Разработка урока по химии
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 г. Ак-Довурак
Программа кружка
«Азбука журналистики»
Учитель родного языка и литературы
МБОУ СОШ №4 г Ак-Довурак
Ооржак С.О.
Ак-Довурак 2014
Пояснительная записка
Элективный курс «Азбука журналистики» является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Журналистика-профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому наш девиз курса-« Ищи, пробуй ,твори! » Выбор данного курса определён тем, что занятие журналистикой решает одну из главных задач воспитания: формирование социально активной личности.
Цели элективного курса:
1) оказание учащимся в выборе профиля обучения на старшей ступени школы (необходимо показать, чем интересен гуманитарное направление);
2) овладение типичными для профиля видами деятельности (анализ текста, написание творческих работ и др.);
3) предоставление ученикам возможности проявить себя и добиться успеха: выпустить с защитой своего проекта;
4) предоставление школьникам возможности проявить свои аналитические и творческие способности;
5) формирование у учащихся представлений о характере профессиональной деятельности журналиста;
Задачи:
1)Познакомить учащихся с основами журналистики.
2)Помочь сделать первые самостоятельные шаги на пути к освоению этой интересной и востребованной
в современном мире профессии.
Формы обучения: лекции, практикумы, экскурсии, ролевые игры, уроки-проекты, работа в группах.
Способы мотивации учащихся:
- необычность названия и содержания курса;
- предоставление ученикам возможности проявить свои творческие способности в выполнении итоговой зачётной работы – проект;
- развитие основ профессиональных знаний;
Ожидаемые результаты изучения курса: выбор гуманитарного профиля;
- формирование представлений об основных видах деятельности, связанных с обучением на Гуманитарном профиле;
расширение кругозора;
- выполнение творческих работ (подготовка репортажа, интервью, статьи в газету).
№ | Тема занятия | Количество часов | Формы и методы обучения | Формы контроля |
1 | Введение. Информация-это всё. Журналистика как форма информационной деятельности | 1 | Лекция-беседа. | Сообщение учащихся |
2 | Профессиональные качества журналиста | 1 | Лекция. | Сочинение – миниатюра |
3 | Виды средств массовой информации | 1 | Работа в группах | Мини-сочинение «Моя любимая газета» |
4 | Этико-правовые основы деятельности журналистов | 1 | Ролевая игра | Тест |
5 | Как сделать газету продаваемой. Экономика и маркетинг СМИ | 1 | Работа в группах | Презентация |
6 | Речевая культура журналиста | 1 | Практикум | Доклад |
7 | Культура письменной речи | 1 | Практикум | Словарная работа |
8 | Правим текст. Редактирование | 1 | Работа в группах | Взаимопроверка |
9 | Добываем информацию. Основные методы сбора | 1 | Работа с информаторами | Устный опрос |
10 | Структура журналистского текста. Всё начинается с заголовка | 1 | Языковя игра | Анализы заголовок |
11 12 | Проба пера. Основные публицистические жанры | 2 | .Лекция | Устный опрос |
13 | Кто готовит номер. Редакционный коллектив | 1 | Экскурсия | Рецензия |
14 | Газетная журналистика. «Как делать газету?» | 1 | Лекция | Творческие работы |
15 | Экскурсия в редакцию газеты «Хемчиктиң сылдызы» | 1 | Выступление экскурсовода | Дискуссия |
16 | Подготовка интервью. | 1 | Практикум | Информационная заметка в газету. |
17 | Защита проектов! | 1 | Урок проект | Подведение итогов |
Про грамма элективного курса «Азбука журналистики» рассчитана на 17 учебных часов
( 1 час на неделю).
Планирование курса
Занятие 1. Введение. Информация-это всё. Журналистика как форма информационной деятельности
История российской журналистики; Профессия-журналист;
Информация вокруг нас, она нас радует и огорчает, смешит и злит, приносит удовольствие и разочарование, её мы ждём и боимся получить, от неё часто зависит наша жизнь…
Закон РФ «О средствах массовой информации»
Занятие 2. Профессиональные качества журналиста
Объективность,беспристрастность,принципиальность,толерантность,коммуникабельность,оперативность…
Занятие 3. Виды средств массовой информации
Пресса. Электронные СМИ. Типы СМИ.
Занятие4. Этико-правовые основы деятельности журналистов
Права и обязанности журналиста. Профессиональные этические кодексы.
Занятие5. Как сделать газету продаваемой. Экономика и маркетинг СМИ
В предыдущих занятиях мы говорили о журналистике как о духовном производстве, но ведь журналистика производит продукт- газеты, теле- или радиопрограммы. Продукция СМИ обладает своей стоимостью и представлена на информационном рынке, значит, журналистика-это и материальное производство.
Задача редакции -производить конкурентоспособную продукцию…
Занятие6-7. Речевая культура журналиста. Культура письменной речи
Журналист доносит информацию до своей аудитории с помощью письменной и устной речи. Поэтому, чтобы стать профессионалом в области журналистики, первое, над чем придётся поработать -это речь
Устное выступление; Совершенствуем дикцию; Текст- повествовательный; описание, рассуждения.
Занятие8 Правим текст. Редактирование
Учимся «видеть» ошибки. Композиция. Корректура
Занятие9. Добываем информацию.
Основные методы сбора
Первый этап в создании журналистского материала-поиск информации. Чаще всего используются такие методы сбора информации, как работа с документами, наблюдение и общение с людьми.
Занятие10. Структура журналистского текста.
Всё начинается с заголовка
Заголовок выполняет несколько функций : информативную , рекламную,.. Заголовок является важным элементом оформления печатного издания
Занятие11-12 Проба пера.
Основные публицистические жанры
Заметка, репортаж, интервью, статья, отчёт, рецензия, очерк, эссе, фельетон.
Занятие13. Кто готовит номер.
Редакционный коллектив
В редакции работают специалисты разных направлений, каждый из которых занимает определенную должность…
Занятие14. Газетная журналистика. «Как делать газету?»
Дизайн газеты, формат и объём, композиционно-графическая модель, создаем макет, оформляем заглавную часть , колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения»…
Занятие15. Экскурсия в редакцию газеты «Хемчиктиң сылдызы»
Занятие16. Подготовка интервью.
Занятие17. Защита проектов.
Список литературы для учащихся:
1. Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся старшей ступени общеобразовательных учреждений / Авт.: О.И.Лепилкина и др.-М.:
Вентана-Граф, 2005.-272 с.:ил.
Электронный адрес: ISBN 5-88717-634-2
2. Богданов Н.Г. Справочник журналиста. - Лениздат, 1971.
3. Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5-7 классов общеобразовательных учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.- М.: Просвещение, 1993.
4. О профессии журналиста: Учебно-методическое пособие. Серия «Сельской молодёжи о профессиях». / Под ред. Э.А. Лазаревич.- М.: ИСПС РАО, 2004.
5. Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9-е классы)»: Пособие для учащихся / Сост. Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова.-М.: Просвещение, 1990.