Итоговый урок по теме «Социальная сфера»

Зайцева Виктория Анатольевна

Урок составлен по ФГОС.

Урок обобщения в 11 классе по обществознаниюпо теме «Социальная сфера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx680.79 КБ
Файл itogovyy.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый урок по теме: «Социальная сфера»

Слайд 2

Какова будет цель урока?

Слайд 3

Исходя из поставленной цели, назовите задачи урока

Слайд 4

1. Теоритическая часть урока (работа с понятийным аппаратом)

Слайд 5

ИГРА «ДЕШИФРОВЩИК»

Слайд 6

Достаточный уровень : Найди известные тебе термины ( не менее 4 шт .) , выпиши их (0,5 б. за 1 найденный) Высокий уровень : Найди известные тебе термины ( не менее 4 шт .), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение)

Слайд 7

А П Р Т Л Н Е У К А В Ц Й З Х А Е Р Е У И М С В А С Р У К Ц Ы П Н Я Ц У К Е И С Ы Е Т Ё Ь Б Ю С М А Я А П Р О Г Е Н Д Е Р Н Ы Й Р О Ц Р Й Ф В И Р И Н Г Р Е И Х Р З Р И П Е Э Х Ъ А Р П О Е А С И М Ч Я О У Ш Щ З А Ц У О Д О С У Г Е Н К Н Ё А М Ы Ё И В А Н Т З Х С О Л Е А Ъ В П О Д Я Д З Г И К Р Е Ы В У Л Т О Р С Ё Й Ц И Т П Ш О М У Т О И И Ч М И Н О З К А П О Л Ь Д Н Ы З М Ё К Н У К Л Е А Р Н А Я Ж Ф А М С А П В П К У Ё В П Л Ю М О О Л Д А Щ Н У Ф Я Ъ Ы Н Ж И В А О Ф Ы Е М А П Р Т Л Н Е У К А В Ц Й З Х А Е Р Е У И М С В А С Р У К Ц Ы П Н Я Ц У К Е И С Ы Е Т Ё Ь Б Ю С М А Я А П Р О Г Е Н Д Е Р Н Ы Й Р О Ц Р Й Ф В И Р И Н Г Р Е И Х Р З Р И П Е Э Х Ъ А Р П О Е А С И М Ч Я О У Ш Щ З А Ц У О Д О С У Г Е Н К Н Ё А М Ы Ё И В А Н Т З Х С О Л Е А Ъ В П О Д Я Д З Г И К Р Е Ы В У Л Т О Р С Ё Й Ц И Т П Ш О М У Т О И И Ч М И Н О З К А П О Л Ь Д Н Ы З М Ё К Н У К Л Е А Р Н А Я Ж Ф А М С А П В П К У Ё В П Л Ю М О О Л Д А Щ Н У Ф Я Ъ Ы Н Ж И В А О Ф Ы Е М

Слайд 8

2. Практическая часть урока

Слайд 9

В табличках сосед по парте оценивает по 5-ти бальной шкале твоё мнение о суждении. Полное раскрытие ответа 5 б ., частичное 4 б ., не раскрытое 0 б .

Слайд 10

Выскажи свое видение суждений: Для девочек Для мальчиков

Слайд 11

1. Не забывай, ты — Женщина! И даже если ты очень сильно любишь мужчину, себя надо любить ещё сильнее … 2. Сила мужчины в том, чтобы позволить женщине быть слабой, подарить ей радость, обеспечить защиту и быть всегда рядом.

Слайд 12

О чем говорят графики? (устный опрос) За быстрый правильный каждый ответ 1б.

Слайд 16

Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение. За полностью раскрытое суждение 5 б .; за частичное 4 б .; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б .; за невыполненное Д/З: 0 б .

Слайд 17

Подсчитайте ожидаемую вами оценку:

Слайд 18

Проверка «Дешифровщика»:

Слайд 19

С Н Т А Е Ц Г Е Н Д Р Р Н Ы Й И М Е О И Д О С У Г А Г Т Л Р И И С А П З Е Ц М М И Н У К Л Е А Р Н А Ь Я Я

Слайд 20

Подведите итог урока по поставленной в начале цели.

Слайд 21

Д/З. Повт . П. 13-19. Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Итоговый урок по теме: «Социальная сфера»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.

Методы работы: ИКТ, игра, фронтальный опрос.

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Проведение итогового урока

Работа с презентацией. Слайды: 1-3.

Раздаточный материал. Выполнение письменных заданий.

Шкала оценивания:18 б. (за все задания, кроме графиков)

0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».

Вариант 1.

Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение);  для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример):

Страта, этнос, семья, гендерный конфликт, молодежь

Вариант 2.

Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение);  для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример):

Девиант, патриотизм, брак, гендер, эмансипация, иммигрант

 Работа с презентацией. Слайд 4-6. «Дешифровщик».

Заполнение распечатанных табличек:

Ф.И., класс

Оценка

Работа с презентацией в группах: 1. Не забывай, ты — Женщина! И даже если ты очень сильно любишь мужчину, себя надо любить ещё сильнее…

2. Сила мужчины в том, чтобы позволить женщине быть слабой, подарить ей радость, обеспечить защиту и быть всегда рядом.

Задание:

О чем говорят графики?

(устный опрос)

За быстрый правильный каждый ответ 1б.

Слайд 13.

  1. Сравните минимальную и макс.численность населения России. (1900 и 1990).
  2. На сколько выросла она? 69 и 143 (=74). Почти на 50 %
  3. Назовите первую критичную точку падения роста числ.населения (1940)
  4. Сколько и в каких годах наблюдается подъем числ.населения? (3, к. 30-х; н.60-х, к. 80-х или 1990)

Слайд 14.

  1. Назовите год, в котором естественный прирост достиг наивысшего расцвета (1956)
  2. С какого года смертность стала превышать рождаемость? (1991)
  3. Назовите соотношение в 2004 г. Смертности с рождаемостью (на 18 умерших 11 рожденных)
  4. В каком году показатели естественного прироста совпадают с показателем смертности и рождаемости? (2012)

Слайд 15.

  1. В каком государстве самый низкий начальный возраст вступления в брак? Какой это возраст? (Румыния, 19)
  2. В каком государстве самый высокий начальный возраст вступления в брак? Какой это возраст? (Ирландия, 23)
  3. Каким идеальным возрастом вступления в брак считается возраст в РФ? (22)
  4. В каких государствах возраст вступления в брак выше 30? (Швеция, Дания)
  5. С каким государством и какой возраст вступления в брак считается средним одинаковым с РФ  (Украина)
  6. В каком государстве идеальный возраст вступления в брак выше 26 лет? (Швейцария)
  7. Сравните идеальный возраст вступления в брак Словакии и Венгрии. Что вы можете о них сказать? (Одинаковы, ок. 24 лет)

Слайд 16. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.

За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.

Слайд 17. Подсчитайте ожидаемую вами оценку по шкале.

Сдача выполненной работы.

Слайд 19. Проверка «Дешифровщика»

3. Слайд 20. Итог урока

4. Д/З. П. 13-19 повт.


Вариант 1. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».

  1. Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение);  для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример): Максимальное количество баллов: 4,5 б.

Страта, этнос, семья, гендерный конфликт, молодежь

2.Дешифровщик»

Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)

Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.

3. Задание для девочек и для мальчиков (полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)

Ф.И., класс

Оценка

4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.

5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.

За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.

Вариант 2. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».

  1. Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение);  для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример). Максимальное количество баллов: 4,5 б.

Девиант, патриотизм, брак, гендер, эмансипация, иммигрант

  1. «Дешифровщик»

Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)

Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.

3. Задание для девочек и для мальчиков (Полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)

Ф.И., класс

Оценка

4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.

5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.

За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.

Вариант 1. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».

  1. Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение);  для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример): Максимальное количество баллов: 4,5 б.: Страта, этнос, семья, гендерный конфликт, молодежь

2.Дешифровщик»

Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)

Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.

3. Задание для девочек и для мальчиков (полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)

Ф.И., класс

Оценка

4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.

5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.

За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.

Вариант 1. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».

  1. Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение);  для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример): Максимальное количество баллов: 4,5 б.

Страта, этнос, семья, гендерный конфликт, молодежь

2.Дешифровщик»

Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)

Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.

3. Задание для девочек и для мальчиков (полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)

Ф.И., класс

Оценка

4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.

5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.

За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.

Вариант 2. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».

  1. Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение);  для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример). Максимальное количество баллов: 4,5 б.  Девиант, патриотизм, брак, гендер, эмансипация, иммигрант
  2. «Дешифровщик»

Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)

Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.

3. Задание для девочек и для мальчиков (Полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)

Ф.И., класс

Оценка

4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.

5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.

За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.

Вариант 2. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».

  1. Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение);  для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б.  за 1 пример). Максимальное количество баллов: 4,5 б.

Девиант, патриотизм, брак, гендер, эмансипация, иммигрант

  1. «Дешифровщик»

Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)

Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.

3. Задание для девочек и для мальчиков (Полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)

Ф.И., класс

Оценка

4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.

5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.

За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.