
|
60/14 | Обобщение темы «Металлы». |
обобщение и систематизация знаний | Выполнение дифференцированных заданий по теме | Выполнять разноуровневые задания по теме «Металлы» | Фронтальный опрос | Презентация к уроку |
|
|
61/15 | Контрольная работа №5 по теме «Металлы» | контроль знаний
| Контроль выполнения дифференцированных заданий по теме | Выполнять разно уровневые задания по теме «Металлы». | Письменная контрольная работа | 4 варианта дифференцированной контрольной работы |
|
|
VI. Введение в органическую химию – 7 час
|
62/1 | Предмет органической химии .Предельные углеводороды. Метан, этан
| изучение нового материала | Основные сведения о химическом строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан. Реакции замещения на галоген | Знать отличия органических веществ от неорганических, особенности их строения , реакции замещения в алканах | Фронтальный опрос | Шаростержневые модели молекул Плакат «Метан» |
|
|
63/2 | Непредельные углеводороды. Этилен. Ацетилен | изучение нового материала | Реакции присоединения у алкенов и алкинов. Представления о полимерах (полиэтилен) | Знать основной тип реакций у непредель ных УВ. | Фронтальный опрос | Шаростержневые модели молекул Плакаты « Этилен. Ацетилен » |
|
|
64/3 | Природные источники углеводородов | расширение и углубление знаний
| Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Примене -ние их как топлива и сырья. | Знать применение природного газа и нефти как топлива и сырья | Фронтальный опрос | Коллекции «Нефть и продукты её переработки» |
|
|
65/4 | Кислородсодержащие органические соединения (спирты одноатомные и многоатомные) | изучение нового материала | Особенности строения спиртов, их сходство с водой. Спирты (метанол, этанол, глицерин).Наркотические свойства этанола. | Знать особенности строения спиртов, их сходство с водой, реакции замещения на металл, действие метанола и этанола на организм | Фронтальный опрос | Этанол и глицерин, натрий, кристаллизатор, спиртовка |
|
|
66/5 |
Кислородсодержащие органические соедине ния( кислоты, сложные эфиры) Л.о.№17 | изучение нового материала | карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений.
| Знать общие свойства органических и неорганических кис лот (солеобразование) их взаимодействие со спиртами | Фронтальный опрос | Уксусная и стеариновая кислоты, Mg, гидроксид меди |
|
|
67/6 | Жиры, аминокислоты и белки, углеводы - биологически важные вещества Лекарственные препараты. | изучение нового материала | Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Представления о полимерах ( белки). Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консервант пищевых продуктов уксусная кислота, хлорид натрия. Лекарственные препараты. | Знать биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. калорийность жиров, белков и углеводов. Примене- ние лекарственных препаратов | Фронтальный опрос | растительное масло, глицин, глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза |
|
|
68/7 |
Обобщение темы «Органические вещества» | обобщение и систематизация знаний | Классификация органических соединений, типы характерных реакций для алканов, непредельных УВ, спиртов и кислот | По структурной формуле органического вещества определять его класс и типы характерных реакций | Фронтальный опрос | Презентация к уроку |
|
|