тематическое планирование 9 класс

Кулигина Ирина Александровна

по УМК Новошинского ИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_9_pourochnoe.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

№                                                                                                                                                                                                                                                  урока


Темы

Учебных

Занятий

Тип урока

Элементы содержания урока

Деятельность учащихся

Дата проведения

(по плану)

Дата проведения

(факт)

Формы

контроля

Оборудование, наглядность

  1. Окислительно-восстановительные  реакции. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева-

                                                                     10 час   (1 контрольная  работа, 1 практическая работа)

1

Вводный инструктаж по ТБ Повторение основных  вопросов курса 8 класса (блок АВС)

Повторение и систематизация

знаний

Классификация неорганических соединений, химические свойства оксидов, щелочей и кислот, составление уравнений химических реакций

По формуле вещества определять  его класс , химические свойства и результат взаимодействия с другими классами  веществ

Фронталь

ный опрос

презентация

к уроку (проектор, ноутбук)

ПТ

2

ИТБ. Практ.работа №1 «Осуществление цепочки превращений» . Решение задач (блок С)

закрепление

знаний и

практических умений

Проведение химических реакций, характеризующих генетическую связь классов веществ.

Подбирать необходимые вещества из предложенных для осуществления  химических реакций

письменный

отчет

Набор реактивов и пробирок

3

Входная проверочная работа «Основные вопросы курса  8 класса»

контроль

знаний

Контроль

письменная контрольная

работа

4  варианта дифференцированной контрольной работы

4

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Метод электронного баланса

изучение

нового материала

Определение окислительно-восстановительных реакций. Составление уравнений окислительно-восстановитель ных реакций методом электронного баланса.

Определять ОВР , находить в уравнении окислитель, восстановитель, записывать  процессы окисления-восстановления                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Индиви

дуальный  опрос

Таблица ОВР. Процессы окисления-восстановления
Набор магнитов и модель атома

5

Окислители и восстановители Окислительно-восстановительная двойственность

Углубление

знаний

Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. Составление шкалы степеней окисления элемента и её анализ

По формуле в-ва определять его поведение в ОВР (т.е. будет ли вещ-во ок-лем, в-лем или проявит ОВД)Уметь составлять ШСО .

Индиви

дуальный  опрос

Набор магнитов и модель атома

6

S и P- электроны. Электронно-графические формулы. Л.о. №1    

изучение

нового материала

Формы  электронных орбиталей . Электронные и графические формулы

Уметь читать и составлять электронные и графические формулы элементов с №№1-20

Моделирова
ние в группах

Набор магнитов и атомных орбиталей для моделирования, цинк, сульфат меди, соляная кислота

7

Характеристика металла по положению в Периодической
системе Д.И. Менделеева.

Пров .работа «Окислительно-восстановительные реакции»

повторение,

обобщение, систематизация знаний

План характеристики    элемента по  положению в ПС
и строению его атома. Характеристика кальция  по плану. Сравнение его свойств
с соседями по периоду и подгруппе

характеризовать металлы ( до №21) по положению в ПС, составлять формулы их оксидов и гидроксидов, характеризовать их кислотно-

основные свойства.

Фронталь

ный опрос

презентация

к уроку (проектор, ноутбук)

ПТ, план характеристики элемента на каждую парту

8

Характеристика неметалла по положению в Периодической
системе Д.И. Менделеева.

расширение и

углубление

знаний

Характеристика хлора по плану. Сравнение его свойств
с соседями по периоду и подгруппе.
 Составление формул высших гидроксидов и ЛВС  для неметаллов

характеризовать неметаллы ( до №18) по положению в ПС, составлять формулы их оксидов и гидроксидов, летучих водородных соединений, характе -ризовать их кислотно-

основные свойства.

Фронталь

ный опрос.
Проверка
тетрадей

презентация

к уроку (проектор, ноутбук)

ПТ,  план характеристики элемента на каждую парту

9

Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева. Л.о.№2

Обобщение темы «Периодический закон и окислительно-восстановительные реакции»

обобщение и систематизация

знаний

три формулировки периодического закона. Периодическое изменение некоторых характеристик  и свойств атомов в периодах и подгруппах. Личность Д.И. Менделеева.

Объяснять изменение некоторых характеристик и свойств атомов в периодах и главных подгруппах, давать три формулировки Периодического закона

Индиви

дуальный  опрос

презентация

к уроку (проектор, ноутбук),    ПТ,  таблицы «Радиусы атомов»,«Степени окисления элемен- тов», «Кислотно-основные св-ва оксидов »

10

Контрольная работа № 1

 по теме  «Периодический закон и  окислительно-восстановительные реакции»

контроль

знаний

Контроль

письменная контрольная

работа

4  варианта дифференцированной контрольной работы

II.      Водород и его важнейшие соединения.  Галогены –8 час (1 контрольная работа)

11/1

Водород: получение, физические, химические свойства  и применение

изучение

нового материала

План изучения элемента. Получение водорода в лаборатории и промышленности, его физические свойства. Водород- восстановитель и окислитель, его изотопы

Уметь получать, распознавать водород, собирать его двумя способами. Объяснять, с какими в-вами водород будет восстановителем, а с какими – окислителем.

Фронталь

ный опрос.
Проверка
тетрадей

Шаростержневые модели молекул Прибор для получения газов, реактивы для получения водорода

12/2

Необычная вода.

расширение и

углубление

знаний

Аномальные физические св-ва воды. Водородная связь. Вода-амфолит (амфотерный электролит),  окислитель

Объяснять причину аномальных  физических св-в  воды, определять возможность протекания реакций с участием воды

Выборочная проверка тетрадей с д/з

презентация

к уроку (проектор, ноутбук),   оксиды   кальция и фосфо- ра, натрий, фенол- фталеин и метил оранж, безводный сульфат меди, вода. хим.стаканы, кристаллизатор

13/3

Общая характеристика галогенов. Л.о. №3,4

изучение

нового материала

Зависимость физических и химических свойств галогенов от их строения. Вытеснение более активными галогенами
менее активных., окислительные св-ва галогенов.

Объяснять изменение физических и химических свойств галогенов изменением  радиусов  их атомов, определять возможность протекания реакции между галогеном и галогенид-ионом; распределять галогеноводородные кислоты по силе.

Фронталь

ный опрос.
Проверка
тетрадей

Шаростержневые модели молекул презентация

к уроку (проектор, ноутбук),  Бром, иод, хлорная и бромная вода,
р-ры иодида, бромида и хлорида  калия, диэтиловый эфир.

14/4

Хлор: физические и химические свойства, получение и применение

расширение и

углубление

знаний

Строение атома.  Физические и химические свойства хлора. Получение в лаборатории, промышленности, применение

Характеризовать физические и химические свойства простого вещества хлора в сравнении с другими галогенами. Составлять уравнения  реакций хлора с металлами, водородом, др. неметаллами

Индиви

дуальный  опрос

презентация

к уроку (проектор, ноутбук),  ПТ

15/5

Хлороводород и соляная кислота: получение, свойства, применение

расширение и

углубление

знаний

Физические свойства хлороводорода, его получение в промышленности и в лаборатории. Соляная кислота, её химические свойства и применение

Характеризовать физические  свойства  хлороводорода, характеризовать хими- ческие св-ва соляной кислоты, проводить качественную реакцию на хлорид-ион

выборочнаяпроверка
тетрадей

Соляная кислота, метилоранж, медь, цинк, оксид меди, мел, гидроксид натрия, пробирки

16/6

Фтор, бром, иод.  Решение задач (вычисление массы

вещества по массовой доле) расчёты  по уравнению реакции Л.о.№5,6                    

изучение

нового материала

Физические и  химические свойства  фтора, брома, иода, их получение в промышленности и в лаборатории. Алгоритм решения задач.

Характеризовать физичес кие и химические свойст ва вещества  фтора, брома, иода, проводить  качественную реакцию на бромид- и иодид- ион, применять алгоритм для решения задач

Индиви

дуальный  опрос

презентация

к уроку (проектор, ноутбук),  ПТ,   Бром, иод, хлор -ная и бромная вода, р-ры иодида, бромида  калия                                                                                                                                                                                                                                    

17/7

Проверочная работа «Водород. Вода. Галогены» Обобщение темы «Водород и его важнейшие соединения.  Галогены»

обобщение и систематизация

знаний диагностический контроль

Проверка знания физических и химических св-в водорода, воды, галогенов.

Характеризовать физические и химические свойства водорода, воды, галогенов.  Составлять уравнения  реакций

проверочная

работа

4  варианта проверочной работы, презентация

к уроку (проектор, ноутбук) 

18/8

Контрольная работа № 2

«Водород .Вода.  Галогены»

контроль

знаний

контроль

письменная контрольная

работа

4  варианта дифференцированной контрольной работы

 

                  III  Скорость химических реакций и их классификация. Подгруппа кислорода 10 час (1 контрольная работа, 1 практическая работа)

19/1

Понятие о скорости химических реакций Классификация химических
реакций  Л.о. № 7

изучение

нового материала систематизация

знаний

Скорость химической реакции как функция концентрации, температуры, применения катализатора, площади поверхности соприкосновения веществ. Классификация реакций по различным признакам

Уметь проводить классификацию реакций по изученным признакам, определять, какая из реакций будет протекать с большей (меньшей)скоростью

колбы, цинк маг ний(гранулы),известняк(порошок и кусочек) соляная и уксусная кислота, перекись водорода, оксид марганца(IV), морковь, лучинка

20/2

Кислород:  химические свойства,  получение и применение.

изучение

нового материала

Общая характеристика кислорода, получение его  в лаборатории и промышленности. Окислительные свойства кислорода

Характеризовать кислород как элемент и как простое вещест во, знать способы получения, физич. и химические св-ва (сравнительно с водородом)

Индиви

дуальный  опрос

Шаростержневые модели молекул Кислородная подушка, Mg, S,P,колбы, сиртовка,  спички

21/3

    Озон. Аллотропия. Относительная плотность газов

расширение и

углубление

знаний

Общая характеристика озона, получение его  в лаборатории и промышленности. Сравнение свойств озона и кислорода. Аллотропия. Расчет М газа по относительной плотности

Характеризовать озон как простое вещество, знать спо собы получения и химичес кие св-ва, давать сравнитель ную характеристику озона и кислорода.Рассчитывать М по его относительной плотности

Индиви

дуальный  опрос Выборочная проверка тетрадей

Озонатор, р-р КI, фильтр бумажный,  р-р крахмала,

плоские модели молекул

22/4

Сера. Сероводород.  

изучение

нового материала

Демонстрация учебного фильма «Сера» (часть1)

Характеризовать серу как элемент и как простое ве щество, знать физические, химические св-ва, аллотро пию и применение серы. Характеризовать физичес кие, химические св-ва  сероводорода с позиции ОВР и кислотных свойств

Проверка конспекта

Учебный фильм, проектор, ноутбук.

Сера,  коллекция минералов

23/5

Оксид серы(IV). Сернистая кислота Оксид серы(VI).

расширение и

углубление

знаний

Демонстрация учебного фильма «Сера» (часть 2)

Характеризовать физические, химические св-ва  оксида серы(IV) и оксида серы(VI) с позиции ОВР и кислотных свойств

Индиви

дуальный  опрос

Учебный фильм, проектор, ноутбук

24/6

Серная кислота и её соли.  Особенные свойства концентрированной серной кислоты.  

изучение

нового материала 

Демонстрация учебного фильма «Сера»(часть 2)  Качественная реакция на сульфат-ион Взаимодействие концентрированной кислоты с металлами. Метод электронного баланса

характеризовать физические, химические св-ва    раствора серной кислоты с позиции ОВР и кислотных свойств. Сравнивать св-ва концентрированной (неэлектролит) и разбавленной (сильный электролит) серной кислоты. Составлять электронный баланс .

Индиви

дуальный  опрос Выборочная проверка тетрадей

Учебный фильм, проектор, ноут- бук, нитрат бария, р-р серной кислоты, медный купорос Концентрирован ная серная кислота, медь, спиртовка, пробирки, держалка, спички

25/7

Цепочки превращений по сере Решение задач «на примеси» Л.о.№ 8

закрепление

знаний

Шкала степеней окисления серы

Осуществлять переходы по сере и её соединениям

Индиви

дуальный  опрос

презентация

к уроку (проектор, ноутбук)

26/8

.  Практическая работа №2 «Распознавание солей. Качественные реакции на галогенид- и сульфат- ионы»

закрепление

знаний и

практических умений

. Распознавание серной, соляной кислоты, их солей, бромид- и иодид- ионов

. Практически  распознавать серную, соляную кислоты, их соли, бромид- и иодид- ионы

письменный

отчет

Набор реактивов

 и пробирок

27/9

Обобщение темы
«Подгруппа кислорода»

Обобщение и систематизация

 знаний

Выполнение дифференцированных заданий по теме

Выполнять разноуровневые задания по теме кислород, озон, сера и её соединения.

Домашняя контрольная работа

презентация

к уроку (проектор, ноутбук)

28/10

К/р № 3
«Подгруппа кислорода»

Контроль

Контроль  выполнения дифференцированных заданий по теме

Выполнять разноуровневые задания по теме кислород, озон, сера и её соединения.

письменная контрольная

работа

4  варианта дифференцированной контрольной работы

                                IV. Подгруппа      азота и подгруппа углерода  - 18 час (1 контрольная работа,  2 проверочных , 1 практическая работа)

29/1

Азот: строение, химические свойства

изучение

нового материала

Общая характеристика азота как элемента и простого вещества,  его инертность. Получение его  в лаборатории и промышленности. Окислительно-восстановительные  свойства азота

Характеризовать азот как элемент и как простое вещество, знать способы полу -чения, физич. и хими -ческие св-ва (сравнительно с водо родом и кислородом)

Шаростержневые модели молекул ЦОР получение азота в лаборатории

30/2

Аммиак: свойства, получение и применение

изучение

нового материала

 Получение аммиака  в лаборатории и промышленности. Аммиак : физические свойства,  восстановитель и основание. Ион аммония.

Уметь получать аммиак в лаборатории, проводить качествен- ную реакцию на аммиак, характеризо вать его как восстано витель и основание (реакции солеобразования)

Индиви

дуальный  опрос  Выборочная проверка тетрадей

Хлорид аммония, гидроксид натрия, пробирка с газоотводной трубкой, кристал лизатор, штатив, вода, спиртовка, спички, фенол фталеин
ЦОР:  горение аммиака в кислороде.

31/3

Соли   аммония Л.о. № 9

расширение и

углубление

знаний

Получение солей аммония , их химические свойства

Знать способы получения солей аммония, их применение и свойства

Индиви

дуальный  опрос

Чашка Петри, конц.  р-ры аммиака, соляной кислоты, хлорид аммония , гидрок сид натрия , фенол фталеиновая бумажка. Презентация к уроку

32/4

Оксиды азота.

Решение задач

расширение и

углубление

знаний

Классификация оксидов азота. NO и NO2 – ядовитые газы.  Решение задач на составление уравнений образования кислой соли

Характеризовать физические свойства и получение оксидов азота  NO и NO2. Составлять  уравнения реакции образования кислых солей

Индиви

дуальный  опрос Выборочная проверка тетрадей

Презентация к уроку

33/5

Азотная  кислота - общие свойства.

Взаимодействие азотной кислоты с металлами

изучение

нового материала

Общие свойства азотной кислоты. Азотная кислота - окислитель. Особенности взаимодействия азотной кислоты с металлами.

Характеризовать физиче ские и химические  свойс тва азотной кислоты. Знать особенности взаи модействия азотной кис лоты с неактивными ме таллами (образующиеся продук ты в зависимости от  концентрации   к-ты)

Индиви

дуальный  опрос

Азотная кислота (конц) и разбавлен ная , оксид меди, гидроксид железа (III),  медь, пробир ка, держалка, спир товка, спички, вода

34/6

Соли азотной кислоты -окислители

расширение и

углубление

знаний

Схема разложения нитратов. Качественная реакция на нитрат-ион.

Знать поведение нит ратов при нагревании, продукты разложения, качественную реак- цию на нитрат-ион

Индиви

дуальный  опрос Выборочная проверка тетрадей

Нитраты натрия, меди, уголь, сера,  штатив, щипцы тигельные спиртовка, спички

35/7

Круговорот азота в природе.
Пров/раб.   «Азот и его соединения»

Закрепление и контроль

знаний

Круговорот азота в природе. Контроль физических и свойств азота, его оксидов, аммиака,  химических  свойств аммиака и азотной кислоты.

Характеризовать  физические свойства азота, его оксидов, аммиака,  составлять уравнения реакций, описывающих химические  свойств аммиака и азотной кислоты.

проверочная

работа

4  варианта проверочной работы

36/8

Фосфор: свойства, получение и применение

изучение

нового материала

Общая характеристика фосфора как элемента и простого вещества,  его аллотропия. Окислительно-восстановительные  свойства фосфора

Характеризовать фосфор как элемент и как простое вещество,  физич. и химические св-ва (сравнительно с азотом), аллотропия фосфора

Индиви

дуальный  опрос

Учебный фильм «фосфор»

37/9

Кислородные соединения фосфора Л.о.№10

изучение

нового материала

Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота. Качественная реакция на фосфат-ион. Биологическая роль фосфора и его соединений.

 Характеризовать физи ческие и химические св-ва  оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, проводить качественную реак цию на фосфат-ион

Индиви

дуальный  опрос Выборочная проверка тетрадей

 

Оксид фосфора, фосфорная кислота (твёрдая) и р-р, нитрат серебра, соляная кислота, пробир ки. Презентация к уроку

38/10

Обобщение темы
«Подгруппа азота»

Обобщение и систематизация

 знаний

Выполнение дифференцированных заданий по теме

Выполнять разноуровневые задания по теме «Подгруппа азота»

Фронтальный опрос

Презентация к уроку

39/11

К/р №4 «Подгруппа азота»

Контроль

Контроль  выполнения дифференцированных заданий по теме

Выполнять разно уровневые задания по теме «Подгруппа азота».

письменная контрольная

работа

4  варианта дифференцированной контрольной работы

40/12

Углерод: аллотропия, адсорбция,
химические свойства. Л.о.№ 11

изучение

нового материала

Общая характеристика углерода как элемента и простого вещества,  его аллотропия. Адсорбция. Активированный уголь  Применение алмаза и графита. Окислительно-восстановительные  свойства углерода

Характеризовать углерод как элемент и простое вещество,  знать явление адсорб ции  и её применение, применение алмаза , графита и  активирован ного угля. Окислительно-восстановительные  свойства углерода

Активированный уголь, р-р KMnO4, колба с водой, воронка, фильтр, противогаз.

41/13

Оксиды  углерода
(сравнительная характеристика)

изучение

нового материала

Угарный и углекислый газы, их сравнительная характеристика

Сравнивать  угарный и углекислый газы по физическим, химическим свойствам, действию на организм, применению

Индиви

дуальный  опрос Выборочная проверка тетрадей

Презентация к уроку

42/14

Угольная кислота и её соли. Переход карбонат-гидрокарбонат. Л.о.№12

расширение и

углубление

знаний

Угольная кислота и ее соли Превращения карбонатов в природе. Качественная реакция на карбонат- и гидрокарбонат – ион. Применение карбонатов

Составлять уравнения перехода карбонаты  гидрокарбонаты, уметь распознавать карбона ты и гидрокарбонаты, знать применение

Мрамор, соляная кислота, пробир ка с газоотводом вода, известко вая вода, карбонат натрия

43/15

Пр/раб «Оксиды углерода»
Карбонатная жесткость воды

Промежут. контроль

Жесткость воды: временная и постоянная, способы устранения. Контроль свойств оксидов углерода

Знать виды жёсткости воды, способы их устранения. Характеризовать оксиды углерода.

проверочная

работа

4  варианта проверочной работы

44/16

Практ/работа №3 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов»

закрепление

знаний и

практических умений

Получение углекислого газа и изучение его свойств. Изучение свойств карбонатов, распознавание анионов: карбонатов, хлоридов, сульфатов

Уметь получать угле кислый газ и доказы вать его свойства как кислотного оксида, наблюдать переход  карбонаты            

гидрокарбонаты, рас- познавать сульфаты, хлориды, карбонаты

Отчет о работе

Мрамор, соляная кислота, пробир ка с газоотводом, вода, известко вая вода, метилоранж, хлорид бария, склянки с растворами солей для распознавания

45/17

Кремний и его соединения

изучение

нового материала

Общая характеристика кремния как элемента и прос того вещества. Получение его  в лаборатории и промышлен ности. Окислительно-восстановительные  свойства кремния (сравнительно с углеродом).Качественная реакция на силикат –ион. Силикатная промышленность – применение соединений кремния

Характеризовать  кремний как элемент и простое вещество, знать способы получения его  в лаборатории и промыш ленности, характеризо вать окислительно-восста новительные  свойства кремния (сравнительно с углеродом).Уметь распознавать силикат –ион. Силикатная промышленность,  её продукция

Выбороч

ный

контроль

ЦОР: получение кремния и крем -ниевой кислоты, коллекция сили- катов, «стекло» презентация о  силикатной промышлен ности, уч. фильм

«Стекло»  

46/18

Пр/работа «Соединения углерода и кремния»

Промежут. контроль

Проверка понимания состава ионов углерода и кремния,  знания физических, химических свойств  углерода, кремния и их оксидов

Уметь сопоставлять электронную схему частицы с её зарядом  знать физические, химические свойства  углерода, кремния и их оксидов

проверочная

работа

2 варианта проверочной работы

                                                   v    Металлы и их соединения  -15 час (1контрольная работа, 1практическая работа, 1 проверочная работа)

47/1

Общая характеристика  металлов. Получение и физические свойства

изучение

нового материала

Особенности строения атомов металлов, радиусы их атомов, электроотрицательность, степени окисления.  Простые вещества — металлы. Металлическая химическая связь и металличес кая кристаллическая решетка. Характерные физические свойства металлов. Металлы в природе. Общие способы получения металлов (пироме таллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия).

Знать  особенности строения атомов метал лов, радиусы их ато мов, возможные степе ни окисления, особен ности металли ческой  химической связи и металлической кри сталлической решетки,  характерные физичес кие свойства металлов, нахождение металлов  в природе. Состав лять уравнения реакций, характеризующих спо собы получения метал лов (пирометаллургия, гидрометаллур гия, электрометаллургия).

ПТ, коллекция «Руды», плакат «Металлическая связь и металлическая решётка»,  модели кристаллических решёток металлов, гвоздь на ниточке, р-р медного купороса

ЦОР: получение железа алюмотермией

48/2

Химические свойства металлов

углубление

знаний

Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам, растворам солей, кислот и воде.

Составлять уравнения химических реакций.

характеризующих свойства металлов .

Индиви

дуальный  опрос Выборочная проверка тетрадей

Соляная кислота, цинк, медь, магний, гвоздь на ниточке, р-р медного купороса, ЦОР: получение фосфида кальция

49/3

Алюминий: свойства, получение,

применение

Изучение нового материала

Строение атома алюминия. Его природные соединения, получение, физические и химические свойства, получение. Взаимодействие с неметаллами, оксидами металлов, растворами кислот и щелочей, водой. Применение алюминия

Характеризовать строение атома Al, его физические и хими-ческие св-ва, объяс- нять причину скрытой активности алюминия. Составлять уравнения химических реакций.

характеризующих химические свойства алюминия.

Индиви

дуальный  опрос

Коллекция «Алюминий и его сплавы»  ЦОР: взаимодействие Аl с бромом, водой

50/4

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Л.о. №14

углубление

знаний

Соединения алюминия, амфотерность его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион алюминия Применение соединений алюминия.

Понимать амфотер ность алюминия и его соединений как возмо жность   взаимодейст вия с кислотами и ще лочами, составлять уравнения реакций, доказывающих амфотерность

гидроксида алюминия

Индиви

дуальный  опрос

Р-р соли алюминия, гидроксида натрия, соляной кислоты, пробирки

51/5

Проверочная работа по теме «Алюминий и его соединения, способы получения металлов»

контроль

знаний

Проверка умения составлять уравнения реакций,  характеризующих способы получения металлов; характеризующих свойства алюминия и его соединений, знаний о применении алюминия и его сплавов

уметь составлять уравнения реакций,  характеризующих способы получения металлов; характеризу ющих свойства алюми ния и его соединений, знать о применении алюминия и его сплавов

проверочная

работа

4 варианта проверочной работы

52/6

Магний и кальций физические и химические свойства

изучение

нового материала

Общая характеристика химических элементов главной подгруппы II группы.

Строение атомов магния и кальция. Магний и кальций в природе, способы их получения, физические и химические свойства.

Особенности свойств магния

Характеризовать строе -ние атомов элементов II группы, свойства их  соединений.  Характе ризовать строение ато мов Mg Ca,физические и химические св-ва металлов в сравнении. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих хи мические свойства ме таллов. Особенности  химических свойств магния.

Индиви

дуальный  опрос

Кальций, магний, вода, фенол- фталеин, видео: горение магния в парах воды, в углекислом газе

53/7

Соединения магния и кальция, жесткость воды

углубление

знаний

Важнейшие соединения магния и кальция (оксиды, гидроксиды и соли), их свойства и применение. Качественная реакция на ион кальция. Биологическая роль и применение соединений магния и кальция.. Превращения карбонатов в природе.

Знать важнейшие со единения магния и кальция (оксиды, гидро ксиды и соли), их свой ства и применение, об жиг карбонатов,   каче ственную  реакцию на ион кальция, характе ризовать биологичес кую  роль и примене ние соединений магния и кальция, превраще ния карбонатов в природе.

Фронтальный опрос

Презентация к уроку. Коллекция минералов кальция и магния, известняков.

54/8

Щелочные металлы физические и химические свойства

изучение

нового материала

Общая характеристика химических элементов главной подгруппы I группы.

Строение атомов щелочных металлов. Нахождение ЩМ  в природе и способы их получения. Физические и химические свойства простых веществ.  Пероксид  натрия.

Характеризовать  эле менты главной под группы I группы и простые вещества, знать способы  получе ния ЩМ,их физичес кие св-ва и условия хранения в лаборато

рии. Составлять уравне ния реакций, харак теризующие хими ческие свойства ЩМ: взаимодействие с неме, кислородом, водой

Индиви

дуальный  опрос

Натрий.  ЦОР: взаимодействие ЩМ с водой,

калия с хлором,

коллекция «Минералы».

Домашний эксперимент (коррозия железа)

55/9

Соединения щелочных металлов

углубление

знаний

Физические и химические свойства  важнейших соединений калия и натрия  (оксидов, гидроксидов, солей). Биологическая роль и применение соединений натрия и калия. Калийные удобрения.

Характеризовать  физические и химические свойства  важнейших соединений калия и натрия  (оксидов, гидроксидов, солей), биологическая роль и применение соединений натрия и калия. Калийные удобрения.

 

Выборочная проверка тетрадей

коллекция «Мине ралы», твёрдые гидрок сиды калия и натрия, питьевая сода, калийные удобрения, спир товка, графитовый стержень, кристал лы хлоридов ка лия, лития,натрия, кобальтовое стекло.

56/10

Железо. Строение атома, физические и химические свойства

изучение

нового материала

Особенности строения атома железа(Fe- d-элемент), степени окисления, физические и химические свойства, нахождение в природе, получение

знать особенности строения атома железа (как- d-элемента), его степени окисления, физические и химичес кие свойства (взаимо- действие с кислородом водой, серой, галогенами, р-рами кислот и солей), нахождение в природе

Индиви

дуальный  опрос

Презентация к уроку,гвоздь на ниточке, р-р медного купороса  Коллекция «производство чугуна и стали», «Минералы»

ЦОР: взаимодействие железа с хлором,

кислородом.

57/11

Соединения  и сплавы железа.Л.о.№16

углубление

знаний

Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и (III). Качественные реакции  на ионы Fe2+ и Fe3+.  Сплавы железа — чугун, сталь

Составлять генетичес кие ряды Fe2+ и Fe3+. ,  уравнения реакций, описывающих переходы , качествен ные   реакции  на ионы Fe2+ и Fe3+., переход

Fe2+            Fe3+.,
сравнивать по свойст вам чугун и сталь

Выборочная проверка тетрадей

Презентация к уроку, соли  Fe2+ и Fe3+., гидроксид натрия, хлорная вода, железа порошок, роданид калия
Коллекция «производство чугуна и стали»

58/12

 Коррозия металлов. Подготовка к практикуму

расширение и

углубление

знаний

Виды коррозии  и способы защиты от коррозии, влияние окружающей среды на протекание коррозии металлов

Знать способы борьбы с коррозией металлов и сплавов

Плакаты «коррозия ме», «защита от коррозии»

59/13

ИТБ.Практ работа №4«Осуществление цепочек химических превращений»

 «Качественные реакции на ионы металлов»

закрепление

знаний и

практических умений

Осуществление  реакций по заданной схеме, описание наблюдений и составление уравнений химических реакций

Осуществлять реакции по заданной схеме, описывать наблюдения и составлять уравнения химических реакций

Отчет о работе

Два варианта практической работы

(по железу и его соединениям, меди и её соединениям)

60/14

Обобщение темы «Металлы».

обобщение и систематизация

знаний

Выполнение дифференцированных заданий по теме

Выполнять разноуровневые задания по теме «Металлы»

Фронтальный опрос

Презентация к уроку

61/15

Контрольная работа №5   по теме «Металлы»

контроль

знаний

Контроль  выполнения дифференцированных заданий по теме

Выполнять разно уровневые задания по теме «Металлы».

Письменная контрольная

работа

4  варианта дифференцированной контрольной работы

                                                                                                VI. Введение в органическую химию – 7 час

62/1

Предмет органической химии .Предельные углеводороды.

Метан, этан

изучение

нового материала

Основные сведения о химическом строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан. Реакции замещения на галоген

Знать отличия органических веществ от неорганических, особенности их строения ,  реакции замещения в алканах

Фронтальный опрос

Шаростержневые модели молекул

Плакат «Метан»

63/2

Непредельные углеводороды.

Этилен. Ацетилен

изучение

нового материала

Реакции присоединения у алкенов и алкинов. Представления о полимерах (полиэтилен)

Знать основной тип реакций у непредель ных УВ.

Фронтальный опрос

Шаростержневые модели молекул

Плакаты

« Этилен. Ацетилен »

64/3

Природные источники углеводородов

расширение и

углубление

знаний

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Примене -ние их как топлива и сырья.

Знать применение природного газа и нефти как топлива и сырья

Фронтальный опрос

Коллекции «Нефть и продукты её переработки»

65/4

Кислородсодержащие  органические соединения

(спирты одноатомные и многоатомные)

изучение

нового материала

Особенности строения спиртов, их сходство с водой. Спирты (метанол, этанол, глицерин).Наркотические свойства этанола.

Знать особенности строения спиртов, их сходство с водой, реакции замещения на металл, действие  метанола и  этанола на организм

Фронтальный опрос

Этанол и глицерин, натрий, кристаллизатор,

спиртовка

66/5

Кислородсодержащие  органические соедине ния( кислоты, сложные эфиры) Л.о.№17

изучение

нового материала

 карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений.

Знать общие свойства органических и неорганических кис лот (солеобразование) их взаимодействие со спиртами

Фронтальный опрос

Уксусная и стеариновая кислоты, Mg, гидроксид меди

67/6

Жиры, аминокислоты и белки, углеводы - биологически важные вещества Лекарственные препараты.

изучение

нового материала

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Представления о полимерах ( белки).

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консервант пищевых продуктов уксусная кислота, хлорид натрия. Лекарственные препараты.

Знать биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. калорийность жиров, белков и углеводов. Примене- ние лекарственных препаратов

Фронтальный опрос

растительное масло,  глицин, глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза

68/7

Обобщение темы «Органические вещества»

обобщение и систематизация

знаний

Классификация органических соединений, типы характерных реакций для алканов, непредельных УВ, спиртов и кислот

По структурной формуле органического вещества определять его класс и  типы характерных реакций

Фронтальный опрос

Презентация к уроку