Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

 учителя истории и обществознания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»

 Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

 учителя истории и обществознания

Яшина Валерия Александровича

 в межаттестационный период

2025 – 2030 гг.

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении истории и обществознания»

Методическая тема:     «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»

Предполагаемый срок реализации: 2025 – 2030 гг.

Цель:

Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно - деятельностного подхода в обучении.

Задачи: 

1. Создание положительной мотивации школьников к изучению предметов истории и обществознания;

2 . Обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами  заданий на основе системно-деятельностного подхода;

3. Создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение успеваемости  учащихся по  истории и обществознанию.

2. Подготовка участников, победителей и призёров муниципального и регионального этапов ВсОШ по истории, обществознанию.

3 Рост числа участников научно-практических конференций и конкурсов различного уровня.

Направления  самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

 

реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования  к ФГОС
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания

 

2025 -2030

              регулярно

 

 

 

 

              регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

   3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории и обществознания.

   4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

 

 

              Регулярно

 

 

             По плану МО

 

 

              Регулярно

Информационно-технологические технологии


1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Применение элементов системно- деятельностного подхода обучения на уроках обществознания»

5. Проводить сетевые консультации через электронную почту для единомышленников.

 

6.Наполнение личного сайта материалом.

 

Регулярно

                Регулярно

 

               1 раз в год  

 

 

              Регулярно

 

 

  Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.


              Регулярно

 

 

 

     ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

         Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2025-2030

1.Выступление на заседании учителей истории и обществознания
2.Изучение литературы по истории и обществознанию.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.


2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2025-2030

Освоение инновационных педагогических технологий

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2025-2030

1.Выступление на МО района по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2025-2030

1.Выступление на заседании районного МО учителей истории по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на обновленный ФГОС».

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Формирование навыков исследовательской деятельности»»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

     В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1
.  Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. 

2.  Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: 

 

Культурно – исторический системно – деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.

 

Проблемное обучение - организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей.  

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. 

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся. 

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме: 

1.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

2. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории и обществознания» 

3. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.


Учебная исследовательская работа: 

1.Включить в  план  по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
 

2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

3.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

4.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования проблемного обучения на уроках.

Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки с применением указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с  учителями-предметниками  по вопросам темы  самообразования.
  • Изучить передовой опыт  учителей  города по применению технологий. 
  • Участие в заседаниях кафедры гуманитарного цикла, педагогических советах. 
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;


Предполагаемые результаты  самообразования:

  •   Повышение качества знаний в преподаваемых классах.
  •  Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.