КТП по химии 11 класс
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Формы контроля | Дата | |
План | Факт | |||
Периодический закон и строение атома (6ч) | ||||
1 | Важнейшие понятия химии. Атом. Атомная и молярная массы. Валентность. степень окисления | Письменный опрос | ||
2 | Теория строения атома | Устный опрос | ||
3 | Описание состояния электрона атома с помощью квантовых чисел Особенности заполнения энергетических уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов | Письменный опрос | ||
4 | Валентные возможности атомов Периодический закон и строение атомов. Современные понятия | Тестирование | ||
5 | Положение водорода, лантаноидов, актиноидов в ПСХЭ. Значение периодического закона и ПСХЭ | Устный опрос | ||
6 | К/р №1 по теме: «Строение атома» | К/р №1 | ||
Теория строения химических веществ (12ч) | ||||
7 | Анализ к/р Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова Основные положения теории | Тест | ||
8 | Простые и сложные вещества | Письменный опрос | ||
9 | Виды химической связи и типы кристаллических решеток | Устный опрос | ||
10 | Ковалентная химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи | Письменный опрос | ||
11 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения | Письменный опрос | ||
12 | Ионная химическая связь. Ионная связь как особый случай ковалентной полярной связи | Письменный опрос | ||
13 | Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы. Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Внутримолекулярная водородная связь и ее роль в организации структур биополимеров | Устный опрос | ||
14 | Дисперсные системы и растворы. Роль дисперсных систем в быту, природе и произвольных процессах | Письменный опрос | ||
15 | Решение расчетно-экспериментальных задач по теме «Растворы» | Письменный опрос | ||
16 | Решение расчетно-экспериментальных задач по теме «Растворы» | Письменный опрос | ||
17 | Практическая работа №1 «Получение и распознавание газов» | Практическая работа | ||
18 | Практическая работа №2 «Получение и распознавание газов» | Практическая работа | ||
Теория электролитической диссоциации (9ч) | ||||
19 | Электролиты и неэлектролиты. Степень э.д. Сильные и слабые электролиты. Теория э.д. | Устный опрос | ||
20 | Кислоты в свете э.д. их классификация и общие свойства | Письменный опрос | ||
21 | Основания в свете э.д. их классификация и общие свойства | Письменный опрос | ||
22 | Соли в свете э.д., их классификация и общие свойства | Письменный опрос | ||
23 | Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики восстановительных свойств металлов | Письменный опрос | ||
24 | Гидролиз солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующих солей. Случаи гидролиза солей | Письменный опрос | ||
25 | Гидролиз органических веществ, его значение | Письменный опрос | ||
26 | Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз» | Практическая работа | ||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Электролитическая диссоциация» | Контрольная работа | ||
Химические реакции(14ч) | ||||
28 | Анализ контрольной работы. Теория строения органических соединений. Основные положения теории | Письменный опрос | ||
29 | Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ | Письменный опрос | ||
30 | Реакции присоединения, отщепления, замещения и изомеризации в органической химии | Письменный опрос | ||
31 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление | Письменный опрос | ||
32 | Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс | Индивидуальный опрос | ||
33 | Классификация химических реакций по тепловому эффекту. Экзо и эндотермические реакции. Термохимические уравнения | Письменный опрос | ||
34 | Термохимические уравнения | Письменный опрос | ||
35 | Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции | Индивидуальный опрос | ||
36 | Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от концентрации, давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения и катализатора | Устный опрос | ||
37 | Электролиз растворов и расплавов электролитов | Письменный опрос | ||
38 | Электролитическое получение алюминия | Устный опрос | ||
39 | Практическое значение электролиза | Письменный опрос | ||
40 | Практическая работа №4 «Скорость химических реакций» | Практическая работа | ||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции» | Контрольная работа | ||
Металлы (7ч) | ||||
42 | Анализ контрольной работы. Общая характеристика металлов | Устный опрос | ||
43 | Положение химических элементов металлов в периодической системе, изменение их свойств. Металлическая связь, металлическая решетка | Устный опрос | ||
44 | Общие химические свойства металлов. Способы получения металлов | Письменный опрос | ||
45 | Способы получения металлов | Письменный опрос | ||
46 | Оксиды и гидроксиды металлов | Письменный опрос | ||
47 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | Практическая работа | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Металлы» | Контрольная работа | ||
Неметаллы (8ч) | ||||
49 | Анализ контрольной работы по теме: «Положение химических элементов неметаллов в периодической системе, изменение их свойств» | Устный опрос | ||
50 | Физические и химические свойства неметаллов | Письменный опрос | ||
51 | Водородные соединения неметаллов | Письменный опрос | ||
52 | Оксиды и гидроксиды неметаллов | Письменный опрос | ||
53 | Свойства азотной и серной кислот | Письменный опрос | ||
54 | Окислительные свойства кислот | Письменный опрос | ||
55 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений | Устный опрос | ||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Неметаллы» | Контрольная работа | ||
Химия и общество (9ч) | ||||
57 | Анализ контрольной работы по теме: Общая характеристика химических производств. Научные принципы организации химических производств. Классификация химического сырья. Повторение «Строение атома». | Устный опрос | ||
58 | Защита окружающей среды и охрана труда. Повторение «Химические реакции» | Индивидуальный опрос | ||
59 | Синтез аммиака и метанола. Повторение «Свойства оснований» | Индивидуальный опрос | ||
60 | Основные направления химизации сельского хозяйства. Повторение «Свойства кислот» | Индивидуальный опрос | ||
61 | Химия и повседневная жизнь человека. Охрана водных и земельных ресурсов. Повторение «Свойства солей» | Устный опрос | ||
62 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по органической химии». Повторение «Качественные реакции на катионы и анионы» | Практическая работа | ||
63 | Практическая работа №7 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений» Повторение «Свойства классов неорганических соединений» | Практическая работа | ||
64 | Решение расчетных задач по химическим реакциям, лежащих в основе химических производств | Письменное решение задач | ||
65 | Решение задач по теме «Химические реакции, лежащие в основе химических производств» | Решение задач | ||
66 | Резерв | |||
67 | Резерв | |||
68 | Резерв |
Часы резерва используются на отработку практических навыков по темам, вызвавшим наибольшее затруднение у учащихся