Рабочая программа по химии 10 класс по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
Рабочая программа 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа Н.Н.Гара среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 1 час добавлен за счет компонента общеобразовательного учреждения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_10_klass.docx | 66.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа Н.Н.Гара среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 1 час добавлен за счет компонента общеобразовательного учреждения).
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.
Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.
Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.
Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования
Предметно-информационная составляющая образованности.
Знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности.
Уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления
причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Программа предлагается для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013 учебный год.
Учебно-методический комплект:
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: Просвещение, 2009
- Н.Н.Гара Программы общеобразовательных учреждений -Химия,М. «Просвещение»,2008.
- Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе. М.: Просвещение, 2009.
- Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.
- А.М.Радецкий,В.П.Горшкова Дидактический материал по химии 10 класс,М. « Просвещение», 2002.
Распределение часов по разделам программы при 2-х часах в неделю:
№ | Тема раздела | Количество часов | |
10 класс | |||
1 | Теоретические основы органической химии. | 4 | |
2 | Предельные углеводороды(алканы) | 7 | |
3 | Непредельные углеводороды | 8 | |
4 | Ароматические углеводороды | 7 | |
5 | Природные источники углеводородов | 2 | |
6 | Спирты и фенолы | 6 | |
7 | Альдегиды и кетоны | 3 | |
8 | Карбоновые кислоты | 8 | |
9 | Сложные эфиры.Жиры. | 2 | |
10 | Углеводы | 6 | |
11 | Амины и аминокислоты | 4 | |
12 | Белки | 3 | |
13 | Синтетические полимеры | 7 | |
14 | Повторение | 3 | |
Всего 70 |
Программой предусмотрены:
6 практических работ:
1.Качественное определение углерода ,водорода и хлора в органических веществах.-Тема№2.
2.Получение этилена и изучение его свойств.-Тема№3.
3.Получение и свойства карбоновых кислот.-Тема№8.
4.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.-Тема№8.
5.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.-Тема№10.
6.Распознавание пластмасс и волокон.
4 контрольные работы:
1.Предельные углеводороды.
2.Непредельные и ароматические углеводороды.
3.Спирты.Фенолы.Альдегиды.Карбоновые кислоты.
4.Итоговая контрольная работа.
Содержание учебной дисциплины
Тема 1:Теоретические основы органической химии (4ч) .
Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.
Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.
Демонстрации
1. Образцы органических веществ, изделия из них.
- Шаростержневые модели молекул.
- Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.
- Плавление, обугливание и горение органических веществ.
Тема 2: Предельные углеводороды (алканы)(7ч).
Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы. Химические свойства: галогенирование (на примере метана и этана), горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.
Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
Демонстрации
Видеоопыты: Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение метана к бромной воде.
Лабораторные опыты
Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Практические работы
Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.
Расчетные задачи
Решение задач на нахождение формулы вещества.
Тема 3 : Непредельные углеводороды (8ч)
Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-гибридизация орбиталей атома углерода. σ-Связи и π-связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле). Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение) и полимеризации.
Промышленные и лабораторные методы получения алкенов: дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов.
Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Бутадиен1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.
Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение). Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение.
Демонстрации
Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.
Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
Отношение каучука и резины к органическим растворителям.
Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.
Шаростержневая и масштабная модели молекулы ацетилена.
Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
Практические работы
Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4: Ароматические углеводороды(арены)(7ч).
Арены. Состав и строение аренов на примере бензола. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Получение и применение бензола.
Генетическая взаимосвязь углеводородов.
Демонстрации
Модели молекулы бензола.
Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.
Горение бензола.
Окисление толуола.
Тема 5: Природные источники углеводородов(2ч).
Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
Лабораторные опыты
- Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
Тема 6: Спирты и фенолы(6ч).
Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты.
Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в гидроксильной группе, замещение гидроксильной группы, окисление. Качественная реакция на спирты. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека.
Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция.
Фенол. Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
Демонстрации
Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.
Лабораторные опыты
1.Растворение глицерина в воде.
2.Реакция глицерина с гидроксидом меди(2).
Тема 7: Альдегиды и кетоны(3ч).
Альдегиды. Состав, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства (на примере уксусного или муравьиного альдегида): реакции присоединения, окисления, полимеризации. Качественные реакции на альдегиды. Ацетальдегид и формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы.
Ацетон-представитель кетонов.Строение молекулы.Применение.
Демонстрации
1.Взаимодействие альдегида с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(2).
2.Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Лабораторные опыты
1.Окисление спиртов оксидом меди(II).
2.Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).
3.Окисление формальдегида гидроксидом меди(II).
Тема 8: Карбоновые кислоты(8ч)
Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала.
Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот.
Непредельные карбоновые кислоты.
Генетическая связь карбоновых кислот с др. классами.
Практическая работа
1.Получение и свойства карбоновых кислот.
2.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Тема 9: Сложные эфиры. Жиры(2ч).
Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.
Жиры. Состав и строение. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.
Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC.
Лабораторные опыты
Свойства жиров.
Свойства моющих средств.
Тема 10: Углеводы(6ч).
Углеводы. Глюкоза. Строение молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Природные источники и способы получения глюкозы. Биологическая роль и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль.
Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение сахарозы. Биологическое значение.
Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение. Превращения пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных.
Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом. Нахождение в природе, биологическая роль, получение и применение целлюлозы.
Лабораторные опыты
1.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(2).
2.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).
3.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.
4.Взаимодействие крахмала с йодом.
5.Гидролиз крахмала.
6.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Практическая работа
Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Тема 11: Амины и аминокислоты(4ч).
Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура. Строение аминогруппы. Физические и химические свойства. Амины как органические основания: взаимодействие с водой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение.
Аминокислоты. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.Генетическая связь с др.классами.
Демонстрации
1. Окраска ткани анилиновым красителем.
2.Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.
Тема 12: Белки(3ч).
Белки как природные полимеры. Состав и строение белков. Физические и химические свойства белков, качественные (цветные) реакции на белки. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты.
Лабораторные опыты
Качественные реакции на белки.
Тема 13: Высокомолекулярные соединения (7 часов).
Понятие о ВМС. Полимеры, получаемые полимеризацией. Стереорегулярное и стерионерегулярное строение. Полиэтилен.Полипропилен.Термопластичность.Термореактивность.Полимеры,получаемые поликонденсацией. Фенолформальдегидные смолы. Синтетические каучуки.
Волокна. Природные (натуральные) волокна. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном и вискозном. Синтетические волокна. Полиамидное (капрон) и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование.
Демонстрации
Образцы пластмасс и волокон.
Практическая работа
Распознавание пластмасс и волокон.
Тема 14:Повторение (3ч).
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены
две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»:
отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»:
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка «1»:
задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»:
задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»:
работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»:
работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Тематическое планирование по химии 10 класс
по учебнику Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана. 2ч в неделю-70 ч
№ | Дата по плану | Фактически | Причина и дата пропуска | Дата проведения ликвидированного урока | Наименование разделов, тем отдельных занятий | Кол-во час | Вид занятия | Домашнее задание |
1.Теоретические основы органической химии | 4ч | |||||||
1) | Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова. Демонстрация: «Ознакомление с образцами органических веще6ств и материалов» | 1ч | п.1-2,№1-4стр.10 | |||||
2) | Теория А.М.Бутлерова. Направления её развития. Демонстрация: «Модели молекул органических веществ» | 1ч | п.2,№5-12стр.10 | |||||
3) | Электронная природа хим. связей. Способы её разрыва. | 1ч | п.3,№1-5стр.13 | |||||
4) | Классификация органических соединений. Зачёт по теме. | 1ч | Зачёт | п.4 | ||||
2.Предельные углеводороды (алканы) | 7ч | |||||||
5(1) | Строение алканов. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Лаб. опыт №1: «Изготовление молекул углеводородов и галогенопроизводных» | 1ч | Л.О.№1 | п.5-6,№1-11стр.27 | ||||
6(2) | Физические и химические свойства алканов. | 1ч | п.7,№14-15,зад.1-3стр.28 | |||||
7(3) | Получение и применение алканов. | 1ч | п.7,№13,16,18-20,зад.4-5стр.28 | |||||
8(4) | Решение задач на нахождение молекулярной формулы. | 1ч | Зад.6-7стр.28 | |||||
9(5) | Циклоалканы. | 1ч | п.8,№1-4стр.31 | |||||
10(6) | Качественное определение углерода, водорода и хлора в орг. Веществах. | 1ч | П.Р. | |||||
11(7) | Контрольная работа по теме. | 1ч | К.Р. | |||||
3.Непредельные углеводороды | 8ч | |||||||
12(1) | Строение, гомология и изомерия алкенов. | 1ч | п.9,№1-9стр.43 | |||||
13-14(2-3) | Свойства, получение и применение алкенов. | 2ч | п.10,№10-16,зад.1-2стр.43 | |||||
15(4) | Получение этилена и изучение его свойств. | 1ч | П.Р. | Зад.3-4стр.43 | ||||
16(5) | Алкадиены. Природный каучук. Демонстрация: «Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения» | 1ч | п.11-12,№1-8,зад.1-2стр.49 | |||||
17(6) | Проверочная работа. | 1ч | С.Р. | |||||
18-19(7-8) | Ацетилен. Демонстрация: «Получение ацетилена в лаборатории и его хим.свойства.» | 2ч | п.13,д.з. Стр.54-56 | |||||
4.Арены. | 7ч | |||||||
20(1) | Строение, изомерия и номенклатура аренов. | 1ч | п.14,№1-6,зад.1стр.66-67 | |||||
21(2) | Физические и химические свойства бензола. Демонстрации: «Бензол как растворитель, горение бензола, его отношение к бромной воде и раствору перманганата калия» | 1ч | п.15,№8-11стр.66-67 | |||||
22(3) | Гомологи бензола. Свойства и применение. Получение аренов. Демонстрация: «Окисление толуола» | 1ч | п.15,зад.2-3стр.67 | |||||
23(4) | Генетическая связь аренов. | 1ч | п.14-15,№12.зад.4стр.67 | |||||
24-25(5-6) | Обобщение материала по углеводородам. | 2ч | п.9-15 | |||||
26(7) | Контрольная работа по теме. | 1ч | К.Р. | |||||
5.Природные источники углеводородов. | 2ч | |||||||
27(1) | Природный и попутный нефтяной газы. Перегонка нефти. | 1ч | конфер-я | п.16-17,№1-6,зад.1-2стр.78-79 | ||||
28(2) | Крекинг нефти. Коксохимическое производство.Лаб.опыт№2: «Ознакомление с образцами нефтепереработки» | 1ч | Конфер-я Л.О.№2 | п.17-18,№7-14,зад.2-3стр.78-79 | ||||
6.Спирты и фенолы. | 6ч | |||||||
29(1) | Строение ,изомерия и номенклатура предельных одноатомных спиртов. | 1ч | п.20,№1-7,зад.1стр.88 | |||||
30(2) | Свойства спиртов. Физиологическое действие на организм. | 1ч | п.21,№9-13,15,зад.2стр.88 | |||||
31(3) | Получение и применение спиртов. | 1ч | п.21,№14(а,б),зад.3стр.88 | |||||
32(4) | Решение задач и упражнений. | 1ч | ||||||
33(5) | Самостоятельная работа. Многоатомные спирты.Лаб.опыт№3: «Растворение глицерина в воде и его реакция с гидроксидом меди(2)» | 1ч | С.Р. Л.О.№3 | п.22,№4,зад.1-2стр.92 | ||||
34(6) | Фенолы.Лаб.опыт№4: «Взаимодействие фенола с бромной водой и гидроксидом натрия» | 1ч | Л.О.№4 | п.23-24, Д.З. СТР.98 | ||||
7.Альдегиды и кетоны. | 3ч | |||||||
35(1) | Строение ,изомерия и номенклатура. | 1ч | П.25,№1-4,ЗАД.1СТР.105-106 | |||||
36(2) | Свойства, получение и применение альдегидов. Лаб.опыты№5-6: «Получение этаналя окислением этанола. Окисление альдегида аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксидом меди(2)» | 1ч | Л.О.№5-6 | п.26,№6-8,зад.2-3стр.106 | ||||
37(3) | Ацетон-представитель кетонов. Строение, применение. Демонстрация: «Растворение в ацетоне различных орг.веществ» | 1ч | п.26,№10,зад.4стр.106 | |||||
8.Карбоновые кислоты. | 8ч | |||||||
38(1) | Одноосновные предельные карбоновые кислоты: строение, изомерия и номенклатура. | 1ч | п.27,№1-4,зад.1стр.117-118 | |||||
39(2) | Свойства карбоновых кислот. Получение и применение. | 1ч | п.28.№6-9.зад.2-3стр.117-118 | |||||
40(3) | Непредельные карбоновые кислоты. Генетическая связь с другими классами. | 1ч | п.29,№14-16,зад.4стр.117-118 | |||||
41(4) | Получение и свойства карбоновых кислот. | 1ч | П.Р. | №17,зад.5стр.118 | ||||
42-43(5-6) | Обобщение материала по темам 6-8. | 2ч | п.20-29 | |||||
44(7) | Решение экспериментальных задач на распознавание орг.веществ. | 1ч | П.Р. | |||||
45(8) | Контрольная работа по темам 6-8. | 1ч | ||||||
9.Сложные эфиры. Жиры. | 2ч | |||||||
46(1) | Сложные эфиры. | 1ч | п.30.№1-7,зад.1-2стр.128-129 | |||||
47(2) | Жиры. СМС. Лаб. опыты №7-8: «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и СМС.» | 1ч | Л.О.№7-8 | п.31,№8.зад.3-4стр.128-129 | ||||
10.Углеводы. | 6ч | |||||||
48(1) | Глюкоза: строение, изомерия, физ.свойства, нахождение в природе. | 1ч | п.32,№1-4,зад.1стр.146-147 | |||||
49(2) | Химические свойства глюкозы, её применение. Сахароза.Лаб.опыты№9-10: «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (2) и аммиачным раствором оксида серебра(1).Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция» | 1ч | Л.О.№9-10 | п.32-33,№6-7,зад.2стр.146-147 | ||||
50(3) | Крахмал. Лаб.опыт№11: «Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала.» | 1ч | Л.О.№11 | п.34,№8,зад.2-3мтр.146-147 | ||||
51(4) | Целлюлоза. Ацетатное волокно. Лаб. опыт №12: «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон» | 1ч | Л.О.№12 | п.35,№16,18стр.146 | ||||
52(5) | Решение экспериментальных задач на распознавание орг. веществ. | 1ч | П.Р. | |||||
53(6) | Проверочная работа по теме. | 1ч | С.Р. | |||||
11.Амины и аминокислоты. | 4ч | |||||||
54(1) | Амины. Анилин-представитель аминов. Демонстрация: «Окраска ткани анилиновым красителем.» | 1ч | п.36,№1-9,зад.1стр.157-158 | |||||
55(2) | Аминокислоты. Демонстрация: «Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.» | 1ч | п.37,№10-13,зад.2-3стр.157-158 | |||||
56(3) | Генетическая связь аминокислот с др. классами. Решение задач. | 1ч | п.36-37 | |||||
57(4) | Проверочная работа по теме. | 1ч | С.Р. | |||||
12.Белки. | 3ч | |||||||
58(1) | Белки-природные полимеры. Состав и строение белков. | 1ч | п.38 | |||||
59(2) | Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении синтеза белков.Лаб.опыт№13: «Цветные реакции на белки.» | 1ч | Л.О.№13 | п.38,№1-8стр.162 | ||||
60(3) | Понятие об азотсодержащих гетероциклах. Нуклеиновые кислоты. | 1ч | п.39-41 | |||||
13.Синтетические полимеры. | 7ч | |||||||
61(1) | Хим.диктант. Понятие о ВМС; зависимость свойств от строения. Методы синтеза полимеров. | 1ч | Х.Д. | п.42 | ||||
62(2) | Классификация пластмасс. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические каучуки.Лаб.опыт№14: «Изучение свойств термопластичных полимеров.»№15: «Определение хлора в поливинилхлориде.»Демонстрация: «Образцы пластмасс и синтетических каучуков.» | 1ч | Л.О.№14-15 | п.42-43 | ||||
63(3) | Хим.диктант. Синтетические волокна. Лавсан.Капрон.Лаб.опыт№16: «Изучение свойств синтетических волокон.»Демонстрация: «Коллекции волокон.» | 1ч | Х.Д. Л.О.№16 | п.44-45 | ||||
64(4) | Распознавание пластмасс и волокон. | 1ч | П.Р. | |||||
65-66(5-6) | Обобщение знаний по курсу орг.химии. | 2ч | По тетради | |||||
67(7) | Итоговая контрольная работа по кислородосодержащим и азотсодержащим орг.веществам. | 1ч | К.Р. | |||||
68-70 | Повторение: номенклатура, гомология, изомерия, генетическая связь; решение качественных и расчетных задач. | 3ч | ||||||
всего-70часов. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Произошли следующие изменения:
в тему№3 добавлено 2ч на изучение свойств алкенов и алкинов;
в тему №4 добавлено 2ч на обобщение материала и контрольную работу;
в теме№5-уменьшение на 4ч за счёт переноса контрольной работы в тему№4 и за счёт самостоятельной подготовки материала учащимися(уроки-конференции);
в тему№8 добавлено 2ч на обобщение и закрепление материала;
в темах№9-10-уменьшение по1ч за счет уплотнения материала;