Внеклассное мероприятие по химии "Детективное агентство"
"Детективное агентство" - интеллектуальная игра , для внеклассных мероприятий 10-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28_vneklassnoe_meropriyatie_-_kopiya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии.
Тема: Детективное агентство.
Цели:
Обучающая: повысить интерес обучающихся к химии, повторить и обобщить знания по химии.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, интеллекта; реализация межпредметных связей.
Воспитательная: способствовать воспитанию внимательности, любознательности, умение работать в коллективе.
Оборудование: химическая посуда, реактивы, карточки – задания, листы А4, карандаши.
План мероприятия:
1.Приветствие, знакомство с командами, правила игры.
2.Ход игры
3.Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1.Приветствие, знакомство с командами, правила игры.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости участники нашей игры. Начинаем интеллектуальное соревнование между «детективными агентствами». Команды представьте свои детективные агентства! За ходом соревнований будут следить строгие судьи ……….
Мы собрались здесь, чтоб расширить свой круг знаний по химии, посоревноваться, пообщаться друг с другом и просто отдохнуть. Надеюсь, что соревнование будет добрым, веселым и остроумным.
Желаю вам вступать в экзотермические реакции друг с другом, проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний, соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо, сколько в одном месте убавится, столько же в другом месте прибавится. Капитанам команд быть катализаторами во всех конкурсах нашего соревнования. Участникам и жюри, ни при каких условиях не допускать реакции окисления и не выпадать в осадок!
Его инструмент – скрупулезность и логика
А информация – его пистолет.
Он ходит порою по лезвию ножика,
Встречает порой на работе рассвет.
Какие задачи ему попадаются –
Такие в учебниках не отыскать.
Он сделать наш мир совершенней пытается!
Ему мы хотим спасибо сказать!
Ведущий:
В нашем лицее все чаще стали происходить загадочные явления и преступления против науки. Чтобы раскрыть эту тайну нужно найти преступника. Но как? Ведь каждый день в лицей много людей: учащихся, преподавателей и гостей. Мы пригласили 2 детективных агентства, чтобы разгадать имя преступника.
Уважаемые агентства в вашем распоряжении свидетели, улики и анонимные письма. За каждый быстро и правильно выполненный этап расследования вы получаете балл и карточку с буквой, из этих букв в последнем задании вы должны составить имя преступника. Чем больше карточек, тем легче будет составить слово.
2. Ход игры.
Но сначала мы посмотрим, на сколько сосредоточены и внимательны главные сыщики. Для первого этапа мы приглашает капитанов.
Этап 1. «Вспомнить все»
Конкурс капитанов
Итак, игроки поворачиваются друг к другу спиной
Сейчас вам придется вспомнить внешний облик человека, стоящего за вашей спиной. После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются. Оценивается количество правильных ответов. Время 2 мин.
Первое задание:
вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди.)
Второе задание:
вспомнить, какого цвета глаза у партнера.
Третье задание:
ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девушка в юбке).
Следующее задание:
сказать, какая обувь на ногах партнера.
Что надето на шее у партнера?
На какой руке часы?
Сколько колец?
И дополнительный вопрос. Как учиться ваш коллега?
.
Молодцы, вы правильном пути.
На месте преступления была найдена старая пленка. На ней запись выступления великого ученого на суде, в качестве свидетеля.
Этап 2. «Великий свидетель ….»
Прослушайте запись и назовите фамилию и имя ученого, который один из первых столкнулся с преступником.
(Ученый рассказывает свою биографию и вклад в науку. (Ломоносов))
Выиграет та команда, которая первой назовет Фамилию и имя ученого, в течении 1 мин.
Этап3. «Немой свидетель»
По нашему делу проходят 2-е немых свидетеля, которые очень близко знают преступника. Но они могут общаться только жестами.
Прошу по 2 представителя от агентств. По очереди вы должны показать участникам своей команды, с помощью жестов слова, которые написаны на листочках. Игроки стараются догадаться, о чем идет речь, в течение 2 мин. Если "cдаются", то не получают очко. Эти слова помогут вам в дальнейшем расследовании.
Продолжаем. Сейчас агентствам, мы предоставим улики, которые были собраны по этому делу.
Этап 4. «Работа с уликами»
Для этого этапа расследования просим направить сразу 3-х человек из каждого агентства.
Этап 4.1. «Конкурс криминалистов» - 1 человек
На месте преступления следователи нашли 5 пакетов с белым порошком, нужно определить, какое вещество в этих пакетах.
Перед вами в пяти пронумерованных пробирках находятся вещества белого цвета, все они имеются у каждого из вас дома. Внимательно посмотрев, как настоящие детективы, определите содержимое каждой пробирки, укажите номер пробирки, вещество и, где это возможно, химическую формулу. На вкус пробовать запрещено!
За правильно указанное вещество команда получит один балл. Побеждает та команда, которая больше получит баллов. (№1 – синтетическое моющее средство, №2 – сахароза, №3 – крахмал,№4 – мука, №5 – поваренная соль) На задание дается 5 мин.
На месте преступления были найдены разорванные листы.
Этап 4.2. «Собрать по частям» - 2 человека
(Заранее подготавливаются абсолютно одинаковые рисунки, но разрезанные на равные части.)
Задача детективов собрать картинку (таб. Менделеева) из разорванных частей. Найдите в ней, что-то особенное и запомните.
Кто вперед соберет, тот и победил. Время 2 мин.
Этап 4.3. «Неизвестная улика» - остальные участники
. На столе коробка с уликой. Задача детективов, на химическом языке составить рецептуру кондитерского или хлебобулочного изделия и записать ее на листочке.
Победит та команда, которая за 2 мин сможет написать рецепт. (Кекс и плюшка)
(Стук в дверь. Пришло письмо.)
Этап 5. «Анонимное послание»
Откройте письмо и изучите его.
Нужно расшифровать название картины за 2мин.
Чтобы правильно определить преступника нужно тщательно изучить и обобщить все улики.
Этап 6. «Пропала улика»
Сейчас мы проведем инвентаризацию улик.
На столе разложено 22 предмета. Команды за 30 сек должны запомнить как можно больше предметов. Затем улики накроем скатертью и в течении 1 мин участники должны написать список предметов, которые находятся на столе.
Чтобы выиграть, надо написать хотя бы на один предмет больше, чем команда соперников.
(После этого стол открывается, но не хватает одного предмета. Участники должны определить какого… Время 1 мин.)
Этап 7. «Тайна раскрыта…»
Сопоставляя улики и делая выводы из выступления свидетелей, сложите имя преступника из полученных за все конкурсы карточек с буквами.
Время 2 мин.
3. Подведение итогов:
Ведущий: наша игра подошла к концу. Пора подвести итоги.
Просим судей вынести вердикт.
Сегодня в упорной борьбе победила команда учащихся _____________!
Награждение победителей.
Спасибо всем! До свидания!!!
Комментарии
Интелектуальная игра!
Интелектуальная игра!