КТП по химии 10 класс
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | формы контроля | Дата | |
План | Факт | |||
Тема 1. Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии 8ч. | ||||
1 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | Фронтальный опрос | ||
2 | Строение атома углерода | Индивидуальный опрос | ||
3 | Классификация органических соединений | Тестирование | ||
4 | Виды изомерии | Тестирование | ||
5 | Решение задач на вывод органических веществ | Решение задач | ||
6 | Типы химических реакций в органической химии Реакция отщепления (Дегидрирования). Изомеризация. | Письменный опрос | ||
7 | Химические реакции в органической химии | Тестирование | ||
8 | Кр/р №1 по теме «Классификация органических соединений» | Контрольная работа №1 | ||
Тема 2. Углеводороды 18ч. | ||||
9 | Анализ контрольной работы №1 Алканы. Строение. Гомологический ряд. | Диктант | ||
10 | Химические свойства алканов | Устный опрос | ||
11 | Химические свойства алканов | Письменный опрос | ||
12 | Выполнение упражнений | Письменный опрос | ||
13 | Алкены. Строение, гомологический ряд. | Фронтальный опрос | ||
14 | Химические свойства алкенов | Письменный опрос | ||
15 | Химические свойства алкенов | Решение задач | ||
16 | Диены. Состав, свойства | Тестирование | ||
17 | Алкины. Натуральный и синтетический каучук. | Письменный опрос | ||
18 | Алкины. Свойства алкинов. | Индивидуальный опрос | ||
19 | Получение и свойства алкинов | Устный опрос | ||
20 | Арены. Строение, свойства | Тестирование | ||
21 | Свойства аренов. Горение, нитрирование, бромирование. | Индивидуальный опрос | ||
22 | Природные источники углеводородов Нефть и попутные нефтяные газы. | Индивидуальный опрос | ||
23 | Переработка нефти. Каменный уголь. | Индивидуальный опрос | ||
24 | Обобщение по теме «Углеводороды» | Тестирование | ||
25 | Обобщение по теме «Углеводороды» | Решение задач | ||
26 | Кр/р №2 по теме «Углеводороды» | Контрольная работа №2 | ||
Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения. 18ч. | ||||
27 | Анализ контрольной работы. Спирты. Метанол, этанол | Тестирование | ||
28 | Свойства этанола. Получение спиртов | Индивидуальный опрос | ||
29 | Глицерин, качественные реакции. Л/р №1 «Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (2)» | Лабораторная работа №1 | ||
30 | Фенолы. Строение, получение и применение | Письменный опрос | ||
31 | Формальдегид и ацетальдегид. Свойства, получение и применение | Тестирование | ||
32 | Карбоновые кислоты. Уксусная кислота, свойства | Индивидуальный опрос | ||
33 | П/р №1 «Свойства уксусной кислоты» | Практическая работа №1 | ||
34 | Сложные эфиры. Значение в природе и жизни человека | Письменный опрос | ||
35 | Растительные и животные жиры. Их состав | Письменный опрос | ||
36 | Применение. Замена жиров в технике непищевым сырьем | Индивидуальный опрос | ||
37 | К/р №3 по теме «Спирты, альдегиды. Карбоновые кислоты» | Контрольная работа №3 | ||
38 | Анализ контрольной работы. Углеводы. Понятие об углеводах. Л/р №2 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди» (2) | Лабораторная работа №2 | ||
39 | Сахароза. Строение, свойства, применение. | Фронтальный опрос | ||
40 | Крахмал и целлюлоза. Л/р №3 Качественные реакции на крахмал» | Лабораторная работа №3 | ||
41 | Искусственные волокна. Л/р №4 «Ознакомление с коллекцией искусственных волокон» | Лабораторная работа №4 | ||
42 | Обобщение по теме «Углеводороды, эфиры и жиры» | Тестирование | ||
43 | Обобщение по теме «Углеводы» | Тестирование | ||
44 | К/р №4 по теме «Углеводы» | Контрольная работа №4 | ||
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения. 9ч. | ||||
45 | Анализ контрольной работы. Амины. Свойства, получение, применение | Устный опрос | ||
46 | Анилин. Получение, свойства, применение. | Устный опрос | ||
47 | Аминокислоты. Глицин и анилин. Свойства. Амфотерность. | Письменный опрос | ||
48 | Синтетические волокна. Капрон. | Устный опрос | ||
49 | Белки. Структура белковых молекул. Свойства. | Тестирование | ||
50 | Л/р №5 «Растворение белков воде» | Лабораторная работа №5 | ||
51 | Пр/р №2 «Решение экспериментальных задач» | Практическая работа №2 | ||
52 | Пр/р №3 «Качественные реакции на белки» | Практическая работа №3 | ||
53 | Кр/р №5 по теме «Азотосодержащие органические соединения» | Контрольная работа №5 | ||
Тема 5. Биологически активные вещества. 6ч. | ||||
54 | Анализ контрольной работы. Нуклеиновые кислоты. Строение РНК и ДНК Повтор: «Решение задач на вывод формул» | Индивидуальный опрос | ||
55 | Роль РНК и ДНК в хранении и передаче наследственной информации Повтор: Решение задач на «Избыток» | Индивидуальный опрос | ||
56 | Ферменты, их функции, значение. Понятие о биотехнологии Повтор: Решение задач «Концентрация растворов» | Фронтальный опрос | ||
57 | Витамины, классификация. Виды витаминной недостаточности. Повтор: «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений». | Устный опрос | ||
58 | Гормоны. Инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета. Повтор: «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений». | Индивидуальный опрос | ||
59 | Л/р №6 «Ознакомление с коллекцией витаминов» Л/р №7 «Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой» | Лабораторная работа №6 Лабораторная работа №7 | ||
Повторение 6ч. | ||||
60 | Типы химических реакций | Тестирование | ||
61 | Виды изомерии | Тестирование | ||
62 | Алканы, алкены, алкины | Устный опрос | ||
63 | Алкадиены, арены | Устный опрос | ||
64 | Генетическая связь между классами органических соединений | Письменный опрос | ||
65 | Решение задач на вывод химической формулы | Письменный опрос | ||
66 | Резерв | |||
67 | Резерв | |||
68 | Резерв |
Часы резерва используются на отработку практических навыков по темам, вызвавшим наибольшее затруднение у учащихся
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ
№ | Тематический блок | Кол-во часов | Формы организации занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии. | 8 | Уроки ознакомления, уроки закрепления и уроки проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом используются такие формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д. | Называть принадлежность веществ к различным классам органических соединений Характеризовать строение органических соединений |
2 | Углеводороды. | 18 | Групповые, индивидуальные, коллективные; Фронтальные-парные;уроки комбинированные-смешанные, уроки изложения нового материала, уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала, уроки закрепления изученного материала, уроки контроля и проверки сформированных компетенций, рефлексии и коррекции знаний | Называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре; Определять тип химической связи в соединениях, характер среды в водных растворах органических соединений, принадлежность к различным классам органических соединений. |
3 | Кислородосодержащие органические соединения. | 18 | Уроки ознакомления, уроки закрепления и уроки проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом используются такие формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д. | Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре выполнять химические эксперименты по распознаванию важнейших органических соединений. |
4 | Азотосодержащие органические соединения. | 9 | Уроки ознакомления, уроки закрепления и уроки проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом используются такие формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д. | Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важных органических соединений; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием. |
5 | Биологически активные вещества. | 6 | Групповые, индивидуальные, коллективные; Фронтальные-парные;уроки комбинированные-смешанные, уроки изложения нового материала, уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала, уроки закрепления изученного материала, уроки контроля и проверки сформированных компетенций, рефлексии и коррекции знаний | Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для: - понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством; - экологических, энергетических и сырьевых; - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; -экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве |
6 | Повторение | 6 | Групповые, индивидуальные, коллективные; Фронтальные-парные;уроки комбинированные-смешанные, уроки изложения нового материала, уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала, уроки закрепления изученного материала, уроки контроля и проверки сформированных компетенций, рефлексии и коррекции знаний | Определять типы химических реакций, виды изомерии; Характеризовать химические свойства по классам органических соединений; Осуществлять генетическую связь органических соединений Решать задачи на выведение химической формулы |
7 | Резерв | 3 |
3 часа резервного времени на коррекцию тем: «Типы химических реакций в органической химии», «Природные источники углеводородов», выполнение упражнений по теме: «Алканы».