Рабочая программа "Россия и мир в 21 веке" для 11 класса (база)
1. Цель изучения учебного предмета «История» в 11 классе средней (полной) школы - формирование целостного представления об историческом развитии России и мира на рубеже XX –XXI века, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Достижение поставленной цели происходит через реализацию следующих задач:
Задачи:
- Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
- Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
- Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
- Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
2. Общая характеристика учебного курса «История» для 11класса
Курс «История» для средней (полной) школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Особенностью данного курса является то, что основные содержательные линии по истории для XI класса реализуются синхронно, интегрированно в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции распределение учебного времени идет в рамках крупных тематических блоков. При этом приоритет отдается ключевым темам по новейшей истории России, но делается акцент и на важнейшие темы новейшей всемирной истории, чтобы понять взаимозависимость и взаимообусловленность современного мира, место Росси в этом мире.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории . Базовый уровень. 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_i_mir_v_21_veke.docx | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом № ___
________________________ Т.В. Дидич « » августа 2018 г. « » августа 2018г.
Рабочая программа учебного предмета (курса)
«История»
11 класс
2019 – 2020 учебный год
Учитель: Теребенина Алёна Владимировна
Квалификационная категория: высшая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от « » августа 2019г.
г. Советский
2019 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель изучения учебного предмета «История» в 11 классе средней (полной) школы - формирование целостного представления об историческом развитии России и мира на рубеже XX –XXI века, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Достижение поставленной цели происходит через реализацию следующих задач:
Задачи:
- Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
- Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
- Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
- Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
2. Общая характеристика учебного курса «История» для 11класса
Курс «История» для средней (полной) школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Особенностью данного курса является то, что основные содержательные линии по истории для XI класса реализуются синхронно, интегрированно в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции распределение учебного времени идет в рамках крупных тематических блоков. При этом приоритет отдается ключевым темам по новейшей истории России, но делается акцент и на важнейшие темы новейшей всемирной истории, чтобы понять взаимозависимость и взаимообусловленность современного мира, место Росси в этом мире.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории . Базовый уровень. 11 класс.
Объем часов на изучение учебного курса «История» в 11 классе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов (32 часов на изучение Новейшей истории, 38 часов на изучение истории России) для обязательного изучения учебного курса «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 11 классе.
В результате изучения курса «История» ученик 11 класса должен:
знать
- основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;
- критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;
- уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;
- осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории учащимися в средней школе включают:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты изучения истории учащимися средней школы включают:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты изучения истории учащимися средней школы включают:
- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, развитие у учащихся стремление внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей и народов России и мира;
- приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества к необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- Знание хронологии, работы с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории страны и мира;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, отбирать ее, группировать , обобщать;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
- Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет- ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- различать причину и следствие исторических событий, явлений;
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры.
Историческое образование в выпускном классе средней школы может иметь дифференцированный характер. В соответствии с запросами школьников, возможностями образовательной организации изучение истории осуществляется на базовом и/или углубленном уровнях.
Проблемно-тематическое изучение истории должно строиться в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта и не подразумевает строго хронологического принципа преподавания истории. На переходный период предложены следующие подходы и варианты изучения истории в 11 классе.
- При завершении курсов всеобщей и отечественной истории сделать акцент на осмыслении событий ХХI века и подведение обобщающих итогов. При этом подходе в качестве ключевой может быть предложена проблема «Россия в 1990-е -2000-е гг.: вызовы времени и задачи модернизации».
В качестве ключевых аспектов этой проблемы могут быть рассмотрены следующие дидактические единицы:
- «Политические и экономические приоритеты российского государства»;
- « Человек и общество в конце ХХ- начале ХХ1 вв.»;
- «Внешняя политика в конце ХХ- начале ХХI вв.»;
- «Культура и наука России в конце ХХ - начале ХХI вв.».
При этом следует учесть, что в Историко-культурном стандарте (содержательной части примерных общеобразовательных программ) эти дидактические единицы выделены курсивом, что означает их дополнительный характер. При этом текстовая часть этих единиц выделена обычным шрифтом, что означает их обязательность для изучения.
- Разработать для изучения комплексный и синхронный курс отечественной и всеобщей истории, построенный по проблемному принципу, что позволяет совершить обзорные обобщающие экскурсы по изученному ранее в хронологической последовательности историческому материалу.
При этом акцент в построении курса может быть сделан на наиболее актуальных проблемах современности или интересах, культурно-исторических запросах обучающихся. Так, например, в качестве интересных для школьников аспектов истории ХХ - начала ХХ1 вв. могут быть взяты для изучения:
- история становления глобальной сети интернета;
- история освоения космоса;
- история становления мобильного телефона как средства коммуникации;
- становление «эры антибиотиков»;
- история моды и дизайна и др.
- Для изучения на углубленном (профильном) уровне предлагается разработать итоговый курс истории с акцентом на теоретические и методологические основы учебного предмета. Содержание курса в этом случае необходимо дополнить историографическими, историко-философскими сюжетами, а процессу обучения придать выраженный личностно-деятельностный характер.
- В качестве варианта можно рассмотреть разработку и реализацию интенсивного курса подготовки к сдаче ЕГЭ по истории.
При переходе от концентрической структуры к линейной учителю истории следует иметь в виду, что изменится содержание итоговых экзаменов в 9 и 11 классах, так как имеются значительные различия в периодизации и тематике курсов истории.
2. Содержание программы
Название темы (раздела) | Содержание учебного материала | Планируемый результат |
Мир на рубеже 20-21 веков | Причины «холодной войны». План Маршалла. Гражданская война в Греции. Доктрина Трумэна. Политика сдерживания. «Народная демократия» и установление коммунистических режимов в Восточной Европе. Раскол Германии. Коминформ. Советско-югославский конфликт. Террор в Восточной Европе. Совет экономической взаимопомощи. НАТО. «Охота на ведьм» в США. Гонка вооружений. Испытания атомного и термоядерного оружия в СССР. Ослабление международной напряженности после смерти И. Сталина. Нормализация советско-югославских отношений. Организация Варшавского договора. Ракетно-космическое соперничество. Первый искусственный спутник Земли. Первый полет человека в космос. «Доктрина Эйзенхауэра». Визит Н. Хрущева в США. Ухудшение советско-американских отношений в 1960–1961 гг. Д. Кеннеди. Берлинский кризис. Карибский кризис. Договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах. Гражданская война в Китае. Образование КНР. Война в Корее. Национально-освободительные и коммунистические движения в Юго-Восточной Азии. Индокитайские войны. Поражение США и их союзников в Индокитае. Советско-китайский конфликт. «Разрядка» Причины «разрядки». Визиты Р. Никсона в КНР и СССР. Договор ОСВ-1 и об ограничении ПРО. Новая восточная политика ФРГ. Хельсинкский акт. Договор ОСВ-2. Ракетный кризис в Европе. Ввод советских войск в Афганистан. Возвращение к политике «холодной войны». «Общество потребления». Возникновение Европейского экономического сообщества. Германское «экономическое чудо». Возникновение V республики во Франции. Консервативная и трудовая Великобритания. «Скандинавская модель» общественно-политического и социально-экономического развития. Проблема прав человека. «Бурные шестидесятые». Движение за гражданские права в США. Новые течения в обществе и культуре. Информационная революция. Энергетический кризис. Экологический кризис и зеленое движение. Экономические кризисы 1970-х – начала 1980-х гг. Демократизация стран Запада. Падение диктатур в Греции, Португалии и Испании. Неоконсерватизм. Внутренняя политика Р. Рейгана. «Реальный социализм». Волнения в ГДР в 1953 г. ХХ съезд КПСС. Кризисы и восстания в Польше и Венгрии в 1956 г. «Пражская весна» 1968 г. и ее подавление. Движение «Солидарность» в Польше. Югославская модель социализма. Разрыв отношений Албании с СССР. Строительство социализма в Китае. Мао Цзэдун и маоизм. «Культурная революция». Рыночные реформы в Китае. Коммунистический режим в Северной Корее. Полпотовский режим в Камбодже. Перестройка в СССР и «новое мышление». Экономические и политические последствия реформ в Китае. Антикоммунистические революции в Восточной Европе. Распад Варшавского договора, СЭВ и СССР. Воссоздание независимых государств Балтии. Общие черты демократических преобразований. Изменение политической карты мира. Распад Югославии и войны на Балканах. Агрессия НАТО против Югославии. Положение стран Латинской Америки в середине ХХ века. Аграрные реформы и импортзамещающая индустриализация. Революция на Кубе. Социалистические движения в Латинской Америке. «Аргентинский парадокс». Экономические успехи и неудачи латиноамериканских стран. Диктатуры и демократизация в Южной Америке. Революции и гражданские войны в Центральной Америке. Колониальное общество. Роль итогов войны в подъеме антиколониальных движений в Тропической и Южной Африке. Крушение колониальной системы и ее последствия. Выбор пути развития. Попытки создания демократии и возникновение диктатур в Африке. Система апартеида на юге Африки. Страны социалистической ориентации. Конфликт на Африканском Роге. Этнические конфликты в Африке. Арабские страны и возникновение государства Израиль. Антиимпериалистическое движение в Иране. Суэцкий конфликт. Арабо-израильские войны и попытки урегулирования на Ближнем Востоке. Палестинская проблема. Модернизация в Турции и Иране. Исламская революция в Иране. Кризис в Персидском заливе и войны в Ираке. Обретение независимости странами Южной Азии. Д. Неру и его преобразования. Конфронтация между Индией и Пакистаном, Индией и КНР. Реформы И. Ганди. Индия в конце ХХ в. Индонезия при Сукарно и Сухарто. Страны Юго-Восточной Азии после войны в Индокитае. Япония после Второй мировой войны. Восстановление суверенитета Японии. Проблема Курильских островов. Японское экономическое чудо. Кризис японского общества. Развитие Южной Кореи. «Тихоокеанские драконы». Глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Информационная революция, Интернет. Экономические кризисы 1998 и 2008 гг. Успехи и трудности интеграционных процессов в Европе, Евразии, Тихоокеанском и Атлантическом регионах. Изменение системы международных отношений. Модернизационные процессы в странах Азии. Рост влияния Китая на международной арене. Демократический и левый повороты в Южной Америке. Международный терроризм. Война в Ираке. «Цветные революции». «Арабская весна» и ее последствия. Постсоветское пространство: политическое и социально-экономическое развитие, интеграционные процессы, кризисы и военные конфликты. Россия в современном мире. | Научатся: Называть условия соревнования социальных систем. раскрывать характерные черты новой американской нации. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Россия в 21 в. | Политические и экономические приоритеты. Первое и второе президентства В.В. Путина. Президентство Д.А. Медведева. Президентские выборы 2012 г. Избрание В.В. Путина президентом. Государственная Дума. Многопартийность. Политические партии и электорат. Федерализм и сепаратизм. Восстановление единого правового пространства страны. Разграничение властных полномочий центра и регионов. Террористическая угроза. Построение вертикали власти и гражданское общество. Стратегия развития страны. Экономическое развитие в 2000-е годы. Финансовое положение. Рыночная экономика и монополии. Экономический подъем 1999–2007 гг. и кризис 2008 г. Структура экономики, роль нефтегазового сектора и задачи инновационного развития. Сельское хозяйство. Россия в системе мировой рыночной экономики. Человек и общество в конце XX – начале XXI в. Новый облик российского общества после распада СССР. Социальная и профессиональная структура. Занятость и трудовая миграция. Миграционная политика. Основные принципы и направления государственной социальной политики. Реформы здравоохранения. Пенсионные реформы. Реформирование образования и науки и его результаты. Особенности развития культуры. Демографическая статистика. Снижение средней продолжительности жизни и тенденции депопуляции. Государственные программы демографического возрождения России. Разработка семейной политики и меры по поощрению рождаемости. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Олимпийские и паралимпийские зимние игры 2014 г. в Сочи. Повседневная жизнь. Качество, уровень жизни и размеры доходов разных слоев населения. Общественные представления и ожидания в зеркале социологии. Постановка государством вопроса о социальной ответственности бизнеса. Модернизация бытовой сферы. Досуг. Россиянин в глобальном информационном пространстве: СМИ, компьютеризация, Интернет. Массовая автомобилизация. Внешняя политика в конце XX – начале XXI в. Внешнеполитический курс В.В. Путина. Постепенное восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. Современная концепция российской внешней политики в условиях многополярного мира. Участие в международной борьбе с терроризмом и в урегулировании локальных конфликтов. Центробежные и партнерские тенденции в СНГ. СНГ и ЕврАзЭС. Отношения с США и Евросоюзом. Вступление России в Совет Европы. Деятельность «большой двадцатки». Переговоры о вступлении в ВТО. Дальневосточное и другие направления политики России. Культура и наука России в конце XX – начале XXI в. Повышение общественной роли СМИ как «четвертой власти». Коммерциализация культуры. Ведущие тенденции в развитии образования и науки. Система платного образования. Сокращение финансирования науки, падение престижа научного труда. «Утечка мозгов» за рубеж. Основные достижения российских ученых и невостребованность результатов их открытий. Религиозные конфессии и повышение их роли в жизни страны. Предоставление церкви налоговых льгот. Передача государством зданий и предметов культа для религиозных нужд. Особенности развития современной художественной культуры: литературы, киноискусства, театра, изобразительного искусства. Процессы глобализации и массовая культура. Наш край в 2000–2012 гг. | Научатся: Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности. Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать своеотношение) и представлять её в виде письменного текста |
Тематическое планирование
Раздел | Тема |
Мир на рубеже 20-21 веков | Экономическая политика стран Европы и США |
Идейно – политические течения и партии | |
Особенности политического развития стран Западной Европы и США | |
Гражданское общество и социальные инициативы | |
Внутренняя политика США | |
Внутренняя политика США | |
Внешняя политика США | |
Внешняя политика США | |
Внутренняя политика Великобритании | |
Внешняя политика Великобритании | |
Внутренняя политика Франции | |
Внешняя политика Франции | |
Внутренняя политика Италии | |
Внешняя политика Италии | |
Внутренняя политика Германии | |
Внешняя политика Германии | |
Внутренняя и внешняя политика стран Латинской Америки | |
Внутренняя политика Японии | |
Внешняя политика Японии | |
Внутренняя политика Китая | |
Внешняя политика Китая | |
Внутренняя политика и Внешняя политика Индии | |
Исламский мир | |
Исламский мир | |
Исламский мир | |
Международные отношения | |
Международные организации сотрудничества | |
Международные организации сотрудничества | |
Международные торговые организации | |
Глобализация | |
Культура 20-21 вв | |
Культура 20-21 вв | |
Россия 21 в. Внутренняя политика | Внутренняя политика в начале 21 в: восстановление государственности |
Базовые характеристики РФ: география, этничность, культура, история | |
Самодержавная традиция России. | |
Курс президента Путина В.В. на консолидацию общества. Курс на суверенную демократию. | |
Идеология России в 21 в | |
Идентичность РФ | |
Россия в геополитическом пространстве многополярного мира | |
Миссия России в глобальном мире. | |
Общая историческая платформа «Русский мир» | |
Правительство РФ | |
Парламент РФ | |
Русская православная церковь, исламская община и др | |
Средства массовой информации РФ | |
Проблемы культурного пространства РФ | |
Повторительно - обобщающий урок | |
Внешняя политика | Ресурсы и приоритеты внешней политики РФ |
Внешнеполитические механизмы РФ | |
Внешнеполитический кризис 2014 | |
Европейская политика РФ | |
Европейская политика РФ | |
Внешняя политика в азиатском направлении | |
Внешняя политика в азиатском направлении | |
Россия и Америка | |
Россия и Америка | |
Проблема расширения НАТО | |
Вооруженные конфликты по периметру границ РФ: обзор | |
Обострение «украинского вопроса» | |
Обострение «украинского вопроса» | |
Обострение «сирийского вопроса» | |
Модернизация в условиях партнерства с Западом | |
Глобальная безопасность и ядерное сдерживание | |
Россия как член международных организаций | |
Россия как член международных организаций | |
Перспективы внешнеполитического развития России. | |
Перспективы внешнеполитического развития России. | |
Контрольная работа |
Календарно- тематическое планирование.
№ ур п/п | Тема раздела, урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Дата план | факт |
1 | Мир на рубеже 20-21 веков. | Называть партийно-политические течения в западной Европе после войне. Описывать эволюцию международного коммунистического и социалистического движения. Выявлять причины поворота к демократизации в мире. Из источника выделять новые положения Конституций о правах человека. | Фронтальная Лекция с элементами беседы | 4.09 | |
2 | Экономическая политика стран Европы и США | Выявлять причины поворота к демократизации в мире. Из источника выделять новые положения Конституций о правах человека. | Фронтальная Лекция с элементами беседы | 7.09 | |
3 | Идейно – политические течения и партии | Называть партийно-политические течения в западной Европе после войне. Описывать эволюцию международного коммунистического и социалистического движения. Выявлять причины поворота к демократизации в мире. Из источника выделять новые положения Конституций о правах человека. | Фронтальная | 11.09 | |
4 | Особенности политического развития стран Западной Европы и США | Называть партийно-политические течения в западной Европе после войне. Описывать эволюцию международного коммунистического и социалистического движения. Выявлять причины поворота к демократизации в мире. Из источника выделять новые положения Конституций о правах человека. | Лекция с элементами беседы | 14.09 | |
5 | Гражданское общество и социальные инициативы | Выделять главные черты развития гражданского общества и социальные проблемы, характерные для периода индустриального развития. Оценивать значение событий 1968 г. для развития общества. Определять роль гражданских организаций в современном мире. | Фронтальная | 18.09 | |
6 | Внутренняя политика США | Определять изменения внешнеполитического курса США по сравнению с довоенным временем. Давать характеристику маккартизму в США. Сравнивать содержание политики американских президентов в 1960-е гг. Оценивать итоги рейганомики. Выделять отличия курса президента Клинтона от рейганомики. | Лекция с элементами беседы | 21.09 | |
7 | Внутренняя политика США | Определять изменения внешнеполитического курса США по сравнению с довоенным временем. Давать характеристику маккартизму в США. Сравнивать содержание политики американских президентов. Оценивать итоги рейганомики. Выделять отличия курса президента Обамы и Трампа | Фронтальная | 25.09 | |
8 | Внешняя политика США | Лекция с элементами беседы | 28.09 | ||
9 | Внешняя политика США | Фронтальная | 2.10 | ||
10 | Внутренняя политика Великобритании | Выделятьпричины поражения консервативной партии на выборах в июле 1945 г.Характеризовать преобразования лейбористского правительства в 1945-1951 гг.Определять специфику взаимоотношений лейбористской партии и профсоюзов. Называть основные принципы тэтчеризма и его результаты. Высказывать суждение о курсе правительства Э.Блэра, Т. Мэй | Лекция с элементами беседы | 5.10 | |
11 | Внешняя политика Великобритании | Выделять причины поражения консервативной партии на выборах в июле 1945 г.Характеризовать преобразования лейбористского правительства в 1945-1951 гг.Определять специфику взаимоотношений лейбористской партии и профсоюзов. Называть основные принципы тэтчеризма и его результаты. Высказывать суждение о курсе правительства Э.Блэра, Т. Мэй | Фронтальная | 9.10 | |
12 | Внутренняя политика Франции | Сравнивать две точки зрения на характер Французской республики после освобождения. Высказывать суждение о идее «Величия Франции» де Голля. Оценивать результаты политики Шарля де Голля., Макрона | Лекция с элементами беседы | 12.10 | |
13 | Внешняя политика Франции | Сравнивать две точки зрения на характер Французской республики после освобождения. Высказывать суждение о идее «Величия Франции» де Голля. Оценивать результаты политики Шарля де Голля., Макрона | Фронтальная | 16.10 | |
14 | Внутренняя политика Италии | Называть основные политические партии Италии, возникшие после восстановления политического режима. Охарактеризуйте развитие политических партий | Лекция с элементами беседы | 19.10 | |
15 | Внешняя политика Италии | Называть основные политические партии Италии, возникшие после восстановления политического режима. Охарактеризуйте развитие политических партий | Фронтальная | 23.10 | |
16 | Внутренняя политика Германии | Выявлять причины раскола Германии. Сравнивать экономическое развитие ГДР и ФРГ. Называть международные правовые акты, где было закреплено объединение Германии. Характеризовать главные направления политики канцлера Коля в 1990-е гг, А.Меркель | Лекция с элементами беседы | 26.10 | |
17 | Внешняя политика Германии | Выявлять причины и последствия раскола Германии. Сравнивать экономическое развитие ГДР и ФРГ. Называть международные правовые акты, где было закреплено объединение Германии. Характеризовать главные направления политики канцлера Коля в 1990-е гг, А.Меркель | Фронтальная | 6.11 | |
18 | Внутренняя и внешняя политика стран Латинской Америки | Особенности внутреполитического и внешнеполитического развития стран Лат Америки. | Лекция с элементами беседы | 9.11 | |
19 | Внутренняя политика Японии | Особенности внутреполитического и внешнеполитического развития | Фронтальная | 13.11 | |
20 | Внешняя политика Японии | Особенности внутреполитического и внешнеполитического развития | Лекция с элементами беседы | 16.11 | |
21 | Внутренняя политика Китая | Особенности внутреполитического и внешнеполитического развития | Фронтальная | 20.11 | |
22 | Внешняя политика Китая | Особенности внутреполитического и внешнеполитического развития | Лекция с элементами беседы | 23.11 | |
23 | Внутренняя политика и Внешняя политика Индии | Особенности внутреполитического и внешнеполитического развития | Фронтальная | 27.11 | |
24 | Исламский мир | Вопрос «Исламского мира», актуальные проблемы исламского мира, расширение ислама, межконфессиональные и межнациональные конфликты. | Лекция с элементами беседы | 30.11 | |
25 | Исламский мир | Вопрос «Исламского мира», актуальные проблемы исламского мира, расширение ислама, межконфессиональные и межнациональные конфликты. | Фронтальная | 4.12 | |
26 | Исламский мир | Сирийский вопрос | Лекция с элементами беседы | 7.12 | |
27 | Международные отношения | Находить и показывать на карте города Западной Европы. Выявлять и объяснять особенности экономической деятельности населения. Описывать жизнь и занятия горожан, давать образную характеристику всем слоям городского общества. Высказывать суждения о значении общинного самоуправления в жизни города и деревни. Формулировать различия политического, экономического, социального развития города и деревни. | Фронтальная | 11.12 | |
28 | Международные организации сотрудничества | Находить и показывать на карте города Западной Европы. Выявлять и объяснять особенности экономической деятельности населения. Описывать жизнь и занятия горожан, давать образную характеристику всем слоям городского общества. Высказывать суждения о значении общинного самоуправления в жизни города и деревни. Формулировать различия политического, экономического, социального развития города и деревни. | Лекция с элементами беседы | 14.12 | |
29 | Международные организации сотрудничества | Находить и показывать на карте города Западной Европы. Выявлять и объяснять особенности экономической деятельности населения. Описывать жизнь и занятия горожан, давать образную характеристику всем слоям городского общества. Высказывать суждения о значении общинного самоуправления в жизни города и деревни. Формулировать различия политического, экономического, социального развития города и деревни. | Фронтальная | 18.12 | |
30 | Международные торговые организации | Находить и показывать на карте города Западной Европы. Выявлять и объяснять особенности экономической деятельности населения. Описывать жизнь и занятия горожан, давать образную характеристику всем слоям городского общества. Высказывать суждения о значении общинного самоуправления в жизни города и деревни. Формулировать различия политического, экономического, социального развития города и деревни. | Лекция с элементами беседы | 21.12 | |
31 | Глобализация | Знать Глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Информационная революция, Интернет. Экономические кризисы 1998 и 2008 гг. Успехи и трудности интеграционных процессов в Европе, Евразии, Тихоокеанском и Атлантическом регионах. Изменение системы международных отношений. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений | Фронтальная | 25.12 | |
32 | Культура 20-21 вв | Знать основные тенденции в культуре Европы. Повседневную жизнь. Спорт. | Лекция с элементами беседы | 11.01 | |
33 | Культура 20-21 вв | Знать основные тенденции в культуре Европы. Повседневную жизнь. Спорт. | Фронтальная | 15.01 | |
34 | Россия в 21в. Внутренняя политика в начале 21 в: восстановление государственности | Знать проблему восстаносления государственности после распада Советского союза | Лекция с элементами беседы | 18.01 | |
35 | Базовые характеристики РФ: география, этничность, культура, история | Влияние географического, этнокультурного фактора на восстановление государственности РФ. | Фронтальная | 22.01 | |
36 | Самодержавная традиция России. | Проблема формирования самодержавной традиции в России. Этапы ее становления. Почему выбрано самодержавие в России? «Президентское самодержавие» | Лекция с элементами беседы | 25.01 | |
37 | Курс президента Путина В.В. на консолидацию общества. Курс на суверенную демократию. | Проблема объединения российского общества для построения демократии. Консолидация общества, как часть программы Путина. | Фронтальная | 29.01 | |
38 | Идеология России в 21 в | Проблема генезиса русской идеологии. Историческая справка и современность. | Лекция с элементами беседы | 1.02 | |
39 | Идентичность РФ | Самобытна ли Россия. Маятниковость в исторических взаимодействиях | Фронтальная | 5.02 | |
40 | Россия в геополитическом пространстве многополярного мира | Биполярность и многополярнсть мира. Место России в политическом процессе. | Лекция с элементами беседы | 8.02 | |
41 | Миссия России в глобальном мире. | Место России в процессе глобализации. | Фронтальная | 12.02 | |
42 | Общая историческая платформа «Русский мир» | Проблема «Русского мира» точки зрения ученых историков и политологов. | Лекция с элементами беседы | 15.02 | |
43 | Правительство РФ | Исторический экскурс по формированию Правительства России и современный обзор ситуации. Персоналии | Фронтальная | 19.02 | |
44 | Парламент РФ | Исторический экскурс по формированию Парламентаризма России и современный обзор ситуации. Персоналии. | Лекция с элементами беседы | 22.02 | |
45 | Русская православная церковь, исламская община и др | Вопросы религиозной идентификации русских. Проблема веры в светском обществе. | Фронтальная | 26.02 | |
46 | Средства массовой информации РФ | Современные СМИ и их влияние на общество | Лекция с элементами беседы | 29.02 | |
47 | Проблемы культурного пространства РФ | Культура современной России. Персоналии. | Фронтальная | 4.03 | |
48 | Повторительно - обобщающий урок | тест | 7.03 | ||
49 | Ресурсы и приоритеты внешней политики РФ | Приоритетные направления и перспективы внешнеполитического развития РФ. | Фронтальная | 11.03 | |
50 | Внешнеполитические механизмы РФ | Способы, методы и механизмы внешнеполитического взаимодействия. | Лекция с элементами беседы | 14.03 | |
51 | Внешнеполитический кризис 2014 | Кризис 2014 года, причины и следствие. Плюсы и минусы. | Фронтальная | 18.03 | |
52 | Европейская политика РФ | Россия и Европа, этапы взаимоотношений. | Фронтальная | 21.03 | |
53 | Европейская политика РФ | Россия и Европа, этапы взаимоотношений. | Лекция с элементами беседы | 1.04 | |
54 | Внешняя политика в азиатском направлении | Приоритеты внешней политики в азиатском направлении. | Фронтальная | 4.04 | |
55 | Внешняя политика в азиатском направлении | Приоритеты внешней политики в азиатском направлении. | Лекция с элементами беседы | 804 | |
56 | Россия и Америка | Напряженность отношений между Америкой и Россией. Продолжается ли «холодная война»? | Фронтальная | 11.04 | |
57 | Россия и Америка | Напряженность отношений между Америкой и Россией. Продолжается ли «холодная война»? | Лекция с элементами беседы | 15.04 | |
58 | Проблема расширения НАТО | Проблема расширения НАТО | Фронтальная | 18.04 | |
59 | Вооруженные конфликты по периметру границ РФ: обзор | Вооруженные конфликты по периметру границ РФ: обзор | Лекция с элементами беседы | 22.04 | |
60 | Обострение «украинского вопроса» | Проблема взаимоотношений с Украиной. «оранжевая» революция и ее влияние на напряженность в регионе. | Фронтальная | 25.04 | |
61 | Обострение «украинского вопроса» | ЛНР и ДНР, Крым, Одесса – очаги напряженности. | Лекция с элементами беседы | 29.04 | |
62 | Обострение «сирийского вопроса» | Россия и Сирия. | Фронтальная | 2.05 | |
63 | Модернизация в условиях партнерства с Западом | Модернизация в условиях партнерства с Западом | Лекция с элементами беседы | 6.05 | |
64 | Глобальная безопасность и ядерное сдерживание | Глобальная безопасность и ядерное сдерживание | Фронтальная | 13.05 | |
65 | Россия как член международных организаций | Россия как член международных организаций | Лекция с элементами беседы | 16.05 | |
66 | Россия как член международных организаций | Россия как член международных организаций | Фронтальная | 20.05 | |
67 | Перспективы внешнеполитического развития России. | Перспективы внешнеполитического развития России. | Лекция с элементами беседы | 23.05 | |
68 | Перспективы внешнеполитического развития России. | Перспективы внешнеполитического развития России. | Фронтальная | 27.05 | |
69 | Контрольная работа | подготовка | Тест | 30.05 | |
70 | Анализ контрольной работы | 30.05 |