Итоговый урок по теме «Социальная сфера»
Урок составлен по ФГОС.
Урок обобщения в 11 классе по обществознаниюпо теме «Социальная сфера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 680.79 КБ |
itogovyy.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какова будет цель урока?
Исходя из поставленной цели, назовите задачи урока
1. Теоритическая часть урока (работа с понятийным аппаратом)
ИГРА «ДЕШИФРОВЩИК»
Достаточный уровень : Найди известные тебе термины ( не менее 4 шт .) , выпиши их (0,5 б. за 1 найденный) Высокий уровень : Найди известные тебе термины ( не менее 4 шт .), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение)
А П Р Т Л Н Е У К А В Ц Й З Х А Е Р Е У И М С В А С Р У К Ц Ы П Н Я Ц У К Е И С Ы Е Т Ё Ь Б Ю С М А Я А П Р О Г Е Н Д Е Р Н Ы Й Р О Ц Р Й Ф В И Р И Н Г Р Е И Х Р З Р И П Е Э Х Ъ А Р П О Е А С И М Ч Я О У Ш Щ З А Ц У О Д О С У Г Е Н К Н Ё А М Ы Ё И В А Н Т З Х С О Л Е А Ъ В П О Д Я Д З Г И К Р Е Ы В У Л Т О Р С Ё Й Ц И Т П Ш О М У Т О И И Ч М И Н О З К А П О Л Ь Д Н Ы З М Ё К Н У К Л Е А Р Н А Я Ж Ф А М С А П В П К У Ё В П Л Ю М О О Л Д А Щ Н У Ф Я Ъ Ы Н Ж И В А О Ф Ы Е М А П Р Т Л Н Е У К А В Ц Й З Х А Е Р Е У И М С В А С Р У К Ц Ы П Н Я Ц У К Е И С Ы Е Т Ё Ь Б Ю С М А Я А П Р О Г Е Н Д Е Р Н Ы Й Р О Ц Р Й Ф В И Р И Н Г Р Е И Х Р З Р И П Е Э Х Ъ А Р П О Е А С И М Ч Я О У Ш Щ З А Ц У О Д О С У Г Е Н К Н Ё А М Ы Ё И В А Н Т З Х С О Л Е А Ъ В П О Д Я Д З Г И К Р Е Ы В У Л Т О Р С Ё Й Ц И Т П Ш О М У Т О И И Ч М И Н О З К А П О Л Ь Д Н Ы З М Ё К Н У К Л Е А Р Н А Я Ж Ф А М С А П В П К У Ё В П Л Ю М О О Л Д А Щ Н У Ф Я Ъ Ы Н Ж И В А О Ф Ы Е М
2. Практическая часть урока
В табличках сосед по парте оценивает по 5-ти бальной шкале твоё мнение о суждении. Полное раскрытие ответа 5 б ., частичное 4 б ., не раскрытое 0 б .
Выскажи свое видение суждений: Для девочек Для мальчиков
1. Не забывай, ты — Женщина! И даже если ты очень сильно любишь мужчину, себя надо любить ещё сильнее … 2. Сила мужчины в том, чтобы позволить женщине быть слабой, подарить ей радость, обеспечить защиту и быть всегда рядом.
О чем говорят графики? (устный опрос) За быстрый правильный каждый ответ 1б.
Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение. За полностью раскрытое суждение 5 б .; за частичное 4 б .; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б .; за невыполненное Д/З: 0 б .
Подсчитайте ожидаемую вами оценку:
Проверка «Дешифровщика»:
С Н Т А Е Ц Г Е Н Д Р Р Н Ы Й И М Е О И Д О С У Г А Г Т Л Р И И С А П З Е Ц М М И Н У К Л Е А Р Н А Ь Я Я
Подведите итог урока по поставленной в начале цели.
Д/З. Повт . П. 13-19. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по теме: «Социальная сфера»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
Методы работы: ИКТ, игра, фронтальный опрос.
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Проведение итогового урока
Работа с презентацией. Слайды: 1-3.
Раздаточный материал. Выполнение письменных заданий.
Шкала оценивания:18 б. (за все задания, кроме графиков)
0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».
Вариант 1.
Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение); для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример):
Страта, этнос, семья, гендерный конфликт, молодежь
Вариант 2.
Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение); для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример):
Девиант, патриотизм, брак, гендер, эмансипация, иммигрант
Работа с презентацией. Слайд 4-6. «Дешифровщик».
Заполнение распечатанных табличек:
Ф.И., класс | Оценка |
Работа с презентацией в группах: 1. Не забывай, ты — Женщина! И даже если ты очень сильно любишь мужчину, себя надо любить ещё сильнее…
2. Сила мужчины в том, чтобы позволить женщине быть слабой, подарить ей радость, обеспечить защиту и быть всегда рядом.
Задание:
О чем говорят графики?
(устный опрос)
За быстрый правильный каждый ответ 1б.
Слайд 13.
- Сравните минимальную и макс.численность населения России. (1900 и 1990).
- На сколько выросла она? 69 и 143 (=74). Почти на 50 %
- Назовите первую критичную точку падения роста числ.населения (1940)
- Сколько и в каких годах наблюдается подъем числ.населения? (3, к. 30-х; н.60-х, к. 80-х или 1990)
Слайд 14.
- Назовите год, в котором естественный прирост достиг наивысшего расцвета (1956)
- С какого года смертность стала превышать рождаемость? (1991)
- Назовите соотношение в 2004 г. Смертности с рождаемостью (на 18 умерших 11 рожденных)
- В каком году показатели естественного прироста совпадают с показателем смертности и рождаемости? (2012)
Слайд 15.
- В каком государстве самый низкий начальный возраст вступления в брак? Какой это возраст? (Румыния, 19)
- В каком государстве самый высокий начальный возраст вступления в брак? Какой это возраст? (Ирландия, 23)
- Каким идеальным возрастом вступления в брак считается возраст в РФ? (22)
- В каких государствах возраст вступления в брак выше 30? (Швеция, Дания)
- С каким государством и какой возраст вступления в брак считается средним одинаковым с РФ (Украина)
- В каком государстве идеальный возраст вступления в брак выше 26 лет? (Швейцария)
- Сравните идеальный возраст вступления в брак Словакии и Венгрии. Что вы можете о них сказать? (Одинаковы, ок. 24 лет)
Слайд 16. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.
За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.
Слайд 17. Подсчитайте ожидаемую вами оценку по шкале.
Сдача выполненной работы.
Слайд 19. Проверка «Дешифровщика»
3. Слайд 20. Итог урока
4. Д/З. П. 13-19 повт.
Вариант 1. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».
- Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение); для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример): Максимальное количество баллов: 4,5 б.
Страта, этнос, семья, гендерный конфликт, молодежь
2.Дешифровщик»
Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)
Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.
3. Задание для девочек и для мальчиков (полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)
Ф.И., класс | Оценка |
4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.
5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.
За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.
Вариант 2. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».
- Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение); для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример). Максимальное количество баллов: 4,5 б.
Девиант, патриотизм, брак, гендер, эмансипация, иммигрант
- «Дешифровщик»
Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)
Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.
3. Задание для девочек и для мальчиков (Полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)
Ф.И., класс | Оценка |
4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.
5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.
За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.
Вариант 1. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».
- Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение); для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример): Максимальное количество баллов: 4,5 б.: Страта, этнос, семья, гендерный конфликт, молодежь
2.Дешифровщик»
Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)
Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.
3. Задание для девочек и для мальчиков (полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)
Ф.И., класс | Оценка |
4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.
5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.
За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.
Вариант 1. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».
- Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение); для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример): Максимальное количество баллов: 4,5 б.
Страта, этнос, семья, гендерный конфликт, молодежь
2.Дешифровщик»
Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)
Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.
3. Задание для девочек и для мальчиков (полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)
Ф.И., класс | Оценка |
4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.
5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.
За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.
Вариант 2. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».
- Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение); для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример). Максимальное количество баллов: 4,5 б. Девиант, патриотизм, брак, гендер, эмансипация, иммигрант
- «Дешифровщик»
Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)
Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.
3. Задание для девочек и для мальчиков (Полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)
Ф.И., класс | Оценка |
4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.
5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.
За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.
Вариант 2. 0-5= «2»; 6-10= «3»; 11-16= «4»; от 17 б. и более «5».
- Для низкого уровня: дайте определения понятиям (0,5 за каждое определение); для среднего уровня: дайте определения понятиям и приведите пример одного определения ((0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример); для высокого уровня: дайте определения понятиям и приведите пример 3-х определений (0,5 за каждое определение+0,5 б. за 1 пример). Максимальное количество баллов: 4,5 б.
Девиант, патриотизм, брак, гендер, эмансипация, иммигрант
- «Дешифровщик»
Достаточный уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их (0,5 б. за 1 найденный)
Высокий уровень: Найди известные тебе термины (не менее 4 шт.), выпиши их и дай 2 определения (0,5 б. за 1 найденный + 0,5 б. за каждое определение). Максимальное количество баллов: 3 б.
3. Задание для девочек и для мальчиков (Полное раскрытие ответа 5 б., частичное 4 б., не раскрытое 0 б.)
Ф.И., класс | Оценка |
4.О чем говорят графики?(устный опрос). За быстрый правильный каждый ответ 1б.
5. Подложите к работе заранее подготовленное дома сочинение.
За полностью раскрытое суждение 5 б.; за частичное 4 б.; за не раскрытое без своей точки зрения 3 б.; за невыполненное Д/З: 0 б.