Методическая разработка урока химии по теме "Соли"
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей химии. Урок разработан согласно требованиям к современному уроку по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок химии по теме "Соли" | 957 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА
Учебная дисциплина | Химия |
Преподаватель | Воробьева Марина Владимировна |
Группа: | № 1609 |
Специальность | 19.02.10 Технология продукции общественного питания |
Дата проведения | 14 марта 2017 г. |
Время проведения | 45 мин. |
Тема программы | Основные классы неорганических соединений |
Тема урока | Соли |
Тип урока | Открытия нового знания |
Цель | Формирование умений и навыков в составлении уравнений химических реакций характеризующих особенности получения и свойств солей неорганических кислот (деятельностная); формирование знаний о способах получения солей и химических свойствах (содержательная) |
Планируемые результаты: Предметные | сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления |
Метапрдметные | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
Личностные | сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
Организация познавательной деятельности обучающихся | Групповая, фронтальная, индивидуальная |
Методы обучения | Словесный – рассказ с элементами беседы, сообщения, инструктаж. Наглядный – компьютерная презентация по теме «Соли». Практический - лабораторная работа, выполнение устных и письменных заданий. |
Междисциплинарная связь | МДК ПМ 1. Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке. |
Материально-техническое оснащение урока | реактивы: серная кислота, гидроксид натрия, индикатор. - оборудование: пробирки – 22 шт; подставка под пробирки - 11 шт; банки с реактивами – 22 шт; - ТСО: проектор, компьютер, экран. |
Учебно-методическое обеспечение урока |
- раздаточный материал: учебник Химия. Габриелян О. С. - 12 шт.; тесты «Соли» - 22 шт.; таб. «Название кислот» -22 шт., «Классификация солей» -22 шт., «Классификация неорганических веществ»; жетоны для оценивания -22 шт. |
Технологическая карта урока | ||||
Этапы урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | КУМО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент | 1 |
приветствует обучающихся |
| |
1 этап мотивации | 5 | -предлагает провести лабораторный опыт «Получение солей» и ответить на вопросы: 1) Какую реакцию показывает индикатор в растворе? 2) Какой класс соединений образовался в результате реакции? -предлагает записать уравнения реакции 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O основание кислота соль -помогает сформулировать тему урока | -проводят лабораторный опыт, наблюдают, делают выводы -отвечают на вопросы -записывают уравнения химической реакции - с помощью преподавателя формулируют тему урока и записывают в тетрадь | Химические реактивы, оборудование, слайд 2,3,4,5 |
2 этап актуализации | 10 | -предлагает ответить на вопросы: 1) Что такое соли? 2) Каковы физические свойства солей? 3) Чем соли отличаются по составу от кислот и оснований? 4) Приведите пример классификации солей. -предлагает выполнить задание № 1. Распределите соли по классификационному признаку: основные средние, кислые А) Б) В) Г) Д) -организует беседу о использование солей в профессиональной деятельности -предлагает заслушать доклад «Соли» и записать формулы и названия солей, которые прозвучат в сообщение Предлагает ответить на вопросы: 1) Какие способы получения солей вам известны? 2) Какими химическими свойствами обладают соли? - организует определение цели урока | -отвечают на вопросы -выполняют задание у доски, объясняют распределение на группы, записывают в тетрадь -участвуют в беседе - выступают с докладом по теме «Соли» -записывают формулы и названия в тетрадь -отвечают на вопросы -с помощью преподавателя формулируют цель | Слайд 6,7,8, 9 Карточка «Классификация солей» Презентация |
3 этап осуществления первого пробного действия | 4 | -предлагает дописать уравнения химических реакций
+ + = + 3) = + | -записывают реакции на доске и в тетради | Слайд 10 Учебник |
4 этап выявления затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему | 3 | -обращает внимание на запись уравнений, на исходные вещества и продукты реакции -задает вопросы: 1. Какие вещества вступили в реакцию и какие образовались в результате реакции? 2. В чем сходства уравнений реакций? | -отвечают на вопросы | Слайд 10 |
5 этап разработки проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения | 3 | -предлагает составить алгоритм написания реакций получения солей Основание + кислота =соль + вода | -составляют алгоритм, записывают в тетрадь | Слайд 11 |
6 этап реализации выбранного плана по разрешению затруднений | 4 | -предлагает познакомиться со способами получения солей основанных на их химических свойствах -совместно пишут алгоритм для 1-го свойства: Соль(1) + кислота (1) = соль(2) + кислота(2) -предлагает написать алгоритм для 2-4 свойств | -знакомятся со способами получения солей; -делают вывод, что способы получения солей основаны химических свойствах -составляют алгоритм, выполняют у доски, записывают в тетрадь, сверяют работу со слайда | Слайд 12,13,14,15 |
7 этап первичного закрепления нового знания | 5 | -предлагает дописать уравнения реакции по алгоритму AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3 NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3 + H2O (дополнительно предлагает составить по алгоритму реакцию получения соли) | -составляют уравнения химической реакции у доски, записывают в тетрадь, проверяют | Слайд 16, 17 |
8 этап самостоятельной работы и проверки по эталону | 4 | -предлагает выполнить тест и сверить ответы с эталоном (взаимопроверка) | -самостоятельно выполняют тест и проверяют (работа в парах) | Слайд 18,19 |
9 этап включения в систему знаний и умений | 5 | -предлагает решить цепочку превращений по уровням сложности Решить цепочку превращений 1 уровень 2 уровень Оксид серы серная кислота сульфат натрия | - решают, записывают решение на доске (1 уровень) -2 уровень решают самостоятельно по выбору | Слайд 20 |
10 этап рефлексии учебной деятельности | 2 | -предлагает подвести итоги урока -дает домашнее задание, комментирует -объявляет оценки -предлагает проголосовать с помощью жетонов, все было понятно или остались затруднения. | - записывают задания на дом -голосуют | Слайд 21 Жетоны |