Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
учителя истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_povysheniyu_professionalnogo_urovnya.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
учителя истории и обществознания
Яшина Валерия Александровича
в межаттестационный период
2025 – 2030 гг.
Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении истории и обществознания»
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»
Предполагаемый срок реализации: 2025 – 2030 гг.
Цель:
Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно - деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
1. Создание положительной мотивации школьников к изучению предметов истории и обществознания;
2 . Обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами заданий на основе системно-деятельностного подхода;
3. Создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости учащихся по истории и обществознанию.
2. Подготовка участников, победителей и призёров муниципального и регионального этапов ВсОШ по истории, обществознанию.
3 Рост числа участников научно-практических конференций и конкурсов различного уровня.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки
реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования к ФГОС 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания
| 2025 -2030 регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории и обществознания. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно
Регулярно
По плану МО
Регулярно |
Информационно-технологические технологии |
6.Наполнение личного сайта материалом. |
Регулярно Регулярно
1 раз в год
Регулярно
Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. |
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2025-2030 | 1.Выступление на заседании учителей истории и обществознания |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы.
| 2025-2030 | Освоение инновационных педагогических технологий |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. | 2025-2030 | 1.Выступление на МО района по теме: |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. | 2025-2030 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей истории по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на обновленный ФГОС». |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Культурно – исторический системно – деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.
Проблемное обучение - организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
2. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории и обществознания»
3. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
3.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
4.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования проблемного обучения на уроках.
Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки с применением указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.
- Участие в заседаниях кафедры гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повышение качества знаний в преподаваемых классах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.