"Великий День Победы!"

Артемьева Светлана Геннадьевна

В ходе мероприятия обучающиеся  принимают участие наравне с преподавателем, представляют собственные материалы. Подготовительная работа позволяет выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.

Обучающиеся выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_1.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Внеаудиторные занятия неотъемлемая часть учебного процесса. Подготовка к таким мероприятиям заставляет педагога  систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с обучающимися.

Мероприятие, посвященное Дню Победы, является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции. Форма проведения выбрана не случайно, так как - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия обучающиеся  осваивают  современные ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания молодёжи.

Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие в СПб ГБПОУ «Акушерский колледж».

Аннотация

В ходе мероприятия обучающиеся  принимают участие наравне с преподавателем, представляют собственные материалы. Подготовительная работа позволяет выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.

Обучающиеся выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.

Цели:

  1. Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;
  2. Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  3. Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать формированию нравственных качеств.
  2. Развивать творческие способности обучающихся, навыки устной речи, выразительного чтения.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
  2. Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  2. Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Образовательные технологии : информационно-коммуникативные, ситуативные, ролевые.

Форма: литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Межпредметная связьлитература, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление стенгазеты «День Победы».

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть:

3. Рефлексия. Метод «6 шляп мышления» (англ. «SixThinkingHats»).

Великий День Победы

1-й ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

2-й ученик:  Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…

1-й ученик: Тем, кто на века канул в фашистском плену…

2-й ученик: Всем тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать, посвящается…

1-й ученик: Сегодня все цветы – им, все улыбки – им, тепло майского солнца – им.

2-й ученик: С днём Победы!

Ведущий: 

Мы  здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди,

               К Могиле Неизвестного солдата

               Ты в праздники и будни приходи.

               Он защитил тебя на поле боя,

                Упал, ни шагу не ступив назад.

                И имя есть у этого героя –

                Великой Армии простой солдат.

Прошло 74 года с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты десятки государств, миллионы людей. Но до сих пор каждый из нас с содроганием слушает страшные фразы, произнесённые голосом Левитана, болью отзывающиеся в каждом сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в4 часа утра  без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза».

(Звучит фонограмма песни «Священная война». Сл. Лебедева-Кумача, муз. А.В. Александрова)

Ученик: 

              Тот самый длинный день в году

              С его безоблачной погодой

              Нам выдал общую беду

              На всех, на все четыре года.

              Она такой вдавила след

              И стольких наземь положила,

              Что двадцать лет и сорок лет

              Живым не верится, что живы.

                                                       

              Война! Жесточе нету слова!

               Война! Страшнее нету слова!

               И на устах у всех иного

               Уже не может быть и нет!

Ученик:

И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Опустила руки
В сорок первом.
Помнишь?
Заградительные рвы,
Словно обнажившиеся нервы,
Зазмеились около Москвы.
Похоронки,
Раны,
Пепелища…
Память,
Душу мне
Войной не рви,
Только времени
Не знаю чище
И острее
К Родине любви.
Лишь любовь
Давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня.


Ученик: 

Мы не от старости умрем, —
от старых ран умрем.
Так разливай по кружкам ром,
трофейный рыжий ром!

В нем горечь, хмель и аромат
заморской стороны.
Его принес сюда солдат,
вернувшийся с войны.

Он видел столько городов!
Старинных городов!
Он рассказать о них готов.
И даже спеть готов.

Так почему же он молчит?..
Четвертый час молчит.
То пальцем по столу стучит,
то сапогом стучит.

А у него желанье есть.
Оно понятно вам?
Он хочет знать, что было здесь,
когда мы были там…

Ведущий:

      «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены  каземата. С потолка посыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

      - Война! – крикнул кто-то. – Война это, товарищи, война!

… Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь невидны были оранжевые всполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в  4 часа 15 минут московского времени».

      Так писал Борис Васильев в книге «В списках не значился».

Ученик:

Я, как блиндаж партизанский, травою пророс.
Но, оглянувшись, очень отчетливо вижу:
падают мальчики, запнувшись за мину, как за порог,
наткнувшись на очередь, будто на ленточку финиша.
Падают мальчики, руки раскинув просторно,
на чернозем, от безделья и крови жирный.
Падают мальчики, на мягких ладонях которых —
такие прекрасные,
такие длинные
линии
жизни.

Ученик:

Мяли танки тёплые хлеба,
И горела, как свеча, изба.
Шли деревни. Не забыть вовек
Визга умирающих телег,
Как лежала девочка без ног,
Как не стало на земле дорог.
Но тогда на жадного врага
Ополчились нивы и луга,
Разъярился даже горицвет,
Дерево и то стреляло вслед,
Подымались камни и стога,
И с востока двинулась пурга,
Ночью партизанили кусты,
И взлетали под ногой мосты,
Била немцев каждая клюка,
Их топила каждая река,
Их закапывал, кряхтя, мороз,
И луна их жгла, как купорос.
Шли с погоста деды и отцы,
Пули подавали мертвецы,
И косматые, как облака,
В рукопашную пошли века.
Шли солдаты немца колотить,
Как ходили прежде молотить.
Смерть предстала им не в высоте,
Но в крестьянской кровной простоте,
Та, что пригорюнилась, как мать,
Та, которой раз не миновать.
Затвердело сердце у земли.
А солдаты шли и снова шли.
Шла Урала темная руда,
Шли, гремя, железные стада.
Шёл Смоленщины дремучий бор,
Шёл худой, зазубренный топор,
Шла винтовка, верная сестра.
Шло глухое, смутное ура,
Шли пустые тусклые поля,
Шла большая русская земля.

Ученик:

Сердцем, совестью, дыханьем,
Всею жизнью говорю тебе:
«Здравствуй, здравствуй.
Пробил час свиданья,
Светозарный час в людской судьбе.
Я четыре года самой гордой —
Русской верой — верила, любя,
Что дождусь —
Живою или мертвой,
Все равно, —
Но я дождусь тебя.
Пусть же твой огонь неугасимый
В каждом сердце светит и живет
Ради счастья Родины любимой,
Ради гордости твоей, Народ.

Ведущий:  

1941 год. Один из гитлеровских генералов так докладывал в ставку Гитлера о прорыве брестского укрепрайона: «Русские, однако, оказались настолько хорошими солдатами, что не растерялись от неожиданного нападения. На отдельных позициях доходило до ожесточенных боёв».

 Мирный труд миллионов людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Ученик:

Я в гарнизонном клубе за Карпатами
читал об отступлении, читал
о том, как над убитыми солдатами
не ангел смерти, а комбат рыдал.

И слушали меня, как только слушают
друг друга люди взвода одного.
И я почувствовал, как между душами
сверкнула искра слова моего.

У каждого поэта есть провинция.
Она ему ошибки и грехи,
все мелкие обиды и провинности
прощает за правдивые стихи.

И у меня есть тоже неизменная,
на карту не внесенная, одна,
суровая моя и откровенная,
далекая провинция — Война…

 Ученик:

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,
нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
что умерли они?

Была б кощунственной моя
тоскливая строка
о том, что вот старею я,
что, может, смерть близка.

Я мог давно не жить уже:
в бою, под свист и вой,
мог пасть в соленом Сиваше
иль где-то под Уфой.

Но там упал ровесник мой.
Когда б не он, как знать,
вернулся ли бы я домой
обнять старуху мать.

Кулацкий выстрел, ослепив,
жизнь погасил бы враз,
но был не я убит в степи,
где обелиск сейчас.

На подвиг вновь звала страна.
Солдатский путь далек.
Изрыли бомбы дочерна
обочины дорог.

Я сам воочью смерть видал.
Шел от воронок дым;
горячим запахом металл
запомнился живым.

Но все ж у многих на войне
был тяжелее путь,
и Черняховскому — не мне —
пробил осколок грудь.

Не я — в крови, полуживой,
растерзан и раздет,-
молчал на пытках Кошевой
в свои шестнадцать лет.

Пусть всех имен не назову,
нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
что умерли они?

Чем им обязан — знаю я.
И пусть не только стих,
достойна будет жизнь моя
солдатской смерти их.

Ученик:

Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,—
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна ни покрышки.
И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей.
Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;
Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;
Где травинку к травинке
Речка травы прядет, —
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.

Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.
Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю,
Наш ли Ржев наконец?
Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..
Этот месяц был страшен,
Было все на кону.
Неужели до осени
Был за ним уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался он?
Нет, неправда. Задачи
Той не выиграл враг!
Нет же, нет! А иначе
Даже мертвому — как?
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она — спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас,
На земле на поверке
Выкликают не нас.
Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам — все это, живые.
Нам — отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, —
Вы должны его знать.
Вы должны были, братья,
Устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье —
Эта кара страшна.
Это грозное право
Нам навеки дано, —
И за нами оно —
Это горькое право.
Летом, в сорок втором,
Я зарыт без могилы.
Всем, что было потом,
Смерть меня обделила.
Всем, что, может, давно
Вам привычно и ясно,
Но да будет оно
С нашей верой согласно.

Ваше счастье безмерное
Вы постигли вполне.
В нем, том счастье, бесспорная
Наша кровная часть,
Наша, смертью оборванная,
Вера, ненависть, страсть.
Наше все! Не слукавили
Мы в суровой борьбе,
Все отдав, не оставили
Ничего при себе

Ведущий: 

Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица  земли эту страну и уничтожить её народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концентрационные лагеря.

На оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Никого не щадили. Следов фашистских преступлений много.

Ученик:

Большое лето фронтовое
Текло по сторонам шоссе
Густой, дремучею травою,
Уставшей думать о косе.

И у шлагбаумов контрольных
Курились мирные дымки,
На грядках силу брал свекольник,
Солдатской слушаясь руки…

Но каждый холмик придорожный
И лес, недвижный в стороне,
Безлюдьем, скрытностью тревожной
Напоминали о войне…

И тишина была до срока.
А грянул срок — и началось!
И по шоссе пошли потоком
На запад тысячи колес.

Пошли — и это означало,
Что впереди, на фронте, вновь
Земля уже дрожмя дрожала
И пылью присыпала кровь…

В страду вступило третье лето,
И та смертельная страда,
Своим огнем обняв полсвета,
Грозилась вырваться сюда.

Грозилась прянуть вглубь России,
Заполонив ее поля…
И силой встать навстречу силе
Спешили небо и земля.

Кустами, лесом, как попало,
К дороге, ходок и тяжел,
Пошел греметь металл стоялый,
Огнем огонь давить пошел.

Бензина, масел жаркий запах
Повеял густо в глушь полей.
Войска, войска пошли на запад,
На дальний говор батарей…

Ученик:

Ещё не остыли орудия. Ещё догорают пожарища… Ещё не подобраны убитые… Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара. А над рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756 полка 3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.

(видео «Флаг над Рейхстагом»)

Ведущий: 

И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Этого праздника люди ждали 1418дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая  нашу землю от врага. Они дошли до логова фашистов – Рейхстага. Освободили от фашизма и страны Европы.

Ученик: 

               Ещё стояла  тьма немая,

               В тумане плакала трава,

               Девятый день большого мая

               Уже вступал в свои права.

               Армейский зуммер пискнул  слабо.

               Два слова сняли грузный сон,

               Связист из полкового штаба

               Вскочил и бросил телефон.

              И всё! Никто не звал горнистов,

               Никто не подавал команд.

               Был грохот радости неистов,

               Дробил чечётку лейтенант.

               Стреляли танки и пехота,

               И, раздирая криком рот,

              Впервые за четыре года

               Палил из «вальтера» начпрод.

                Над мутной торопливой Тиссой

               И стрекот выстрелов и гул.

               К жаре привыкший повар лысый

               Зачем-то ворот расстегнул.

               Не рокотали стайки «ЯКов»

               Над запылавшею зарёй,

                 И кто-то пел,

                 И кто-то плакал,

                 И кто-то спал в земле сырой.

                 Вдруг тишь нахлынула сквозная,

                 И в полновластной тишине

                 Спел соловей, ещё не зная,

                 Что он поёт не на войне.

Ведущий: 

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И. Ленина знамёна разгромленных фашистских армий.

               Сегодня праздник входит в каждый дом,

               И радость к людям с ним приходит следом.

               Мы поздравляем вас с великим днём!

               С днем нашей Славы!

               С днем Победы!