Рабочая программа дисциплины "История древнего мира". Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования). Профили подготовки "История и Обществознание"
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню, направлению подготовки (профилю), квалификации 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___» ____________ 201___ г. № ___ (Проект).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015-2016_b44_03_05_iio_p581_plm_xml_istoriya_drevnego_mira.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯИ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проректор по УР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__ __________ 2015 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 8 - СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯИстория древнего мира | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рабочая программа дисциплины (модуля) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закреплена за кафедрой | Истории и методики ее преподавания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план | b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | прикладной бакалавр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма обучения | очная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часов по учебному плану | 252 | Виды контроля в семестрах: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: | экзамены 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
аудиторные занятия | 134 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельная работа | 46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
экзамены | 72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение часов дисциплины по семестрам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид занятий | № семестров, число учебных недель в семестрах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 18 | 2 | 16,7 | 3 | 18 | 4 | 18,3 | 5 | 18 | 6 | 17,3 | 7 | 16,7 | 8 | 13,3 | 9 | 14,7 | 10 | 12,7 | Итого | ||||||||||||||||
УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | |||||||||||||||
Лекции | 18 | 18 | 32 | 32 | 50 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические | 36 | 36 | 48 | 48 | 84 | 84 | ||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе инт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КСР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ауд. занятия | 54 | 54 | 80 | 80 | 134 | 134 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сам. работа | 18 | 18 | 28 | 28 | 46 | 46 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 252 | 180 | ||||||||||||||||||||||||||||||
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | ||||
канд. ист. наук, доц. Магсумов Т.А. _________________ | ||||
Рецензент(ы): | ||||
канд. ист. наук, доц. Уткин А.А. _________________ | ||||
Рабочая программа дисциплины | ||||
История древнего мира | ||||
разработана в соответствии с ФГОС: | ||||
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "___" _____________ 201__ г. № (проект). | ||||
составлена на основании учебного плана: | ||||
44.03.05 Педагогическое образование ( с двумя профилями образования) профили История и Обществознание гр. 581 | ||||
утвержденного учёным советом вуза от 05.05.2015 протокол № 4. | ||||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2015 г. № __ |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 3 | |||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2016 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2016 г. № __ | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2017 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2017 г. № __ | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2018 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2018 г. № __ | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2019 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2019 г. № __ |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 4 | ||||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
1.1 | заключаются в осмыслении на основе конкретно-исторического материала генезиса и эволюции цивилизаций Древнего Востока, мира древнегреческих полисов и античного Рима. | ||||
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП | |||||
Цикл (раздел) ООП: | Б1.В.ОД | ||||
2.1 | Требования к предварительной подготовке обучающегося: | ||||
2.1.1 | Для освоения дисциплины «История древнего мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования. | ||||
2.2 | Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: | ||||
2.2.1 | История средних веков | ||||
2.2.2 | История средних веков | ||||
2.2.3 | Курсовая работа по всеобщей истории | ||||
2.2.4 | Новая и новейшая история стран Азии и Африки | ||||
2.2.5 | Новая и новейшая история стран Азии и Африки | ||||
2.2.6 | Новая история стран Европы и Америки | ||||
2.2.7 | Новая история стран Европы и Америки | ||||
2.2.8 | Новейшая история стран Европы и Америки | ||||
2.2.9 | Новейшая история стран Европы и Америки | ||||
2.2.10 | Педагогическая практика | ||||
2.2.11 | Педагогическая практика | ||||
2.2.12 | Преддипломная практика | ||||
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
СК-1: способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальным уровнях | |||||
Знать: | |||||
Уровень 1 | основные пространственные рамки исторических процессов и явлений древности на локальном, национальном и | ||||
Уровень 2 | базовые особенности пространственных рамок исторических процессов и явлений древности на локальном, национальном и | ||||
Уровень 3 | сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений древности на локальном, национальном и | ||||
Уметь: | |||||
Уровень 1 | определять основные пространственные рамки исторических процессов и явлений древности на локальном, национальном и | ||||
Уровень 2 | выявлять базовые особенности пространственных рамок исторических процессов и явлений древности на локальном, национальном и глобальном уровне | ||||
Уровень 3 | давать сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений древности на локальном, национальном и глобальном уровне | ||||
Владеть: | |||||
Уровень 1 | навыками определения основных пространственных рамок исторических процессов и явлений древности на локальном, национальном и глобальном уровне | ||||
Уровень 2 | навыками выявления базовых особенностей пространственных рамок исторических процессов и явлений древности на локальном, национальном и глобальном уровне | ||||
Уровень 3 | навыками сравнительной характеристики пространственных рамок исторических процессов и явлений древности на локальном, национальном и глобальном уровне | ||||
СК-2: способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике | |||||
Знать: | |||||
Уровень 1 | принципы и способы периодизации истории древнего мира, основные периоды древней истории | ||||
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 5 | ||
Уровень 2 | диманику и тенденции изменений внутри основных событий, явлений и процессов истории древнего мира | ||
Уровень 3 | диманику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов древности | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | вычлениять и характеризовать принципы и способы периодизации истории древнего мира, основные периоды древней истории | ||
Уровень 2 | определять диманику и тенденции изменений внутри основных событий, явлений и процессов истории древнего мира | ||
Уровень 3 | выявлять диманику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов древности | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками вычленения и характеристики принципов и способов периодизации истории древнего мира, основных периодов древней истории | ||
Уровень 2 | навыками определения диманики и тенденций изменений внутри основных событий, явлений и процессов истории древнего мира | ||
Уровень 3 | навыками выявления диманики, направленности, тенденций и закономерностей изменений основных событий, явлений и процессов древности | ||
СК-3: способен характеризовать модели общественного развития | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | понятие "модель общественного развития", основные модели общественного развития древности | ||
Уровень 2 | структуру и особенности моделей общественного развития древнего мира | ||
Уровень 3 | основные характеристики моделей общественного развития древности, динамику их изменений | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | определять понятие "модель общественного развития", выделять модели общественного развития в период древности | ||
Уровень 2 | анализировать содержание и формы государственных и общественных институтов в период древнего мира | ||
Уровень 3 | характеризовать модели общественного развития в древности | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | навыками выделения и характеристики моделей общественного развития в древности | ||
Уровень 2 | навыками анализа социальной структуры древних обществ в их динамике | ||
Уровень 3 | навыками анализа моделей общественного развития в древности | ||
СК-5: готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | состояние источниковой базы истории древневосточных и античных государств | ||
Уровень 2 | методы комплексного анализа исторических источников | ||
Уровень 3 | особенности использования методов исторической науки при анализе исторических документов и фактов периода древности | ||
Уметь: | |||
Уровень 1 | использовать методы комплексного анализа исторических источников | ||
Уровень 2 | проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника | ||
Уровень 3 | применять приемы и навыки критики исторического источника периода древности | ||
Владеть: | |||
Уровень 1 | основами комплексного анализа исторических источников | ||
Уровень 2 | навыками работы с различными видами исторических источников | ||
Уровень 3 | навыками работы и анализа исторических источников периода древности | ||
СК-6: способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем | |||
Знать: | |||
Уровень 1 | общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем | ||
Уровень 2 | общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем истории древнего мира | ||
Уровень 3 | особенности комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории древнего мира | ||
Уметь: |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 6 | ||||||||||
Уровень 1 | использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем | ||||||||||
Уровень 2 | применять общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем истории древнего мира | ||||||||||
Уровень 3 | осуществлять комплексное применение общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории древнего мира | ||||||||||
Владеть: | |||||||||||
Уровень 1 | навыками использования общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем | ||||||||||
Уровень 2 | навыками применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории древнего мира | ||||||||||
Уровень 3 | навыками осуществления комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории древнего мира | ||||||||||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |||||||||||
3.1 | Знать: | ||||||||||
3.1.1 | движущие силы и закономерности исторического процесса в мире в эпоху первобытности и древности; | ||||||||||
3.1.2 | даты и периоды истории древнего мира, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса; | ||||||||||
3.1.3 | выдающихся деятелей древней истории; | ||||||||||
3.1.4 | важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. | ||||||||||
3.2 | Уметь: | ||||||||||
3.2.1 | анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; | ||||||||||
3.2.2 | выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий; | ||||||||||
3.2.3 | извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. | ||||||||||
3.3 | Владеть: | ||||||||||
3.3.1 | навыки научного анализа, использования и обновления знаний по истории Древнего мира; | ||||||||||
3.3.2 | навыки анализа исторических источников; | ||||||||||
3.3.3 | навыки ведения дискуссии и полемики; | ||||||||||
3.3.4 | опыт учебно-образовательной деятельности; | ||||||||||
3.3.5 | опыт аналитической деятельности; | ||||||||||
3.3.6 | опыт научно-исследовательской деятельности; | ||||||||||
3.3.7 | опыт практической и организационной деятельности. | ||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Семестр / Курс | Часов | Компетен- | Литература | Интреракт. | Примечание | ||||
Раздел 1. Введение | |||||||||||
1.1 | /Лек/ | 1 | 2 | СК-1 СК-2 СК-3 СК-6 | Л1.5 Л2.9 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||||
1.2 | /Ср/ | 1 | 2 | СК-1 СК-2 СК-6 | Л1.5 Л2.9 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||||
Раздел 2. История первобытного общества | |||||||||||
2.1 | /Лек/ | 1 | 6 | СК-1 СК-2 СК-3 СК-6 | Л1.1 Л1.5 Л2.9 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||||
2.2 | /Пр/ | 1 | 12 | СК-1 СК-2 СК-3 СК-5 СК-6 | Л1.1 Л1.5 Л2.9 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||||
2.3 | /Ср/ | 1 | 6 | СК-1 СК-2 СК-3 СК-6 | Л1.1 Л1.5 Л2.9 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||||
Раздел 3. История древнего Востока | |||||||||||
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 7 | ||||||||
3.1 | /Лек/ | 1 | 10 | СК-1 СК-2 СК-6 | Л1.5 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.8 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
3.2 | /Пр/ | 1 | 24 | СК-1 СК-2 СК-3 СК-5 СК-6 | Л1.4 Л1.5 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.8 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
3.3 | /Ср/ | 1 | 10 | СК-1 СК-2 СК-3 СК-6 | Л1.4 Л1.5 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.8 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
Раздел 4. История древней Греции | |||||||||
4.1 | /Лек/ | 2 | 16 | СК-1 СК-2 СК-3 СК-5 СК-6 | Л1.2 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.7 Л2.9 Л2.10 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
4.2 | /Пр/ | 2 | 24 | СК-1 СК-2 СК-3 СК-5 СК-6 | Л1.2 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.7 Л2.9 Л2.10 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
4.3 | /Ср/ | 2 | 14 | СК-2 СК-3 СК-6 | Л1.2 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.7 Л2.9 Л2.10 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
Раздел 5. История древнего Рима | |||||||||
5.1 | /Лек/ | 2 | 16 | СК-1 СК-2 СК-3 | Л1.3 Л1.5 Л2.1 Л2.7 Л2.10 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
5.2 | /Пр/ | 2 | 24 | СК-1 СК-2 СК-3 СК-5 СК-6 | Л1.3 Л1.5 Л2.1 Л2.5 Л2.7 Л2.10 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
5.3 | /Ср/ | 2 | 14 | СК-2 СК-3 СК-6 | Л1.3 Л2.1 Л2.5 Л2.7 Л2.10 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | |||||||||
5.1. Контрольные вопросы и задания | |||||||||
Вопросы для самостоятельного изучения тем курса «История Древнего мира» |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 8 | |
9. Назовите основные ступени процесса классообразования |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 9 | |
6. Первобытная культура. |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 10 | |
13. Поход Ксеркса. Завершение греко-персидских войн. | ||
5.2. Темы письменных работ | ||
Тематика рефератов | ||
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 11 |
Гомер Одиссея - как исторический источник. |
5.3. Фонд оценочных средств |
РЕФЕРАТ по дисциплине «История древнего мира» |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 12 | ||||
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он принимает активное участие в обсуждении, работе круглого стола и при этом выражает свою точку зрения аргументированно, обоснованно, приводит доказательственную базу, хорошо знает основную канву происходивших событий и явлений, способен выявлять и анализировать их причины и последствия, выстраивать причинно-следственные цепочки; | |||||
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
6.1. Рекомендуемая литература | |||||
6.1.1. Основная литература | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | ||
Л1.1 | Алексеев В.П., Першиц А.И. | История первобытного общества: учебное пособие для студентов вузов | М.: АСТ, 2007 | 0 | |
Л1.2 | Кузищин В.И., Кузищина В.И. | История Древней Греции: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений | М.: Академия, 2006 | 0 | |
Л1.3 | Кузищин В.И., Гвоздева И.А., Кузищина В.И. | История Древнего Рима: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений | М.: Академия, 2005 | 0 | |
Л1.4 | Кузищин В.И., Кучера С. | История Древнего Востока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений | М.: Академия, 2010 | 0 |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 13 | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||
Л1.5 | Поляк Г.Б., Маркова А.Н. | Всемирная история: учебник для студ. вузов | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 | 0 | ||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||
Л2.1 | Бадак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М. | История Древнего мира. Древний Рим | Мн.: Харвест, 1998 | 0 | ||
Л2.2 | Бадак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М. | История Древнего мира. Древняя Греция | Мн.: Харвест, 1998 | 0 | ||
Л2.3 | Дьяконова И.М., Нероновой В.Д., Свенцицкой И.С. | История древнего мира. Книга 1. Ранняя древность: 2-е изд., исправ. | М.: Наука, 1983 | 0 | ||
Л2.4 | Дьяконова И.М., Нероновой В.Д., Свенцицкой И.С. | История древнего мира. Книга 2. Расцвет древних обществ: 2-е изд., исправ. | М.: Наука, 1983 | 0 | ||
Л2.5 | Дьяконова И.М., Нероновой В.Д., Свенцицкой И.С. | История древнего мира. Книга 3. Упадок древних обществ: 2-е изд., исправ. | М.: Наука, 1983 | 0 | ||
Л2.6 | Бадак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М. | История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии | Мн.: Харвест, 1998 | 0 | ||
Л2.7 | Немировский А.И. | История древнего мира: Античность: учеб. для студ. высш. учебн. заведений | М.: Русь-Олимп, 2007 | 0 | ||
Л2.8 | Авдиев В.И. | История древнего Востока: 2-е изд., перераб. и допол. | М.: Гос. изд. полит. лит., 1953 | 0 | ||
Л2.9 | Францева Ю.П. | Всемирная история. Т.1 | , 1955 | 0 | ||
Л2.10 | Утченко С.Л. | Всемирная история. Т.2 | , 1955 | 0 | ||
6.1.3. Методические разработки | ||||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||
Л3.1 | Уколова В.И., Уколова И.Е. | Всеобщая история. История Древного мира. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений | М.: Просвещение, 2012 | 0 | ||
Л3.2 | Шевченко Н.И. | Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений | М.: Просвещение, 2012 | 0 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||
Э1 | Научная электронная библиотека eLibrary.ru | |||||
Э2 | Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник/ Г.Б. Поляк [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 887 c. | |||||
Э3 | Куликова Ю.В. Древний Рим [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для бакалавриата по направлению подготовки 030600.62 История/ Куликова Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 79 c. | |||||
Э4 | Куликова Ю.В. Древняя Греция [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Куликова Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 64 c. | |||||
6.3.1 Перечень программного обеспечения | ||||||
7.3.1.1 | СИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Windows XP, Microsoft Vista | |||||
7.3.1.2 | ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Office 2007 Pro, FireFox | |||||
7.3.1.3 | слайд-шоу, наглядно демонстрирующие узловые вопросы по каждой теме, дающие основные определения понятий, пояснительные таблицы и схемы (в программе «Microsoft Power Pointe»); | |||||
7.3.1.4 | электронные учебники. | |||||
6.3.2 Перечень информационных справочных систем | ||||||
7.3.2.1 | ЭБС «IPRbooks»: | |||||
7.3.2.2 | Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник/ Г.Б. Поляк [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 887 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10494.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
7.3.2.3 | Куликова Ю.В. Древний Рим [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для бакалавриата по направлению подготовки 030600.62 История/ Куликова Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 79 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23982.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 14 | ||
7.3.2.4 | Куликова Ю.В. Древняя Греция [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Куликова Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 64 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23983.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
7.1 | Оборудованные аудитории: компьютерный класс; | ||
7.2 | Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: интерактивная доска; компьютер; проектор. | ||
7.3 | Наглядные пособия: Комплекты карт по Истории Средних веков: | ||
7.4 | Древние государства мира. | ||
7.5 | Древний Восток. Египет и Передняя Азия. | ||
7.6 | Древний Восток. Индия и Китай. | ||
7.7 | Древняя Греция в V в. до н.э. | ||
7.8 | Древняя Греция до середины V в. до н.э. | ||
7.9 | Завоевания Александра Македонского и эллинистические государства. | ||
7.10 | Древняя Италия. | ||
7.11 | Римская республика (III – I вв. до н.э.). | ||
7.12 | Римская империя (I – III вв.). | ||
7.13 | Рост Римского государства в III в. до н.э. – II в. н.э. | ||
7.14 | Римская империя в IV – V вв. Падение Западной Римской империи. | ||
7.15 | Европа в V – VII вв. | ||
7.16 | Народы и их передвижения в Европе в IV – VII вв. | ||
7.17 | Рост территорий государств в древности | ||
8. МЕТОДИЧЕСТКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
Методические указания к практическим занятиям | |||
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 15 |
• качество подготовки; |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 16 | |
2. Экономическое развитие Ассирии по «Среднеассирийским законам»: |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 17 | |
к) итоги и значение восстания «краснобровых». |
УП: b44.03.05 ИиО п581.plm.xml | стр. 18 | |
|