Контрольные работы
Контрольные работы по неорганической и органической химии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома.
Строение вещества.
Вариант 1.
1. (1,5 балла) По электронной формуле химического элемента 1s22s22p63s1 определите его порядковый номер в Периодической системе, составьте формулу его высшего оксида и водородного соединения. Определите электронное семейство, к которому относят этот элемент (s, p, d, f) характер его оксида.
2. (1 балл) Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 15 по его положению в Периодической системе.
3. (3 балла) Составьте электронные формулы атома и иона кислорода.
Сравните их строение.
- (2 балла) Изобразите схему образования связи в молекуле хлороводорода.
5. (2,5 балла) Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых
Na2S, SO2, KNO3, Al2(SO4)3, OF2.
Вариант 2.
1. (1,5 балла) По электронной формуле химического элемента 1s22s22p63s23p2 определите его порядковый номер в Периодической системе, составьте формулу его высшего оксида и водородного соединения. Определите электронное семейство, к которому относят этот элемент (s, p, d, f), и характер его оксида.
2. (1 балл) Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 13 по его положению в Периодической системе.
3. (3 балла) Составьте электронные формулы атома и иона серы.
Сравните их строение.
- (2 балла) Изобразите схему образования связи в молекуле сероводорода.
5. (2,5 балла) Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых CC14, Ba(NO3)2, A12S3, HC1O3, Na2Cr2O7.
Контрольная работа №1
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома.
Строение вещества.
Время выполнения письменной контрольной работы- 45 мин.
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.
Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы
-10 баллов.
Характеристика заданий
№ задания | Баллы | Пояснение |
1 | 1.5 | 0,5-определить элемент 0,5-составить формулу высшего оксида и водородного соединения 0,5-определить электронное семейство |
2 | 1 | 0,5-назвать, номер группы, номер периода 0,5- определить подгруппу в ПС |
3 | 3 |
|
4 | 2 | 1-определить вид связи 1-запись схемы образования связи |
5 | 2,5 | 0,5-за каждое вещество, в котором правильно определены степени окисления |
Итого | 10 |
Критерии оценивания
Баллы | Оценка |
<5 | 2 |
5-6,5 | 3 |
7-8,5 | 4 |
9-10 | 5 |
При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 2.
Растворы. Электролитическая диссоциация.
Неорганические соединения.
Вариант 1.
- (1 балл) Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: а) нитрата цинка, б) карбоната натрия, в) гидроксида бария, г)хлорида кальция, д) сульфата алюминия.
- (3 балла) Напишите уравнения гидролиза солей: хлорида алюминия, карбоната калия. Укажите среду водных растворов данных солей.
- (2 балла) Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
S → SO2 → SO3 → H2SO4 → BaSO4
Определите тип каждой реакции и назовите соединения.
- (3 балла) Определите массы соли и воды, которые необходимо взять для приготовления 250 г раствора с массовой долей соли 15 %.
- (1 балл) Составьте формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: K+, Ba2+, H+, CO32-, OH-, Br - . Определите класс веществ и назовите полученные соединения.
Вариант 2.
- (1 балл) Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: а) нитрата алюминия, б) фосфорной кислоты, в) гидроксида кальция, г)хлорида магния, д) сульфата калия.
- (3 балла) Напишите уравнения гидролиза солей: нитрата цинка, карбоната натрия. Укажите среду водных растворов данных солей.
- (2 балла) Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Cu → Cu SO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
Определите тип каждой реакции и назовите соединения.
- (3 балла) Рассчитайте массу воды, которую необходимо взять для приготовления раствора с массовой долей соли 20 %, чтобы растворить 50 г соли.
- (1 балл) Составьте формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: Na+, Ca2+, H+, SO32-, OH-, Cl-. Определите класс веществ и назовите полученные соединения.
Контрольная работа № 2.
Растворы. Электролитическая диссоциация.
Неорганические соединения.
Время выполнения письменной контрольной работы- 45 мин.
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.
Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы
-10 баллов.
Характеристика заданий
№ задания | Баллы | Пояснение |
1 | 1 | 0,2- за каждое правильно записанное уравнение электролитической диссоциации (5 реакции) |
2 | 3 | 1,5- записать правильно схему гидролиза для одного вещества 3-записать правильно схему гидролиза для двух веществ |
3 | 2 | 0,5- за каждое правильно записанное уравнение реакции (4 реакции) |
4 | 3 | 1-правильно записано дано и формулы для решения 2- правильно записано дано, формулы для решения и решения, но не правильный ответ 3- полностью правильно выполненная задача |
5 | 1 | 0,5- составить 9 формул веществ (4 формулы-0,2 балла) 0,5-определить класс веществ и назвать вещество (4 формулы-0,2 балла) |
Итого | 10 |
Критерии оценивания
Баллы | Оценка |
<5 | 2 |
5-6,5 | 3 |
7-8,5 | 4 |
9-10 | 5 |
При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3
Химические реакции. Металлы и неметаллы.
Вариант 1.
- (2 балла) Допишите уравнения реакций:
SO3 + H2O →
Fe + CuSO4 →
HNO2 + NaOH →
H2SiO3 →
- (2 балла) Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от150 до 200С, если температурный коэффициент скорости реакции равен 3 (ɤ =3).
- ( 1 балл) В каком направлении сместится химическое равновесие в следующих системах: а) при понижении температуры; б) при повышении давления?
N2(г) + O2(г) ↔ 2NO(г) - Q
- (3 балла) Подберите коэффициенты методом электронного баланса:
A1 + Fe2O3 → Fe + A12O3
- (2 балла) Напишите уравнения реакций при помощи, которых можно осуществить следующие превращения:
Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaSO4 → BaCl 2
Определите тип каждой реакции и назовите соединения.
Вариант 2.
- (2 балла) Допишите уравнения реакций:
Ca + HCl →
Fe + S →
CuSO4 + KOH →
Cu(OH)2 →
- (2 балла) Скорость химической реакции при 300С равна 1 моль/л*с. Вычислите скорость этой реакции при 600С, если температурный коэффициент равен 3.
- (1 балла) В каком направлении сместится химическое равновесие в следующих системах: а) при понижении температуры; б) при повышении давления?
2NO(г) + O2(г) ↔ 2NO2(г) + Q
- (3 балла) Подберите коэффициенты методом электронного баланса:
Hg + HNO3 → Hg(NO3)2 + NO2 ↑+ H2O
- (2 балла) Напишите уравнения реакций при помощи, которых можно осуществить следующие превращения:
Si → SiO3 → K2SiO3 → H2SiO3 → SiO2
Определите тип каждой реакции и назовите соединения
Контрольная работа № 3
Химические реакции. Металлы и неметаллы.
Время выполнения письменной контрольной работы- 45 мин.
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.
Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы
-10 баллов.
Характеристика заданий
№ задания | Баллы | Пояснение |
1 | 2 | 0,5- за каждое правильно записанное уравнение реакции (4 реакции) |
2 | 2 | 1-правильно записано дано и формулы для решения 1,5- правильно записано дано, формулы для решения и решения, но не правильный ответ 2- полностью правильно выполненная задача |
3 | 1 | 0,5-правильно определено направление химического равновесия при одном условии 1- правильно определено направление химического равновесие в системе при двух условиях |
4 | 3 | 1-записать полуреакции с учетом материального и электронного баланса 2- записать полуреакции с учетом материального и электронного баланса и уравнения реакции в ионной форме 3- записать полуреакции с учетом материального и электронного баланса, уравнения реакции в ионной форме и уравнения реакции в молекулярной форме |
5 | 2 | 0,5- за каждое правильно записанное уравнение (4 реакции) |
Итого | 10 |
Критерии оценивания
Баллы | Оценка |
<5 | 2 |
5-6,5 | 3 |
7-8,5 | 4 |
9-10 | 5 |
При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 4.
Углеводороды.
Вариант 1.
- (2 балла) Для вещества, формула которого CH3 – CH – CH –CH3
│ │
CH3 CH3
составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.
- (2 балла) С какими из перечисленных веществ: азотная кислота, вода, хлор, хлороводород – будет реагировать метан? Напишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления, составьте названия исходных веществ и продуктов реакций.
- (3 балла) Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
C2H2 → C6H6 →C6H6C16
↓
C6H5NO2
- (3 балла) Массовая доля углерода в углеводороде равна 92, 31%, а его относительная плотность по воздуху – 0,897. выведите его молекулярную формулу.
Вариант 2.
- (2 балла) Для вещества, формула которого CH3 – CH2 – C = CH2
│
CH3
составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.
- (2 балла) С какими из перечисленных веществ: азотная кислота, вода, бром, водород, гидроксид натрия – будет реагировать бензол? Напишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления, составьте названия исходных веществ и продуктов реакций.
- (3 балла) Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
C2H5OH → C2H4 → C2H5Br → C4H10
- (3 балла) Массовая доля углерода в углеводороде равна 82,76%, а его относительная плотность по воздуху – 2. выведите его молекулярную формулу.
Контрольная работа № 4.
Углеводороды.
Время выполнения письменной контрольной работы- 45 мин.
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 4 задания.
Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы
-10 баллов.
Характеристика заданий
№ задания | Баллы | Пояснение |
1 | 2 | 1-составить 2 формулы и назвать полученные вещества 2- составить 4 формулы и назвать все вещества |
2 | 2 | 1-составить 1 реакцию и назвать все вещества 2- составить 2 реакции и назвать все вещества |
3 | 3 | 1- за каждое правильно записанное уравнение реакции (3 реакции) |
4 | 3 | 1-правильно записано дано и формулы для решения 2- правильно записано дано, формулы для решения и решения, но не правильный ответ 3- полностью правильно выполненная задача |
Итого | 10 |
Критерии оценивания
Баллы | Оценка |
<5 | 2 |
5-6,5 | 3 |
7-8,5 | 4 |
9-10 | 5 |
При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 5.
Кислородсодержащие органические соединения.
Вариант 1.
1. (2 балла) Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых: а)C2H5COH б)HCOOH в)C2H5COOCH3 г)CH3OH
2. (3 балла) Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:
А. CH3OH + HC1 →
Б. CH3COH + Cu(OH)2 →
В. CH3COOH + NaOH →
3. (2 балла) Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
CH4 →C2H2 → CH3COH → CH3COOH → (CH3COO)2Mg.
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
4. (3 балла) Рассчитайте массу кислоты, полученной при нагревании 55 г 40%-го раствора этаналя с избытком гидроксида меди (II).
Вариант 2.
1. (2 балла) Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
а)CH2OH – CH2OH б)HCOH в)CH3 COCH3 г)CH3COOH
2. (3 балла) Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:
А. HCOOH + Zn →
Б. C6H5OH + NaOH →
В. CH3COOH + CH3OH →
3. (2балла) Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
CH4 →CH3C1 →CH3OH →HCOH →HCOOH
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
4. (3 балла) Вычислите массу 60%-й уксусной кислоты, затраченной на нейтрализацию 120 г 25%-го раствора гидроксида натрия.
Контрольная работа № 5.
Кислородсодержащие органические соединения.
Время выполнения письменной контрольной работы- 45 мин.
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 4 заданий.
Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы
-10 баллов.
Характеристика заданий
№ задания | Баллы | Пояснение |
1 | 2 | 0,5-определить класс органических веществ и дать название соединению (4 соединения) |
2 | 3 | 1- за каждое правильно записанное уравнение реакции и названные вещества (3 реакции) |
3 | 2 | 0,5- за каждое правильно записанное уравнение реакции (4 реакции) |
4 | 3 | 1-правильно записано дано и формулы для решения 2- правильно записано дано, формулы для решения и решения, но не правильный ответ 3- полностью правильно выполненная задача |
Итого | 10 |
Критерии оценивания
Баллы | Оценка |
<5 | 2 |
5-6,5 | 3 |
7-8,5 | 4 |
9-10 | 5 |
При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 6.
Азотсодержащие органические соединения.
Пластмассы и волокна.
Вариант 1.
1. (2 балла) Составьте структурные формулы первичного, вторичного и третичного аминов, имеющих состав С3Н9N. Назовите все вещества.
2. (2 балла) Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
C2H6 →C2H5NO2 →C2H5NH2 →[C2H5NH3]+C1-.
↓
N2
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
3. (3 балла) Напишите уравнения реакций получения 2-аминопропановой кислоты из пропана.
4. (3 балла) Рассчитайте объем кислорода, необходимый для сжигания 20 л метиламина (н.у.).
Вариант 2.
1. (2 балла) Составьте структурные формулы первичного, вторичного и третичного аминов, имеющих состав С4Н11N. Назовите все вещества.
2. (2 балла) Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить цепочку превращений:
CH4 →C2H2 →C6H6 →C6H5NO2 →C6H5NH2
Укажите условия осуществления реакций. Назовите все органические вещества.
3. (3 балла) Напишите уравнений реакций получения уксусной кислоты из метана.
4. (3 балла) Рассчитайте объем азота (н.у.),образующегося при полном сжигании 10 г этиламина.
Контрольная работа № 6.
Азотсодержащие органические соединения.
Пластмассы и волокна.
Время выполнения письменной контрольной работы- 45 мин.
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 4 заданий.
Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы
-10 баллов.
Характеристика заданий
№ задания | Баллы | Пояснение |
1 | 2 | 0,5- составить формулу одного изомера и назвать его 1-сотавить формулы двух изомеров и назвать их 2- составить формулы трех аминов и назвать их |
2 | 2 | 0,5- за каждое правильно записанное уравнение реакции и названные вещества (4 реакции) |
3 | 3 | 1- за каждое правильно записанное уравнение реакции |
4 | 3 | 1-правильно записано дано и формулы для решения 2- правильно записано дано, формулы для решения и решения, но не правильный ответ 3- полностью правильно выполненная задача |
Итого | 10 |
Критерии оценивания
Баллы | Оценка |
<5 | 2 |
5-6,5 | 3 |
7-8,5 | 4 |
9-10 | 5 |
При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева.
Предварительный просмотр:
Билеты к экзамену (дифференцированному зачету) по химии
Билет 1.
- Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.
- Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение метана.
- При взаимодействии 1,8 г алюминия с кислородом выделилось 54,7 кДж теплоты. Вычислите тепловой эффект реакции.
Билет 2.
- Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере: а) элементов одного периода; б) элементов одной главной подгруппы.
- Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула и химическое строение. Свойства и применение этилена.
- Напишите уравнение электролитической диссоциации следующих соединений H2S, MgOHCl.
Билет 3.
- Классификация видов химической связи в органической и неорганической химии.
- Анилин – представитель аминов; химическое строение и свойства; получение и практическое применение.
- Напишите уравнение электролитической диссоциации следующих соединений H3PO4, NaHCO3.
Билет 4.
- Классификация химических реакций.
- Диеновые углеводороды, их химическое строение, получение и практическое применение.
- В воде объемом 220 мл (плотность 1 г/мл) растворили соль массой 30 г. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе?
Билет 5.
- Химическое равновесие и способы его смещения.
- Ацетилен – представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Свойства, получение и применение ацетилена.
- С помощью каких реакций можно осуществить превращения: C4H10 → C2H6 → C2H5Cl → C2H5OH → CH3 -COH
Билет 6.
- Скорость химических реакций и факторы, от которых она зависит.
- Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение бензола и его гомологов.
- Составьте уравнение реакции между хлоридом натрия и нитратом серебра в молекулярной, ионной и сокращенной ионной формах.
Билет 7.
- Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова: основные положения и современные направления развития.
- Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация.
- Скорость реакции при температуре 00С равна 1 моль/(л сек). Вычислите скорость этой реакции при температуре 300С, если температурный коэффициент скорости реакции равен 3?
Билет 8.
- Белки как биополимеры. Свойства и биологические функции белков
- Оксиды. Классификация и химические свойства оксидов.
- Составьте уравнение реакции гидролиза хлорида меди(II) в сокращенной ионной, ионной и молекулярной формах. Укажите реакцию среды раствора этой соли.
Билет 9.
1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева, строение их атомов, металлическая связь. Общие химические
свойства металлов.
2. Природные источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их
практическое использование.
3. Выведите молекулярную формулу углеводорода по данным: массовая доля углерода – 83,33%, массовая доля водорода – 16,67%, относительная плотность по воздуху равна 1,45.
Билет 10.
- Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Окислительно – восстановительные свойства неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода.
- Предельные одноатомные спирты, их строение, свойства. Получение и применение этилового спирта.
- Составьте уравнение реакции гидролиза сульфида натрия в сокращенной ионной, ионной и молекулярной формах. Укажите реакцию среды раствора этой соли.
Билет 11.
1. Гидролиз солей
2. Альдегиды, их химическое строение и свойства. Получение, применение
муравьиного и уксусного альдегидов.
3. Какая масса серной кислоты необходима для образования соли из 0,5 моль цинка и сколько граммов водорода при этом получается?
Билет 12.
- Дисперсные системы и их классификация, значение в живой и неживой природе и жизни человека.
- Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
- Требуется приготовить раствор массой 500 г, массовой долей хлорида калия 14%. Рассчитайте массы требуемых хлорида калия и воды?
Билет 13.
- Кислоты, их классификация. Общие химические свойства кислот.
- Сложные эфиры. Строение и применение.
- Сколько кубических сантиметров этанола (плотность 0,8 г/см) можно получить при брожении виноградного сахара C6H12O6 массой 900 г?
Билет 14.
- Основания, их общие химические свойства. Классификация.
- Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе.
- Определите массу осадка, образовавшегося в результате окисления 0,2 моль уксусного альдегида избытком аммиачного раствора оксида серебра.
Билет 15.
- Соли. Классификация. Химические свойства.
- Глюкоза – представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение.
- Составьте уравнения реакций по следующей схеме, отражающей генетическую связь между органическими и органическими веществами: CaCO3 → CaO → CaO → C2H2 → CH3 –COH → CH3 -COOH
Билет 16.
- Пластмассы и волокна.
- Сахароза – представитель дисахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение.
- В лаборатории путем восстановления 61,5 г нитробензола было получено 44 г анилина. Каков выход продукта в процентах?
Билет 17.
- Электролиз
- Крахмал, нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала.
- Рассчитайте массу пропена, вступившего в реакцию с водой. Если в результате реакции образовалось 3,5 моль спирта.
Билет 18.
- Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия, меры защиты металлов и сплавов от коррозии.
- Аминокислоты, их состав и химические свойства. Биологическая роль аминокислот и их применение.
- Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:
Li → Li2O → LiOH → LiCl;
Экзамен (Дифференцированный зачет) по химии
Группы
Экзамен – ПК-1306, 1307,1308
Дифференцированный зачет – ТОП-1410, ТХ-1411, П-1303, П-1305, ОПКП-1309
- Форма проведения - устный опрос
- Время выполнения -2 академических часа (90 мин)
- Количество билетов – 18
- Характеристика заданий –2 теоретических вопроса (1 вопрос по общей и неорганической химии, 2 вопрос по органической химии) и 1 практическое задание.
Критерии оценивания
-отметка «5»: на 2 теоретических вопроса ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком и правильно выполнено практическое задание; ответ самостоятельный.
-отметка «4»: на 2 теоретических вопроса ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя, правильно выполнено практическое задание.
-отметка «3»: ответ полный на 1 из теоретических вопросов или неполный, несвязный ответ на 2 вопроса, правильно выполнил практическое задание.
-отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя, практическое задание не выполнено.
Общая отметка за ответ по билету выводится как средняя арифметическая отметок за ответ на каждый вопрос.
Перечень таблиц, используемых на дифференцированном зачете по химии:
- Периодическая таблица Д.И. Менделеева
- Таблица растворимости веществ
Дифференцированный зачет по дисциплине
«Естествознание (химия)»
Группы – ПКК-1401, ПКК-1402
- Форма проведения - письменный опрос
- Время выполнения -2 академических часа (90 мин)
- Количество вопросов– 26
- Характеристика заданий –2 вопроса (1 вопрос по общей и неорганической химии и 1 вопрос по органической химии).
Критерии оценивания
-отметка «5»: на 2 вопроса ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности.
-отметка «4»: на 2 вопроса ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки.
-отметка «3»: на 1 вопрос ответ полный или неполный, несвязный ответ на два вопроса.
-отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки.
Общая оценка за зачет выводится как средняя арифметическая отметок за ответ на каждый вопрос.
Перечень таблиц, используемых на дифференцированном зачете по естествознанию (химия):
- Периодическая таблица Д.И. Менделеева
- Таблица растворимости веществ
Вопросы к дифференцированному зачету
по дисциплине «Естествознание (химия)»
- Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.
- Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение метана.
- Строение атомов химических элементов.
- Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула, строение, физические и химические свойства. Применение этилена.
- Классификация видов химической связи.
- Глюкоза – представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение. Сахароза. Крахмал, нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала.
- Классификация химических реакций.
- Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.
- Ацетиленовые углеводороды (алкины). Свойства, получение и применение ацетилена.
- Скорость химических реакций и факторы, от которых она зависит.
- Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение бензола и его гомологов.
- Оксиды. Классификация, химические свойства, получение и применение отдельных представителей оксидов.
- Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова: основные положения и современные направления развития.
- Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева, строение их атомов, металлическая связь. Общие химические
свойства металлов.
- Природные источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их
практическое использование.
- Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Окислительно – восстановительные свойства неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода.
- Дисперсные системы и их классификация, значение в живой и неживой природе и жизни человека.
- Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
- Кислоты. Классификация, химические свойства, получение и применение отдельных представителей кислот.
- Сложные эфиры. Строение и применение. Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе.
- Основания. Классификация, химические свойства, получение и применение отдельных представителей оснований.
- Растворы. Классификация растворов. Растворение.
- Белки как биополимеры. Свойства и биологические функции белков.
- Предельные одноатомные спирты, их строение, свойства. Получение и применение этилового спирта.
- Аминокислоты, их состав и химические свойства. Биологическая роль аминокислот и их применение.
- Пластмассы и волокна как полимерные соединения. Их строение, получение, классификация и значение в природе и в жизни современного общества.