КТП по химии 10 класс

Юдина Светлана Николаевна

КТП по химии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_himii_10_klass.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

 формы контроля

Дата

План

Факт

Тема 1. Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии 8ч.

1

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

Фронтальный опрос

2

Строение атома углерода

Индивидуальный опрос

3

Классификация органических соединений

Тестирование

4

Виды изомерии

Тестирование

5

Решение задач на вывод органических веществ

Решение задач

6

Типы химических реакций в органической химии

Реакция отщепления (Дегидрирования). Изомеризация.

Письменный опрос

7

Химические реакции в органической химии

Тестирование

8

Кр/р №1 по теме «Классификация органических соединений»

Контрольная работа №1

Тема 2. Углеводороды 18ч.

9

Анализ контрольной работы №1

Алканы. Строение. Гомологический ряд.        

Диктант

10

Химические свойства алканов

Устный опрос

11

Химические свойства алканов

Письменный опрос

12

Выполнение упражнений

Письменный опрос

13

Алкены. Строение, гомологический ряд.

Фронтальный опрос

14

Химические свойства алкенов

Письменный опрос

15

Химические свойства алкенов

Решение задач

16

Диены. Состав, свойства

Тестирование

17

Алкины. Натуральный и синтетический каучук.

Письменный опрос

18

Алкины. Свойства алкинов.

Индивидуальный опрос

19

Получение и свойства алкинов

Устный опрос

20

Арены. Строение, свойства

Тестирование

21

Свойства аренов. Горение, нитрирование, бромирование.

Индивидуальный опрос

22

Природные источники углеводородов

Нефть и попутные нефтяные газы.

Индивидуальный опрос

23

Переработка нефти. Каменный уголь.

Индивидуальный опрос

24

Обобщение по теме «Углеводороды»

Тестирование

25

Обобщение по теме «Углеводороды»

Решение задач

26

Кр/р №2 по теме «Углеводороды»

Контрольная работа №2

Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения.  18ч.

27

Анализ контрольной работы.

Спирты. Метанол, этанол

Тестирование

28

Свойства этанола. Получение спиртов

Индивидуальный опрос

29

Глицерин, качественные реакции.

Л/р №1 «Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (2)»

Лабораторная работа №1

30

Фенолы. Строение, получение и применение

Письменный опрос

31

Формальдегид и ацетальдегид. Свойства, получение и применение

Тестирование

32

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота, свойства

Индивидуальный опрос

33

П/р №1 «Свойства уксусной кислоты»

Практическая работа  №1

34

Сложные эфиры. Значение в природе и жизни человека

Письменный опрос

35

Растительные и животные жиры. Их состав

Письменный опрос

36

Применение. Замена жиров в технике непищевым сырьем

Индивидуальный опрос

37

К/р №3 по теме «Спирты, альдегиды. Карбоновые кислоты»

Контрольная работа №3

38

Анализ контрольной работы.

Углеводы. Понятие  об углеводах.

 Л/р №2 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди» (2)

Лабораторная работа №2

39

Сахароза. Строение, свойства, применение.

Фронтальный опрос

40

Крахмал и целлюлоза.

Л/р №3  Качественные реакции на крахмал»

Лабораторная работа №3

41

Искусственные волокна. Л/р №4 «Ознакомление с коллекцией искусственных волокон»

Лабораторная работа №4

42

Обобщение по теме «Углеводороды, эфиры и жиры»

Тестирование

43

Обобщение по теме «Углеводы»

Тестирование

44

К/р №4 по теме «Углеводы»

Контрольная работа №4

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения.  9ч.

45

Анализ контрольной работы.

Амины. Свойства, получение, применение

Устный опрос

46

Анилин. Получение, свойства, применение.

Устный опрос

47

Аминокислоты. Глицин и анилин. Свойства. Амфотерность.

Письменный опрос

48

Синтетические волокна. Капрон.

Устный опрос

49

Белки. Структура  белковых молекул. Свойства.

Тестирование

50

Л/р №5 «Растворение белков  воде»

Лабораторная работа №5

51

Пр/р №2 «Решение экспериментальных задач»

Практическая работа №2

52

Пр/р №3 «Качественные реакции на  белки»

Практическая работа №3

53

Кр/р №5 по теме «Азотосодержащие органические соединения»

Контрольная работа №5

Тема 5. Биологически активные вещества.  6ч.

54

Анализ контрольной работы.

Нуклеиновые кислоты. Строение РНК и ДНК

Повтор: «Решение задач на вывод формул»

Индивидуальный опрос

55

Роль РНК и ДНК  в хранении  и передаче наследственной информации

Повтор: Решение задач на «Избыток»

Индивидуальный опрос

56

Ферменты, их функции, значение. Понятие о биотехнологии

Повтор: Решение задач «Концентрация растворов»

Фронтальный опрос

57

Витамины, классификация. Виды витаминной недостаточности.

Повтор: «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».

Устный опрос

58

Гормоны. Инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета.

Повтор: «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».

Индивидуальный опрос

59

Л/р №6 «Ознакомление с коллекцией витаминов»

Л/р №7 «Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой»

Лабораторная работа №6

Лабораторная работа №7

Повторение 6ч.

60

Типы химических реакций

Тестирование

61

Виды изомерии

Тестирование

62

Алканы, алкены, алкины

Устный опрос

63

Алкадиены, арены

Устный опрос

64

Генетическая связь между классами органических соединений

Письменный опрос

65

Решение задач на вывод химической формулы

Письменный опрос

66

Резерв

67

Резерв

68

Резерв

        

 

 Часы  резерва используются на отработку практических навыков по темам, вызвавшим наибольшее затруднение у учащихся

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ

Тематический блок

Кол-во часов

Формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Строение  и классификация органических соединений.

Реакции в органической химии.

8

Уроки ознакомления, уроки закрепления и уроки проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом используются такие формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.

Называть принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Характеризовать строение органических соединений

2

Углеводороды.

18

Групповые, индивидуальные, коллективные;

Фронтальные-парные;уроки комбинированные-смешанные, уроки изложения нового материала, уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала, уроки закрепления изученного материала, уроки контроля и проверки сформированных компетенций, рефлексии и коррекции знаний

Называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре;

Определять тип химической связи в соединениях, характер среды в водных растворах органических соединений, принадлежность к различным классам органических соединений.

3

Кислородосодержащие органические соединения.

18

Уроки ознакомления, уроки закрепления и уроки проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом используются такие формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.

 Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре

выполнять химические эксперименты по распознаванию важнейших органических соединений.

4

Азотосодержащие органические соединения.

9

Уроки ознакомления, уроки закрепления и уроки проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом используются такие формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важных органических соединений;

использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

5

Биологически активные вещества.  

6

Групповые, индивидуальные, коллективные;

Фронтальные-парные;уроки комбинированные-смешанные, уроки изложения нового материала, уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала, уроки закрепления изученного материала, уроки контроля и проверки сформированных компетенций, рефлексии и коррекции знаний

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством;

- экологических, энергетических и сырьевых;

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту  и на производстве;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве

6

Повторение

6

Групповые, индивидуальные, коллективные;

Фронтальные-парные;уроки комбинированные-смешанные, уроки изложения нового материала, уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала, уроки закрепления изученного материала, уроки контроля и проверки сформированных компетенций, рефлексии и коррекции знаний

Определять типы химических реакций, виды изомерии;

Характеризовать химические свойства по классам органических соединений;

Осуществлять генетическую связь органических соединений

Решать задачи на выведение  химической формулы

7

Резерв

3

    3 часа резервного времени на коррекцию тем: «Типы химических реакций в органической химии», «Природные источники  углеводородов», выполнение упражнений по теме: «Алканы».