Обобщающе - контролирующий урок по теме "Углеводороды"

Уточнение уровня знаний учащихся, осуществление контроля за качеством усвоения основополагающих вопросов раздела, реализация дифференцированного подхода к учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon polovnikova_1.ppt402 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по химии. Преподавателя химии ГБОУ РМ СПО ССУЗ «Зубово- Полянский педагогический колледж» Половниковой Л. Ю.

Слайд 2

Обобщающе-контролирующий урок по теме «Углеводороды»

Слайд 3

Цели : -уточнение уровня знаний учащихся ; - осуществление контроля за качеством усвоения основополагающих вопросов раздела; -реализация дифференцированного подхода к учащимся

Слайд 4

Название классов углеводородов Общая формула гомологического ряда Тип гибридизации Длина связи Валентный угол Геометрия молекул алканы алкены алкадиены алкины арены Строение и свойства углеводородов.

Слайд 5

I .Обобщение сведений о строении углеводородов. 1. Как объяснить четырёхвалентность углерода в органических соединениях с точки зрения представлений о строении атома ? 2.Что понимают под гибридизацией атомных орбиталей ? 3.Какие особенности гибридизации атомных орбиталей проявляются в строении молекул метана , этилена ацетилена ? 4.Основные характеристики связей. 5. Почему невозможно свободное вращение атомов углерода при кратной связи ?

Слайд 6

II . Обобщение сведений о видах изомерии. 1. Заполнение таблицы 2 « Изомерия углеводородов.» Вид изомерии Алканы Алкены Алкадиены Алкины Арены Углеродного скелета Положения кратной связи Межклассовая Геометрическая Задание к таблице: отметьте знаками «+» или « - » наличие или отсутствие данного вида изомерии у данного класса углеводородов.

Слайд 7

2. На примере бутана и изобутана охарактеризуйте признаки понятия «изомер». 3. В чём суть изомерии углеродного скелета ? Какие правила применяют при составлении структурных формул углеводородов ? 4. В чём причина возможности существования геометрической изомерии ? Какие условия необходимы и достаточны для существования веществ – геометрических изомеров ?

Слайд 8

III. Обобщение сведений о химических свойствах углеводородов. 1. Существует ли зависимость между свойствами вещества и его химическим строением ? Что от чего зависит , что – причина , а что – следствие ? 2. В чём сходство химических свойств алкенов и алкинов и чем это можно объяснить ? 3. Чем объясняются различия в свойствах алкенов и алкинов ? 4. Какие особенности в химических свойствах алкадиенов определяются наличием сопряжённых связей ? 5. Какие общие свойства проявляют углеводороды ?

Слайд 9

IV . Генетические связи между классами углеводородов. 1. Назовите причины , которые позволяют существовать веществам с различными свойствами , состоящим только из атомов углерода и водорода . 2. Какие взаимосвязи существуют между классами углеводородов ? 4. Что общего у органических и неорганических веществ ? Приведите примеры , как из неорганических веществ можно получить органические .

Слайд 10

Примеры заданий дифференцированных контрольных карт. Контрольная карта уровня А. 1. В чём существенные различия в электронной структуре и пространственной конфигурации между молекулами ацетилена и этана , каковы причины этих различий ? 2. Назовите причины образования структурных и пространственных изомеров . 3. Рассмотрите взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений на примерах реакций углеводородов . 4. Исходя из неорганических веществ получите нитробензол . 5. Метан как глобальный загрязнитель .

Слайд 11

Контрольная карта уровня В . 1. Охарактеризуйте электронное и пространственное строение алкинов . 2. Укажите существенные признаки изомеров . Приведите примеры . 3. Охарактеризуйте свойства алкена состава С4Н8 . 4. Изобразите схему генетических связей этого углеводорода и составьте уравнения соответствующих реакций .

Слайд 12

Контрольная карта уровня С . 1.Охарактеризуйте строение молекулы бензола . 2. Укажите признаки , характерные для гомологов . 3. В промышленности ацетилен подвергают следующим процессам : гидратации , хлорированию , гидрохлорированию , димеризации .Составьте уравнения соответствующих реакций .

Слайд 13

В конце урока контрольные карты и листы с ответами учащиеся сдают учителю на проверку . Отметку выставляю каждому ученику и учитываю его работу на уроке и ответы по контрольной карте .