Конкурс на лучшего знатока

Насретдинова Раиса Ибрагимовна

Цель  игры:  закрепить  знания  по  основным  разделам   обществознания, повторить понятия, развивать умения, навыки устанавливать соответствие  между  различными общественными  явлениями.

Форма  игры : КОНКУРСЫ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра  на  лучшего  

знатока  обществознания:

Цель  игры:  закрепить  знания  по  основным  разделам   обществознания, повторить понятия, развивать умения, навыки устанавливать соответствие  между  различными общественными  явлениями.

Форма  игры : КОНКУРСЫ.

1.Конкурс « Что  человеку  нужно?»

1. Задание. Представьте  себе, что  потребности человека  можно  изобразить  в  виде  пирамиды. Как  бы  вы  расположили  следующие  виды  потребностей: материальные,  социальные,   духовные?

1. Задание.  Вспомните старуху  из «  Сказки  о  рыбаке  и  рыбке»  А. С. Пушкина.  Какие  желания  она  высказывала  Золотой  рыбке? К  какому  виду  потребностей  можно  отнести  каждое  из  желаний ненасытной  старухи?

2 Конкурс. Привести  в  соответствие  следующие   данные . Какие  качества  мышления  человека  проявляются  в  профессиональной  деятельности?

1.Команда.

а) ученого- исследователя     1. быстрота

б) педагога                              2. критичность

в) рабочего- станочника        3. самостоятельность

г) водителя                              4. гибкость

2.Команда.

а) ученого- исследователя       1. быстрота

б) педагога                              2. критичность

в) рабочего- станочника       3.самостоятельность

г) водителя                             4. гибкость

 

                       

3.Конкурс. « Что  такое  человек?»

Какое  суждение  верно?

1.Команда.

А. « Главным  в  характеристике  личности  является  общественная  сущность».

Б. «Новорожденный  человек  является   индивидом , но  не  личностью».

1. Верно  только  А.

2. Верно  только  Б.

3. Верно  А.  и   Б.

2.Команда.

А. Человеческие  качества  развиваются  в  деятельности.

Б.В  деятельности  происходит  самореализация человека.

1. Верно  только  А.

2. Верно  только  Б.

3. Верно  А.  и   Б.

4.Конкурс. Какое   суждение  верно?

А.Моральные  нормы  « не  убий»,  « не  кради», не лги», « уважай  старших»  являются  общечеловеческими.

Б. Выше  перечисленные  моральные  нормы  признаются как  образцы  поведения  только в  тех  обществах,  где  установлена  демократия.

1.Верно  только  А.

2. Верно  только Б.

3. Верно  А.  и  Б.

А.Моральные  нормы « не  убий», «не  кради», « не  лги», « уважай  старших» являются  общечеловеческими.

1. Верно  только  А.

2. Верно  только  Б.

3. Верно  А.  и  Б.

5.Конкурс. Установите  соответствие  между  двумя  списками, в  одном  из  которых  дано  определение  понятия,  а  во  втором  само  понятие:

А. Индивидуальные  особенности       1. Талант

   личности, обеспечивающие  успех  

в  деятельности.

Б. Высшая  степень  творческих          2. Способности

    проявлений  личности.

В. Высокий  уровень  проявления       3. Гениальность

    способностей  к  определенной

    деятельности.

А. Индивидуальные  особенности      1. Талант

    личности, обеспечивающие успех

    в    деятельности.

Б. Высшая  степень  творческих         2. Способности

    проявлений  личности.

В. Высокий  уровень  проявления      3. Гениальность

    способностей   к  определенной

    деятельности.

6. Конкурс. « Что  такое  человек?»

  1. Команда. Ты  стал  свидетелем  того, как  один  человек  незаслуженно  обидел  другого. Какой  вариант  поведения  не  соответствует  моральному  выбору  гуманного  человека?

1.Потребовать  от  обидчика  извинений  в  адрес  пострадавшего.

2. Сделать  вид, что  тебя  это  не  касается.

3. Выразить  соболезнование  тому, кого  обидели.

2.Команда. Ты  случайно, не  желая  того, нанес большой  ущерб  или  причинил  зло  другому  человеку. Какой  выбор  соответствует  нравственной  позиции  гуманного  человека?

1. Сделать  все  возможное  для  устранения  зла, ущерба.

2. Сделать  вид, что  ничего  не  произошло.

3. Постараться, чтобы  никто  не  заметил

нанесенного   тобой  ущерба.

7. Конкурс. « Человек  и  природа».

   Какое  высказывание  верно?

.

1.Команда.

А.Природа и общество  неразрывно  взаимосвязаны.

Б. Природа  и  общество  развиваются  независимо  друг  от  друга.

    1. Верно   только  А.

    2. Верно   только   Б.

    3.Верно   А.   и      Б.

2. Команда.

А. Природа – основа, на  которой  возникло  и  развивается  общество.

Б. Общество – это  постоянно  меняющаяся  система.

   1. Верно  только  А.

   2. Верно  только  Б.

   3. Верно  А.  и    Б.

8. Конкурс  « Ежели   вы  вежливы».

1. Команда. Помните «Винни-Пух  идет  в  гости: « Кто  ходит  в  гости  по  утрам,  тот   поступает  мудро…»?  Какие  именно  правила  этикета  нарушил  Винни-Пух?

2.Команда. Дайте  шуточные  советы  забавному  медвеженку, Чтобы  он  снова  не  попал  впросак.

9. Конкурс. Впишите  в  схему  названия  4   сфер  жизни  общества, а  затем  запишите  явления  по  сферам:

1.                         2.                         3.                        4.

(  монархия, физика,  семья, рабы, завод, библиотека, церковь, торговля, мораль, правительство, магазин, парламент. детский сад.)

10. Конкурс.»От  хозяйства  Робинзона   к  экономике»

Что  из  перечисленного  ниже  списка  относится  к  предметам  труда? Обозначьте  их  буквой  П. Что  относится  к  орудиям  труда?  Обозначьте  их  буквой  О.

      Нефть                      Молоток

      Глина                       Экскаватор

     

      Мрамор                   Отвертка

      Лопата                     Кремень

     

      Древесина                Кожа

        Лом                        Мясорубка

     

      Ткань                       Пылесос

       

       Стекло                   Руда

      Хлопок                   Алюминий