Спецификация итоговой работы по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили» в школьном курсе 11 класса.
Спецификация итоговой работы по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили» в школьном курсе 11 класса.
1. Назначение работы – выявить уровень подготовки учащихся 9 классов с целью итоговой аттестации по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили».
2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих нормативных документов:
– Новейшая история зарубежных стран: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Улунян, Е. Ю. Сергеев; Под. ред. А.О. Чубарьяна. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2003. – 319 с.: ил., карт.
- Косичев Л. А., Низский В. А. Колокола Чили. – М.: Молодая гвардия, 1989. – 190 с., ил. с. 38 – 42.
- Лисандро Отеро. Разум и сила Чили. Три года народного единства. – М.: Прогресс, 1983. – 231 с. Гл. 1, гл. 2, стр.68 – 70, гл. 5, гл. 9.
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
3. Апробация работы. Большинство заданий апробируется на уроках и корректируется по результатам проверки и с учетом отзывов экспертов (методистов, опытных преподавателей).
4. Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 11 классов средних общеобразовательных учреждений, изучивших историю развития стран Латинской Америки в новейшее время, в рамках Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
5. Валидность и надежность работы. Содержательная валидность работы определяется соответствием содержания заданий Государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по истории. Надежность работы обеспечивается надежностью включенных в неё проверочных заданий, по которым показаны достаточно стабильные результаты в рамках применения теста на уроке.
6. Требования к кадрам на этапах проведения и проверки работы. Использование инструкции по проведению работы должно позволить обеспечить соблюдение единых условий проведения контрольного тестирования без привлечения лиц со специальным образованием по истории.
7. Структура работы. Работа состоит из 7 заданий. Задания направлены в основном на проверку знаний о политики правительства С. Альенде и событий 11 сентября 1973 г. в Чили.
Задания 1 – 4 закрытого типа с выбором ответа (необходимо выбрать только один правильный ответ). Они направлены на проверку знания дат и фактов.
Задание 5 – вопрос, в котором необходимо написать правильный краткий ответ. Он направлен на проверку знания персоналий.
Задание 6 требует установления хронологической последовательности.
Задание 7 – необходимо установить соответствие между элементами двух множеств.
8. Эквивалентность вариантов работы обеспечивается как на этапе ее разработки, так и на этапе обработки результатов ее выполнения.
На этапе разработки эквивалентность вариантов обеспечивается:
– формированием работы в соответствии с единой спецификацией;
– включением в разные варианты работы взаимозаменяемых заданий;
– отбором заданий определенного уровня трудности.
На этапе обработки результатов данные выполнения отдельных вариантов должны быть стандартизированы (приведены к единой шкале с одинаковой системой подсчета результатов для каждого варианта).
9. Число заданий в каждом варианте работы – 7.
10. Типы заданий. В работе используются следующие типы заданий:
1) закрытого типа с выбором ответа;
2) с открытым кратким ответом;
3) на установление хронологической последовательности;
4) на установлении соответствия между множествами.
11. Вес заданий. Вес каждого задания, кроме задания № 7 – 1 балл. Задание № 7 – 2 балла, в случае допущения одной ошибки – 1 балл.
12. Общее время выполнения работы – 20 минут.
13. Оценка выполнения работы. Для получения отметки <5> необходимо получить не менее 7 баллов, для отметки <4> – 5 – 6 баллов. Чтобы получить отметку <3> – надо набрать не менее 3 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_spetsvoprosu.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация итоговой работы по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили» в школьном курсе 11 класса.
- Назначение работы – выявить уровень подготовки учащихся 9 классов с целью итоговой аттестации по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили».
- Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих нормативных документов:
– Новейшая история зарубежных стран: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Улунян, Е. Ю. Сергеев; Под. ред. А.О. Чубарьяна. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2003. – 319 с.: ил., карт.
- Косичев Л. А., Низский В. А. Колокола Чили. – М.: Молодая гвардия, 1989. – 190 с., ил. с. 38 – 42.
- Лисандро Отеро. Разум и сила Чили. Три года народного единства. – М.: Прогресс, 1983. – 231 с. Гл. 1, гл. 2, стр.68 – 70, гл. 5, гл. 9.
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
- Апробация работы. Большинство заданий апробируется на уроках и корректируется по результатам проверки и с учетом отзывов экспертов (методистов, опытных преподавателей).
- Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 11 классов средних общеобразовательных учреждений, изучивших историю развития стран Латинской Америки в новейшее время, в рамках Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Валидность и надежность работы. Содержательная валидность работы определяется соответствием содержания заданий Государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по истории. Надежность работы обеспечивается надежностью включенных в неё проверочных заданий, по которым показаны достаточно стабильные результаты в рамках применения теста на уроке.
- Требования к кадрам на этапах проведения и проверки работы. Использование инструкции по проведению работы должно позволить обеспечить соблюдение единых условий проведения контрольного тестирования без привлечения лиц со специальным образованием по истории.
- Структура работы. Работа состоит из 7 заданий. Задания направлены в основном на проверку знаний о политики правительства С. Альенде и событий 11 сентября 1973 г. в Чили.
Задания 1 – 4 закрытого типа с выбором ответа (необходимо выбрать только один правильный ответ). Они направлены на проверку знания дат и фактов.
Задание 5 – вопрос, в котором необходимо написать правильный краткий ответ. Он направлен на проверку знания персоналий.
Задание 6 требует установления хронологической последовательности.
Задание 7 – необходимо установить соответствие между элементами двух множеств.
8. Эквивалентность вариантов работы обеспечивается как на этапе ее разработки, так и на этапе обработки результатов ее выполнения.
На этапе разработки эквивалентность вариантов обеспечивается:
– формированием работы в соответствии с единой спецификацией;
– включением в разные варианты работы взаимозаменяемых заданий;
– отбором заданий определенного уровня трудности.
На этапе обработки результатов данные выполнения отдельных вариантов должны быть стандартизированы (приведены к единой шкале с одинаковой системой подсчета результатов для каждого варианта).
- Число заданий в каждом варианте работы – 7.
- Типы заданий. В работе используются следующие типы заданий:
1) закрытого типа с выбором ответа;
2) с открытым кратким ответом;
3) на установление хронологической последовательности;
4) на установлении соответствия между множествами.
11. Вес заданий. Вес каждого задания, кроме задания № 7 – 1 балл. Задание № 7 – 2 балла, в случае допущения одной ошибки – 1 балл.
12. Общее время выполнения работы – 20 минут.
13. Оценка выполнения работы. Для получения отметки <5> необходимо получить не менее 7 баллов, для отметки <4> – 5 – 6 баллов. Чтобы получить отметку <3> – надо набрать не менее 3 баллов.
Итоговое тестирование по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и переворот 1973 г. в Чили» для учащихся 11 классов средних общеобразовательных учреждений
Инструкция для проводящего тестирование
Перед выполнением задания преподаватель должен раздать учащимся инструкции по выполнению теста.
Преподаватель отвечает за проведение теста после раздачи бланков ответов, однако, до раздачи заданий знакомит учащихся с целью тестирования, с характером подсчета, учета результатов. Демонстрирует правильность заполнения бланков ответа.
Говорит учащимся о количестве баллов, которые предусмотрены за то, или иное задание; о максимуме баллов за всю работу, а также, о том, сколько баллов следует набрать, чтобы получить отметку «3», «4» или «5».
Сообщает общее время выполнения заданий. По истечении половины времени, отведенного на выполнение задания, необходимо объявить учащимся о том, сколько времени им осталось на выполнение работы. Также это следует сделать и за 2 минуты до окончания выполнения заданий.
Инструкция по выполнению работы для учащихся
На выполнение работы отводится 20 минут. Работа состоит из 7 заданий.
Задания направлены в основном на проверку знаний о политики правительства С. Альенде и событий 11 сентября 1973 г. в Чили.
Задания 1 – 4 закрытого типа с выбором ответа (необходимо выбрать только один правильный ответ). Они направлены на проверку знания дат и фактов.
Задание 5 – вопрос, в котором необходимо написать правильный краткий ответ. Он направлен на проверку знания персоналий.
Задание 6 требует установления хронологической последовательности.
Задание 7 – необходимо установить соответствие между двумя множествами.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант I.
1. Сальвадор Альенде, на президентских выборах 1970 г. в Чили, являлся кандидатом от:
А) Национальной партии;
Б) Христианско-демократической партии;
В) Социалистической партии;
Г) Коммунистической партии.
2. Передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам:
А) приватизация;
Б) национализация;
В) денационализация;
Г) конфискация.
3. Одним из направлений внешней политики нового правительства 1970 г. было:
А) упрочение связей с США;
Б) политика изоляционизма;
В) налаживание связей с СССР;
Г) охлаждение отношений с Японией.
4.Укажите способы влияния властей США на исход президентских выборов в Чили 1970 г.:
А) финансирование антипропаганды Альенде;
Б) финансовое обеспечение лидера социалистической партии;
В) финансовая поддержка Хорхе Алессандри Родригеса;
Г) подкуп военных командиров.
5. Назовите фамилию политического деятеля изображённого на фотографии.
Ответ:________________
6. Расположите в правильной последовательности события, происходящие в Чили в 1973 г. :
А) убийство Сальвадора Альенде;
Б) отставка Карлоса Пратса;
В) восстание флота в Вальпараисо;
Г) восстание танкового полка в Сантьяго.
7. Установите правильное соответствие между кандидатами и партиями участвовавшими в выборах 1970 г.:
Партия | Кандидат |
1. Народное единство | |
2.Христианско-демократическая партия | |
3. Националистическая партия | В) Радомир Томич |
Вариант II.
- На президентских выборах в Чили в 1970 г. от блока партий Народного единства был выдвинут:
А) Радомир Томич;
2.Национализация – это:
А) перевод имущества из государственной собственности в частную;
Б) передача государственного имущества в собственность частным лицам;
В) передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам;
Г) принудительное и безвозмездное изъятие в собственность государства по постановлению судебной власти всего или части имущества.
3. Одним из направлений внутренней политики нового правительства 1970 г. было:
А) повышение цен;
Б) введение бесплатного медицинского обслуживания;
В) понижение зарплат рабочих;
Г) создание специальных отрядов карабинеров, для подавления народных выступлений.
4. Укажите способы влияния властей СССР на исход президентских выборов в Чили 1970 г.:
А) финансирование антипропаганды Альенде;
Б) финансовое обеспечение лидера социалистической партии;
В) финансовая поддержка Хорхе Алессандри Родригеса;
Г) подкуп военных командиров.
5. Назовите фамилию политического деятеля изображённого на фотографии.
Ответ:________________________
6. Расположите в хронологической последовательности события 11 сентября 1973 г.:
А) начало операции по захвату столицы Чили Сантьяго;
Б) штурм президентского дворца «Ла Монеда»;
В) радиообращение С. Альенде к чилийскому народу;
Г) восстание флота в Вальпараисо.
7. Установите правильное соответствие между кандидатами и партиями участвовавшими в выборах 1970 г.:
Кандидаты | Партии |
2. Радомир Томич | |
В) Национальная партия | |
Г) Коммунистическая партия | |
Бланк заполнения ответов
Фамилия, имя учащегося_____________________________________________
Вариант 1
№ задания | Правильный ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. |
Бланк заполнения ответов
Фамилия, имя учащегося_____________________________________________
Вариант 2
№ задания | Правильный ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. |
Инструкция по проверке и оценке итогового тестирования по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили» для учащихся 11 классов средних общеобразовательных учреждений.
Вариант 1
№ п/п | Правильный ответ | Количество баллов |
1 | В | 1 |
2 | Б | 1 |
3 | В | 1 |
4 | А | 1 |
5 | Альенде | 1 |
6 | Г, Б, В, А | 1 |
7 | 1 – Б, 2 – Г, 3 – В | 2(1) |
Вариант 2
№ п/п | Правильный ответ | Количество баллов |
1 | Г | 1 |
2 | В | 1 |
3 | Б | 1 |
4 | Б | 1 |
5 | Пиночет | 1 |
6 | Г, А, Б, В | 1 |
7 | 1 – В, 2 – А, 3 – Б | 2(1) |
Шкала оценивания.
Для оценки «5» ученик должен ответить правильно на все задания теста. Допускается одна ошибка в задании №6 или №7.
Для оценки «4» ученик должен ответить правильно на 5 – 6 заданий теста.
Для оценки «3» ученик должен ответить правильно на 4 задания теста.
Ошибки, допущенные учеником более чем в 4х заданиях оцениваются 2 баллами.