Рабочая программа дисциплины "Культура стран Запада в XX в.". Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль подготовки "История"
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню, направлению подготовки (профилю), квалификации 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата).
Приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 N 1426 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2016 N 40536)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015-2016_b44_03_01_i_281_plm_xml_kultura_stran_zapada_v_xx_v_.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯИ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов" | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проректор по УР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
__ __________ 2015 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Культура стран Запада в XX в. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
рабочая программа дисциплины (модуля) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Закреплена за кафедрой | Истории и методики ее преподавания | |||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план | b44.03.01 И 281.plm.xml | |||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | академический бакалавр | |||||||||||||||||||||||||||||||
Форма обучения | очная | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Часов по учебному плану | 72 | Виды контроля в семестрах: | ||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: | зачеты 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
аудиторные занятия | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельная работа | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение часов дисциплины по семестрам | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид занятий | № семестров, число учебных недель в семестрах | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 18,7 | 2 | 18 | 3 | 18,7 | 4 | 18 | 5 | 16,7 | 6 | 17 | 7 | 13,3 | 8 | 16 | Итого | ||||||||||||||||
УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | |||||||||||||||
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||
В том числе инт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КСР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ауд. занятия | 52 | 52 | 52 | 52 | ||||||||||||||||||||||||||||
Сам. работа | 20 | 20 | 20 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | ||||
канд. ист. наук, доц. Магсумов Т.А. _________________ | ||||
Рецензент(ы): | ||||
канд. ист. наук, доц. Уткин А.А. _________________ | ||||
Рабочая программа дисциплины | ||||
Культура стран Запада в XX в. | ||||
разработана в соответствии с ФГОС: | ||||
Приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 N 1426 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2016 N 40536) | ||||
составлена на основании учебного плана: | ||||
44.03.01 Педагогическое образование профиль История гр.281 | ||||
утвержденного учёным советом вуза от 05.05.2015 протокол № 4. | ||||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2015 г. № __ |
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 3 | |||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2016 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2016 г. № __ | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2017 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2017 г. № __ | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2018 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2018 г. № __ | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2019 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2019 г. № __ |
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 4 | ||||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
1.1 | раскрытие места и роли культуры в системе современного общества, ее соотнесенности с другими общественными явлениями, а также освещение основных проблем и тенденций развития современной культуры. | ||||
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП | |||||
Цикл (раздел) ООП: | Б1.В.ДВ.16 | ||||
2.1 | Требования к предварительной подготовке обучающегося: | ||||
2.1.1 | Для освоения дисциплины «Культура стран Запада в XX в.» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Культурология», «История русской культуры до XX в.». | ||||
2.2 | Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: | ||||
2.2.1 | История Новейшего времени | ||||
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия | |||||
Знать: | |||||
Уровень 1 | определение и функции командной работы в обучении истории, базовые характеристики западной культуры, ее отличия от мировой | ||||
Уровень 2 | способы работы в команде в преподавании истории и культуры, признаки западной культуры, определяющие социальные, культурные, личностные различия между людьми | ||||
Уровень 3 | способы работы в команде в преподавании зарубежной истории и культуры XX в., признаки западной культуры, определяющие социальные, культурные, личностные различия между людьми, способы толерантного приобщения детей к их восприятию | ||||
Уметь: | |||||
Уровень 1 | давать определение и наывать функции командной работы в обучении истории, выявлять базовые характеристики западной культуры, ее отличия от мировой | ||||
Уровень 2 | применять различные способы работы в команде в преподавании истории и культуры, вычленять признаки западной культуры, определяющие социальные, культурные, личностные различия между людьми | ||||
Уровень 3 | применять различные способы работы в команде в преподавании зарубежной истории и культуры XX в., вычленять признаки западной культуры, определяющие социальные, культурные, личностные различия между людьми, использовать разнообразные способы толерантного приобщения детей к их восприятию | ||||
Владеть: | |||||
Уровень 1 | навыками определения и выделения функций командной работы в обучении истории, базовых характеристик западной культуры, ее отличия от мировой | ||||
Уровень 2 | навыками применения различных способов работы в команде в преподавании истории и культуры, анализа признаков западной культуры, определяющих социальные, культурные, личностные различия между людьми | ||||
Уровень 3 | навыками применения различных способов работы в команде в преподавании зарубежной истории и культуры XX в., анализа признаков западной культуры, определяющих социальные, культурные, личностные различия между людьми, использования разнообразных способы толерантного приобщения детей к их восприятию | ||||
СК-4: способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке | |||||
Знать: | |||||
Уровень 1 | единичные научные концепции, объясняющие единство и многообразие историко-культурного процесса, специфику интерпретации культурного прошлого основными школами и направлениями в исторической науке | ||||
Уровень 2 | научные концепции, объясняющие единство и многообразие всемирного историко-культурного процесса, специфику интерпретации культурного прошлого различными школами и направлениями в исторической науке | ||||
Уровень 3 | научные концепции, объясняющие единство и многообразие историко-культурного процесса XX столетия, специфику интерпретации культурного прошлого Запада различными школами и направлениями в исторической науке | ||||
Уметь: | |||||
Уровень 1 | применять единичные научные концепции, объясняющие единство и многообразие историко-культурного процесса, специфику интерпретации культурного прошлого основными школами и направлениями в исторической науке | ||||
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 5 | ||
Уровень 2 | использовать научные концепции, объясняющие единство и многообразие всемирного историко-культурного процесса, специфику интерпретации культурного прошлого различными школами и направлениями в исторической науке | ||
Уровень 3 | использовать научные концепции, объясняющие единство и многообразие историко-культурного процесса XX столетия, специфику интерпретации культурного прошлого Запада различными школами и направлениями в исторической науке | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками использования единичных научных концепций, объясняющих единство и многообразие историко-культурного процесса, специфику интерпретации культурного прошлого основными школами и направлениями в исторической науке | ||
Уровень 2 | навыками применения научных концепций, объясняющие единство и многообразие всемирного историко-культурного процесса, специфику интерпретации культурного прошлого различными школами и направлениями в исторической науке | ||
Уровень 3 | навыками применения научных концепций, объясняющих единство и многообразие историко-культурного процесса XX столетия, специфику интерпретации культурного прошлого Запада различными школами и направлениями в исторической науке, в т.ч. в практике преподавания истории в школе | ||
СК-7: готов использовать принципы научного анализа при прогнозировании последствий социальных процессов | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | социальные процессы, происходившие на Востоке в новое и новейшее время | ||
Уровень 2 | методы прогнозирования социальных процессов, происходящих на Востоке и имеющих исторически обусловленный характер | ||
Уровень 3 | теорию и методологию социального прогнозирования в контексте специфики развития восточных обществ и государств | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | анализировать социальные процессы, происходившие на Востоке в новое и новейшее время | ||
Уровень 2 | применять методы прогнозирования социальных процессов, происходящих на Востоке и имеющих исторически обусловленный характер | ||
Уровень 3 | использовать принципы научного анализа при прогнозировании последствий социальных процессов на Востоке в новое и новейшее время | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками и способами анализа социальных процессов, происходивших на Востоке в новое и новейшее время | ||
Уровень 2 | навыками применения методов прогнозирования социальных процессов, происходящих на Востоке и имеющих исторически обусловленный характер | ||
Уровень 3 | навыками использования принципов научного анализа при прогнозировании последствий социальных процессов на Востоке в новое и новейшее время | ||
СК-8: готов соотносить собственные ценностно-ориентированные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | исторически сложившиеся мировоззренческие системы, религиозные и научные картины мира, распространенные или сложившиеся в западной культуре | ||
Уровень 2 | исторически сложившиеся мировоззренческие системы, религиозные и научные картины мира, распространенные или сложившиеся в западной культуре, определять собственные ценностно-ориентированные установки | ||
Уровень 3 | исторически сложившиеся мировоззренческие системы, религиозные и научные картины мира, распространенные или сложившиеся в западной культуре XX столетия, способы их соотнесения с собственными ценностно-ориентированными установками | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | анализировать исторически сложившиеся мировоззренческие системы, религиозные и научные картины мира, распространенные или сложившиеся в западной культуре | ||
Уровень 2 | анализировать исторически сложившиеся мировоззренческие системы, религиозные и научные картины мира, распространенные или сложившиеся в западной культуре, определять собственные ценностно-ориентированные установки | ||
Уровень 3 | соотносить собственные ценностно-ориентированные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира, распространенными или сложившимися в западной культуре XX столетия | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками анализа исторически сложившихся мировоззренческих систем, религиозных и научных картин мира, распространенных или сложившихся в западной культуре |
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 6 | ||||||||||
Уровень 2 | навыками анализа исторически сложившихся мировоззренческих систем, религиозных и научных картин мира, распространенных или сложившихся в западной культуре, определения собственных ценностно-ориентированных установок | ||||||||||
Уровень 3 | навыками соотнесения собственных ценностно-ориентированных установок с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира, распространенными или сложившимися в западной культуре XX столетия | ||||||||||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |||||||||||
3.1 | Знать: | ||||||||||
3.1.1 | различные философские, социологические, культурологические концепции культуры. | ||||||||||
3.1.2 | основных мыслителей, анализирующих проблемы культуры XX века. | ||||||||||
3.1.3 | основные кризисные явления в современной культуре. | ||||||||||
3.2 | Уметь: | ||||||||||
3.2.1 | оценивать различные явления современной культуры. | ||||||||||
3.2.2 | сопоставлять и сравнивать различные явления современной культуры. | ||||||||||
3.2.3 | выявлять различие между культурой модерна и постмодерна. | ||||||||||
3.3 | Владеть: | ||||||||||
3.3.1 | владеть: | ||||||||||
3.3.2 | технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории культуры. | ||||||||||
3.3.3 | основными терминами, необходимыми для освоения данного курса. | ||||||||||
3.3.4 | методологическим инструментарием различных концепций культуры. | ||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Семестр / Курс | Часов | Компетен- | Литература | Интреракт. | Примечание | ||||
Раздел 1. Предпосылки появления феномена современной культуры | |||||||||||
1.1 | /Лек/ | 7 | 6 | ОК-5 СК-4 СК-7 СК-8 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.1 | 0 | |||||
1.2 | /Пр/ | 7 | 6 | ОК-5 СК-4 СК-7 СК-8 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.1 | 0 | |||||
1.3 | /Ср/ | 7 | 4 | ОК-5 СК-4 СК-7 СК-8 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.1 | 0 | |||||
Раздел 2. Культура и общество в первой половине XX века | |||||||||||
2.1 | /Лек/ | 7 | 8 | ОК-5 СК-4 СК-7 СК-8 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л3.1 | 0 | |||||
2.2 | /Пр/ | 7 | 8 | ОК-5 СК-4 СК-7 СК-8 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л3.1 | 0 | |||||
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 7 | ||||||||
2.3 | /Ср/ | 7 | 6 | ОК-5 СК-4 СК-7 СК-8 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л3.1 | 0 | |||
Раздел 3. Культура и общество во второй половине XX века | |||||||||
3.1 | /Лек/ | 7 | 12 | ОК-5 СК-4 СК-7 СК-8 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л3.1 | 0 | |||
3.2 | /Пр/ | 7 | 12 | ОК-5 СК-4 СК-7 СК-8 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л3.1 | 0 | |||
3.3 | /Ср/ | 7 | 10 | ОК-5 СК-4 СК-7 СК-8 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л3.1 | 0 | |||
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | |||||||||
5.1. Контрольные вопросы и задания | |||||||||
Вопросы к зачету |
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 8 | |
3. Что такое модерн? | ||
5.2. Темы письменных работ | ||
1. Биоэтика как проблема и реальность современной культуры. | ||
5.3. Фонд оценочных средств | ||
Тематические тесты |
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 9 | |
а) Рубинштейн; |
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 10 | |||||
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||
6.1. Рекомендуемая литература | ||||||
6.1.1. Основная литература | ||||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||
Л1.1 | Драч Г.Д. | Культурология: учебное пособие для студентов вузов | Ростов н/Д: Феникс, 2008 | 0 | ||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||
Л2.1 | Шишовой Н.В. | История и культурология: Учебное пособие. - 3-е изд., перерарб. и доп. | М.: Логос, 2004 | 0 | ||
Л2.2 | Гуревич П.С. | Культурология: учебник для студ. вузов | М.: Гардарики, 2007 | 0 | ||
Л2.3 | Кертман Л.Е. | История культуры стран Европы и Америки (1870-1917): Учебное пособие для вузов | М.: Высшая школа, 1987 | 0 | ||
Л2.4 | Ойстрах-Демидова Т.Л. | Мировая художественная культура. Конец XIX-XX век. В 4-х частях. Ч. 1-2 | М.: 5 за знание, 2007 | 0 | ||
Л2.5 | Левит С.Я. | Самосознание Европейской культуры и искусства XX века. Западная Европа и США | М.: Университетская книга, 2000 | 0 | ||
6.1.3. Методические разработки | ||||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||
Л3.1 | Нестерова О.А. | История и теория мировой культуры: Задачи, тесты, упражнения | М.: Изд-во УРАО, 2000 | 0 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||
Э1 | Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Садохин А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 415 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12852.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
Э2 | Дорохова М.А. История культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дорохова М.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6280.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
Э3 | Кузнецова Т.Ф. История американской культуры [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Кузнецова Т.Ф., Уткин А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Человек, 2010.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27561.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
Э4 | Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история) [Электронный ресурс]: учебник/ Борев Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 495 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15496.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
Э5 | Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Маркова А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Волтерс Клувер, 2009.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16785.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
Э6 | ||||||
6.3.1 Перечень программного обеспечения | ||||||
6.3.1.1 | СИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Windows XP, Microsoft Vista. | |||||
6.3.1.2 | ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Office 2007 Pro, FireFox. | |||||
6.3.2 Перечень информационных справочных систем | ||||||
6.3.2.1 | Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история) [Электронный ресурс]: учебник/ Борев Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 495 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15496.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
6.3.2.2 | Дорохова М.А. История культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дорохова М.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6280.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
6.3.2.3 | Кузнецова Т.Ф. История американской культуры [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Кузнецова Т.Ф., Уткин А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Человек, 2010.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27561.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
6.3.2.4 | Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Маркова А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Волтерс Клувер, 2009.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16785.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
6.3.2.5 | Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Садохин А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 415 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12852.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 11 | ||
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
7.1 | Оборудованные аудитории: компьютерный класс. | ||
7.2 | Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: интерактивная доска; компьютер; проектор. | ||
7.3 | Наглядные пособия: Комплекты карт по Истории. | ||
7.4 | Наглядные пособия: Комплекты учебных таблиц по Истории. | ||
8. МЕТОДИЧЕСТКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
Методические указания к практическим занятиям |
УП: b44.03.01 И 281.plm.xml | стр. 12 | |
4. Георгий Пузенков. |