Положение и отчет по конкурсу чтецов "Зимушка-зима, 2020-2021 уч.год
Задачи конкурса:
- создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;
- создание условий для познавательно-речевого развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям, любовь к родному краю;
- развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения, развитие творческой активности;
- развитие внимания, памяти у дошкольников, умения слушать других;
- побуждение радостных чувств, жизненного тонуса;
- выявление инициативы, творческого подхода педагогов к созданию условий для успешной воспитательно- образовательной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_po_konkursu_chtetsov_2022.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о конкурсе чтецов в детском саду
2021-2022 уч.год.
Миронова Анна Сергеевна
Положение о конкурсе чтецов "Зимние забавы"
1. Общие положения
1. Конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии.
2. Задачи конкурса:
- создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;
- создание условий для познавательно-речевого развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям, любовь к родному краю;
- развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения, развитие творческой активности;
- развитие внимания, памяти у дошкольников, умения слушать других;
- побуждение радостных чувств, жизненного тонуса;
- выявление инициативы, творческого подхода педагогов к созданию условий для успешной воспитательно- образовательной работы с детьми.
3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения
3.1. В конкурсе принимают участие дети старших и подготовительных групп детского сада.
3.2. Инициативная группа по подготовке и проведению конкурса:
- музыкальный руководитель Шелундова С.Г.
- педагог-психолог Миронова А.С.
- воспитатели групп.
3.3. В состав жюри конкурса входят:
• старший воспитатель;
• учитель-логопед;
• инструктор по физ.культуре;
• воспитатели;
• педагог-психолог;
• музыкальный руководитель
• приглашенный гость Заведующий библиотекой в Новодрожжино - Колдашева Евгения Евгеньевна (МБУК «ЦБС»).
3.4. Конкурс проводится в 2 этапа:
• 1-й отборочный этап в срок с 11.01.22 по 23.01.2022 года – проводится внутри групп;
• 2-й заключительный этап 25.01.2022 в музыкальном зале.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят члены жюри в каждой возрастной группе.
4.2. От группы на Конкурс может быть представлено любое количество участников.
4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку).
4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие награды:
- Грамота за участие в 1 этапе конкурса.
- Дипломы лауреатов и победителей во втором этапе.
4.5. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:
• старший возраст - стихотворные произведения поэтов России и разных стран, басни, отрывки из сказок.
5. Требования и критерии оценки
5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:
- Знание автора и произведения.
- Знание текста.
- Выразительность чтения (изменение силы голоса, интонация).
- Выразительность чтения (правильность логических ударений и пауз).
- Уместная жестикуляция, артистизм исполнения.
- Дикция (четкое произнесение звуков).
- Творческая работа по теме.
Баллы выставляются по шкале 0-1-2
0 баллов - не смог самостоятельно прочитать произведение, справился с помощью взрослого
1 балл- сбивается, но сам исправляется
2 балла- отличный результат
5.2. Победитель определяется жюри с помощью суммирования баллов по каждому критерию.
6. Подготовка к Конкурсу
6.1. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием смотра-конкурса чтецов.
6.2. Ответственным за сценарий и проведение праздника является педагог-психолог Миронова А.С.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Победители (участники второго этапа) награждаются дипломами, медалями и поощрительными призами МАДОУ.
7.2. Все участники Конкурса награждаются поощрительными грамотами.