Презентация "Использование ЭОР НП в преподавании химии".(Обобщение педагогического опыта)

Ткачёва Светлана Васильевна

Презентация на тему "Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании химии". Представлен педагогический опыт использования ЭОР на уроках, дана краткая характеристика инновационных качест электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в преподавании химии» Обобщение педагогического опыта учителя химии МБОУ «СОШ №2» Ткачёвой Светланы Васильевны

Слайд 2

Ткачева Светлана Васильевна, 17 ноября 1958 год Новосибирский государственный педагогический институт,1980, учитель химии и биологии Стаж педагогической работы (по специальности) 32 года, в данной должности 32 года, в данном учреждении 26 лет. Высшая квалификационная категория Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» Региональная премия участнику конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» «Лауреат областного конкурса «Учитель года Сахалинской области-99» «Лауреат 1-областного конкурса «Классный руководитель-92» Победитель районного конкурса «Учитель года-99» Победитель районного конкурса «Классный руководитель-92» Обобщение на региональном уровне «Свидетельство об областном обобщении передового педагогического опыта» № 164, регистрационный № 49 Победитель и участник XX и XXI областных педагогических чтений. Участник областных научно-практических конференций 2012, 2013 года.

Слайд 3

Целью моего педагогического опыта является – конструирование моделей использования ЭОР НП в учебном процессе ; изучение роли ЭОР НП в создании условий в учебном процессе для реализации инновационных технологий обучения, прежде всего, таких как проектное обучение, дистанционное обучение, кейс-технологии и др. Реализация различных типов уроков с использованием ЭОР НП

Слайд 4

задачи Изучение типов ЭОР, степень их интерактивности, изучение методики применения ЭОР на различных этапах уроков. Изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий развивающего обучения в рамках классно-урочной системы. Внедрение в педагогический процесс наиболее эффективных технологий, позволяющих сформировать ведущие компетентности учащихся. Ориентация образовательного процесса на создание индивидуальных траекторий изучения образовательных программ, развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальных, творческих и учебно-исследовательских умений для адаптации к дальнейшему профессиональному образованию Повышение эффективности учебного процесса и, как следствие, повышение качества обучения по предмету. Подготовка участников образовательного процесса к жизни в условиях информационного общества, развитие социальной компетенции учащихся.

Слайд 5

Самое главное – научить человека мыслить. Б. Брехт А ктуальность моего педагогического опыта определяется поиском путей из создавшегося противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.

Слайд 6

Инновационная основа данного опыта заключается в изменении подходов к содержанию, формам, методам обучения, в стремлении реализовать модель обучения, влияющую на изменение форм организации деятельности учителя и учащихся , Объект моей работы – создание и применение эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Предмет работы – организация целесообразной познавательной деятельности учащихся, конструирование и использование средств, с помощью которых можно осуществлять руководство этой деятельностью .

Слайд 7

Степень новизны опыта: усовершенствование. Содержательно-целевая направленность опыта: содержание образования, педагогические технологии, методическая работа. Длительность функционирования опыта : с 2008 год.

Слайд 8

Методологической основой опыта являются идеи: гуманистической направленности, которые исследуется в работах Бим-Бад Б.М., Бондаревской Е.В., Петровского А.В., Серикова В. В., Якиманской И. С. и других. Сторонниками психологии, считающими человека активным творцом собственной жизни способным самосовершенствоваться, являются : А. Адлер, А. Маслоу , Г. Олпорт , Э. Фромм , Г. Юнг и другие психологи. Проблемам обучения с использованием средств современных информационных технологий уделено внимание в трудах известных отечественных и зарубежных ученых ( Ваграменко Я. А., Довгяло А. М., Лапчик М. П., Матюшкин А. Н., Махмутов М. И., Мерредит Дж., Михеев В. И., Монахов В. М., Роберт И. В., Савельев А.Я., Скиннер Б. Ф., Шолохович В. Ф., Хеннер Е. К. и других).

Слайд 9

«В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться , доучиваться и переучиваться» Элвин Тоффлер

Слайд 10

Работая с ЭОР можно порекомендовать сайты, где коллекция ЦОРов вызывает доверие и отвечает хорошему качеству: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ На сайте http://fcior.edu.ru/ электронный модули воспроизводятся с помощью ОМС плеера.

Слайд 11

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов . ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств.

Слайд 12

Традиционные качества ЭОР: соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.); научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету); соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.); отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.; оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.

Слайд 13

Инновационные качества ЭОР: Обеспечение всех компонентов образовательного процесса; Интерактивность; Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения; ЭОР НП обладают большими возможностями как для обновления учебного процесса в условиях классно-урочной системы, при проведении уроков в традиционной форме, так и при организации самостоятельной деятельности учащихся; ЭОР позволяет проводить более полноценные занятия, например, посещать виртуальные музейные экспозиции или анализировать трехмерные реконструкции архитектурных памятников, проводя одновременно контроль полученных знаний, умений и навыков учащихся.

Слайд 14

Формы взаимодействия с ЭОР

Слайд 15

Модели уроков на основе использования ЭОР НП. Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя. Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся. Урок — обучающий семинар с использованием ЭОР НП. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока. Урок — виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР НП. Уроки-практикумы с использованием ЭОР НП. Урок — решение задач. Урок-дискуссия на основе использования ЭОР НП. Урок — групповая дискуссия. Урок — обсуждение (выдвижение) идей. Урок — проблемный семинар. Проектная деятельность учащихся.

Слайд 16

Условно-пассивные формы – х арактеризируются отсутствием взаимодействия пользователя с контентом : 1. Чтение текста , в том числе с управлением его движения в окне представления («листание» страниц или скроллинг). 2. Просмотр деловой графики : графиков и диаграмм; схем и графов; символьных последовательностей и таблиц. 55-PG.oms 3. Прослушивание звука: КОШКИ mmc.english_10_11.teaching_and_learning.L05.01.oms речи; музыки; комбинированного (песня или речь на фоне музыки). 4. Просмотр изображений : статических (реалистических и синтезированных); динамических (реалистических и синтезированных). teleschool.geo.06.20p1.oms 5. Восприятие аудиовизуальной композиции : звук +текст; звук + статическое изображение (фотографии, рисунки); звук + последовательность статических изображений; звук + динамическое изображение (видео).

Слайд 17

Активные формы: Навигация по элементам контента (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам); MATHEM_4_1_6_1_2_p_c_1.0.0.7.oms Копирование элементов контента в буфер (чаще всего – для создания собственных оригинальных композиций); GEOGRF_2.4.6.2i3_ogr.oms Множественный выбор из элементов контента (символьных строк или изображений); Масштабирование изображения для детального изучения; bio_2007_011_i.oms Изменение пространственной ориентации объектов (чаще всего – поворот объемных тел вокруг осей); ЛЕКЦИЯ.Арены.742 i.oms Изменение азимута и угла зрения («поворот и наезд камеры» в виртуальных панорамах); Управление интерактивной композицией.

Слайд 18

Исследовательские формы Для реализации исследовательских форм взаимодействия контент ЭОР должен представлять собой интерактивную многосвязную аудиовизуальную среду с многомодельной поддержкой. По существу такая среда близка к виртуальной реальности, максимально использующей новые педагогические инструменты: интерактив, мультимедиа, моделинг. Палаты Боярыни.04. pract026.oms

Слайд 19

ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры.

Слайд 20

Как можно построить авторский учебный курс и индивидуальную образовательную траекторию . И - модуль может быть выбран по глубине изложения материала, в группе П - модулей можно выбрать лабораторную работу или решение задач по теме, среди К-модулей можно выбрать либо простой тест, либо практическое задание, выполняемое на виртуальном тренажёре.

Слайд 21

Структура урока. Визитная карточка: Ткачева С.В. - учитель химии МОУ СОШ №2 г. Корсаков. Проектируемый урок: Предмет - ХИМИЯ, 8 класс, тема урока «Бинарные соединения» Цели урока: Образовательная: формирование у учащихся знаний и умений о составе и номенклатуре неорганических веществ. Развивающая: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты Воспитательная : развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания и составления формул. Задачи урока: научить обучающихся составлять формулы соединений, состоящих из двух химических элементов; закрепить понятие «Степень окисления»; дать первоначальные понятия о номенклатуре соединений; Выработать навык составления бинарных соединений; Тип урока – введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя Электронный образовательный ресурс – информационно-практический. Планируемые этапы урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, формирование новых знаний, закрепление изученного материала, итог урока. Модель урока - объяснение учителя (понятие о бинарных соединениях с указанием их классов, названий и формул (СО 2 – оксид, СН 4 – гидрид, Н 2 S – сульфид, Al 4 C 3 – карбид, Mg 3 N 2 – нитрид), - использование электронного модуля с алгоритмом составления формул бинарных соединений – 1, - самостоятельная работа учащихся с практическим заданием модуля - 2, - проверочная работа по карточкам в группах сменного состава;.

Слайд 22

Технологическая карта деятельности учителя и ученика по этапам урока. Содержание Этап 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап 5 Длительность 3 мин 5 мин 20 мин 12 мин 5 мин Цель этапа Организовать и настроить учащихся. Вспомнить материал, необходимый для работы на уроке. Изучение нового материала путем просмотра и обсуждения модуля. Выполнение заданий из модуля.. Закрепить полученные знания. Оценить деятельность учащихся и подвести итог урока. Дать домашнее задание. Деятельность педагога: Предъявляемое задание Дать определение «Степень окисления», повторить степени некоторых химических элементов Изучить ЭОР Бинарные соединения И-П.147 i.oms Выполнить упражнения в группах сменного состава Тренажер определения СО.144 p.oms Записать домашнее задание Ценный конечный продукт этапа Положительный, рабочий настрой учащихся Использование степеней окисления при составлении бинарных соединений Практическое выполнение интерактивных заданий Выработка навыка составления формул. Знакомство с основными классами веществ. Завершение урока. Выставление оценок Деятельность учащихся: Форма организации Индивидуальная Индивидуальная Группы сменного состава Форма предъявления результата Запись значений степеней окисления элементов Запись алгоритма составления бинарных соединений Запись формул бинарных соединений и их названий. Запись домашнего задания Форма контроля достижения цели этапа Проверка правильности записей Выполнение заданий из ЭОРа на интерактивной доске Самооценка правильности составленных формул в группах при смене состава Форма контроля достижения цели этапа

Слайд 23

Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению. В.Г.Белинский