Методическая разработка урока химии по теме "Соли"

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей химии. Урок разработан согласно требованиям к современному уроку по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок химии по теме "Соли"957 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА

Учебная дисциплина

Химия

Преподаватель

Воробьева Марина Владимировна

Группа:

№  1609

Специальность

19.02.10           Технология продукции общественного питания  

Дата проведения

14 марта 2017 г.

Время проведения

45 мин.

Тема программы

Основные классы неорганических соединений

Тема урока

Соли

Тип урока

Открытия нового знания

Цель

Формирование    умений и навыков в составлении уравнений химических реакций характеризующих особенности получения и свойств солей неорганических кислот (деятельностная); формирование знаний о способах получения солей и химических свойствах (содержательная)

 Планируемые результаты:

Предметные

сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления

 Метапрдметные

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Личностные

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

 Организация

познавательной

деятельности

обучающихся

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Словесный – рассказ с элементами беседы, сообщения, инструктаж.

Наглядный – компьютерная презентация по теме «Соли».

Практический - лабораторная работа, выполнение устных и письменных заданий.

 Междисциплинарная связь

МДК

ПМ 1. Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке.

Материально-техническое

оснащение урока

реактивы: 

серная кислота, гидроксид натрия, индикатор.

- оборудование: пробирки – 22 шт; подставка под пробирки - 11 шт; банки с реактивами – 22 шт;

- ТСО: проектор, компьютер, экран.

Учебно-методическое

обеспечение урока

  • наглядные пособия: компьютерная  презентация, фрукты.

- раздаточный материал: учебник Химия. Габриелян О. С. - 12 шт.; тесты «Соли» - 22 шт.; таб. «Название кислот» -22 шт., «Классификация солей» -22 шт., «Классификация неорганических веществ»; жетоны для оценивания -22 шт.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

КУМО

1

2

3

4

5

Организационный

момент

1

  • предлагает обучающимся занять  рабочие места;

приветствует обучающихся

  • занимают рабочие места;  
  • приветствуют преподавателя

1 этап

мотивации

5

-предлагает провести лабораторный опыт «Получение солей» и ответить на вопросы:

1) Какую реакцию показывает индикатор в растворе?

2) Какой класс соединений образовался в результате реакции?

-предлагает записать уравнения реакции

2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O  

основание   кислота         соль

-помогает сформулировать тему урока

-проводят лабораторный опыт, наблюдают, делают выводы

-отвечают на вопросы

-записывают уравнения химической реакции

- с помощью преподавателя формулируют тему урока и записывают в тетрадь

Химические реактивы, оборудование, слайд 2,3,4,5

2 этап

актуализации

10

-предлагает ответить на вопросы:

1) Что такое соли?

2) Каковы физические свойства солей?

3) Чем соли отличаются по составу от кислот и оснований?

4) Приведите пример классификации солей.

-предлагает выполнить задание № 1.

Распределите соли по классификационному признаку: основные средние, кислые

А)    Б)    В)

Г)     Д)

-организует беседу о использование солей в профессиональной деятельности

-предлагает заслушать доклад «Соли» и записать формулы и названия солей, которые прозвучат в сообщение

Предлагает ответить на вопросы:

1) Какие способы получения солей вам известны?

2) Какими химическими свойствами обладают соли?

- организует определение цели урока

-отвечают на вопросы

-выполняют задание у доски, объясняют распределение на группы, записывают в тетрадь

-участвуют в беседе

- выступают с докладом по теме «Соли»

-записывают формулы и названия в тетрадь

-отвечают на вопросы

-с помощью преподавателя формулируют цель

Слайд 6,7,8, 9

Карточка «Классификация солей»

Презентация

3 этап

осуществления первого пробного действия

4

-предлагает дописать уравнения химических реакций

  1.  +  =

  +  

+  =

                                  +

3)  =

                                 +

-записывают реакции на доске и в тетради

Слайд 10

Учебник

4 этап

выявления затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему

3

-обращает внимание на запись уравнений, на исходные вещества и продукты реакции

-задает вопросы:

1. Какие вещества вступили в реакцию и какие образовались в результате реакции?

2. В чем сходства уравнений реакций?

-отвечают на вопросы

Слайд   10

5 этап разработки проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

3

-предлагает составить алгоритм написания реакций получения солей

Основание + кислота =соль + вода

-составляют алгоритм, записывают в тетрадь

Слайд 11

6 этап реализации выбранного плана по разрешению затруднений

4

-предлагает познакомиться со способами получения солей основанных на их химических свойствах

-совместно пишут алгоритм для 1-го свойства:

Соль(1) + кислота (1) = соль(2) + кислота(2)

-предлагает написать алгоритм для 2-4 свойств

-знакомятся со способами получения солей;

-делают вывод, что способы получения солей основаны химических свойствах

-составляют алгоритм, выполняют у доски, записывают в тетрадь, сверяют работу со слайда

Слайд 12,13,14,15

7 этап первичного закрепления нового знания

5

-предлагает дописать уравнения реакции по алгоритму

   AgNO3 + HCl =      AgCl  + HNO3

   NH4Cl + NaOH =      NaCl  + NH3  + H2O

(дополнительно предлагает составить по алгоритму реакцию получения соли)

-составляют уравнения химической реакции у доски, записывают в тетрадь, проверяют

Слайд 16, 17

8 этап самостоятельной работы и проверки по эталону

4

-предлагает выполнить тест и сверить ответы с эталоном (взаимопроверка)

-самостоятельно выполняют тест и проверяют (работа в парах)

Слайд 18,19

9 этап включения в систему знаний и умений

5

-предлагает решить цепочку превращений по уровням сложности

Решить цепочку превращений

1 уровень

2 уровень

 Оксид серы   серная кислота сульфат натрия

- решают, записывают решение на доске (1 уровень)

-2 уровень решают самостоятельно по выбору

Слайд 20

10 этап рефлексии учебной деятельности

2

-предлагает подвести итоги урока

-дает домашнее задание, комментирует

-объявляет оценки

-предлагает проголосовать с помощью жетонов, все было понятно или остались затруднения.

- записывают задания на дом

-голосуют

Слайд 21

Жетоны