Методические указания для обучающихся по выполнению аудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История»
Методические указания для обучающихся по выполнению аудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» являются частью ППССЗ ОГБПОУ СОТА по специальностям 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения (далее – ФГОС). Методические указания для обучающихся по выполнению аудиторной самостоятельной работы включают в себя пояснительную записку, цели работы, задание, литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_sr.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Смоленская областная технологическая академия»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для специальности:
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Учебная дисциплина
«ИСТОРИЯ»
Смоленск
2020 г.
Рассмотрено
На заседании ЦМК
общеобразовательных дисциплин
ОГБПОУ СОТА
Протокол № 1 от 28.08.20.
_________________ /Гмырикова С.В. /
Составитель: Терещенкова Анна Михайловна, преподаватель ОГБПОУ СОТА
Рецензенты: Самсоненко Олесия Ивановна, преподаватель ОГБПОУ СОТА
Методические указания для обучающихся по выполнению аудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» являются частью ППССЗ ОГБПОУ СОТА по специальностям 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения (далее – ФГОС).
Методические указания для обучающихся по выполнению аудиторной самостоятельной работы включают в себя пояснительную записку, цели работы, задание, литературу.
Пояснительная записка
Методические указания для аудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Количество часов на освоение программы дисциплины составляет:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
Самостоятельная работа обучающегося распределяется следующим образом (в часах):
-выполнение работы проектного характера – 2 часа;
- выполнение индивидуальных сообщений – 2 часа.
Методические указания для аудиторной самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов
формируются умения:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
актуализируются знания:
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
- экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- оценка роли международных экономических организаций в мировой экономике;
СОДЕРЖАНИЕ
Название аудиторных самостоятельных занятий | Страницы |
Роль международных организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической жизни и участие России в этих процессах | 5 |
Российско – американские отношения. Восточное направление внешней политики. Отношения России со странами ближнего зарубежья. | 10 |
Тема 2.3 Роль международных организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической жизни и участие России в этих процессах
Цель работы: дать оценку роли международных экономических организаций в мировой экономике.
Количество задач | Характер задачи (обязательный, рекомендательный) | Норма времени (в часах по рабочей программе) | Срок выполнения (в неделях) | Форма представления материала (по каждой задаче) | Форма контроля каждой задачи |
№1 | Обязательный | 2 часа | 1 месяц | Презентация проекта | Публичное выступление |
Задание
Подготовьте работу проектного характера на тему: «Роль международных организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической жизни и участие России в этих процессах».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность, место и роль международных экономических организаций в мировом хозяйстве;
- провести анализ современной классификации международных организаций, выявлено место и роль международных экономических организаций в ней;
- определить роль Всемирной торговой организации в системе международных экономических организаций, приведены особенности ее функционирования;
- провести анализ внешней торговли России до и после ее вступления во Всемирную торговую организацию;
Рекомендации по оформлению результатов.
Представляемая работа должна быть кратко изложена в виде письменного доклада. Сопровождать доклад должно визуальное средство представления работы - мультимедиа-презентация.
На выступление по представлению своей работы даётся 5-7 минут. Условием представления доклада является его письменный текст. Доклады должны быть сданы в электронном или печатном виде и занимать не более 7 страниц текста (лист А4), с полями 2см со всех сторон, шрифт TimesNewRoman-14, единичный межстрочный интервал, выравнивание по ширине.
Рекомендации по выбору средств.
Для подготовки доклада и мультимедиа-презентации используйте приложения из пакета MS Office.
Литература
- Афанасьева К.Е., Нерсисян Л.С. Последствия вступления России во Всемирную торговую организацию // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. - № 5-2. С. 13-14
- И. Н. Платонова. Международные экономические отношения России: Учебник / - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012.
- URL:http://ej.kubagro.ru/2013/03/pdf/12.pdf
- URL:http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/2017070204
- URL:https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/world_trade_report14_e.pdf
- URL:https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2016_e/wts2016_e.pdf
- URL: http://www.bumprom.ru/im/files/275_fname.pdf
- URL:http://www.rfej.ru/rvv/id/800347C0D
- URL:http://ac.gov.ru/files/publication/a/8884.pdf
Студент может воспользоваться любыми источниками помимо предложенных.
Работа над учебным проектом
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, их умений самостоятельно конструировать свои знания. Выполнение проекта требует развитого критического мышления и умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрируя знания и умения из разных областей для решения поставленной задачи.
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Погружение в проект | Цель – подготовка обучающихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) обучающихся для работы над проектом. | Отбирает возможные темы и предлагает их обучающимся. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует обучающихся | Обсуждают тему проекта, предмет исследования с преподавателем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают (в составе группы или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: •анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; •личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. |
к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск ими оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует при постановке цели и определении задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения и навыки. | |||
2. Планирование деятельности | Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. | Направляет процесс поиска информации обучающимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Помогает обучающимся: •в выборе различных вариантов и способов хранения и систематизации собранной информации; •в организации группы; •в распределении ролей в группах; •в планировании деятельности по решению задач проекта; •в выборе возможных форм презентации результатов проекта; •в выборе критериев оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и использования ресурсов. | Осуществляют: •поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; •разбивку на группы; •распределение ролей в группе; •планирование работы; •выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; •принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным или групповым задачам проекта; – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на занятии или консультации. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с преподавателем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. |
4. Оформление результатов | Цель – структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Для создания ситуации успеха акцентирует внимание участников проекта на социальной и личностной важности достигнутого. | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. |
5. Презентация результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Организует презентацию. При необходимости консультирует обучающихся по вопросам подготовки презентации. Выступает в качестве эксперта: •обобщает и резюмирует полученные результаты; •оценивает умения общаться, слушать, обосновывать своё мнение и др.; •анализирует степень сформированности ОК, связанных с умением работать в группе на общий результат и др. | Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. При необходимости консультируются с преподавателем (экспертом). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: •понимание проблемы, цели и задач; •умение планировать и осуществлять работу; •способ решения проблемы; •рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп/ обучающихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. |
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. | Оценивает вклад каждого обучающегося в работу над проектом, творчество, использование источников. Указывает на неиспользованные возможности. Определяет потенциал продолжения, качество отчёта. Наблюдает, направляет процесс. | Осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: • коллективного обсуждения; • самоанализа. |
Тема 2.5. Российско – американские отношения. Восточное направление внешней политики. Отношения России со странами ближнего зарубежья.
Цель работы: дать оценку российско-американским отношениям; проанализировать отношения России со странами ближнего зарубужья.
Количество задач | Характер задачи (обязательный, рекомендательный) | Норма времени (в часах по рабочей программе) | Срок выполнения (в неделях) | Форма представления материала (по каждой задаче) | Форма контроля каждой задачи |
№1 | Обязательный | 2 часа | 2 недели | Индивидуальные сообщения | Публичное выступление |
Задание
Подготовьте индивидуальное сообщение на одну из представленных тем:
- Место России на международной арене.
- Восстановление позиций России во внешней политике.
- Российско – американские отношения.
- Сотрудничество России с ООН, блоком НАТО.
- Взаимодействие с ЕС как направление внешней политики РФ.
- Восточное направление внешней политики.
- Отношения России со странами ближнего зарубежья.
- Нормализация ситуации на Северном Кавказе.
- Исламский сепаратизм.
- Террористические акты и меры по борьбе с терроризмом.
Номер варианта выбирается по личному шифру обучающегося (согласно номеру в списке журнала для учебных занятий). Работы, не соответствующие своему варианту, не засчитываются и возвращаются обучающемуся без проверки.
Рекомендации по оформлению результатов.
Представляемая работа должна быть кратко изложена в виде письменного сообщения. Сопровождать сообщение может визуальное средство представления работы - мультимедиа-презентация.
На выступление по представлению своей работы даётся 5 минут. Сообщения должны быть сданы в электронном или печатном виде и занимать не более 5 страниц текста (лист А4), с полями 2см со всех сторон, шрифт TimesNewRoman-14, единичный межстрочный интервал, выравнивание по ширине.
Литература
1. Загладин Н.В. Всемирная история. – 8 – е изд. М.: , Учебник –Москва: Русское слово, ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006,c.380-401
2. Загладин Н.В. История России и мира в ХХ веке. – 5-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2006, c.363-368
3.Загладин Н.В., Симония Н.А. История Россия и мира http://www.7tor.org .ru
4. https://flot.com/publications/books/shelf/safety/5.htm
5. https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/vneshnyaya-politika-es-slozhnosti-i-perspektivy/
Студент может воспользоваться любыми источниками помимо предложенных.