Эссе

Мухадин Алиевич Кантлоков
Эссе учителя истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya-1.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Педагог – это инженер человеческой души.

                                                                                         М.И. Калинин

Две тысячи двадцатый год двадцать первого столетия – время,                        в которое мы с вами живем.                                                                 Позади эпохи открытий и великих свершений, казалось бы, человечество постигло все – науку, космос, технику, но неизменными для каждого из нас остаются вопросы вечные – кто я, для чего пришел в этот мир, какова моя миссия на Земле.

Однажды и навсегда ясно прозвучавший во мне ответ на эти вопросы послужил началом педагогического пути – порой непростого, временами трудного, но бесконечно интересного и счастливого.

С первого дня, когда я оказался в стенах родной школы в непривычной для себя еще роли учителя, и до настоящего времени главной своей задачей              я вижу не только качественное, живое преподавание изучаемых дисциплин. На мой взгляд, сущностью работы педагога, главным делом его жизни является воспитание нового поколения, проявление искреннего участия к жизни и судьбе каждого ребенка.

Так, в возрасте моих учеников – старшеклассников лет 14-16 лет, который часто сопровождается юношеским максимализмом, определенными психологическими переживаниями и трудностями, считаю очень важным, чтобы рядом был учитель, способный оказать нужное, правильное влияние для становления личности человека и раскрытия его потенциала.

Целям педагогической миссии служат и преподаваемые мной предметы: история через призму прошлого позволяет ученикам лучше понять настоящее, а также расширяет границы их сознания. В уроках обществознания ребята и вовсе находят свою отдушину, познавая законы «человеческого общежития» и свое место в нем.                                Посвятив лучшие годы своей жизни учительскому труду, к более зрелому возрасту я пришел к выводу о том, что, несомненно, прав был                  Л.Д. Ландау, который сказал: «Некоторые считают, что учитель обкрадывает учеников, другие – что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно».                         И, действительно, каждый день педагог вкладывает свои знания, умения, человеческие качества, а то и всю душу в дело воспитания нового человека, но взамен получает от него гораздо большее – энергию и задор, присущие только детству и юности, радость сердца от чувства исполненного долга и искреннюю благодарность к своим наставникам, которая зарождается за школьной скамьей и живет в каждом из нас спустя долгие годы.                        И если в жизни хоть одного из моих учеников сказанное мной вовремя слово позволит отказаться от чего-то плохого, ненужного, придаст силы противостоять трудностям в настоящем и сделать шаг навстречу светлому будущему, значит, жизнь будет прожита не зря.