тематическое планирование 8 класс
по УМК Новошинского ИИ, 2 часа ( + в первом полугодии - элективный курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование 8 класс | 76.7 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока |
Учебных Занятий | Тип урока | Элементы содержания урока | Деятельность учащихся | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (факт) | |||||
Формы контроля | Оборудование, наглядность | ||||||||||
1 | I Введение -3 часа (2 практические работы) | ||||||||||
ИТБ. Предмет химии. Вещества, | изучение нового материала | Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, эксперимент . Массы атомов и молекул. Относительные атомные массы атомов(Аr) | Различать понятия: вещество, тело, атом, молекула; описывать физические свойства веществ. Находить в ПС относит. атомную массу элемента, округлять её до целых. | Фронталь ный опрос | Плоскостные модели молекул и атомов, химическая посуда и оборудование, вещества. Модель атомной единицы массы | ||||||
2 | Символы химических элементов. Лабораторное оборудование и посуда. | расширение знаний | Химический элемент как вид атомов. Знаки химических элементов. Коэффициент. Лабораторный штатив, спиртовка, набор химической посуды | Произносить и записывать 27 химических элементов, применять коэффициент при записи атомов. | Фронталь ный опрос | презентация к уроку(проектор, ноутбук),хим. посуда и оборудование | |||||
3 | ИТБ. Практ.р №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» Практ.р №2 «Вещества и их физические свойства» | формирование практических умений | Правила безопасного обращения с веществами, спиртовкой, химической посудой и простейшим оборудованием. Наблюдение как метод познания в химии | безопасно | письмен отчет | Лабораторный штатив, спиртовка, пробирка, вода, спички Набор веществ презентация к уроку | |||||
4/1 | II Строение атома. Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева -7 часов (1зачёт, 1 проверочная работа,1 контрольная работа) | ||||||||||
Состав и строение атома Изотопы. | изучение нового материала | Общее представление о строении атомов: ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изменения в составе ядер атомов. Заряд ядра как основная характеристика атома | Определять понятия: протон, нейтрон, электрон; рассчиты- вать число протонов, нейтронов и электро -нов в атоме. Физ. смысл атомного номера элемента Определять состав атомов изотопов. обозначать изотопы; | Фронталь ный опрос | ПТ, планетарная модель атома(рис.) | ||||||
5/2 | Зачёт «Символы химических элементов», провер. работа «Лабораторное оборудование» «Физические свойства веществ» | контроль | Проверка знания устройства оборудования, умения называть химическую посуду, записывать и произносить 27 знаков | Знать устройство штатива, спиртовки, строение пламени, правила техники безопасности в лабора тории, называть химическую посуду, записывать и произносить 27 химических знаков. | Письмен ный зачет | Варианты заданий по ТБ, карточки с изображением штатива, спиртовки, пламени, перечнем 27 элементов | |||||
6/3 | Строение электронной оболочки атомов | расширение знаний | Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева | составлять электронные схемы строения атомов элементов №№1-20, сравнивать электронное строение атомов. | Фронталь ный опрос | 2 яблока ПТ | |||||
7/4 | Структура периодической системы химических элементов. Классификация элементов по строению их атомов | углубление и расширение знаний | Периодическая система химических элементов Менделеева . Периоды, группы и подгруппы периодической системы. | давать «адрес» химического элемента в ПС, понимать физ.смысл № группы и № периода | Фронталь ный опрос | ПТ(на каждую парту) | |||||
8/5 | Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов. | систематизация знаний | Изменение радиуса атомов в главных подгруппах и в периодах - главная причина изменения свойств | Понимать закономерности изменения некоторых характеристик и свойств элементов в периодах и главных подгруппах | Фронталь ный опрос | презентация к уроку(проектор, ноутбук) ПТ,таблица радиусов атомов | |||||
9/6 | Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ и строения атома. Провер/ работа «Строение атома» | Закрепление знаний диагностич. контроль | План характеристики химического элемента и его связь с физическим смыслом атомного номера элемента, № периода и № группы | Характеризовать любой элемент (№1-20) по плану, сравнивать проявление металлических и неметаллических свойств атомами | Прове рочная работа | ПТ,4 варианта проверочной работы | |||||
| . | тематический контроль | Контроль | Определять состав ядра атома, строение электронной оболочки атома, сравнивать проявление металличес ких и неметаллических свойств атомов, определять «адрес» элемента в ПТ | тестовая контрольная работа | 4 варианта контрольной работы, ПТ на каждую парту. | |||||
11/1 | Ш Химическая связь -6 ч (1 контрольная работа, 1 проверочная работа) | ||||||||||
Химические формулы Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента, (ω ) | изучение нового материала | Химические формулы, индекс, коэффициент. Обозначение состава молекул и атомов. Относительная молекулярная масса вещества(Мr) Качественный и количественный состав вещества. Расчет ω элемента в сложном веществе. | Записывать состав молекул, количество атомов, различать обозначения атомов и молекул. Рассчитывать по ПТ относительную молекулярную массу вещества. Рассчитывать ω элементов в сложном веществе по его форму ле, определять качест венный и количествен ный состав вещества по его формуле. | Индиви дуальный опрос | Плоскостные модели атомов и молекул, ПТ Презентация к уроку | ||||||
12/2 | Валентность. | изучение нового материала | Общее представление о строении молекул. Электронная и структурная формула. Одинарная, двойная, тройная связь. | Распределять наружные электроны вокруг атома, определять число неспаренных электронов и число общих электронных пар, записывать схемы образования ковалентной связи в простых веществах. | Индиви дуальный опрос | Набор магнитных моделей (атомы, электроны) плоскостные модели атомов и молекул, шаростержневые модели молекул простых веществ. | |||||
13/3 | Простые и сложные вещества. Ковалентная полярная связь Электроотрицательность.Л.о. №1 | расширение знаний первичное закрепление | Вещества простые и сложные. Понятие элемента и простого вещества Образование молекул бинарных веществ. Смещение общих электронных пар. Частичный отрицательный (положительный) заряд на атоме. Ряд электроотрицательности. Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия | Определять по контексту, о чём идёт речь: о простом веществе или об элементе; определять тип химичес кой связи в веществе по его химической формуле, записывать схемы образования ковалент ной полярной связи в бинарных веществах. Составлять схемы образования ионов металлов и неметаллов и ионного соединения | Выбороч ная проверка домашнего задания | Плоскостные модели атомов и молекул, шаростержневые модели молекул сложных веществ. Таблица образования ковалентной связи. Графит, сера, соль, сахар, медная и алюмини евая проволока, уксусная кислота | |||||
14/4 | Ионы. Ионная связь | изучение нового материала | Индиви дуальный опрос | Таблица образования ионной связи | |||||||
15/5 | Обобщение темы «Химическая связь». Проверочная работа «Химическая связь» | обобщение и систематизация знаний диагностический контроль | Алгоритм определения типа хим. связи. Алгоритмы составления схем образования ионной связи; ковалентной неполярной и полярной связи. Контроль | Определять три типа связи по формуле вещества (используя алгоритм) Применять алгоритм для составления схем образо вания трёх типов связи Определять типы связи по формуле вещества, составлять схемы образования изученных типов связи, определять по контексту, о простом в-ве или об элементе говорится | Промежуточный контроль | Таблица «соотношение типов хим.связи», 4 варианта проверочной работы | |||||
16/6 | Контрольная работа №2 | тематический контроль | тестовая контрольная работа | 4 варианта контрольной работы, ПТ на каждую парту. | |||||||
17/1 | IV Строение вещества. Классификация сложных неорганических веществ-15 ч (2 зачёта, 1 проверочная, 1 контрольная работа) | ||||||||||
Строение вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава | Расширение, обобщение и системати зация знаний |
Вещество и его агрегатные состояния. Зависимость физических свойств веществ от состава и строения. Кристаллические решётки: молекулярные, ионные, атомные | Определять по формуле вещества его строение (молекулярное или немолекулярное) описывать характерные физические свойства веществ молекулярного и немолекулярного строения |
Таблица «типы решёток», модели кристаллических решеток (ионная и атомная), соль, сахар, вода, презентация к уроку (проектор, ноутбук) | |||||||
18/2 | Степень окисления. Определение степени окисления элемента в соединении | изучение нового материала первичное закрепление | Понятие о валентности и степени окисления. Определение степени окисления атомов в соединении. Высшая и низшая С.О. элемента. | Давать определение понятию «степень окисления», применять алгоритм для вычисления С.О. в бинарных веществах, знать правила определения С.О. | Фронтальный опрос | Набор магнитных моделей (атомы, электроны), ПТ | |||||
19/3 | Номенклатура бинарных соединений. | расширение знаний | Бинарные соединения. Алгоритм называния бинарных соединений | Называть бинарные соединения | Фронтальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук). | |||||
20/4 | Составление формул бинарных соединений по степени окисления. | первичное закрепление умений | Составление формул бинарных соединений по С.О. и по названиям | Составлять формулы бинарных соединений (фториды, хлориды, бромиды, иодиды, оксиды, сульфиды) по С.О.и по названию,*формулы высших оксидов; гидридов, карбидов, нитридов, силицидов, фосфидов | Индиви дуальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук). Карточки с индивидуальными заданиями карточки с формулами бинарных соединений | |||||
21/5 | Зачёт по составлению формул бинарных соединений; по определе нию степени окисления | диагностичес кий контроль | Контроль | определять степень окисления элемента по формуле, составлять формулы бинарных соединений по степени окисления элемента | письмен ный зачет | 4 варианта зачетной работы, ПТ на каждую парту | |||||
22/6 | Единица количества вещества – моль | изучение нового материала | Количество вещества как его порция. Моль – единица количества вещества. Постоянная Авогадро. Молярная масса | Знать формулы, связывающие массу в-ва, число молекул в нем с его количеством | Фронтальный опрос | Стаканы с серой, водой, железом количеством в-в 1 моль, презентация к уроку (проектор, ноутбук). | |||||
23/7 | Упражнения в решении задач на нахождение массы, количества молекул, количества вещества. Молярный объём газов. | углубление знаний | Проведение расчетов на основе формул веществ: количества вещества, массы по количеству вещества | Рассчитывать количество вещества, число молекул, массу | Индиви дуальный опрос | Карточки с индивидуальными заданиями | |||||
24/8 | Проверочная работа «Решение задач на нахождение массы, количества молекул, количества вещества». | контроль знаний | Контроль | Рассчитывать количество вещества, число молекул, массу вещества и объём газа в определенной его порции | проверочная работа | 4 варианта зачетной работы, ПТ на каждую парту, калькулятор | |||||
25/9 | Классификация неорганических соединений. Оксиды , их номенклатура и классификация Л.о.№2 | изучение нового материала | Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация. Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация. Алгоритм составления формул оксид-гидроксид | Находить и называть формулы оксидов среди формул различных классов соединений, распределять оксиды на основные и кислотные Находить и называть формулы оснований среди формул различ ных классов соедине ний, составлять для оксидов соответствую щий гидроксид и обратно | Фронтальный опрос | Образцы оксидов, оснований, солей и кислот, карточки с формулами оксидов и других классов соединений | |||||
26/10 | Основания. Соответствие оксид-гидроксид | изучение нового материала | Выбороч ная проверка домашне го задания | Образцы оснований, карточки с формулами оснований и других классов соединений, магниты | |||||||
27/11 | Кислоты. Классификация кислот, номенклатура кислот и солей. | изучение нового материала | Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация. Основность. Кислотный остаток и его заряд | Находить формулы кислот среди формул различных классов, классифицировать их по двум признакам, опреде лять с.о. кислотообразу ющего элемента и заряд кислотного остатка | Фронтальный опрос | Образцы кислот, карточки с формулами кислот и других классов соединений. магниты | |||||
28/12 | Соли. Составление формул солей по названию | изучение нового материала | Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация | называть соли по формулам, Составлять формулы солей по их названию | Фронтальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук), Образцы солей, карточки с формулами солей и других классов соединений | |||||
29/13 | Обобщающий урок по теме: «Классификация сложных неорганических веществ» | обобщение и систематизация знаний | Основные классы неорганиче ских веществ, их номенклатура, классификация, составление формул в-в по названию, состав ление формул оксид-гидроксид, определение степени окисления элементов в бинарных в-вах и в-вах, состоящих из 3-ёх элементов | Определять по формуле вещества принадлежно сть его к определенно му классу, называть его и давать его характерис тику, определять сте- пень окисления элемен тов в бинарных в-вах и в-вах, состоящих из 3-ёх элементов, устанавли- вать соответствие оксид-гидроксид | Фронтальный опрос Выборочная проверка домашнего задания | презентация к уроку (проектор, ноутбук), карточки с индивидуальными заданиями | |||||
30/14 | Зачёт по формулам кислот и названиям солей, составлению формул солей. | Диагностичес кий контроль знаний | Проверка знания формул кислот, названия их солей, умения составлять формулы солей по названию | Записывать формулы кислот соответствен но их названию, называть их соли. Составлять формулы солей по названию. | Письмен ный зачет | 4 варианта зачетной работы, ПТ на каждую парту | |||||
31/15 | К/р. №3 по теме: «Классификация сложных неорганических веществ» | тематический контроль | контроль | Определять по формуле вещества принадлеж ность его к определен ному классу, называть его и давать его характеристику, определять степень окисления элементов в бинарных в-вах и в-вах, состоящих из 3-ёх элементов, устанавли- вать соответствие оксид-гидроксид | письменная контроль работа | 4 варианта контрольной работы, ПТ на каждую парту. | |||||
V- Химические реакции- 5час (1 зачёт) | |||||||||||
32/1 | Физические и химические явления. Химические реакции . Л.о. №№3,4 | углубление знаний | Физические и химические явления. Химические реакции. Условия возникновения и признаки протекания химических реакций. | Различать физические и химические явления Определять признаки протекания химических реакций | Фронтальный опрос | Демонстрации: физичес -ких явлений: плавление и отверде вание парафина, кипение воды химическо го явления : горение пара фина. Признаки химичес ких реакций: изменение цвета (взаимо действие хлорида желе за(III) с роданидом аммония); об разование осадка (полу чение сульфата бария); выделение газа (взаимо действие серной кислоты с мелом); выделение света и тепла (горение магния) | |||||
33/2 | Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций | изучение нового материала | Сохранение массы веществ при химических реакциях. Понятие об уравнениях химических реакций, роли коэффициентов в них | разъяснять смысл химических уравнений, объяснять закон сохра нения массы в-в при химических превраще ниях, расставлять коэффициенты | Индиви дуальный опрос | Презентация к уроку (проектор, ноутбук) Демонстрация опыта, подтверждающего закон сохранения массы веществ. | |||||
34/3 | Классификация химических реакций по числу и составу веществ. Л.о. №5 | изучение нового материала | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ (реакции соединения, разложения, замещения и обмена). Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций | Определять тип химической реакции по числу и составу исход ных веществ и продук тов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обме на). Расставлять коэффи циенты в уравнениях химических реакций | Опрос в группах | Презентация к уроку Карточки на парты (работа в четверках) с примерами уравнений . Сульфат меди, гидроксид натрия, спиртовка, спички, держалка | |||||
35/4 | Классификация химических реакций по выделению (поглощению) тепла. Расстановка коэффициентов | расширение знаний | Классификация химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо- и эндотермические реакции) | По типу химической реакции(соединения, разложения) опреде лять тепловой эффект реакции. Расставлять коэффициенты | Индиви дуальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук). Карточки на парты с примерами уравнений | |||||
36/5 | Атомно-молекулярное учение. Зачёт по расстановке коэффициентов и определению типа реакции | контроль знаний | Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии | определять тип реакции по уравнению, расставлять коэффициенты | Письменный зачет | 4 варианта зачетной работы | |||||
VI Растворы. Электролитическая диссоциация - 17 часов (1 контрольная работа, 1 практическая работа, 2 зачёта) | |||||||||||
37/1 | Чистые вещества и смеси веществ | Систематизи-рующее повторение | Чистое вещество. Смесь веществ. Неоднородные и однородные смеси. Способы разделения смесей | Знать способы разде ления неоднородных и однородных смесей; на основании знания физических свойств в-в составлять план разделения смесей. | Фронтальный опрос | Масло растит, вода, порошок мела, порошок серы, железо(стружка), стаканы, фильтры, воронка делительная воронка | |||||
38/2 | Растворение. Растворы.Л.о.№6 | изучение нового материала | Определение раствора как системы, растворение как физико-химический процесс. | Характеризовать процесс растворения как химический. | Индиви дуальный опрос | Медный купорос, безводный сульфат меди, вода, стаканы, КМnО4, ареометр | |||||
39/3 | Массовая доля растворённого вещества в растворе | расширение знаний | Проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе | рассчитывать массовую долю растворенного вещества в растворе | Фронтальный опрос | Соль, стакан воды, стеклянная палочка, карточки с текстами задач на парту | |||||
40/4 | Действия с растворами (разбавление, концентрирование, смешивание) | углубление знаний | Решение задач на разбавление, концентрирование, смешивание растворов. | решать задачи на разбавление, концентрирование, смешивание растворов, | Индиви дуальный опрос | Карточки со схемами решения задач разных типов Раствор соли, соль. | |||||
41/5 | ИТБ. Практ.р. №3 «Приготовление раствора соли заданной концентра ции , определение концентрации раствора по его плотности». | формирование практических умений | Расчёт необходимой массы соли и воды для при готовления раствора соли заданной концентрации. Взвешивание соли на весах, измерение объёма воды мерным цилиндром. Измерение плотности раствора ареометром и установление его концент- рации по таблице. | Рассчитывать необхо димые массы соли и воды для приготовле ния раствора соли заданной концент рации. Взвешивать соль на весах, отмерять объём воды мерным цилиндром, готовить раствор. Измерять плотность раствора ареометром и устанавливать его концентрацию по таблице плотностей |
Отчёт о работе | Весы с разновесами, соль, вода, химические стаканчики, стеклянная палочка, мерный ци линдр, расчётная зада ча, ареометр, растворы серной, азотной, уксусной кислоты, гидроксида натрия для определения их плотности ареометром | |||||
42/6 | Зачёт по решению задач | контроль изучение нового материала | Контроль умения решать задачи на расчет массовой доли растворенного вещест ва. Понятие об электролити ческой диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. | решать задачи на расчет массовой доли растворенного вещества. Знать опреде ление электролитов и неэлектролитов. | Письмен- ный зачет | 4 варианта зачетной работы. Презентация к уроку. ТР | |||||
43/7 | Механизм электролити ческой диссоциации. Основные положения ТЭД Степень диссоциа ции.Сильные и слабые электролиты. | расширение знаний | Степень диссоциации. Сильные и слабые электро- литы. Составление уравнений диссоциации. | определять по формуле вещества (классу) сильные и слабые электролиты, | Индиви дуальный опрос | прибор для демонст- рации электропровод ности растворов, уксусная кислота, вода | |||||
44/8 | Кислоты, основания, соли в свете представлений ТЭД | углубление знаний | Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоциации. Общие свойства растворов электролитов. | Составлять уравнения диссоциации электролитов, знать определения кислот, оснований и солей в свете представлений об электролитической диссоциации | Фронтальный опрос | Таблицы «типы кристаллических рещеток», «ЭД веществ с разным типом связи», ТР | |||||
45/9 | Среда водных растворов электролитов. Л.о. №7 Обобщение ТЭД | расширение и обобщение знаний | Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе рН. Групповая работа с тестами уровня А по теме ТЭД | Знать окраску индика- торов (лакмус, фенол- фталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей, отвечать на вопросы уровня А по теме «Теория электролити ческой диссоциации» | Опрос по группам | презентация к уроку (проектор, ноутбук). Индикаторы, растворы NaOH, H2SO4, карточки с вопросами к зачёту для групповой работы, ТР | |||||
46/10 | Зачет по ТЭД, по составлению уравнений диссоциации электролитов. | промежуточный контроль | Контроль выполнения тестовых заданий уровня А по теме: теория электролити ческой диссоциации, умения составлять уравнения диссоциации электролитов | определять по формуле вещества: электролиты и не- электролиты, сильные и слабые электролиты Составлять уравнения диссоциации электролитов | проверочная работа | 4 варианта зачетной работы, ТР на каждую парту | |||||
47/11 | Реакции ионного обмена. Сокращённые ионные уравнения. Л.о.№8 | изучение нового материала | Реакции ионного обмена и условия их протекания. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. | составлять сокращён ные и полные ионные уравнения реакций ионного обмена, идущих с образова- нием осадка. | Растворы хлорида кальция, хлорида натрия, нитрата серебра | ||||||
48/12 | Условия протекания РИО до конца. | углубление знаний | Ионно-молекулярные урав нения реакций и правила их составления. Реакции обмена, протекающие практически необратимо. | определять возмож ность протекания реакций между веществами до конца | Фронтальный опрос | Растворы CuSO4, NaOH , HCl, Na2CO3, пробирки | |||||
49/13 | Упражнения в составле -нии уравнений реакций ионного обмена. Л.о.№9 | закрепление знаний | Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. | Применять алгоритм для составления сокращённых ионных уравнений реакций | Самоконтроль. Проверка по образцу | презентация к уроку ,ал горитм на печатной ос нове у каждого ученика Растворы CuSO4, NaOH , HCl, Na2CO3, пробирки | |||||
50/14 | ИТБ. Практ. р.№ 4 «Условия протекания реакций ионного обмена» | формирование практических умений | Практическое проведение реакций, наблюдение и описание признаков реакций обмена, протекающих необратимо, составление ионно-молекулярных уравнений | Практически проводить реакции, наблюдать и описывать признаки реакций обмена, протекающих необратимо, составлять ионно-молекулярные уравнения | Отчёт о работе | Набор необходимых реактивов на парту вариантам фенолфталеиновая бумага,пробирки) | |||||
51/15 | Составление молекулярных уравнений по сокращённым ионным. Проверочная работа «Составление уравнений реакций ионного обмена». | закрепление знаний контроль | Правила подбора веществ для проведения реакции, заданной в ионном уравнении. Контроль за умением составлять сокращенные ионные уравнения. | составлять молекулярные уравнения по сокращённым ионным; составлять | проверочная работа | 4 варианта зачетной работы, ПТ на каждую парту | |||||
52/16 | Обобщение темы «Электролитическая диссоциация» | обобщение и систематизация знаний | Выполнение тестовых заданий уровней А, В и С по теме: теория электролитической диссоциации, реакции ионного обмена, анализ проверочной работы | Уметь выполнять задания различного уровня сложности (А,В,С) по теме: теория электролити- ческой диссоциации, реакции ионного обмена | Самоконтроль. | презентация к уроку (проектор, ноутбук) | |||||
53/17 | К/р. №4 по теме: «Теория электролитической диссоциации» | тематический контроль | Контроль выполнения тестовых заданий уровней А, В и С по теме: теория электролитической диссоциации, реакции ионного обмена | Уметь выполнять задания различного уровня сложности (А,В,С) по теме: теория электролити- ческой диссоциации, реакции ионного обмена | письменная контроль работа | 4 варианта контрольной работы, ТР на каждую парту. | |||||
VII. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и свойства – 15 часов (1 контрольная работа, 1 проверочная, 1 зачет) | |||||||||||
54/1 | Расчёты по химическим уравнениям (алгоритм решения задач). | изучение нового материала | Алгоритм решения задач при расчётах по химическим уравнениям | Применять алгоритм для записи условия задачи и её решения | Фронтальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук) алгоритм у каждого ученика | |||||
55/2 | Решение задач на нахождение массы вещества по известной массе вещества. | углубление знаний | Применение алгоритма для решения задач – расчётов массы в-ва по известной массе другого в-ва | Применять алгоритм для решения задач: расчёт массы в-ва по известной массе другого в-ва | Самоконтроль | презентация к уроку (проектор, ноутбук) алгоритм на печатной основе у каждого ученика | |||||
56/3 | Решение задач на нахождение объёма вещества по известной массе вещества. | закрепление знаний | Уровневая дифференциация: Проведение расчетов по готовому равнению группой слабых учащихся, самостоятельное решение с составлением уравнения группой сильных учащихся | В зависимости от достигнутых результатов ученики решают задачи определённого уровня | самоконтроль | Карточки с дифференцированны ми заданиями трёх уровней | |||||
57/4 | Классификация оксидов. | углубление знаний | Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (основные, кислотные и амфотерные). | По формуле оксида проводить его классификацию(определять свойства) Решать задачи достигнутого уровня | Контроль | презентация к уроку (проектор, ноутбук) 4варианта карточек с дифференцированным заданием | |||||
58/5 | Химические свойства оксидов. Л.о. №10 | изучение нового | Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам. Составление уравнений реакций, характеризующих свойства оксидов. | Знать химические свойства оксидов, уметь составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства | Индивидуальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук) стеклянная трубка, МgО, NaOH, НСl | |||||
59/6 | Осуществление цепочек химических превращений. Л.о.№ 11 | закрепление знаний | Составление уравнений реакций согласно заданной схеме превращений. | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства оксидов | Индивидуальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук) | |||||
60/7 | Основания, химические свойства. Л.о. №12 | изучение нового | Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании | Знать химические свойства оснований, уметь составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства | Индивидуальный опрос | презентация к уроку (проектор, ноутбук) CuSO4, NaOH , HCl, MgCl2, H2SO4, метилоранж, бюретка, пробирки | |||||
61/8 | Кислоты, химические свойства (реакции обмена). Л.о. №13 Классификация оксидов(самоконтроль) | изучение нового | Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами металлами Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты. | Знать химические свойства кислот, уметь составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства; знать ряд устойчивости кислот | самоконтроль | СuО, НСl, H2SO4 Na2CO3, NaOH, ВаСl2 индикаторы, пробирки, | |||||
62/9 | Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов. Обобщение химических свойств оксидов, оснований, солей | изучение нового |
Ряд активности металлов. Реакция замещения металлом водорода в кислоте. Упражнения в составлении уравнений реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований, кислот | Уметь применять ряд активности металлов для предсказания осуществимости реакции металла с кислотой, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований, кислот | Индивидуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | Zn, Mg, Сu, НСl, H2SO4 , пробирки | |||||
63/ 10 | Химические свойства солей. Проверочная работа «Классификация оксидов. Химические свойства оксидов, оснований и кислот» | закрепление знаний контроль | Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Контроль умения составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, кислот, оснований | Знать химические свойства солей, уметь составлять уравнения реакций, характери -зующих их свойства. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, кислот, оснований | Контроль | презентация к уроку (проектор, ноутбук) 4варианта карточек с дифференцированным заданием | |||||
64/ 11 | Способы получения солей. Л.о. №15 | обобщение знаний | Основные способы получения солей | Знать основные способы получения солей, составлять уравнения реакций | Групповой опрос Выборочная проверка тетрадей | Мg, МgО, ВаСl2, НСl, пробирки презентация к уроку | |||||
65/ 12 | Обобщение темы «Важнейшие классы неорганических соединений, их свойства» | обобщение и систематизация знаний | Выполнение тестовых заданий уровней А, В и С по теме: классификация и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей, составление уравнений реакций, характеризующих их свойства. | Уметь выполнять тестовые задания уровней А, В и С проводить классифи кацию оксидов, составлять уравнения реакций, характеризую щих химические свойства оксидов, кислот, оснований | Самоконтроль. Проверка по образцу | презентация к уроку (проектор, ноутбук) | |||||
66/ 13 | Итоговая контрольная работа по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений, | итоговый контроль | Контроль выполнения тестовых заданий уровней А, В и С по теме: классификация и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей, составление уравнений реакций, характеризующих их свойства. | Уметь выполнять тестовые задания уровней А, В и С проводить классифи кацию оксидов, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, кислот, оснований | письменная контрольная работа | 4 варианта контрольной работы, ПТ, ТР на каждую парту. | |||||
67/ 14 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | обобщение и систематизация знаний | Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла. | Уметь составлять генетический ряд металлов(для 10 активных), неметалла (кроме кремния), составлять уравнения реакций согласно составленной схеме превращений. | Индивидуальный опрос Выборочная проверка тетрадей | презентация к уроку (проектор, ноутбук) | |||||
68/ 15 | Положение химических элементов в ПС и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов | обобщение и систематизация знаний | Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов. | Формулировать закономерность изменения кислотно-основных свойств оксидов и гидро ксидов элементов в зависимости от положения химичес ких элементов в Пери одической системе | Фронтальный опрос | Таблица «Кислотно-основные свойства оксидов и гидрок сидов» |